Личный опыт реставрации олдтаймера: 10 ошибок, которые совершают все

В последние годы довелось немало поработать с восстановлением старого американского железа, начиная обсуждениями за кружкой чая технических решений, обмена опытом на тематических тусовках и заканчивая созданием из листа кузовных элементов. Хотелось бы аккумулировать какие-то свои выводы, неудачи и методы их устранения, подсмотренные у друзей, а также весь обширный мировой опыт в материал, посвященный самым глупым ошибкам, которые ты обязательно совершишь, ввязавшись в эпопею с реставрацией своего горячо любимого, но очень старого автомобиля. 
 

Для начала стоит отсечь заранее комментарии в духе «Привет, Капитан Очевидность». Несмотря на то, что все нижеизложенное покажется понятным, логичным и единственно правильным, на этих граблях была стоптана ни одна сотня подошв, а черенки продолжают трещать с завидным постоянством о твердые лбы особо упертых энтузиастов. Итак…


1. Тебе позарез нужен план


Не в голове и не в заметках смартфона, а написанный собственной рукой и висящий на самом видном месте в мастерской. Импровизация хороша на джазовом концерте и в баре после восьмого стакана, в нашем случае у тебя должен быть четкий и максимально подробный план действий. Только так ты избавишь себя от перспективы выезда на трассу с незатянутыми фитингами тормозной системы и наконец-то перестанешь терять драгоценное время в раздумьях, за что бы взяться сегодня. Ну, а в качестве бесплатного бонуса, вычеркивая пункты, ты получишь наглядное доказательство того, что процесс идет, а это, как ни крути, убойная мотивация не забрасывать свой проект.

original-original.png20160328-8026-qek8e0.png


2. Техника безопасности


По этому поводу написано море статей, а печальная статистика просто не подразумевает никаких двояких трактовок. Все знают, что резать болгаркой нужно в маске, даже если она потеет, а багаж опыта вселяет бронебойную уверенность в своих действиях. Естественно, ты уже «сто раз так делал», но тупо соскочившая отвертка, потому что стало лень вытирать руки после замены масляного фильтра, может на неделю лишить тебя работоспособности. Ну и риск падения машины прямо на тебя с наспех поставленного домкрата – ненулевой. Случаи были, и вспоминать о них не хочется.


3. У всего есть свое место, и оно одно


Каждый, кто сталкивался с самостоятельным ремонтом своей «колымаги», может вспомнить тысячу случаев, когда поиски сверла на десять, которым ты только вчера просверлил пару отверстий, оборачиваются абсолютно неметодичным шатанием по гаражу и в итоге ни к чему не приводят. Всегда, конечно, есть надежда на соседа, который, в свою очередь, с большой долей вероятности выдаст тебе что-то в духе: «Где-то там вроде бы полгода назад на него натыкался». Да и в отличие от парней в гаражном кооперативе, соседи по подъезду очень редко держат дома сверла. А уж дюймовые ключи и подавно. Так что пятнадцать минут в конце вечера, потраченные на уборку, сэкономят на следующий день немало нервов и времени.


original-original-2.png20160328-8026-iyxv11.png



4. Ты никогда не уложишься в бюджет


Не стоит себя обманывать умозаключениями в духе «Мост еще походит, вроде предыдущий хозяин поменял все потроха в редукторе, да и четыреста кобыл должен переварить, ведь его же в семидесятых создавали». Будь готов к тому, что если что-то может выйти за рамки отведенного бюджета, оно окажется там еще до того, как ты приступишь к дефектовке. Единственный способ не сойти с ума от затрат в процессе – это стоически принять неизбежность очень больших финансовых вложений, смириться с максимально неудобоваримыми цифрами и пережить всю боль на начальном этапе. Так что верстай свой бизнес-план по максимуму, а потом смело умножай сумму в графе «итого» на два.


5. Ярлыки, фотографии и миллион грипперов


Разбирая сложный механизм или же несколько простых одновременно, потрать время на то, чтобы сложить весь крепеж по пакетикам, подписав каждый из них максимально подробно, а еще лучше закрепи каждый этап демонтажа парочкой фотографий. Приступив впоследствии к сборке, ты неоднократно скажешь себе за это «спасибо». Да и в принципе прекрати надеяться на свою дырявую память, ведь именно ты вчера проел всем друзьям плешь на тему «Кажется, я духовку забыл выключить».


6. Не все сервисы одинаково полезны, а ты не мастер на все руки


В любом случае рано или поздно тебе придется столкнуться с тем, в чем ты разбираешься на недостаточном уровне. Если есть время и желание – форумы, живые люди и Ютуб, как правило, знают обо всем больше тебя. Не стоит изобретать велосипед путем нарабатывания своего подчас весьма сомнительного опыта, горьких ошибок, бесконечных переделок и впустую потраченного времени, которого в подобных делах и так перманентно не хватает. Порой доверить определенные работы проверенным специалистам, поиск которых будет твоим домашним заданием, выйдет в итоге менее затратным по деньгам и гораздо более эффективным с точки зрения все тех же временных ресурсов. При наличии жестких сроков они растворяются с пугающей скоростью, а гектолитры выпитого кофе и другой бодрящей отравы в банках не добавят часов в сутках.


original-original-1.png20160328-8026-66ueei.png



7. Семь раз разметь шаблон, восемь раз его примерь и не ленись потратить реально много времени на подгонку готовой детали


Лазить под машину, примерять упорно не встающий встык кусок изготовленной с нуля кузовной панели, возвращаться к верстаку, где есть тиски и напильник с точильным станком, всегда лень. Но в случае ошибки переделывать элемент придется полностью и обязательно. Поэтому подумай трижды, прежде чем сточить лишние миллиметры «чтобы уж наверняка». При благоприятных раскладах придется потратить пару часов на создание новой детали, в худшем случае – крепко раскошелиться и приостановить работы, пока морем из Штатов плывет новый, например, порог.


8. Все, что может пострадать во время тех или иных работ, обязательно пострадает


Включая тебя самого. Если капля от сварки остынет в твоем кроссовке – это еще полбеды, а вот если это произойдет на свежевыкрашенном крыле, то мучений, пусть и моральных, будет значительно больше. Искры от болгарки вполне терпимы для кожи рук, но они уничтожат салонный пластик, ЛКП и обшивки сидений гораздо быстрее, чем ты спилишь «всего один закисший болтик». Опыл от краски также оседает в самых неожиданных местах, а отмывается долго, муторно и через силу. Поэтому выкинь свою лень в ведро с промасленными тряпками и тщательно укрой подходящими материалами все, что может быть повреждено в ходе работ.


9. Если твой друг/сын/отец все-таки повелся на то, что в гараже весело и классно, и согласился тебе помочь, то опять же у тебя должен быть четкий план действий


Машина твоя, а значит среди всего этого железа ты – первый после бензинового дьявола, поэтому за продуктивность процесса отвечаешь ты. И если напарник будет слоняться без дела и атаковать дурацкими вопросами, то сей просчет исключительно на твоей совести. Раздели обязанности в соответствии с квалификацией участвующих и наличием необходимого инструмента, при этом постарайся максимально разнести по территориальному признаку рабочие места, чтобы не путаться друг у друга под ногами, руками и головами. В противном случае от такого помощника толку будет не больше, чем от жены, которая молча потягивает мохито, развалившись на снятом с машины заднем диване где-нибудь в углу гаража.


original-original-4.png20160328-8026-286p04.png



10. Не экономь на инструменте и не пренебрегай рабочими условиями. Это вопрос самоуважения


Лампочки в переноске не должны перегорать, когда ты, свернувшись в три погибели, варишь днище. Китайские ключи будут влет срываться на закисших гайках, а носить в ремонт дешевую дрель надоест уже после первой поломки. Во-первых, качественным инструментом приятно работать, во-вторых, сворачивать работу и ехать в магазин (если он еще открыт) за новым молотком – это время и деньги. А с этим, как мы выяснили, ты будешь испытывать дефицит повсеместно. И держи под контролем наличие расходников. Закончились диски для болгарки и пилки для сабельной пилы – запиши все на листок или в телефон, потому что с качеством твоей памяти мы уже тоже разобрались.


original-original-3.png20160328-8026-b9c0s1.png



И кое-что еще…

Никогда и ни в чем не иди на компромиссы с самим собой. Старайся в каждой мелочи быть перфекционистом и доводить дело до конца, не размениваясь на полумеры, потому что наделать «косяков» и изготовить машину в стиле «и так сойдет» ты всегда успеешь. Тем более что клятвенные обещания все переделать потом в подавляющем большинстве случаев так и остаются обещаниями. Не переделаешь, будь уверен. Потому что «и так сойдет».



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
9 комментариев
29.03.2016 15:19
Еньков Дмитрий

Никакой конкретики, цифр или примеров.

Да и кто такой автор? Судя по профилю человек спциализируется на исторических статьях, то есть на банальном рерайте.

Чтобы поучать кого-то нужно иметь в этом хоть какой-то опыт.

Он есть? Если да то стоило остановится на этом подробнее


29.03.2016 18:13
Андрей Чепелев

Каких цифр вы ждали, Дмитрий?:) Все фотографии в статье сделаны автором и его друзьями, которые занимаются реставрацией старых американцев. Отличный совет для вас: прежде чем делать выводы и писать комментарии в таком тоне, тратьте больше времени на изучение вопроса.

3

29.03.2016 20:18
Еньков Дмитрий

Накогец-то хоть кто-то приоткрыл завесу тайны над личностью митсера Кринкина))

Об этом и речь. Больше конкретики. Занимаются реставрацией? Что за ателье? Сколько проектов онализовано? Где их можно увидеть? Нормальные догичные вопросы.


29.03.2016 20:40
Андрей Кринкин

Занимаются своими старыми американскими ведрами на некоммерческой основе. Никакого ателье нет. Есть тусовка друзей. С онализацией проектов никак не связаны. Увидеть можно на улицах Питера. Если, как вы сказали, "мистеру Кринкину" приспичит написать про какие-то проекты, он обязательно это сделает с примерами и цифрами.Если есть желание поспорить касательно изложенных пунктов - давайте. Развивать тему "а чего добился ты" как-то неинтересно. Или же вы оказались тут в поисках конкретных ответов на свои вопросы, но так их и не нашли? Спрашивайте, может и подскажу чего.

2

29.03.2016 21:32
Еньков Дмитрий

Если взялись поучать людей, то вопрос "а чего добился ты, чтобы иметь на это право" самый логичный.

Вы с темы съезжаете - ваше право.

Честно говоря статьи подобного поосветительского толка уместны от лисностей вроде Кошарного напримар, а не от какого-то гаражного рукодела, который ничего возможно дельного и не сделал)


30.03.2016 01:40
Андрей Кринкин

Я задал конкретный вопрос, с какими пунктами из всех изложенных в данной статье, вы несогласны? У вас есть, что добавить? Что-то противоречит вашему личному опыту? Или же кроме "чего добились гаражные рукоделы" написать по существу откровенно нечего? Я не вижу конструктивной критики, зато отчетливо вижу скучающего диванного комментатора, которому ни данный ресурс, ни автор, ни Кошарный, ни кто-либо еще ничего не должны. Поэтому все, на что вы реально можете повлиять, - выбрать между лайком и дизлайком. Так что спасибо за ваш огромный вклад в развитие сайта, Кошарному при случае ваши хвалебные отзывы о нем передам.

1

30.03.2016 10:55
Еньков Дмитрий

предпочитаю не отвечать на вопросы человека, который не отвечает на мои.

Кошарному я сам передам и приветы и все остальное что сочту нужным


30.03.2016 12:28
Андрей Чепелев

Дмитрий, давайте конструктив. Если у вас есть возражения или какой-нибудь опыт свой, или проект реализованный, пишите в почту мне, она известна. Напишем про вашу машину, какие проблемы.А по существу дискуссии - Борис и Тимофей развивают свой бизнес-проект, и мы их уважаем. Но это не значит, что кроме них нет людей, которые разбираются в теме. И то, что вы лично не знаете об их существовании, также не делает их дилетантами ;)

1

29.03.2016 17:16
tako

Гуглим "УАЗДао" и "Рукопись, найденая в солидоле". Более полезное, а главное, значительно более веселое чтиво.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings