Kaptur и компания: выбираем кроссовер за миллион рублей

41717 2 5
Выводом на российский рынок эндемичной модели Kaptur местный филиал Renault обещает в очередной раз взорвать рынок бюджетных кроссоверов. Мы решили оценить размеры полигона для взрывных работ, рассмотрев основных конкурентов Каптюра, укладывающихся в сумму до миллиона рублей. Оговоримся сразу: Renault Duster оказался за бортом обзора не по недосмотру, а по причине чрезмерной бюджетности и близости к Nissan Terrano. Не будет здесь, к сожалению, и другого «взрывателя», Hyundai Creta, ибо цены на него еще не были обнародованы на момент подготовки материала. Впрочем, корейцам и без того есть что противопоставить свежему «французу» российского разлива, конкурирующему также с китайским, бразильским и псевдояпонским кроссоверами.
 

Renault Kaptur

Kaptur позиционируется как молодежная альтернатива «пенсионерскому» Дастеру, и, хотя насчет гармоничности его силуэта можно сильно поспорить, в целом дизайн, безусловно, более броский. Очевидно, именно это разработчики считают главным для молодежи, не особенно заморачиваясь по поводу качества материалов интерьера, функциональных мелочей и простора на втором ряду сидений, — зато система стабилизации и кнопка запуска двигателя предлагаются по умолчанию, а в багажник можно напихать кучу скейтбордов и рюкзаков, а то и кальян прихватить…

1 / 3
На фото: Renault Kaptur
2 / 3
На фото: Renault Kaptur
3 / 3
На фото: Renault Kaptur

Renault Kaptur
базовая стоимость
859 000 рублей

Впрочем, и по этому параметру Kaptur не является лидером нашей пятерки, зато в плане массы — другое дело: это самый легкий автомобиль в обзоре, хоть и не самый компактный. Жаль, легким на подъем его не назовешь, особенно с базовым 1,6-литровым двигателем, но есть надежда, что дело в какой-то мере исправит новая коробка-вариатор, которую можно будет получить с этим агрегатом и передними приводом вместо «механики» начиная с сентября. Именно такую версию мы возьмем за основу, хотя теоретически нам доступен и двухлитровый полноприводный Kaptur с «ручкой».

Стартовая стоимость Каптюра — 859 тысяч рублей за исполнение Life, где, помимо упомянутых кнопки и ESP, имеются легкосплавные колесные диски, кондиционер, электростеклоподъемники, магнитола с подрулевым джойстиком и пара подушек безопасности.

Доплатив 60 тысяч, мы получаем:

комплектацию Drive, дополненную кожаным рулем с кнопками круиз-контроля, дистанционным запуском мотора, подогревом передних сидений и боковыми подушками, а еще за 60 тысяч (979 990 руб.) имеем то же самое, но уже в комплекте с вариатором.

Чтобы «добить» до миллиона, можно заказать либо эксклюзивную окраску (в том числе и двухцветную), либо парктроник и колеса особого дизайна, либо пакет «Климат», состоящий из датчиков дождя и света, климат-контроля, подогрева ветрового стекла и светодиодных противотуманных фар с функцией освещения поворотов.

1 / 4
На фото: интерьер Renault Kaptur
2 / 4
На фото: интерьер Renault Kaptur
3 / 4
На фото: интерьер Renault Kaptur
4 / 4
На фото: интерьер Renault Kaptur

Предел? Да, если не воспользоваться фирменным бонусом по программе утилизации. Если же у вас есть пригодное для этого автостарье, за те же 979 990 рублей вы можете получить машину с таким же силовым агрегатом, но в топ-версии Style, с более богатым декором, упомянутым климат-пакетом, передним подлокотником, навигацией и камерой заднего вида. А те из представителей молодежи, для кого важнее проходимость, наверняка предпочтут всем этим игрушкам полный привод в комплекте с двухлитровым 143-сильным двигателем и механической коробкой, пусть и в «среднем» исполнении: такой Kaptur стоит 1 049 990 рублей без скидки и 999 990 рублей с ее учетом.

Nissan Terrano

Nissan Terrano
базовая стоимость
893 000 рублей

Если говорить о внутренней конкуренции, Kaptur представляет большую угрозу не для супербюджетного родственного Дастера, а для его слегка облагороженного варианта, продающегося под брендом Nissan. Недавно обновленный Terrano здорово уступает новинке в имиджевом плане (хотя, опять же, с какой стороны посмотреть), но однозначно выигрывает по внедорожной геометрии: клиренс у Каптюра тоже вполне себе выдающийся, а вот угол въезда заметно скромнее. Больше у Ниссана и багажник – он тут самый емкий в нашем обзоре, да и пассажирам сзади немного просторнее. Но вот эргономика водительского места, во многом унаследованная от первого Логана, вряд ли устроит того, кто знаком с другими современными кроссоверами – хорошо хоть, что кнопки электростеклоподъемников теперь расположены на дверях, а не на консоли. И 1,6-литрового двигателя в тандеме с вариатором здесь не предлагают, даже в перспективе, а «автомат», который агрегатируется только с двухлитровым двигателем и полным приводом, для нас дороговат.

1 / 3
На фото: Nissan Terrano
2 / 3
На фото: Nissan Terrano
3 / 3
На фото: Nissan Terrano

Nissan, как и Renault, предлагает скидки за утилизацию и трейд-ин, плюс небольшие бонусы участникам программы лояльности. Только благодаря этому нам теоретически доступен полноприводный двухлитровый Terrano в комплектации Elegance, что означает наличие фронтальных и боковых подушек безопасности, бортового компьютера, противотуманных фар, подогрева кресел и электростеклоподъемников впереди.

Без скидок такой автомобиль с «крутилками» сзади и стальными колесами

оценивается в 1 055 000 рублей, на 35 тысяч дороже аналогичной версии с 1,6-литровым двигателем и на 100 тысяч дороже
топового переднеприводного Terrano.

В базовой же комплектации Comfort за 893 000 рублей есть кондиционер, магнитола и две подушки, — не так уж плохо, но негусто по сравнению с Каптюром, даже если иметь в виду 30-тысячную дополнительную скидку за «недопривод».

1 / 5
На фото: интерьер Nissan Terrano
2 / 5
На фото: интерьер Nissan Terrano
3 / 5
На фото: интерьер Nissan Terrano
4 / 5
На фото: интерьер Nissan Terrano
5 / 5
На фото: интерьер Nissan Terrano

Самый дорогой Terrano 2WD за 955 000 рублей (исполнение Elegance Plus) в дополнение к перечисленному комплектуется датчиками парковки, литыми дисками и задними электростеклоподъемниками, а руль и рычаг коробки здесь имеют кожаную обшивку. Однако в комплекте с полным приводом это уже 1 082 000 рублей, то есть в миллион мы не уложимся ни с какими бонусами, не говоря уж о комплектации Tekna за 1 167 000 рублей с кожаным салоном, навигацией и камерой заднего вида. А таких позиций, как кнопка «start/stop», светодиодные фары и климат-контроль, мы здесь не получим ни за какие деньги.

Ford EcoSport

Ford EcoSport
базовая стоимость
969 000 рублей

По части молодежности с Каптюром вполне может поспорить компактный кроссовер Ford бразильской разработки. Не подкачал EcoSport и в плане геометрических параметров, обеспечивающих высокую проходимость, да и сзади сидеть тут не намного теснее, несмотря на меньшую аж на 15 сантиметров колесную базу. Вот багажник у «фордика» — самый маленький в группе, ведь без «запаски», висящей на задней двери, его габаритная длина едва ли сильно превысила бы четыре метра. Помимо имиджевой составляющей, EcoSport близок к Каптюру подчеркнутой бюджетностью интерьера с передней панелью из грубого и жесткого пластика, а также набором двигателей — 1,6-литровая и двухлитровая «четверки». Причем последняя также полагается исключительно полноприводной модификации, вот только альтернативы механической коробке для нее, как ни странно, не предусмотрено. Поэтому большинство молодых (и не очень) покупателей предпочитает переднеприводный EcoSport с 1,6-литровым мотором и коробкой-«роботом» PowerShift, благо и по цене он нам больше подходит.

1 / 3
На фото: Ford EcoSport
2 / 3
На фото: Ford EcoSport
3 / 3
На фото: Ford EcoSport

Цены, установленные на EcoSport с 1 июля, на первый взгляд не особенно радуют, поскольку за стартовые 969 000 рублей предлагается лишь комплектация Trend с механической трансмиссией, «железными» колесами, электростеклоподъемниками во всех дверях, кондиционером, ESP и элементарной «музыкой». Но традиционно щедрые скидки вселяют оптимизм: только фиксированный бонус составляет 60-170 тысяч рублей, в зависимости от комплектации, а ведь есть еще премии за утилизацию (60-110 тыс. руб.), трейд-ин (90-125 тыс. руб.) и экономия по фирменной кредитной программе (30-40 тыс. руб.).

В итоге, используя максимальное количество предложений, мы можем позволить себе практически любой кроссовер.

Кроме топ-версии Titanium Plus, которая щеголяет кожаным салоном, датчиками дождя и света, амбиентной подсветкой интерьера и пресловутой кнопкой запуска двигателя.

Например, за какие-то 972 000 рублей нам доступен автомобиль с «роботом» в комплектации Titanium, где имеются дополнительные подушки безопасности (в стандарте — две фронтальные), круиз-контроль, мультимедийная система SYNC и парктроник. Но более реалистично за наш миллион все же выглядит «средняя» версия Trend Plus, подразумевающая наличие легкосплавных колес, противотуманных фар, климат-контроля, подогрева передний сидений и ветрового стекла: без скидок она оценивается в 1 130 000 рублей, а с максимальным их набором — в 945 тысяч.

1 / 3
На фото: интерьер Ford EcoSport
2 / 3
На фото: интерьер Ford EcoSport
3 / 3
На фото: интерьер Ford EcoSport

Kia Soul

Kia Soul
базовая стоимость
854 900 рублей.

Корейский кроссовер похож на Ford компактными габаритами, но принципиально отличается отсутствием полноприводных модификаций и почти «легковым» клиренсом. Не любит плохих дорог и подвеска Соула, короткоходная и не слишком энергоемкая, зато в цивилизованных условиях этот стильный «кубик» способен дарить настоящее удовольствие от вождения. Если только не вкладывать в это понятие суперкаровскую динамику, ведь двигатели — только 1,6-литровые атмосферники, различающиеся между собой типом впрыска: у базового агрегата — многоточечный, у более мощного опционного — непосредственный. А альтернативой механической коробке для обоих служит классический шестиступенчатый «автомат», самый совершенный из всех коробок в нашем обзоре. Добавим к этому качественный пластик интерьера, почти безупречную эргономику, вполне просторный салон и продуманную функциональность — и получим неплохой вариант для города, главное — не соваться на пересеченную местность.

1 / 3
На фото: Kia Soul
2 / 3
На фото: Kia Soul
3 / 3
На фото: Kia Soul

По заявленной начальной цене Soul ближе всех к Каптюру — 854 900 рублей. В стандарте — подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники «по кругу», мультифункциональный руль с регулировкой режимов усилителя, аудиосистема с шестью динамиками, кондиционер, система стабилизации, две подушки безопасности. Доплата за «автомат» — 50 тысяч рублей, а еще за столько же в список оборудования будут включены боковые подушки, кожаная отделка руля и селектора коробки, противотуманные фары, литые колеса, подогрев заднего «дивана» и того же рулевого колеса. Однако Kia, как и другие, предоставляет клиентам скидки, причем, кроме обычного бонуса, тут имеются любопытные позиции вроде программы поддержки молодых специалистов.

И с учетом всех этих «пряников» стоимость описанной комплектации

составит не 954 900 руб., а всего лишь 884 910 руб., как любезно сообщает нам корпоративный сайт.

А за 989 910 рублей в этом случае можно получить машину в специальной версии «Евро-2016» (не к ночи будь помянуто), укомплектованную 17-дюймовыми колесами, светодиодной оптикой, премиальной «музыкой» Infinity, датчиком света, климат-контролем, навигацией и парктроником. Вот только кожаный салон и кнопка запуска двигателя — атрибуты более дорогих исполнений, которые нам не по карману даже со скидками.

1 / 3
На фото: интерьер Kia Soul
2 / 3
На фото: интерьер Kia Soul
3 / 3
На фото: интерьер Kia Soul

Chery Tiggo 5

Chery Tiggo 5
базовая стоимость
899 900 рублей.

Китайский автопром представляет в нашем обзоре один из самых респектабельных и амбициозных кроссоверов, и к тому же самый крупный: Chery Tiggo 5 на 17 сантиметров длиннее, на 13 сантиметров выше и на два с половиной центнера тяжелее Каптюра. А дорожный просвет у него, напротив, почти на четыре сантиметра меньше, самый скромный в группе, и привод — только передний (заметим, при независимой задней подвеске). Вполне логично, что главное достоинство китайца — избыток пространства на втором ряду сидений, хотя есть и прочие: например, качество пластика тут не хуже, чем у российского Renault, и фенольный запах ничуть не сильнее. Увы, к сильным местам никак не отнесешь силовой агрегат, состоящий из двухлитрового двигателя и вариатора: по сравнению с Chery вялый Kaptur разгоняется как спорткар, а расход топлива у тяжеловеса ожидаемо наибольший. Кстати, есть у Tiggo 5 и версия с механической коробкой, чуть более резвая, если верить паспортным цифрам, но благодаря китайскому ценообразованию нам доступен самый что ни на есть «полный фарш».

1 / 3
На фото: Chery Tiggo 5
2 / 3
На фото: Chery Tiggo 5
3 / 3
На фото: Chery Tiggo 5

Больше всего в этом самом ценообразовании удивляет самая высокая доплата за двухпедальную версию — ровным счетом 100 тысяч рублей. Именно такова разность между 899 900 руб., в которые оценивается самый доступный Tiggo 5 с «ручкой», и 999 900 руб., что просят за такую же машину, только с вариатором. Несмотря на то, что комплектация Comfort начальная, она довольно богата: литые 17-дюймовые диски, противотуманки, круиз-контроль и магнитола с управлением на руле, бесключевой доступ, электростеклоподъемники, кожаный салон, камера заднего вида, фронтальные подушки безопасности.

Все равно дороговато для китайского автомобиля?

Но есть сладкое слово «скидка»: 40-тысячную выгоду обещают при покупке в кредит, а еще 82 900 рублей «скостят» за трейд-ин, и на этом фоне картина играет новыми красками.

Миллион превращается в 877 тысяч, а за 946 000 рублей можно взять вариаторное исполнение Luxury, которому полагаются люк в крыше, электропривод водительского кресла, климат-контроль, системы стабилизации и помощи при старте на подъеме, а камера заднего вида отрисовывает траекторию движения.

1 / 3
На фото: интерьер Chery Tiggo 5
2 / 3
На фото: интерьер Chery Tiggo 5
3 / 3
На фото: интерьер Chery Tiggo 5

Не бог весть какие ноу-хау, но в пределах миллиона вполне солидно, а при таком «количестве автомобиля» можно закрыть глаза и на более чем скромные вездеходные качества, и на сомнительную репутацию машин из Поднебесной.

original-kaptur

Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сан Саныч

Самый привлекательный из обзора - это Каптюр. Но если объективно, то за "лимон" не взял бы ничего из этого!

В заголовке "Tiggo" с одной "g".

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

4736 2 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

3761 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

2717 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

716 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7584 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

6102 0 4
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47050 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35566 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17884 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30293 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23142 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5937 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59164 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43376 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15978 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74707 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56503 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52935 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?