Канувшие в Лету, или что мы потеряли с уходом именитых американских брендов

Корпорация General Motors отказалась от производства автомобилей под маркой Pontiac. В результате реструктуризации данное подразделение будет ликвидировано. Портал Kolesa.Ru вспомнил еще пять некогда именитых американских брэндов, ставших достоянием истории, и оценил что с их уходом потерял российский автолюбитель.

Packard

Чем была знаменита компания? Моделями класса «Люкс». А в историю вошла, выпустив в 1915 году первый в мире серийный автомобиль с мотором V12.

Звездный час на российском рынке. Середина 10-х гг. XX века. В годы Первой мировой войны партия Packard Twin Six (тех самых, с V12) была закуплена русской армией для использования в качестве штабных машин.

История падения. Компанию подкосили падение спроса на дорогие авто в США в 50-е годы, а также переход под контроль Studebacker. Фирма Packard вынуждена была «оглядываться» на «хозяев», чтобы избежать внутрикорпоративной конкуренции. В итоге репутационные и финансовые потери стали причиной ликвидации компании.

Перспективы возрождения: близкие к нулю. Какие-либо попытки даже не предпринимались.

Что потеряли россияне с ликвидацией марки? Ничего. Ее уход со сцены представляет интерес лишь для интересующихся автомобильной историей.

Plymouth

Чем была знаменита компания? Недорогими спортивными седанами и купе. Например, выпущенная в 1964 г. модель Barracuda до сих пор будоражит воображение любителей классических американских «muscle cars».

Звездный час на российском рынке. Как такового, его, в общем-то, и не было. В середине 90-х некоторые модели ввозились по неофициальным каналам отдельными энтузиастами – любителями американских авто.

История падения. Ударом, от которого компания так и не оправилась, стал нефтяной кризис 70-х годов. Plymouth не спас даже переход на шасси, разработанные корпорацией Chrysler: в 90-е годы от былой славы не осталось и следа…

Перспективы возрождения: туманные. Тем более, что на дворе – очередной кризис…

Что потеряли россияне с ликвидацией марки? Может, о «Плимуте» кто-то и всплакнул: наверное, по большей части фанаты американских автомобилей.

Eagle

Чем была знаменита компания? Недорогими массовыми автомобилями, разработанными совместно корпорациями Chrysler и Mitsubishi Motors.

Звездный час на российском рынке. В середине 90-х годов в крупных городах России стали появляться модели Vision с моторами V6 3.3 и V6 3.5: большие седаны, построенные на базе Chrysler Concorde. Vision «засветился» также в одной из серий «Секретных материалов».

История падения. В 1996 году Chrysler прекратил отношения с Mitsubishi, еще через год свернул производство Vision, а в 1998-м, объединившись с Daimler AG, ликвидировал марку в целом…

Перспективы возрождения: равны нулю.

Что потеряли россияне с ликвидацией марки? Почти ничего. Уход Eagle со сцены взволновал лишь редких владельцев седанов Vision.

Oldsmobile

Чем была знаменита компания? Тем, что стала родоначальницей класса «muscle car», и тем, что выпустила первый в США серийный автомобиль с передним приводом (Tornado).

Звездный час на российском рынке. 90-е годы прошлого века. У «новых русских» в свое время были весьма популярны большие и хорошо оснащенные седаны Aurora. Автомобили ввозились по неофициальным каналам, но людей состоятельных это не пугало.

История падения. К концу 90-х, когда компания Oldsmobile практически полностью перешла на выпуск копий машин, разработанных другими подразделениями GM, ее продукция быстро потеряла какую-либо индивидуальность. Вслед за этим катастрофически упал и спрос.

Перспективы возрождения: туманные. Есть большие сомнения в том, что возрожденной марке удастся завоевать хоть какую-то популярность.

Что потеряли россияне с ликвидацией марки? Несмотря на непродолжительную популярность модели Aurora, отряд не заметил потери бойца…

Hummer

Чем была знаменита компания? Внедорожниками H1, которые изначально разрабатывались исключительно для армии США, но стали безумно популярны после операции «Буря в пустыне». GM тогда пришлось в срочном порядке запускать автомобили в свободную продажу.

Звездный час на российском рынке. Взлет продаж Hummer в России пришелся на так называемые «тучные» нулевые годы. Наличие в гараже «Хаммера» стало обязательным для многочисленных отечественных любителей «понтов»: от «золотой» молодежи до президента Чечни Рамзана Кадырова.

История падения. На популярность в США больших и прожорливых «Хаммеров», безусловно, повлиял рост цен на нефть и бензин. Однако не менее важным фактором стало то, что в политкорректной Америке стали неприличными ассоциации с военными операциями Пентагона в Персидском заливе. GM попыталась было продать брэнд, но когда выяснилось, что главным претендентом на него стали китайцы, предпочла его просто ликвидировать…

Перспективы возрождения: туманные.

Что потеряли россияне с ликвидацией марки? Возможность попонтоваться, имея надежный «тыл» в виде официальной гарантии на автомобиль.

Pontiac

Чем была знаменита компания? Спортивными купе, любимыми американскими кинорежиссерами и воспетыми в многочисленных голливудских фильмах.

Звездный час на российском рынке. 90-е годы. Официально автомобили марки у нас не продавались, но довольно многочисленные фанаты американских авто ввозили их довольно охотно. Тогда особой популярностью пользовался Bonneville, в настоящее время на наших дорогах то и дело мелькают хэтчбеки Vibe.

История падения. Довольно туманна. Компания не жила, а выживала с 80-х годов прошлого века, а нынешний кризис «добил» ее окончательно…

Перспективы возрождения: туманные.

Что потеряли россияне с ликвидацией марки? Судя по популярности модели Vibe – как минимум, возможность выделиться в транспортном потоке.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings