Впрочем, стоит оговориться: на истину в последней инстанции мы не претендуем — просто в силу того, что предпочтения людей со временем могут изменяться. Однако мы имеем расклад сегодняшнего дня, и нам, получая его, было на что опереться — дизайнер Артём Синицын, пользуясь информацией с закрытой презентации для журналистов, нарисовал для нас максимально реалистичные эскизы всех трех типов кузова Lada Vesta.
Это действительно довольно точные иллюстрации серийного облика Весты. Он, как и обещали на АВТОВАЗе, получился близким к концепту, и это здорово. Но есть и отличия. Колесные диски — уже не огромные для B-класса 17-дюймовые, а с истинным размером в 16-дюймов (такие будут в максимальной комплектации). Линия крыши стала чуть выше в задней части в угоду оптимизации компоновки салона. Светотехника — с похожей на концепт архитектурой, но с совершенно реальными лампами и отражателями вместо слепых дизайнерских "бельм". Дорожный просвет по сравнению с концептом вырос — на серийной машине он составит 171 мм при полной загрузке.
Большинство этих рисунков вы уже могли видеть на сайте Kolesa.ru и ресурсах, перепечатавших наши заметки об изображениях седана и хэтбчека и также универсала Lada Vesta, а также в соцсетях, где мы проводили опросы общественного мнения. Сплюсовав эти данные с результатами опроса на сайте, мы получили картину того, как распределились симпатии публики... А какая из вариаций Весты больше других нравится вам?
Седан Lada Vesta
У седана есть все шансы завоевать народную любовь — этот тип кузова всегда был популярен в России. Неслучайно продажи стартуют именно с этой модификации. Vesta в кузове "седан" будет значительно крупнее и просторнее своего формального преемника, седана Priora. Габариты показанного на ММАС-2014 концепта составляли 4 410 х 1 764 х 1 497 мм. Размер колесной базы тоже внушителен и останется таковым на серийной машине — 2 635 мм. Гораздо шире приоровской и колея — 1 510 мм.
Для серийной версии чуть подняли заднюю часть крыши для большего простора над головами, с той же целью подушка заднего дивана в серийной машине будет немного опущена. В целом седан должен получиться очень вместительным (близким к С-классу) и стильным автомобилем. Для Весты обещают порядка 12 комплектаций, 3 обычных и более 5 эксклюзивных цветов, а также хороший набор силовых агрегатов мощностью от 87 до 114 л.с., с "механикой" или АМТ.
Универсал Lada Vesta
Универсал — Стив Маттин предпочитает общеупотребительное на Западе Station Wagon — это настоящая темная лошадка. Во-первых, до некоторых пор универсалы не были особым объектом любви в России, но к настоящему моменту мы видим изменение этой ситуации — например, самым популярным типом кузова у первого поколения Lada Kalina стал именно универсал. А во-вторых, посмотрите на эти скетчи: силуэт получился очень сбалансированным и динамичным. При взгляде в три четверти сзади хорошо видна "парящая" над стойкой задняя часть крыши, переходящая в рельефный спойлер.
Выглядит круто, вместимость обещает быть впечатляющей, никто из главных конкурентов не предлагает вариант универсал, и разве что только Skoda Rapid может пообещать хоть сколько-нибудь сравнимую функциональность. А если мы когда-нибудь увидим вседорожный вариант Vesta Cross (пока такого в планах нет, но там когда-то не было и "кросс-линейки" из Kalina Cross и Largus Cross), то он наверняка будет построен именно на базе универсала.
Хэтчбек Lada Vesta
Веста — это действительно новый автомобиль, имеющий новую платформу. Он разрабатывался под конкретные запросы потребителей, с исследованиями фокус-групп. Среди потенциальных покупателей — 80% новых клиентов Lada, у которых раньше была иномарка. Разделение по гендерному признаку — примерно пополам. А по возрастному — основная целевая аудитория находится в возрасте от 25 до 45 лет. Основной процент среди них — семейные люди. Но есть и те, кто семьей еще не обзавелся — директор проекта Lada Vesta Кристина Дубинина называет их "студенты".
Именно на молодежную аудиторию и сориентирован хэтчбек. Силуэт получился великолепным. Хэтчбек будет на 160 мм короче седана, его длина составит 4 250 мм, ведь студентам огромный багажник в большинстве случаев без надобности, а вот динамичный внешний вид важен. Хорошим сочетанием с этим поджарым силуэтом служил бы перспективный вазовский двигатель объемом 1.8 литра, но решение о его применении на Весте пока не принято. Зато в том, что будет версия Vesta Sport, развивающая порядка 140 л.с., сомневаться уже не приходится. И велики шансы, что основой для "Спорта" станет именно хэтчбек.
Итак, мы собрали все факты о Lada Vesta, выяснили, что 60% из 8 000 опрошенных россиян ждут появления Весты в серии, а потом опросили еще 5 400 человек по всему Рунету о предпочтениях в типе кузова — и вот результаты: 43% хотят седан, 32% — универсал и 25% — хэтчбек. Ожидаемо, хотя универсал мог бы оказаться к седану поближе: если принимать во внимание только голосование, проведенное на сайте Kolesa.ru, универсал в явных лидерах, за него проголосовало более 61% наших пользователей, а седан и хэтчбек поделили оставшиеся голоса почти поровну.
Впрочем, общая получившаяся картина, которую вы видите на нашей инфографике, всё же точнее — большинство хочет седан, потому что седаны популярны в России, потому что образ седана всем уже знаком не только по скетчам и буквально "впечатан" в сознание с помощью концепт-кара, потому что седан пойдет по конвейеру первым. Но со временем эта картина может и измениться. Кстати, если отбросить седан, то перевес в опросах чаще оказывается на стороне универсала. После закрытого показа для СМИ Кристина Дубинина спросила журналистскую братию: универсал или хэтчбек?
И что вы думаете? 13:7 в пользу "сарая"! Ой, простите, в пользу "стейшн вагона"... Но ведь хэтч клевый, правда? Лично я голосовал именно за него. Хотя давно не студент. :)
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А я голосовал на всех площадках именно за "сарай".
Лично мне нужен "сарай". Он полезен, смотрится клево, и если его запустят максимум через 6-8 месяцев после седана, то я подожду и куплю именно его.
Редакция! Передавайте на ВАЗ, нужен универсал! =)
Голосовал за универсал, у конкурентов ничего подобного за адекватные деньги нет.
У нас на рынке уникальная ситуация. С одной стороны "сарай" B класса это нонсенс - в Европе универсал это D класс, на крайний случай, если жизнь еще пока "не удалась" - C класс. B класс все любят за компактность в тесных городах, поэтому только хэтч. Седан..да в Европе седан вообще найти сложно среди обычного населения.
Поэтому я, вообщем то, за хэтч и короткий задний свес. Пусть делают "сарай" когда перерастут B+ во что то более серьезное. Да и давно пора прекращать выпускать 3 модели одного класса.
Когда же Веста Спорт появится... информацию хотя бы озвучили...
универсал,только он
Даешь универсал за седаном!
Буду ждать универсал! С чего взяли что у нас универсал не популярен? Выпустите хороший универсал и увидите. Универсал гораздо практичней для семейного человека. Что для дачи, постоянно что то приходится возить, что для туризма. Те универсалы что предлагает Европа имеют очень низкий клиренс, высокая цена, прожорливость... отсюда и не популярность.
Посмотрим на цены еще!!!!!! наверное будут заоблачными?
Очень бы хотелось, чтобы линия крыши универсала не слишком занизилась, чтобы загрузочный проем был максимально возможным, чтобы сложенные спинки сидений (включая переднее пассажирское) образовывали с полом багажника практически ровный пол, а под полом багажника рядом с нишей запаски прятался плоский бак под сжиженный газ для нового экономичного битопливного двигателя до 99 л.с.! Да по относительно недорогой цене! И вот он - "сарай" моей (и наверное, не только моей) мечты!!! Блин, не сплю ли я?..
Уже сегодня готов купить Весту-кросс-универсал! Давайте уже запускайте!
Уже сегодня готов купить Весту-кросс-универсал! Давайте уже запускайте!
Универсал только он так-как семейный я.А на седанах до женитьбы.