Lada Vesta: определяем самый популярный тип кузова

 Первой в производство пойдет Веста в кузове "седан" — 25 сентября 2015 года ее начнут собирать, 15 ноября — продавать. А в следующем, 2016 году появятся хэтч и универсал. Какая же Веста станет самой популярной? Kolesa.ru нашли ответ уже сегодня...
 

Впрочем, стоит оговориться: на истину в последней инстанции мы не претендуем — просто в силу того, что предпочтения людей со временем могут изменяться. Однако мы имеем расклад сегодняшнего дня, и нам, получая его, было на что опереться — дизайнер Артём Синицын, пользуясь информацией с закрытой презентации для журналистов, нарисовал для нас максимально реалистичные эскизы всех трех типов кузова Lada Vesta.

Это действительно довольно точные иллюстрации серийного облика Весты. Он, как и обещали на АВТОВАЗе, получился близким к концепту, и это здорово. Но есть и отличия. Колесные диски — уже не огромные для B-класса 17-дюймовые, а с истинным размером в 16-дюймов (такие будут в максимальной комплектации). Линия крыши стала чуть выше в задней части в угоду оптимизации компоновки салона. Светотехника — с похожей на концепт архитектурой, но с совершенно реальными лампами и отражателями вместо слепых дизайнерских "бельм". Дорожный просвет по сравнению с концептом вырос — на серийной машине он составит 171 мм при полной загрузке.

Большинство этих рисунков вы уже могли видеть на сайте Kolesa.ru и ресурсах, перепечатавших наши заметки об изображениях седана и хэтбчека и также универсала Lada Vesta, а также в соцсетях, где мы проводили опросы общественного мнения. Сплюсовав эти данные с результатами опроса на сайте, мы получили картину того, как распределились симпатии публики... А какая из вариаций Весты больше других нравится вам?

Титульная1.png


Седан Lada Vesta

У седана есть все шансы завоевать народную любовь — этот тип кузова всегда был популярен в России. Неслучайно продажи стартуют именно с этой модификации. Vesta в кузове "седан" будет значительно крупнее и просторнее своего формального преемника, седана Priora. Габариты показанного на ММАС-2014 концепта составляли 4 410 х 1 764 х 1 497 мм. Размер колесной базы тоже внушителен и останется таковым на серийной машине — 2 635 мм. Гораздо шире приоровской и колея — 1 510 мм.



Для серийной версии чуть подняли заднюю часть крыши для большего простора над головами, с той же целью подушка заднего дивана в серийной машине будет немного опущена. В целом седан должен получиться очень вместительным (близким к С-классу) и стильным автомобилем. Для Весты обещают порядка 12 комплектаций, 3 обычных и более 5 эксклюзивных цветов, а также хороший набор силовых агрегатов мощностью от 87 до 114 л.с., с "механикой" или АМТ.

Универсал Lada Vesta

Универсал — Стив Маттин предпочитает общеупотребительное на Западе Station Wagon — это настоящая темная лошадка. Во-первых, до некоторых пор универсалы не были особым объектом любви в России, но к настоящему моменту мы видим изменение этой ситуации — например, самым популярным типом кузова у первого поколения Lada Kalina стал именно универсал. А во-вторых, посмотрите на эти скетчи: силуэт получился очень сбалансированным и динамичным. При взгляде в три четверти сзади хорошо видна "парящая" над стойкой задняя часть крыши, переходящая в рельефный спойлер.



Выглядит круто, вместимость обещает быть впечатляющей, никто из главных конкурентов не предлагает вариант универсал, и разве что только Skoda Rapid может пообещать хоть сколько-нибудь сравнимую функциональность. А если мы когда-нибудь увидим вседорожный вариант Vesta Cross (пока такого в планах нет, но там когда-то не было и "кросс-линейки" из Kalina Cross и Largus Cross), то он наверняка будет построен именно на базе универсала.

Хэтчбек Lada Vesta

Веста — это действительно новый автомобиль, имеющий новую платформу. Он разрабатывался под конкретные запросы потребителей, с исследованиями фокус-групп. Среди потенциальных покупателей — 80% новых клиентов Lada, у которых раньше была иномарка. Разделение по гендерному признаку — примерно пополам. А по возрастному — основная целевая аудитория находится в возрасте от 25 до 45 лет. Основной процент среди них — семейные люди. Но есть и те, кто семьей еще не обзавелся — директор проекта Lada Vesta Кристина Дубинина называет их "студенты".



Именно на молодежную аудиторию и сориентирован хэтчбек. Силуэт получился великолепным. Хэтчбек будет на 160 мм короче седана, его длина составит 4 250 мм, ведь студентам огромный багажник в большинстве случаев без надобности, а вот динамичный внешний вид важен. Хорошим сочетанием с этим поджарым силуэтом служил бы перспективный вазовский двигатель объемом 1.8 литра, но решение о его применении на Весте пока не принято. Зато в том, что будет версия Vesta Sport, развивающая порядка 140 л.с., сомневаться уже не приходится. И велики шансы, что основой для "Спорта" станет именно хэтчбек.

Итак, мы собрали все факты о Lada Vesta, выяснили, что 60% из 8 000 опрошенных россиян ждут появления Весты в серии, а потом опросили еще 5 400 человек по всему Рунету о предпочтениях в типе кузова — и вот результаты: 43% хотят седан, 32% — универсал и 25% — хэтчбек. Ожидаемо, хотя универсал мог бы оказаться к седану поближе: если принимать во внимание только голосование, проведенное на сайте Kolesa.ru, универсал в явных лидерах, за него проголосовало более 61% наших пользователей, а седан и хэтчбек поделили оставшиеся голоса почти поровну.


tipy-kuzova.png


Впрочем, общая получившаяся картина, которую вы видите на нашей инфографике, всё же точнее — большинство хочет седан, потому что седаны популярны в России, потому что образ седана всем уже знаком не только по скетчам и буквально "впечатан" в сознание с помощью концепт-кара, потому что седан пойдет по конвейеру первым. Но со временем эта картина может и измениться. Кстати, если отбросить седан, то перевес в опросах чаще оказывается на стороне универсала. После закрытого показа для СМИ Кристина Дубинина спросила журналистскую братию: универсал или хэтчбек?

И что вы думаете? 13:7 в пользу "сарая"! Ой, простите, в пользу "стейшн вагона"... Но ведь хэтч клевый, правда? Лично я голосовал именно за него. Хотя давно не студент. :)


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
14 комментариев
14.02.2015 16:29
Виталий

А я голосовал на всех площадках именно за "сарай".


15.02.2015 05:16
Mourad Mokrane

Лично мне нужен "сарай". Он полезен, смотрится клево, и если его запустят максимум через 6-8 месяцев после седана, то я подожду и куплю именно его.


15.02.2015 05:50
Алексей Плотников

Редакция! Передавайте на ВАЗ, нужен универсал! =)


15.02.2015 17:12
Dmitry

Голосовал за универсал, у конкурентов ничего подобного за адекватные деньги нет.


16.02.2015 04:55
Олег Тимченко

У нас на рынке уникальная ситуация. С одной стороны "сарай" B класса это нонсенс - в Европе универсал это D класс, на крайний случай, если жизнь еще пока "не удалась" - C класс. B класс все любят за компактность в тесных городах, поэтому только хэтч. Седан..да в Европе седан вообще найти сложно среди обычного населения.

Поэтому я, вообщем то, за хэтч и короткий задний свес. Пусть делают "сарай" когда перерастут B+ во что то более серьезное. Да и давно пора прекращать выпускать 3 модели одного класса.


16.02.2015 16:04
Марат Lancer

Когда же Веста Спорт появится... информацию хотя бы озвучили...


16.02.2015 20:32
Tim Tim

универсал,только он


17.02.2015 18:27
Василий Судьин

Даешь универсал за седаном!


24.03.2015 16:23
mamont62

Буду ждать универсал! С чего взяли что у нас универсал не популярен? Выпустите хороший универсал и увидите. Универсал гораздо практичней для семейного человека. Что для дачи, постоянно что то приходится возить, что для туризма. Те универсалы что предлагает Европа имеют очень низкий клиренс, высокая цена, прожорливость... отсюда и не популярность.


10.04.2015 10:54
Николай Спиридонов

Посмотрим на цены еще!!!!!! наверное будут заоблачными?


26.08.2015 00:48
Сергей

Очень бы хотелось, чтобы линия крыши универсала не слишком занизилась, чтобы загрузочный проем был максимально возможным, чтобы сложенные спинки сидений (включая переднее пассажирское) образовывали с полом багажника практически ровный пол, а под полом багажника рядом с нишей запаски прятался плоский бак под сжиженный газ для нового экономичного битопливного двигателя до 99 л.с.! Да по относительно недорогой цене! И вот он - "сарай" моей (и наверное, не только моей) мечты!!! Блин, не сплю ли я?..


25.09.2015 21:55
Александр Бакланов

Уже сегодня готов купить Весту-кросс-универсал! Давайте уже запускайте!


25.09.2015 21:55
Александр Бакланов

Уже сегодня готов купить Весту-кросс-универсал! Давайте уже запускайте!


04.03.2015 13:52
Андрей Мануйлин

Универсал только он так-как семейный я.А на седанах до женитьбы.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings