LADA 4x4 Urban: кроссовер наоборот

Обычно, чтобы сделать кроссовер, дорабатывают легковую платформу. АвтоВАЗ поступил наоборот: дал старой-доброй Lada 4x4 больше легковых качеств. О том, в чем Urban выигрывает у прародителя, расскажем во всех подробностях.


Фанат бездорожья и настоящих внедорожников? Докажи это! Участвуй в конкурсе "
Я и Lada 4x4" и получи классные призы!


1 октября 2014 года на дочернем предприятии АВТОВАЗа ПСА «ВИС-Авто» должна начаться сборка новой версии модели LADA 4x4 – «ветеран» Волжского автозавода обзаведётся модификацией Urban, которую можно назвать самым глобальным обновлением внедорожника, всегда остававшимся, по сути, «автомобилем для рыбаков и охотников» ВАЗ-2121 «Нива». Мы собрали все факты о LADA 4x4 Urban в одной публикации.

Родословная

Над постройкой автомобиля повышенной проходимости на ВАЗе задумались практически с момента первого запуска конвейера, а все главные решения по автомобилю были приняты в начале 1970-х, и поэтому «Нива», вставшая на конвейер в 1976-м, имела в конструкции ряд компромиссов, не очень вязавшихся с теорией автомобиля. Все «болячки», известные каждому «нивоводу», а главным образом это шумы и вибрации, обусловлены тем, что в 70-х в технологии, полученные от «Фиата» вмешиваться было нельзя. Тем не менее, автомобиль получился удачным — его сразу же оценили покупатели.

В конце 1990-х автомобиль получил инжекторный двигатель 1.7 литра (вместо карбюраторного 1.6 л.), а также обновлённые интерьер и заднюю часть кузова. А в 2003-м году внедорожник сменил название на LADA 4x4 – имя «Нива» вместе с готовой машиной второго поколения были переданы на GM-AVTOVAZ... Ещё через 10 лет на АВТОВАЗе вновь задумались над модернизацией LADA 4x4, и главными пунктами этой модернизации значились ШРУСы в трансмиссии, более мощный мотор и кондиционер в салоне. И вот, в 2013 году предприятие возглавляет Бу Андерссон, и в планах по обновлению модели появляется ещё и версия Urban, то есть «городской».

0.jpg



Трансмиссия

Это ключевой момент, который будет отличать «городскую» версию от обычной. На выставочном экземпляре, который в июне 2014 года показали журналистам, трансмиссия была ещё прежней — постоянный полный привод, принудительная блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд в коробке передач. Но вскоре после презентации создатели «городской» версии заявили, что в планах — исключить понижающую передачу, а блокировку дифференциала сделать электронной, то есть с помощью кнопки. В результате на центральном тоннеле вместо трёх архаично выглядящих рычагов останется один, как на обычном автомобиле, причем его расположение изменится на более удобное.

Утверждается, что эти нововведения позволят в разы снизить шумы и вибрации в салоне. И это похоже на правду. При этом у автомобиля останется постоянный полный привод и и энергоёмкая подвеска, но внедорожные качества из-за отсутствия «понижайки» снизятся — если у «правильной Нивы» была возможность месить грязь, заливающую капот, пробиваться сквозь снежные торосы глубиной по пояс и штурмовать чуть ли не отвесные подъёмы, то «Урбан» в таких упражнениях будет ограничен — для городской версии важнее тишина в салоне, чем гипотетическая возможность покорения непролазных дебрей.

Двигатель

Получит ли LADA 4x4 новый двигатель? Вопрос назрел давно: инжекторный 1.7-литровый двигатель — суть прямой потомок карбюраторного 1.6-литрового от ВАЗ-2106, который, в свою очередь, ведёт родословную от 1.3-литрового ВАЗ-2101. И если по экологичности «нивовский» мотор удалось загнать в действующий нормы, то мощности в 83 л.с. ему остро не хватает, при этом огромный расход топлива не лезет ни в какие современные рамки.

Последняя информация по этому поводу подарила фанатам автомобиля надежду — возможно, в 2015 году на LADA 4x4 появится дефорсированный до 90 л.с. и оптимизированный по крутящему моменту двигатель от «Приоры», который предполагается установить продольно на подрамник, заодно заменив рулевую рейку. Вполне логичным было бы предположить, что эти изменения внедрят и на версии Urban. Но на показанном журналистам автомобиле стоял прежний мотор, и никаких конкретных новостей на эту тему до сих пор нет. А ведь более мощный силовой агрегат пришёлся бы очень кстати — тем более, если принять во внимание следующий пункт.


1.jpg



Комплектация и цена

LADA 4x4 Urban, как неоднократно заявлялось на официальном уровне, это не новый автомобиль, а лишь модификация существующей модели. Нельзя не отметить, что такой подход АВТОВАЗа наверняка очень импонирует публике — все устали от «полностью новых» автомобилей, которые отличаются от прежних светодиодами в фарах. И «Урбан» действительно не нов — в частности, в салоне демонстрационного экземпляра были лишь четыре значимых детали: рулевое колесо уменьшенного диаметра (380 мм), трёхкомпозиционная обивка сидений, штатная магнитола Alpine и кнопка включения кондиционера.

Остановимся на кондиционере, той опции, которую покупатели «Нивы» жаждали увидеть многие годы. В начале 2013 года, рассказывая о грядущих обновлениях LADA 4x4 руководитель проекта Анатолий Москалюк сказал, что кондиционер есть в плане модернизации и появится он в финальной фазе — в 2015 году. На LADA 4x4 будут ставить кондиционер с компрессором спирального типа, он долговечнее, тише, экономичнее и компактнее, чем поршневые компрессоры, которые ставятся на другие модели АВТОВАЗа. Показательно, что заявленные сроки не просто выдерживаются, а даже немного опережаются: на «обычную» LADA 4x4 с кондиционером уже объявлена цена — от 385 000 рублей. Цена на версию LADA 4x4 Urban, по первым прогнозам, составит от 415 000 до 435 000 рублей. Из приятных мелочей, помимо кондиционера, в версии Urban будет: дополнительная вибро- и шумоизоляция салона, электрообогрев и электрорегулировка зеркал, а также опциональные (и штатные для версии «Люкс») обогрев передних сидений, система ABS, центральный замок, и, в перспективе, парктроник.

Дизайн

Главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин, рассказывая о LADA 4x4 Urban, несколько раз подчеркнул то, что для России «Нива» — по-настоящему культовый автомобиль. Он и правда так думает — работая в 2011 году над концептом LADA XRAY, он черпал вдохновение именно в «Ниве». И в версии Urban важно было по максимуму сохранить узнаваемость. Вместе с тем, однако, Маттин уточняет, что своей главной задачей в работе над Urban его команда видела привлечение к LADA 4x4 новой аудитории — молодой, живущей в городах.

Именно поэтому у автомобиля появились точечные, но очень заметные изменения во внешности — колёсные диски на 16 дюймов вместо 15-дюймовых, «интегральные» бампера (интересно, что после их установки габаритная длина авто уменьшилась на 100 мм), обновлённая решётка радиатора. Но всё это не столь важно по сравнению с тем фактом, что у внедорожника в «городской» версии уменьшился...




Дорожный просвет

Самое большое потрясение ортодоксальные «нивоводы» испытали, должно быть, от слов Стива Маттина, когда тот заявил, что Urban стал ниже — дорожный просвет действительно немного сократился, правда точных цифр пока никто не называет, есть лишь примерное значение в 20 мм. Стал ли при этом автомобиль выглядеть современнее? В сочетании с колёсными дисками большего размера и обвесом — безусловно. Но правомерно ли такое решение на брутальном «проходимце», коим все привыкли считать «Ниву»? На форумах любителей «Нивы» на эту тему сломано далеко не одно копьё.

Тут ситуация отчётливо напоминает ту, что сложилась вокруг трансмиссии этого авто. Посмотрите на фото: городской версии «за глаза» хватит того дорожного просвета, который остался после «посадки». Зато понизится центр тяжести, стабилизируется поведение в быстрых поворотах (чем короткобазная и высокая «Нива никогда не отличалась), а облик станет более компактным и динамичным.


6.jpg



Будет ли спрос?

Итак, готова ли российская аудитория к LADA 4x4 Urban? Автомобиль, которому в этом году исполняется 38 лет, в России привыкли воспринимать, как исключительно утилитарный автомобиль. С другой стороны, когда-то он подарил миру целый класс «компактных SUV» с несущим универсальным кузовом, полным приводом и высоким по тем временам комфортом. Он был «противовесом» классическим тяжёлым внедорожникам, вроде УАЗ-469 или Land Rover Defender. Так может быть Urban – это не что-то из ряда вон выходящее, а просто эволюция идеи? Эволюция под влиянием изменяющихся внешних условий, современного рынка, требований покупателей? Конечно, едва ли Urban станет массовым продуктом — всё-таки недорогой, но честный внедорожник АВТОВАЗу в модельном ряду нужен, слишком уж много у него почитателей.

То «привлечение новой аудитории», о котором говорит Маттин — оно скорее маркетинговое, чем рассчитанное на глобальное и быстрое увеличение покупателей «Нивы», но ведь никто и не говорит, что за версией «Урбан» будут огромные очереди, программа производства на 2014 год составляет всего 1000 штук. Но важно было создать вокруг «ветерана», который продержится в производстве до появления нового поколения в 2018 году, весомый информационный повод, и это удалось. А дальше — рынок покажет. Ведь в 2015 году на рынок должна выйти фейслифтинговая версия «обычной» LADA 4x4, и вполне вероятно, что фейслифт будет выполнен в духе Urban — по крайней мере известно, что радиаторная решётка перекочует точно.

Кроме того, как мы знаем, АВТОВАЗ пытался нащупать настроение аудитории, изучая общественное мнение на предмет, как ни дико это звучит, моноприводной LADA 4x4. А вдруг и правда всё, что нужно нынешнему покупателю отечественного «компактного SUV» — это заниженная, осовремененная и моноприводная «Нива» с кондиционером — особенно, если цена будет привлекательная? Точного ответа на этот вопрос на Волжском автозаводе не знают. Но LADA 4x4 Urban – первая попытка это узнать.


Фанат бездорожья и настоящих внедорожников? Докажи это! Участвуй в конкурсе "Я и Lada 4x4" и получи классные призы!


tlt_10_09-56-1 (2).jpg


Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
23 комментария
02.10.2014 19:00
Шамиль Сулейманов

Сколько осла не наряжай, всё равно конём не станет. Вы на панель приборов посмотрели? Это что за зазоры? Два разных цвета пластика! Неужели всё это сложно сделать монолитным? Всю переднюю панель обновить и бороду современнее придумать и будет всё замечательно!


03.10.2014 00:51
Дмитрий Головкин

Согласен. Внешне сделано вполне симпатично, но салон.... Особенно умиляют кнопки на бороде.. Как было на моей первой ВАЗ 2106 (1994 г. в. если память не изменяет :) ) так и осталось...((


08.10.2014 14:07
Егор Суриков

А мне понравилась, я бы даже взял, если бы двигатель и салон сделали под стать внешности.

Остальной необходимый мне минимум есть - просвет, кондей, АБС, шумка, эл.пакет и даже попогрей

Правда, ничего не услышал про гидроусилитель руля. :( Кто знает - она до сих пор без гидрока?


02.10.2014 19:15
Aleksei Luzynin

Молодцы давно надо было поменять бампера.


02.10.2014 20:01
Андрей Павлов

Убожество....


02.10.2014 20:37
ДимСаныч

Единственный из отечественных авто. который мне действительно нравится визуально!

1

03.10.2014 11:05
Sergo Cusiani

Бамперы-шмамперы дело вкуса. Мне больше нравится со старыми бамперами. Так и надёжнее и симпатичнее. А вот с колёсами действительно проблема - слишком мягкие, рвутся о выбоины в асфальте. Недавно поставил подержанные Cooper. Такой же радиус диска R16, но диаметр колеса н 5 см больше. Т.е., клиренс увеличился на 2.5 см. И что же? Машина стала намного эффектнее, шум на трассе - выдумки. А самое главное, исчезла вибрация в коробке. Могу запросто еxать на 110 км/ч. (раньше выше 80 - и кажется, бутдо всё развалится на части).


03.10.2014 11:55
Sergo Cusiani

Нельзя ли удлинить передние двери сантиметров на 30? Так легче будет вxодить и выxодить пассажиру на заднем сидении, не беспокоя водителя и сидящего на переднем сидении. А торпедо лучше было на старыx моделяx — из дерматина, с круглыми приборами.


03.10.2014 11:56
Sergo Cusiani

Нельзя ли удлинить передние двери сантиметров на 30? Так легче будет вxодить и выxодить пассажиру на заднем сидении, не беспокоя водителя и сидящего на переднем сидении. А торпедо лучше было на старыx моделяx — из дерматина, с круглыми приборами.


03.10.2014 12:02
Дмитрий Аверкин

"...колёсные диски на 16 дюймов вместо 15-дюймовых"Эм-м-м... Да как бы у "Нивы" всегда были 16-дюймовые диски под ВлИ-5 ;)

1

03.10.2014 21:52
Виктор Баркин

У модификации после 94-года 2 минуса по сравнению с первоначальной: 1) Отсутствие форточки - как следствие грохот стекла, когда оно опущено. 2) обдув стекла уступает по эффективности "шестерочным" крутилкам. У УРБАН - гламурные бампера, низкая ШАГОВ НАЗАД!


04.10.2014 08:00
Андрей Татаринов

На модификации 21213 первоначально двигатель 1,7л тоже был карбюраторный. У меня была машина 1997 г.в. с таким.


04.10.2014 09:34
Александр Фадеев

Это ж когда на ниву ставили 15 колёса???, всю жизнь шли 16, да этот конструктор покупают только из за цены, покупайте зато в выходные всегда будет чем заняться)))


04.10.2014 16:42
Андрей Коньшин

15 диски от Шнивы.

1

05.10.2014 07:10
Михаил Рязанов

Ну допустим,АвтоВАЗу удалось преобразить привычную всем ЛАДА-Калина,но с Нивой как ни борись (личное мнение),так она Нивой и останется.В плане модернизации можно было бы и устаревшие переключатели раздатки сменить на электронные,плюс к этому переделать панель приборов и соответственно весь интерьер


06.10.2014 14:07
Макс Панцырев

И какая же версия Урбана отправилась в легендарный автопробег? Выставочная или та, которая когда-нибудь, возможно, если ничего не случится, будет где-то продаваться?


11.10.2014 11:56
Фёдор

от 1.3-литрового ВАЗ-2101Что не так на этмо сайте с объёмами двигателей? 2101 был 1,2 литра

1

12.10.2014 13:45
Jimi Handrix

А может быть просто сделать отключаемый задний привод?

1

14.10.2014 22:46
Владимир Дука

Нива-паркетник... мда ВАЗовцы не перестают удивлять своим идиотизмом Что дальше? Приора-лимузин?)))


14.10.2014 22:56
Владимир Дука

Кстати, видел фотки с презентации этого "изделия", так сам Бу Андерссон был "глубоко опечален" увиденным )))


15.10.2014 02:16
Алексей Кумпан

Я бы чисто из маркетинговых и эстетических соображений поменял в названии данной модели букву R на букву E. Объясняю причину: нива создавалась целиком и полностью для бездорожья. У неё отвратительная для асфальтовых покатушек аэродинамика, очень высокий центр масс, не привлекательная внешность, неустойчивая для управления на скоростях за 80 геометрия. В то же время если её рассматривать как болотомес, то тут всё в порядке: высокий клиренс, раздатка, правильная внедорожная геометрия, есть возможность заколхозить блокировки мостов. И какой смысл делать из трактора спорткар или из гряземеса городской хетч? Искать фриков, которые опустятся до покупки абсолютного недоразумения?

1

25.11.2014 23:01
Руслан Щукин

Не мир не изменить.


25.11.2014 23:01
Руслан Щукин

Не мир не изменить.


28.04.2015 20:30
Борис Игнашин

вставки разве что в дизельных, легковые поршни давно уже без инваровых или просто стальных вставокс ковкой проходит, это же по сути штамповка с последующей мех обработкойсменные гильзы в высокооборотном маленьком моторе не лучшая идея, неточность посадки в одну-две сотки уже серьезно сокращает ресурс, а дизелю с цилиндрами по три литра пофиг

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings