«Китайцы» после гарантии: особенности подбора компонентов после ухода от дилера

«Китайцы» после гарантии: особенности подбора компонентов после ухода от дилера

Не нужно досконально разбираться в устройстве автомобиля, чтобы заметить: на российских дорогах давно доминируют машины из Китая. Альтернатив при покупке нового автомобиля с гарантией и у официального дилера сегодня немного, и в такой ситуации китайские бренды заняли почти всю свободную нишу.

Причины вполне прагматичные. За относительно посильные по меркам авторынка деньги покупатель получает приемлемый уровень оснащения, современный дизайн и набор технологий, который ещё недавно был характерен для верхних комплектаций европейских марок. Даже к вопросу надежности отношение постепенно меняется. Теперь преимущественно китайские автомобили формируют рынок, и спорить с этим уже бессмысленно — картина очевидна в любой плотной пробке.

Пока машина на гарантии, её обслуживание в плане выбора компонентов проблем не вызывает: дилер сам определяет, какие масла и технические жидкости заливать, ориентируясь на внутренние регламенты марки. Но после окончания гарантии, а иногда и с самого начала, если автомобиль привезён самостоятельно, ответственность переходит к владельцу. И тут уже приходится разбираться, чем обслуживать машину, без подсказок производителя.

У многих современных моделей есть конструктивные особенности, которые напрямую влияют на выбор эксплуатационных материалов. Типичный двигатель «китайца» — небольшой по объёму, как правило до двух литров, с турбонаддувом. Лёгкий алюминиевый блок, высокая литровая мощность, компактная система охлаждения, работающая почти на пределе, — всё это делает мотор чувствительным к качеству масла и антифриза. Ошибка в выборе расходников здесь может обернуться ускоренным износом или перегревом, и это уже не теория, а практика сервисов, которые сталкиваются с подобными случаями регулярно. Такие моторы имеют высокую литровую мощность, но и требования к маслу и антифризу у них особые. Недаром в период гарантии производители вроде Geely предписывают использовать определенные смазочные материалы. По части масел, например, это моторное масло Lopal. 

Некоторые китайские автопроизводители идут ещё дальше и прямо указывают: в их двигатели допустимо заливать только антифризы стандарта LEC-II. Никаких G12 — даже если цвет похож. Для гарантийного обслуживания это правило жёсткое, и его нарушение вполне может привести к отказу в гарантийном ремонте. Но и после окончания гарантийного срока, а тем более в случае «серого» ввоза, игнорировать эти требования не стоит. Формулы таких охлаждающих жидкостей подбирались под конкретные сплавы и конструктивные особенности китайских двигателей, и применение неподходящего состава может со временем привести к коррозии, выпадению осадка или перегреву.

Подкапотное пространство Jetour X70

Большинство современных китайских двигателей — это малолитражные турбомоторы с непосредственным впрыском и системой старт-стоп. Для нормальной работы им требуется маловязкое масло, как правило класса 0W-20 и в самой свежей спецификации. Так устроена конструкция: высокая тепловая нагрузка, плотные зазоры, работа в городском режиме — всё это требует максимально лёгкого и стабильного состава. У Geely, например, для таких агрегатов предусмотрено применение полностью синтетического масла Lopal 1 Advanced Fully Synthetic SP 0W-20 . Оно создано на современной базе, использует пакет присадок нового поколения и  соответствует требованиям API SP и ACEA C5. По сути, это масло рассчитано на высокие температуры и активный режим эксплуатации: оно помогает поддерживать чистоту внутри двигателя, снижает риск возникновения LSPI — преждевременного воспламенения смеси на низких оборотах, характерного для малообъёмных турбомоторов, — и стабильно работает в условиях частых пусков. Отдельно стоит отметить низкое содержание серы, фосфора и сульфатной золы (Low SAPS). Такой состав не перегружает каталитический нейтрализатор и бензиновый сажевый фильтр — элементы, без которых современные экологические нормы просто не выполняются.

Гарантийный автомобиль или уже обслуживаемый самостоятельно — разницы для двигателя немного. Ему по-прежнему требуется масло, которое соответствует требованиям разработчиков мотора. Экономия на смазке здесь быстро превращается в дополнительные расходы: в нагруженном турбомоторе некачественное масло может привести к коксованию турбокомпрессора, залеганию поршневых колец и росту общего износа.

Поэтому опытные владельцы китайских автомобилей, понимая особенности таких двигателей, и после окончания гарантии продолжают ориентироваться на масла нужных спецификаций — API SP, ILSAC GF-6 и другие актуальные стандарты. Это позволяет избежать типичных проблем, связанных с несовместимостью или недостаточной термостойкостью смазки. 

Нередко автовладельцы остаются и на том же бренде, который использовался при дилерском обслуживании: так проще сохранить предсказуемое поведение двигателя и не рисковать его ресурсом. Такой подход позволяет избежать лишних экспериментов и обеспечивает понятную, проверенную работу силового агрегата. Тут не нужно изобретать науку заново – достаточно посмотреть на сайты автопроизводителей или почитать профильные форумы, типа Оил-клаба, где разбирают масла «по косточкам».

Теперь об антифризе. Многие привыкли считать, что «розовый» антифриз – это G12 и он подходит любому автомобилю, где в расширительном бачке видна жидкость этого цвета. Но с китайскими машинами это не так. В Китае существует собственный стандарт охлаждающих жидкостей LEC (Light Engine Coolant), которого придерживаются практически все местные производители. Для легковых машин предназначен антифриз класса LEC-II – готовый к применению раствор с температурой замерзания около -40 °C. И он принципиально отличается от пресловутого G12+. Антифризы LEC используют пакет присадок, который не окисляют медь и другие цветные металлы. Такой антифриз эффективно предотвращает кавитацию и коррозию и рассчитан на долгий срок службы — до 5 лет или 250 тыс. км. Обычный же G12+ – карбоксилатный, построенный на основе соединений органических кислот: он защищает очаги коррозии точечно, без сплошной плёнки. Это хорошо для теплоотдачи, но в системе с разнородными металлами его свойств может оказаться недостаточно. Кроме того, смешивать G12+ с LEC-антифризом нельзя – такой «коктейль» вызывает выпадение осадка и закупорку каналов радиатора.

На фоне обязательности стандарта LEC на рынке появилась ещё одна проблема. Этой маркировкой начали пользоваться некоторые производители, выпуская, по сути, обычный G12, но подписывая его как LEC-II. Формально такая жидкость может быть розовой и внешне ничем не отличаться, однако по составу она не соответствует требованиям оригинального китайского стандарта.

Рисковать в данном случае не стоит: некорректная химия в системе охлаждения может привести к коррозии, выпадению осадка и нарушению циркуляции. Если есть задача быть уверенным в том, что в системе действительно залит LEC, разумнее выбирать антифризы от производителей, которые выпускают жидкости по исходной спецификации, а не просто копируют маркировку.

Продукция китайского бренда Lopal вызывает доверие тем, что официально используется на конвейерах китайских автопроизводителей, а значит, полностью отвечает их требованиям. Масла Lopal фактически служат «родными» для Geely и JAC. Компания получила признание даже у таких гигантов, как Sinotruk и Zoomlion. 

Скриншот раздела «Продукты» на официальном российском сайте geely-motors.com

Показательный пример — сотрудничество JAC с Lopal. В Китае эти масла продаются в оригинальных канистрах под маркой JAC, а в России вопрос дефицита «родных» смазок фактически решён: аналогичные составы доступны в рознице уже под брендом Lopal, без наценки за OEM-упаковку. Lopal официально представлен на российском рынке, поэтому у владельцев есть выбор и среди премиальных линеек, и среди более доступных масел серии Sonic, рассчитанных на автомобили с пробегом. В продаже также доступны фирменные охлаждающие жидкости стандарта LEC-II, который сейчас особенно востребован из-за конструктивных особенностей большинства китайских двигателей.

Надпись на этикетке оригинального масла Jac: Произведено Lopal Technology Co., Ltd

Окончание гарантии вовсе не означает, что теперь можно «освободиться от дилера» и начать экономить на обслуживании. Для форсированных китайских моторов требования к качеству масел и охлаждающих жидкостей остаются высокими на всём протяжении их ресурса. Практика сервисов подтверждает: соблюдение заводских рекомендаций окупается. Двигатель дольше сохраняет стабильную работу, не теряет мощности, реже беспокоит побочными эффектами вроде повышенного расхода масла или нестабильной тяги.

Если китайский автомобиль у вас без гарантии — будь то машина, уже пережившая гарантийный срок, или привезённая самостоятельно, — не стоит экономить на эксплуатационных материалах. Выбор масла и антифриза, соответствующих требованиям производителя, — самый простой способ обеспечить долгую и спокойную службу агрегата. И тогда многочисленные разговоры о «спорной надёжности» современных китайских машин теряют актуальность сами собой: техника показывает себя с более предсказуемой и надёжной стороны, когда её обслуживают правильно.

Реклама. ООО “Аллея Групп”. erid: 2VfnxxDEjtd

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings