Координаты «Черное море»: клубное ралли BMW Motorrad

Пометьте в своей книге примет: если вдруг на определенном направлении «из центра» вам стало попадаться подозрительно много мотоциклов с бело-синим «пропеллером» на бензобаках, и все они едут в одну сторону – значит, пришло время ежегодного ралли, которое проводит российское представительство BMW. В этот раз целью была выбрана Абхазия.

 

По результатам исследования агентства «Автостат», за первое полугодие 2016 года первенство по количеству проданных мотоциклов в России держит компания BMW. Пусть в мировых масштабах количество проданной техники и выглядит несколько несерьезно, но вдумайтесь! Совсем недешевая техника – и вдруг на первом месте! Почему? Конечно же, «моцики» из Баварии – клевые. Вряд ли кто будет спорить. Но главное – это то, что покупая «бумер», ты не просто становишься владельцем дорогой игрушки, но вступаешь в клуб. Самое же интересное заключается в том, что как такового клуба, с названием, флагом, уставом, нашивками во всю спину и еженедельными собраниями – нет. Но в то же время он есть. Этот негласный клуб – постоянный контакт представительства и дилеров с клиентами. Однако помимо скучного «междусобойчика» в социальных сетях и маркетинговых акций для клиентов, российское представительство не забывает и о более интересных вещах.

NICK6827

Каждый год мы с друзьями…

Каждый год российский BMW Motorrad приглашает своих клиентов в традиционный пробег. Количество мест, разумеется, ограничено, хоть и довольно обширно. Тем не менее, стоит поторопиться с регистрацией. «Бмвэшники» уже побывали в Казани, Риге, Геленджике и прочих интересных местах. В этом году пришли координаты: «Черное море». Каждый участник вправе выбрать, как попасть в «зону проведения операции» – своим ходом или став «авиабайкером». Для особо занятых (несложно догадаться, что среди владельцев BMW не так много людей с избытком свободного времени) компания предоставила возможность доставки мотоцикла в точку сбора.

NICK6833
Я, пусть и владелец не самого дорогого BMW, тоже не располагал неделей свободного времени, поэтому мотоцикл из пресс-парка компании тоже отправился в Сочи в недрах фуры, а я вслед за ним – на самолете. «Авиамотожурналист», так сказать.

«Дух праздника» я, как и многие другие участники, начали ощущать еще в самолете. Когда, даже не зная «коллег» в лицо, узнаешь их по одежде, по шлемам в ручной клади, да просто по глазам, и понимаешь, что «наших» – полсамолета! И тут же находишь общий язык с соседом – есть о чем поболтать.

Общий сбор назначен почти в самом сердце олимпийского Сочи. В трех шагах от формульной трассы «Сочи Автодром» расположился круглогодично работающий полигон одной из мощнейших мотошкол России – Pilot Racing Team. Здесь мотоциклы ждут тех, кто прилетел на самолете, но и истинные мотопутешественники, которые проделали весь путь из Москвы и других городов, приезжают сюда. Регистрация, «форменная» футболка, сувениры, последние инструкции. Огромное асфальтовое поле буквально заставлено мотоциклами. Причем далеко не все из них – «баварцы». Весьма демократично на свой праздник BMW пускает и другие марки – главное, чтобы человек был хороший.

NICK6771

Тем не менее, подавляющее количество техники несет на бензобаках сине-белый логотип. Пожалуй, здесь можно весьма подробно изучить последние несколько лет истории марки. Весь модельный ряд представлен во всех цветах и возможных вариантах. Среди сияющих K 1600 GTL и олдскульных R nine T попадается и много внедорожной техники – большие и маленькие «гуси». Причем многие из них обуты в весьма «злую» резину – явно не для асфальтовых пробежек. Организаторы подготовили два маршрута: первый – асфальтовый. Мы поедем именно по нему, но для тех, кому на дорогах скучно, будет специальный внедорожный маршрут.

Я же в этот раз решил отойти от любимой внедорожной темы и немного расслабиться, тем более что из всего разнообразия техники мне предложили оседлать R1200RT. Пусть с прошлого года мотоцикл изменился не сильно, но отказаться от пары тысяч километров на RT – так же глупо, как отказываться от недельки на яхте в Средиземном море. Я не устоял. Да, страшные две тысячи километров – это, конечно же, не только маршрут ралли. Он заметно скромнее. Просто я, чтобы совсем не становиться «авиабайкером» решил, что обратный пусть я все же проделаю сам. За рулем прекрасного «туриста» (да-да, как яхта и море).

Но трасса М4 будет позже, а сейчас, получив мотоцикл, навигатор и комплект участника, мы с коллегами выдвинулись в сторону российско-абхазской границы. Именно эту страну мы и будем исследовать вместе с BMW.

NICK6787

All inclusive

Признаться, я люблю путешествовать без особой программы. Есть направление, есть срок возврата и примерный маршрут. А дальше – куда кривая дорожка выведет. Новые места, новые люди, философия реки – теки, куда русло ведет, все одно, выйдешь к морю. Есть в этой неопределенности свой кайф – жить без графика – роскошь, недостижимая в обычной жизни. Однако здесь все иначе. Организаторы ралли все продумали. По сути, три дня мероприятия построены по принципу «все включено». Гостиница забронирована, завтраки – ужины забронированы и тоже включены в стоимость «тура», маршрут проложен. Голова не болит ни о чем. Разве что катаешься ты не в душном автобусе, а на мотоцикле. Однако главное отличие ралли BMW Motorrad от унылого группового туризма в том, что в качестве экскурсовода выступает планшетник с особым приложением, полным загадок и заданий.

0G2A8937

Граница. Среди автомобилей с Абхазскими номерами, забитыми тюками и коробками, десятки мотоциклов BMW выглядят непривычно. Пограничники собирают нас в группы, выделяют из общего потока и проводят по отдельному коридору, видимо, чтобы не вносили сумятицу в привычно неспешный ритм жизни пограничного перехода. Спрашивают – сколько нас. «Около полутора сотен мотоциклов, людей, разумеется, больше». Удивляются. Тем не менее граница позади. Абхазская сторона вообще ограничивается взглядом на российский гос. номер мотоцикла – «проезжай»! Вообще переход российско-абхазской границы напомнил о рассказе одного из туристов, который решил прогуляться из Калифорнии в Мексику. Покинуть штаты можно легко и просто. Мексиканцы тоже рады белому туристу – с ним приходят деньги. А вот пройти границу в обратном направлении – совсем другое дело. Но до «обратно» еще три дня. Впереди вся Абхазия. Теплая, солнечная и неизвестная.

0G2A8962
Главная задача первого дня – разделиться на команды. Мы, уже традиционно, собираем банду из журналистов и представителей компании. Вклиниться в стройные ряды остальных «бмвэшников» довольно сложно – все приезжают уже «укомплектованными» командами. И мы не мешаемся.

Игра!

Признаться, я с детства не люблю всевозможные коллективные игры, активности и прочие тимбилдинги. Видимо в детском садике слишком сильно заставляли «не отбиваться от коллектива» и «рассказать стишок деду морозу» – отбило на всю жизнь. Но «BMWешный» квест – совсем другое дело. Не знаю, как у них получается, но отторжения не вызывает.

Наша команда называется незатейливо: «Без вот этого вот..!». Немного вгоняет в ступор, зато запоминается. Утром следующего дня мы выдвигаемся в трехсоткилометровый пробег по всей стране. Квест, который нам предложено пройти, конечно же не самоцель, хотя многие команды приехали с четкой задачей – «порвать всех» и взять первый приз. Приза как такового, нет, никаких золотых гор и нового мотоцикла, но клуб BMW – это общество. И стать первым – весьма почетно. Наша «журналистско-BMWшная» команда, кстати, тоже имеет виды на первое место. Два года назад, в Риге, мы уже показали, чего стоит гуманитарное образование и командная работа. Первое место и призовой рижский бальзам и банка шпрот были нашими! Иные команды наоборот, предпочитают просто отдохнуть и покататься в свое удовольствие, не гоняясь за количеством баллов.

Однако и те, и другие, и мы тоже, следуем по точкам квеста, ведь они расположены так, чтобы максимально близко познакомиться со страной, увидеть самые красивые виды и узнать самые интересные факты о том месте, куда мы приехали. Ведь ради этого и путешествуешь.

Мульт-страна

Абхазия не похожа ни на одну страну мира. Здесь удивительным образом «заморозилось» советское архитектурное прошлое, причем очень раннее. Освоение молодой республики в курортном плане пришлось на 1930 – 1950-е годы, когда в чести был «сталинский ампир». Такой свою страну мы видели разве что в фильмах первой половины прошлого века. Вся страна напоминает ВДНХ, с одной поправкой – большинство построек изрядно обветшало и заброшено, а буйная южная природа не упускает своего шанса отвоевать у человека обратно то, что он бросил. По стенам с пилястрами и лепниной сквозь пустые проемы окон ползет вьюн и какие-то лианы, дорожки, по которым давно не ходил человек, зарастают травой, изгороди съедает лоза… Ощущение, что попал в мир фэнтези Хаяо Миядзаки, где техногенная цивилизация уживается с магической, а растения неразрывно вплетены в постройки…

Наш планшет ведет нас через всю страну, мимо заброшенных пансионатов и свежеотстроенных отелей, мимо «клопеджей» с окнами, в которых нет стекол, но остались шторы, и шикарных вилл за высокими заборами. Вдоль моря, ласково сверкающего тысячами искр и восхитительного железнодорожного виадука, опирающегося на сотни дорических колонн, будто строили его не советские инженеры семьдесят лет назад, а греческие зодчие в начале прошлого тысячелетия! Не устаешь восхищаться этой полуобрушившейся, но невероятно торжественной архитектурой. Наверняка здесь, в одной отдельно взятой республике, советское руководство решило построить свой маленький локальный рай. Если сейчас все это выглядит невероятно строго и величественно, можно себе представить, какое впечатление это производило на умы людей в середине прошлого века, когда большинство продолжало жить в коммуналках, деревянных избах и ездить на телегах!

0G2A9010

Дорога уводит нас в горы. Вдали от курортно-морского пути стоит городок Ткварчели. Когда-то он был весьма многолюден, здесь работала ГРЭС, был большой железнодорожный вокзал… Но конец Союза и гражданская война сделали свою работу. ГРЭС возвышается над городом, как остов убитого дракона – давно недвижимого, но все равно вызывающего нехорошие мурашки. Вокзал, мертвый, с облупившейся штукатуркой, но гордо щеголяющий колоннами коринфского ордера, соседствует с обычными советскими пятиэтажками-хрущобами. Люди ушли отсюда, когда началась гражданская война, но сейчас возвращаются. Удивительно, что все первые этажи «хрущевок» и «сталинок» – заброшены и зияют провалами окон. Все, что выше – вполне обжито. Очевидно, что дефицита жилплощади здесь нет, и люди выбирают квартиры повыше.

NICK7699

И все это – на фоне Кавказских гор, зелени, синего неба и необычайной тишины! Вот заброшенный вагончик то ли метро, то ли когда-то ходившей в этой глуши «кукушки». На фоне ржавого железа ГРЭС, свежевыкрашенный легкомысленной синей краской, вагончик выглядит мультяшно и явно не из этого мира. Задание – снять небольшой ролик про поезда. Тридцать секунд видео – вся недолга, но добрая половина «квестующих» не может придумать ничего оригинальнее, чем оседлать вагон и нестройно спеть куплет из «чебурашки».

0G2A8969

Снимаем кино про паровозик из Ромашково на байкерский лад.

Экскурсия или конвой?

Колорит Кавказа не прочувствовать без общения с представителями органов власти. Невероятный сплав традиционного гостеприимства и обязанности показать, кто «в доме» хозяин, делают поведение представителей людей в погонах невероятным и зачастую непонимаемым европейцами. Местный участковый на УАЗике не может проехать мимо. Ведь полторы сотни мотоциклистов в его запрятанном в горах тихом городке – это почти стихийное бедствие! С другой стороны, никто не хулиганит, коров по улицам не гоняет и не шумит…

NICK8055
Служивый вызывается нас сопровождать везде. «Вы же гости»! - начинаешь соображать – этот навязчивый сервис – гостеприимство или пригляд? Ты в гостях или в плену? Словом, сложно русскому человеку с кавказскими «ментами». Тем более, невозможно объяснить майору, что у нас квест.

«В планшете задания? В нашем городе? Почему мне не доложили? Как это для удовольствия? Так далеко ехали просто посмотреть?» Подозрение, непонимание, сожаление, сумасшествие… Поплутали по окраинам, попылили по какой-то горной дорожке, в общем, насилу отделались от стражей закона гор лишь после того, как втолковали, что нас в городе не десять, а сто пятьдесят. В ужасе служитель порядка поехал искать остальных и следить, чтобы не нахулиганили. Было бы смешно, если б не было так грустно.

Покидаем этот депрессивно-торжественный городок. Пацаны машут руками и бегут вдоль дороги. Бибикаем в ответ. Впереди еще куча интересного. Новый Афон с его невероятной пещерной системой, куда ходит настоящее, пусть и маленькое метро, конечно же, невероятный, «смертоносный» по количеству еды обед, новые задачи квеста…

Тень Кобы

Одна из точек квеста – за железными воротами. Но служитель шлагбаума за малую мзду пускает нас внутрь. Поднимаемся по извилистой дорожке, асфальт на которой не чинили уже лет пятьдесят как минимум. Здесь, на склоне горы, среди деревьев и кустов, плотно покрытых ковром вьюна, прячется скромный по нынешним меркам домик, выкрашенный в зеленый цвет. С дороги его не видно – только с моря. И то если знать, где искать. Это одна из дач, построенных для Сталина в 1930-х годах. С одной стороны, весьма пустой провинциальный музей, с другой – тяжелый дух «Хозяина» здесь ощущается очень отчетливо. Скромный интерьер без излишеств, но какая площадь! Кровать, на которой Он никогда не спал, предпочитая кушетку в углу – очень аскетично, но стены и потолок покрыты затейливой мозаикой из полутора десятков сортов древесины… На окнах – простые ситцевые шторки, но стекла в окнах – хрустальные. Словом, ощущения весьма неоднозначные. И уж точно не очень приятные. Делаем квестовое фото и отправляемся дальше. Вообще, в этом году весь квест довольно «креативный». Почти нет заданий на соображалку. Весь день сочиняем кричалки, снимаем «кино» и фото, что-то изобретаем, ржем, веселимся, катаемся на мотоциклах. К вечеру сил остается только на ужин. А он снова убийственный.

NICK7846

Смерть-обед

Особенность абхазской кухни заключается в отсутствии главного блюда. Мы – люди, привыкшие к схеме «первое, второе и компот». Поэтому все, что идет на общей тарелке «на всех», воспринимаем, как закуску. И в этом таится главная ошибка человека, впервые попавшего за абхазский стол! Вот соленья, маринады, вкуснющая горячая лепешка, ореховый соус ачапа и зелень. Только этим можно наесться! Но вот приносят тарелку с сырами –сулугуни, абхазский, козий… Вдруг появляется шашлык – и ты думаешь «Вот оно! Главное блюдо!» и с чистой совестью «добиваешь» желудок из расчета, что это – конец. Но вдруг появляется блюдо с жареной рыбой, а за ней – бараньи ребрышки и жареные на гриле овощи, и что-то еще… и ты понимаешь, что тебя жестоко обманули. Ты съел уже тройную норму и готов умереть от разрыва желудка…. И в этот самый момент приносят хачапури! Горячие, с еще не застывшим сыром и дымящимся желтком сверху. Отказаться невозможно! И остается только тихо стонать и молить о пощаде умирать от наслаждения и обжорства. Будете в Абхазии – никогда не ждите «главного блюда», в Абхазии весь обед – главный, долгий и непростительно вкусный!

Путь домой

Быть в Абхазии и не заехать на озеро Рица – дело почти невозможное. Побывали там и мы. Признаться, место это, хоть и овеяно мифом невероятной красоты, на мой взгляд, переоценено. Да, пейзаж со смотровой площадки открывается поистине альпийский. Можно сидеть на лавочке, смотреть на водную гладь и на то, как в ней отражаются снежные шапки гор, и есть мороженое. И только. Больше там делать категорически нечего. Толпы российских туристов из самой глубокой глубинки, мороженщики, «владимирский централ» из полутора десятков кабаков и ушлые мальчики в футболках «охрана», собирающие мзду за парковку на бесплатной парковке. Чтобы увидеть красоту, нужно проехать полсотни верст по горной дорожке, заплатить за въезд в национальный парк и шарахнуться от пары-тройки местных «джигитов», вылетающих из-за поворота по встречке на ржавом «Жигуле».

Хотя, если честно, то дорога на Рицу для мотоциклиста гораздо интереснее, чем само озеро. Так что туда стоит съездить просто ради «поворачивания поворотов». Серпантин местами очень задорный. Хорошо, что озеро одно, а дорогу к нему нужно проезжать дважды – туда и обратно! Поворачиваем в сторону Родины!

Домой

Граница встречает очередью, однако дело у «погранцов» идет довольно бойко. Абхазы пропускают, почти не глядя в документы, лишь записывают в какую-то амбарную книгу. А вот отечественная граница смотрит на тебя, с подозрением, хоть ты и свой. Это мой второй визит в Абхазию. И второй раз пограничнику не нравится мой российский паспорт. Фотка без бороды, странички засалены… Конечно засалены! Документу пятнадцать лет, и всем его надо полистать и потрогать! Вот еще десять прослужит, как положено – тогда и поменяю! Тем не менее в кармане у меня припасен «загран». Тот посвежее, не так «устал», и фотография в нем больше похожа на того бородатого мужика, который смотрит на пограничника через окошко. Пропускают, конечно. Но на Родину въезжаешь с ощущением, что тебя тут не очень-то и ждали. Привет, Сочи, пустынные улицы Адлера, громады стадионов неподалеку, помпезная и пустая столица Игр выглядит немного сиротливо.

Сегодня вечером, как и положено финалу большого приключения, будет гала-ужин для всех участников ралли. Будет музыка, просмотр художественной «нетленки», которую мы наснимали за время квеста под коллективный хохот, награждение победителей. Да, в этот раз ими стали не мы, а те, кто действительно ставил такую цель. Наша команда – где-то в середине пелетона. Но разве за призовым плюшевым медведем в фирменном «экипе» BMW мы ехали сюда? Это были отличные три дня, мы смогли увидеть и проехать от и до целую страну! Без нашего квеста мы бы не прошли и половины, не посмотрели бы и десятой части того, что увидели сквозь призму заданий и загадок квеста «Координаты: Черное море»!

Именно в этом и заключается главное достоинство клубного мероприятия BMW Motorrad. На следующий год обязательно поеду снова, а пока – прощаюсь с коллегами, которых ждет скучный самолет, сажусь в седло моего пока еще RT и беру курс на север. Мои две тысячи километров в компании превосходного мотоцикла у меня никто не отберет! Жаль, что их остается так мало!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы