Личный опыт: чему учат в мотошколе

Обозреватель Kolesa.Ru задался целью пройти весь путь к получению водительских прав категории «А». В первой части его отчета вы узнаете о том, чему будущий байкер научился в мотошколе и насколько он приблизился к цели после "базового курса".

"Курс молодого мотоциклиста" я проходил в составе небольшой группы коллег-журналистов в петербургской "Мотошколе №1". Начальный курс включает ознакомление с "матчастью", овладение правильной посадкой и постановкой взгляда, а также отработку ряда базовых навыков: начало движения, торможение, переключение передач, выполнение маневров, включая "змейку". Курс рассчитан на 6 часов практической езды.

Поскольку весь мой опыт общения с двухколесной техникой заключался лишь в езде на мопедах, скутерах и безуспешных попытках совладать с видавшей виды соседской "Явой" (стандартный набор для тех, чье детство и отрочество прошло в СССР), на мотоцикл на первых порах я садился с опаской. Оказалось, что не так страшен черт...

Как мы учились в мотошколе - получаем категорию А
Как мы учились в мотошколе - получаем категорию А

Экипировка для безопасной езды важна не менее (если не более), чем правильная посадка или отработка навыков вождения. Набор "правильной" экипировки включает шлем, перчатки, так называемую "черепашку" (защита спины, груди, плеч и локтей), наколенники, мотоциклетные ботинки.

Первое и главное, чему учат в рамках базового курса, — не смотреть вниз. Взгляд должен быть постоянно устремлен вперед, так как оценивать обстановку на дороге и просчитывать маневры необходимо заранее. Пришлось забыть навыки езды на квадроциклах и снегоходах: управляя такой техникой, нужно смотреть прямо перед собой, чтобы успешно преодолевать препятствия.

Как мы учились в мотошколе - получаем категорию А
Как мы учились в мотошколе - получаем категорию А

Прежде всего, необходимо научиться держать ровный газ. Этому обучают на неподвижном мотоцикле. Инструктор: "Мотоцикл нужно слушать!" Чтобы приучить к этому "чайников", специалисты мотошколы убирают с учебной техники приборы. В конце концов понимаешь, что смотреть на них и вправду нет никакой необходимости.

Как мы учились в мотошколе - получаем категорию А
Как мы учились в мотошколе - получаем категорию А
Как мы учились в мотошколе - получаем категорию А

Одно из первых ездовых упражнений — разворот. На первых порах мы выполняли его, спешиваясь и ведя мотоцикл за руль — чтобы, во-первых, приучиться в обязательном порядке поворачивать голову назад перед маневром, а во-вторых, не газовать инстинктивно при его исполнении. И то, и другое с непривычки дается с трудом...

Как мы учились в мотошколе - получаем категорию А
Как мы учились в мотошколе - получаем категорию А
Как мы учились в мотошколе - получаем категорию А

Правильно и аккуратно работать газом и сцеплением учит упражнение с частыми разгонами, остановками и троганиями с места. Поначалу стартовать с места, не заглохнув, получается не у всех...

Как мы учились в мотошколе - получаем категорию А

Инструктор в буквальном смысле на пальцах объясняет, как работает рычажок переключения передач.

Как мы учились в мотошколе - получаем категорию А

Один из завершающих этапов базового курса — выполнение "змейки". Здесь важно правильно работать задним тормозом и приучить себя смотреть не прямо перед колесом, а на 4-5 конусов дальше. И тогда выполнять упражнение станет легко и приятно...

Как мы учились в мотошколе - получаем категорию А
Как мы учились в мотошколе - получаем категорию А

В итоге, мне не хватило прохождения 6-часового курса для того, чтобы пойти и сдать экзамен на права категории "А". Но начальные навыки управления мотоциклом и я и коллеги получили. Главное — ушел страх перед мотоциклом как таковым и пришло понимание того, что с ним делать, как трогаться, тормозить и переключать передачи. Отступаться же от поставленной цели я не намерен, поэтому впереди — либо повторное прохождение начального курса, либо индивидуальные занятия с тем, чтобы получить-таки заветную категорию. Подробности — в следующих материалах серии.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings