Лечебные грязи: как отдыхают фанаты офф-роуда

Чем занимаются настоящие джиперы во время соревнований по офф-роуду, знают все. А вот что они делают на отдыхе, когда ни судьи, ни регламент не принуждают их к порядку? Да, собственно, все то же – месят грязь, пачкают ею автомобили и себя. Наш корреспондент побывал на таком отдыхе, где окунулся целиком и по полной: и в атмосферу, и непосредственно в нее, родимую – нашу отечественную грязь…

Непосвященные граждане мало что знают об этой стороне нашей автомобильной жизни. А ведь оказывается, есть люди, которым чем хуже дорога – тем лучше. Более того, они получают от бездорожья истинное удовольствие. Самые изощренные способы поиздеваться над машинами и над собой фанаты офф-роуда вычленяют из своих многодневных экспедиций и трофи-рейдов и комплектуют в воскресные развлекательные «покатушки», во время которых совершенствуют мастерство и отводят душу. Да еще придумывают всему этому красивые, милые сердцу названия: «Поросенок», «Лебедушка», «Джип-спринт», «Грязный драг», «Черепашьи бега»... Давайте соберем волю в кулак и посмотрим, как выглядит это форменное издевательство над техникой и людьми. Предупреждаем: брезгливым женщинам и впечатлительным детям лучше отойти от экранов.

Поросенок

Проезд грязевой ванны на время. Основательно пропитанное водой углубление рельефа объявляется дорогой, и каждому предлагается преодолеть его как можно быстрее. Грязь не та, что бывает в грязевых ваннах на автодромах, где испытывают автомобили. Там грязь жидкая, легкая, стекающая с машины красивыми рельефными ручьями, здесь – густая, тяжелая, липкая. Наготове обычно стоят два заякоренных автомобиля с лебедками, один – в начале трассы, второй – в конце. Многочисленная публика, как правило, также достаточно активна (случайных людей тут нет) и автоматически зачисляется в помощники. Зачем – понятно из наших фото.

«Поросенок» допускает любые методики преодоления – ходом, внатяг, раскачкой... Естественно, никто не осудит вас за занос или переворот на бок. Последним стартующим страшнее всех – их грязевая ванна, уже порядком расплесканная множеством предыдущих участников, становится похожей на ров под стеной средневекового замка, который нужно преодолеть не поперек, а вдоль. При этом крыша едущего (или буксующего) автомобиля зачастую оказывается на уровне земли, и зрители смотрят на него сверху вниз. Но особенность конкурса в том, что его успешно заканчивают все: своим ли ходом, лебедками ли, но автомобиль непременно преодолевает трассу. Непременно – ведь нужно освободить ее для следующего стартующего!

Спринт

Проезд грязевого кольца на время. Доступная для обзора трасса длиной не более одного километра, местами напоминающая испытание «Поросенок», но в целом маршрут считается скоростным. Стартуют по одному или по двое. Собственно, трасса бывает достаточно широка и для более массовых заездов, но на скользкой грязи автомобили часто движутся хаотически – не только поступательно, но и в стороны, и во избежание ненужных столкновений число стартующих ограничивают. После заездов трасса напоминает поле недавнего боя времен Куликовской битвы: в разных местах, там и здесь, как поверженные воины, замерли или вяло копошатся в грязи застрявшие, поломавшиеся, не дошедшие и не дожившие автомобили. Хоть тягачи и наготове, вытаскивать неудачников – дело небыстрое, поскольку подобраться к ним не так легко, как к яме с «Поросенком».

Грязный драг

Скоростной проезд участка в четверть мили (408 м). Пафосные участники городского стрит-рейсинга могут сразу собираться в сторонке и доставать свои сигареты: грязный драг – совсем другое дело. Тут другие скорости, и кайф совсем другой. Конечно, многое зависит от степени садизма организаторов, а именно от того, где они устроят старт. Если на более-менее твердой поверхности, то заезды получатся мало-мальски динамичными, со смачным расплескиванием жирной черной грязи и погружением в нее по лобовое стекло. А если трогаться с места придется сразу в глубоких колеях, то гонка оформится натужным гудением моторов и тяжелым ворочанием облепленных «пластилином» катков. Впрочем, и то и другое зрелищно и воспринимается публикой на ура.

Титаник

Парные заезды по воде (глубина порядка 1 метра) до бакена и обратно с выездом на берег на время. Конкурс экзотический, если не сказать – элитный, поскольку доступен лишь в местностях, где есть соответствующие водоемы – с небольшой глубиной и твердым дном. Участвуют в заплывах чаще автомобили с очень серьезной внедорожной подготовкой: лифтованные, с «влагостойким» салоном, защищенными системами питания, выведенными вверх сапунами агрегатов трансмиссии и, разумеется, солидным шноркелем. Хотя некоторые отчаянные граждане пускаются в «плавание» и на более-менее стоковых «проходимцах», ведь разница только в том, что после купания их придется особым образом просушивать; ну и воздушным фильтром важно воды не хлебнуть. В условиях заездов не зря оговаривается финиш на берегу – выезд на сушу во многих случаях требует высокого мастерства и от амфибийных качеств автомобиля практически не зависит. Кстати, об амфибиях – земноводные типа БРДМ и ЛуАЗ ТПК  в «Титанике» выступают вне конкурса.

Рампа

Соревнования на максимальную артикуляцию мостов. Это уже, скорее, элементы джип-триала, ведь нужно проехать через две рампы поочередно левым и правым бортом и/или заехать на длинную рампу одной стороной автомобиля – до максимально возможной высоты. Зрелище несколько нервозное: динамики ноль, стоишь, смотришь, как автомобиль, скрипя и кряхтя, медленно перекашивается, и ждешь, что случится скорее – он перевернется или сломается пополам? Они конечно, не ломаются и не переворачиваются, но раскорячиваются так, что машину все равно жалко. Думаешь – да лучше бы он тихонько свалился на бок, чем такие муки терпел.

На этом список упражнений, которым от скуки предаются профессионалы офф-роуда, конечно же, не исчерпан – изобретательности иных устроителей нет конца. Существует еще, к примеру, такая полезная тренировка, как «Перелаз» – переезд машиной через бревно по двум топорам, используемым как сэнд-траки. Особо популярно это соревнование в случаях, когда спонсором выступает фирма-производитель лесорубного снаряжения. Или, скажем, «Лебедушка» – скоростной подъем в гору силой только лебедки. Или вот еще «Черепашьи бега» где на трассе в 200 дюймов (5,08 метра) побеждает самый медленный автомобиль – то есть машина с самой пониженной передачей из всех пониженных... Одним словом, молодцы джиперы, владеют не только наукой езды по бездорожью, но и искусством настоящего активного отдыха. А вы говорите – грязь месят…

Скорая_ помощь_застрявшим_IMG_8540_cut

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings