Kaptur и компания: выбираем кроссовер за миллион рублей

41920 2 5
Выводом на российский рынок эндемичной модели Kaptur местный филиал Renault обещает в очередной раз взорвать рынок бюджетных кроссоверов. Мы решили оценить размеры полигона для взрывных работ, рассмотрев основных конкурентов Каптюра, укладывающихся в сумму до миллиона рублей. Оговоримся сразу: Renault Duster оказался за бортом обзора не по недосмотру, а по причине чрезмерной бюджетности и близости к Nissan Terrano. Не будет здесь, к сожалению, и другого «взрывателя», Hyundai Creta, ибо цены на него еще не были обнародованы на момент подготовки материала. Впрочем, корейцам и без того есть что противопоставить свежему «французу» российского разлива, конкурирующему также с китайским, бразильским и псевдояпонским кроссоверами.
 

Renault Kaptur

Kaptur позиционируется как молодежная альтернатива «пенсионерскому» Дастеру, и, хотя насчет гармоничности его силуэта можно сильно поспорить, в целом дизайн, безусловно, более броский. Очевидно, именно это разработчики считают главным для молодежи, не особенно заморачиваясь по поводу качества материалов интерьера, функциональных мелочей и простора на втором ряду сидений, — зато система стабилизации и кнопка запуска двигателя предлагаются по умолчанию, а в багажник можно напихать кучу скейтбордов и рюкзаков, а то и кальян прихватить…

1 / 3
На фото: Renault Kaptur
2 / 3
На фото: Renault Kaptur
3 / 3
На фото: Renault Kaptur

Renault Kaptur
базовая стоимость
859 000 рублей

Впрочем, и по этому параметру Kaptur не является лидером нашей пятерки, зато в плане массы — другое дело: это самый легкий автомобиль в обзоре, хоть и не самый компактный. Жаль, легким на подъем его не назовешь, особенно с базовым 1,6-литровым двигателем, но есть надежда, что дело в какой-то мере исправит новая коробка-вариатор, которую можно будет получить с этим агрегатом и передними приводом вместо «механики» начиная с сентября. Именно такую версию мы возьмем за основу, хотя теоретически нам доступен и двухлитровый полноприводный Kaptur с «ручкой».

Стартовая стоимость Каптюра — 859 тысяч рублей за исполнение Life, где, помимо упомянутых кнопки и ESP, имеются легкосплавные колесные диски, кондиционер, электростеклоподъемники, магнитола с подрулевым джойстиком и пара подушек безопасности.

Доплатив 60 тысяч, мы получаем:

комплектацию Drive, дополненную кожаным рулем с кнопками круиз-контроля, дистанционным запуском мотора, подогревом передних сидений и боковыми подушками, а еще за 60 тысяч (979 990 руб.) имеем то же самое, но уже в комплекте с вариатором.

Чтобы «добить» до миллиона, можно заказать либо эксклюзивную окраску (в том числе и двухцветную), либо парктроник и колеса особого дизайна, либо пакет «Климат», состоящий из датчиков дождя и света, климат-контроля, подогрева ветрового стекла и светодиодных противотуманных фар с функцией освещения поворотов.

1 / 4
На фото: интерьер Renault Kaptur
2 / 4
На фото: интерьер Renault Kaptur
3 / 4
На фото: интерьер Renault Kaptur
4 / 4
На фото: интерьер Renault Kaptur

Предел? Да, если не воспользоваться фирменным бонусом по программе утилизации. Если же у вас есть пригодное для этого автостарье, за те же 979 990 рублей вы можете получить машину с таким же силовым агрегатом, но в топ-версии Style, с более богатым декором, упомянутым климат-пакетом, передним подлокотником, навигацией и камерой заднего вида. А те из представителей молодежи, для кого важнее проходимость, наверняка предпочтут всем этим игрушкам полный привод в комплекте с двухлитровым 143-сильным двигателем и механической коробкой, пусть и в «среднем» исполнении: такой Kaptur стоит 1 049 990 рублей без скидки и 999 990 рублей с ее учетом.

Nissan Terrano

Nissan Terrano
базовая стоимость
893 000 рублей

Если говорить о внутренней конкуренции, Kaptur представляет большую угрозу не для супербюджетного родственного Дастера, а для его слегка облагороженного варианта, продающегося под брендом Nissan. Недавно обновленный Terrano здорово уступает новинке в имиджевом плане (хотя, опять же, с какой стороны посмотреть), но однозначно выигрывает по внедорожной геометрии: клиренс у Каптюра тоже вполне себе выдающийся, а вот угол въезда заметно скромнее. Больше у Ниссана и багажник – он тут самый емкий в нашем обзоре, да и пассажирам сзади немного просторнее. Но вот эргономика водительского места, во многом унаследованная от первого Логана, вряд ли устроит того, кто знаком с другими современными кроссоверами – хорошо хоть, что кнопки электростеклоподъемников теперь расположены на дверях, а не на консоли. И 1,6-литрового двигателя в тандеме с вариатором здесь не предлагают, даже в перспективе, а «автомат», который агрегатируется только с двухлитровым двигателем и полным приводом, для нас дороговат.

1 / 3
На фото: Nissan Terrano
2 / 3
На фото: Nissan Terrano
3 / 3
На фото: Nissan Terrano

Nissan, как и Renault, предлагает скидки за утилизацию и трейд-ин, плюс небольшие бонусы участникам программы лояльности. Только благодаря этому нам теоретически доступен полноприводный двухлитровый Terrano в комплектации Elegance, что означает наличие фронтальных и боковых подушек безопасности, бортового компьютера, противотуманных фар, подогрева кресел и электростеклоподъемников впереди.

Без скидок такой автомобиль с «крутилками» сзади и стальными колесами

оценивается в 1 055 000 рублей, на 35 тысяч дороже аналогичной версии с 1,6-литровым двигателем и на 100 тысяч дороже
топового переднеприводного Terrano.

В базовой же комплектации Comfort за 893 000 рублей есть кондиционер, магнитола и две подушки, — не так уж плохо, но негусто по сравнению с Каптюром, даже если иметь в виду 30-тысячную дополнительную скидку за «недопривод».

1 / 5
На фото: интерьер Nissan Terrano
2 / 5
На фото: интерьер Nissan Terrano
3 / 5
На фото: интерьер Nissan Terrano
4 / 5
На фото: интерьер Nissan Terrano
5 / 5
На фото: интерьер Nissan Terrano

Самый дорогой Terrano 2WD за 955 000 рублей (исполнение Elegance Plus) в дополнение к перечисленному комплектуется датчиками парковки, литыми дисками и задними электростеклоподъемниками, а руль и рычаг коробки здесь имеют кожаную обшивку. Однако в комплекте с полным приводом это уже 1 082 000 рублей, то есть в миллион мы не уложимся ни с какими бонусами, не говоря уж о комплектации Tekna за 1 167 000 рублей с кожаным салоном, навигацией и камерой заднего вида. А таких позиций, как кнопка «start/stop», светодиодные фары и климат-контроль, мы здесь не получим ни за какие деньги.

Ford EcoSport

Ford EcoSport
базовая стоимость
969 000 рублей

По части молодежности с Каптюром вполне может поспорить компактный кроссовер Ford бразильской разработки. Не подкачал EcoSport и в плане геометрических параметров, обеспечивающих высокую проходимость, да и сзади сидеть тут не намного теснее, несмотря на меньшую аж на 15 сантиметров колесную базу. Вот багажник у «фордика» — самый маленький в группе, ведь без «запаски», висящей на задней двери, его габаритная длина едва ли сильно превысила бы четыре метра. Помимо имиджевой составляющей, EcoSport близок к Каптюру подчеркнутой бюджетностью интерьера с передней панелью из грубого и жесткого пластика, а также набором двигателей — 1,6-литровая и двухлитровая «четверки». Причем последняя также полагается исключительно полноприводной модификации, вот только альтернативы механической коробке для нее, как ни странно, не предусмотрено. Поэтому большинство молодых (и не очень) покупателей предпочитает переднеприводный EcoSport с 1,6-литровым мотором и коробкой-«роботом» PowerShift, благо и по цене он нам больше подходит.

1 / 3
На фото: Ford EcoSport
2 / 3
На фото: Ford EcoSport
3 / 3
На фото: Ford EcoSport

Цены, установленные на EcoSport с 1 июля, на первый взгляд не особенно радуют, поскольку за стартовые 969 000 рублей предлагается лишь комплектация Trend с механической трансмиссией, «железными» колесами, электростеклоподъемниками во всех дверях, кондиционером, ESP и элементарной «музыкой». Но традиционно щедрые скидки вселяют оптимизм: только фиксированный бонус составляет 60-170 тысяч рублей, в зависимости от комплектации, а ведь есть еще премии за утилизацию (60-110 тыс. руб.), трейд-ин (90-125 тыс. руб.) и экономия по фирменной кредитной программе (30-40 тыс. руб.).

В итоге, используя максимальное количество предложений, мы можем позволить себе практически любой кроссовер.

Кроме топ-версии Titanium Plus, которая щеголяет кожаным салоном, датчиками дождя и света, амбиентной подсветкой интерьера и пресловутой кнопкой запуска двигателя.

Например, за какие-то 972 000 рублей нам доступен автомобиль с «роботом» в комплектации Titanium, где имеются дополнительные подушки безопасности (в стандарте — две фронтальные), круиз-контроль, мультимедийная система SYNC и парктроник. Но более реалистично за наш миллион все же выглядит «средняя» версия Trend Plus, подразумевающая наличие легкосплавных колес, противотуманных фар, климат-контроля, подогрева передний сидений и ветрового стекла: без скидок она оценивается в 1 130 000 рублей, а с максимальным их набором — в 945 тысяч.

1 / 3
На фото: интерьер Ford EcoSport
2 / 3
На фото: интерьер Ford EcoSport
3 / 3
На фото: интерьер Ford EcoSport

Kia Soul

Kia Soul
базовая стоимость
854 900 рублей.

Корейский кроссовер похож на Ford компактными габаритами, но принципиально отличается отсутствием полноприводных модификаций и почти «легковым» клиренсом. Не любит плохих дорог и подвеска Соула, короткоходная и не слишком энергоемкая, зато в цивилизованных условиях этот стильный «кубик» способен дарить настоящее удовольствие от вождения. Если только не вкладывать в это понятие суперкаровскую динамику, ведь двигатели — только 1,6-литровые атмосферники, различающиеся между собой типом впрыска: у базового агрегата — многоточечный, у более мощного опционного — непосредственный. А альтернативой механической коробке для обоих служит классический шестиступенчатый «автомат», самый совершенный из всех коробок в нашем обзоре. Добавим к этому качественный пластик интерьера, почти безупречную эргономику, вполне просторный салон и продуманную функциональность — и получим неплохой вариант для города, главное — не соваться на пересеченную местность.

1 / 3
На фото: Kia Soul
2 / 3
На фото: Kia Soul
3 / 3
На фото: Kia Soul

По заявленной начальной цене Soul ближе всех к Каптюру — 854 900 рублей. В стандарте — подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники «по кругу», мультифункциональный руль с регулировкой режимов усилителя, аудиосистема с шестью динамиками, кондиционер, система стабилизации, две подушки безопасности. Доплата за «автомат» — 50 тысяч рублей, а еще за столько же в список оборудования будут включены боковые подушки, кожаная отделка руля и селектора коробки, противотуманные фары, литые колеса, подогрев заднего «дивана» и того же рулевого колеса. Однако Kia, как и другие, предоставляет клиентам скидки, причем, кроме обычного бонуса, тут имеются любопытные позиции вроде программы поддержки молодых специалистов.

И с учетом всех этих «пряников» стоимость описанной комплектации

составит не 954 900 руб., а всего лишь 884 910 руб., как любезно сообщает нам корпоративный сайт.

А за 989 910 рублей в этом случае можно получить машину в специальной версии «Евро-2016» (не к ночи будь помянуто), укомплектованную 17-дюймовыми колесами, светодиодной оптикой, премиальной «музыкой» Infinity, датчиком света, климат-контролем, навигацией и парктроником. Вот только кожаный салон и кнопка запуска двигателя — атрибуты более дорогих исполнений, которые нам не по карману даже со скидками.

1 / 3
На фото: интерьер Kia Soul
2 / 3
На фото: интерьер Kia Soul
3 / 3
На фото: интерьер Kia Soul

Chery Tiggo 5

Chery Tiggo 5
базовая стоимость
899 900 рублей.

Китайский автопром представляет в нашем обзоре один из самых респектабельных и амбициозных кроссоверов, и к тому же самый крупный: Chery Tiggo 5 на 17 сантиметров длиннее, на 13 сантиметров выше и на два с половиной центнера тяжелее Каптюра. А дорожный просвет у него, напротив, почти на четыре сантиметра меньше, самый скромный в группе, и привод — только передний (заметим, при независимой задней подвеске). Вполне логично, что главное достоинство китайца — избыток пространства на втором ряду сидений, хотя есть и прочие: например, качество пластика тут не хуже, чем у российского Renault, и фенольный запах ничуть не сильнее. Увы, к сильным местам никак не отнесешь силовой агрегат, состоящий из двухлитрового двигателя и вариатора: по сравнению с Chery вялый Kaptur разгоняется как спорткар, а расход топлива у тяжеловеса ожидаемо наибольший. Кстати, есть у Tiggo 5 и версия с механической коробкой, чуть более резвая, если верить паспортным цифрам, но благодаря китайскому ценообразованию нам доступен самый что ни на есть «полный фарш».

1 / 3
На фото: Chery Tiggo 5
2 / 3
На фото: Chery Tiggo 5
3 / 3
На фото: Chery Tiggo 5

Больше всего в этом самом ценообразовании удивляет самая высокая доплата за двухпедальную версию — ровным счетом 100 тысяч рублей. Именно такова разность между 899 900 руб., в которые оценивается самый доступный Tiggo 5 с «ручкой», и 999 900 руб., что просят за такую же машину, только с вариатором. Несмотря на то, что комплектация Comfort начальная, она довольно богата: литые 17-дюймовые диски, противотуманки, круиз-контроль и магнитола с управлением на руле, бесключевой доступ, электростеклоподъемники, кожаный салон, камера заднего вида, фронтальные подушки безопасности.

Все равно дороговато для китайского автомобиля?

Но есть сладкое слово «скидка»: 40-тысячную выгоду обещают при покупке в кредит, а еще 82 900 рублей «скостят» за трейд-ин, и на этом фоне картина играет новыми красками.

Миллион превращается в 877 тысяч, а за 946 000 рублей можно взять вариаторное исполнение Luxury, которому полагаются люк в крыше, электропривод водительского кресла, климат-контроль, системы стабилизации и помощи при старте на подъеме, а камера заднего вида отрисовывает траекторию движения.

1 / 3
На фото: интерьер Chery Tiggo 5
2 / 3
На фото: интерьер Chery Tiggo 5
3 / 3
На фото: интерьер Chery Tiggo 5

Не бог весть какие ноу-хау, но в пределах миллиона вполне солидно, а при таком «количестве автомобиля» можно закрыть глаза и на более чем скромные вездеходные качества, и на сомнительную репутацию машин из Поднебесной.

original-kaptur

Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сан Саныч

Самый привлекательный из обзора - это Каптюр. Но если объективно, то за "лимон" не взял бы ничего из этого!

В заголовке "Tiggo" с одной "g".

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Заменят ли Kia Rio седан? Где взять дизель для Mohave 2? Туманные перспективы Kia Telluride в РФ

С Александром Мигалем, управляющим директором Киа Моторс Рус говорим о нынешних сложностях на российском автомобильном рынке, перспективах появления под капотом субкомпакного кроссовера Kia Seltos мотора 1.6 MPI (машину…

568 0 0
Статьи / Авто Недели
Минимум статуса, максимум сложностей: стоит ли покупать Volkswagen Phaeton за 800 тысяч

Имея 800 тысяч рублей, на вторичном рынке можно выбирать из массы интересных седанов. Здесь и дерзкая «пятерка» BMW в кузове E60, и статусная Audi A8 второго поколения, а на крайний случай – донельзя скучная, но простая…

525 0 0
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

10179 0 17
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3504 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2628 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2545 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83300 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29335 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

23120 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38863 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7535 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5653 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61720 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17027 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16490 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114420 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79241 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

66018 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?