Lotec: серебряные звезды Курта Лоттершмидта

Немецкие суперкары – понятие интересное. На одной чаше весов – герр Фердинанд Порше с его 911-м, а на другой – Мелькус, который смог построить суперкар из подручных запчастей соцлагеря. А где то на середине – Isdera или Gumpert: мощные двигатели и трансмиссия от именитой марки плюс легкий кузов – вот залог успеха. Именно по этому пути и пошел наш сегодняшний герой – Курт Лоттершмидт.

1962 – основание марки Lotec

Собственным бизнесом герр Лоттершмидт занялся в возрасте 21 года: именно тогда он открыл небольшую мастерскую по ремонту автомобилей Mercedes. Свою собственную марку он назвал Lotec – это сокращение от названия Lotterschmidt Technology. Помимо ремонта Mercedes, он начал заниматься и переделкой автомобилей под заказ богатым клиентам.

Уже в 1969 году Лоттершмидт всерьез увлекся гонками – построенный им гоночный болид с открытыми колесами даже одержал ряд побед в немецкой Формуле-5. Но и этого показалось мало, и в 1975 году компания начинает создавать линейку обвесов для Порше из стеклопластика. Бамперы, капоты и крылья от Lotec пользуются хорошим спросом среди владельцев, желающих индивидуализировать свой Porsche 911. Кстати, в 1984-м тема стеклопластика перешла и на продукцию Mercedes-Benz, а стеклопластиковый капот для Mercedes W126 был даже запатентован, чтобы уменьшить число некачественных копий.

original-lotec-history.png


1981 – Lotec M681

В 1980 году Лоттершмидт решает принять участие в гоночной Интерсерии, в которой соревнуются родстеры-баркетты собственной конструкции. Построенный Лоттершмидтом родстер с индексом М681 (6 – количество цилиндров, 81 – год выпуска) был оснащен форсированным рядным шестицилиндровым двигателем BMW M88 мощностью свыше 420 л.с. Алюминиевая трубчатая рама с внешними панелями из стеклопластика остановила массу баркетты на отметке 625 кг, что позволило гоночному болиду разгоняться на прямых до скорости более 280 км/ч.

Дебют машины состоялся на четвертой гонке сезона 1981 года на Нюрбургринге, где М681 привез Лоттершмидта на подиум, заняв третье место в общем зачете. Но триумф был недолгим. К середине сезона автомобиль оказался не таким успешным, проигрывая по скорости многим конкурентам, и в итоге Курт даже отказался от участия в финальной гонке.

В 1982 году модифицированное шасси М681 использовали для создания гоночного болида Lotec M1C, с которым Лоттершмидт планировал участвовать в гоночной серии Группы С. Болид с закрытым кузовом участвовал в нескольких гонках сезона 1982 года, но показал себя не с самой лучшей стороны. Впоследствии Курт Лоттершмидт занимался постройкой гоночных болидов для Группы С и Интерсерии, где его детища участвовали с переменным успехом.

1985 – Lotec Ambassadeur

В середине 80-х годов Лоттершмидт расширил диапазон своей деятельности и начал устанавливать на машины BMW и Mercedes турбокомпрессоры фирмы Garrett. В качестве шоу-кара для освещения нового направления по заказу анонимного директора одного из банков Токио был построен роскошный лимузин Ambassadeur.


2mercedes-benz_s-klasse_36_2.jpeg


Автомобиль базировался на базе Mercedes 560 SEL W126, но серьезно отличался от оригинала как внутри, так и внешне. Передняя и задняя маски в ретро-стиле были сделаны из металла и пластика по мотивам классических японских седанов и автомобилей Jaguar. Родную V-образную «восьмерку» объемом 5,6 литра с индексом Mercedes M 117 E56 оснастили двумя турбокомпрессорами Garrett T3 и интеркулером, в результате чего могучий двигатель стал развивать мощность 550 л.с. и крутящий момент свыше 700 Нм! С двигателем агрегатировали «родную» 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, которую, разумеется, усилили в связи с возросшими нагрузками.

По высочайшему уровню отделали и салон: в нем применили высококачественную кожу и панели из красного дерева, а также снабдили уймой электроники: тут были и телефон, и факс, и даже телевизор с видеомагнитофоном. Построенный в одном экземпляре, суперлимузин заявил о Lotec как о фирме, способной на выполнение любого самого безумного заказа.

1991 – Lotec C1000

И такой заказ пришел из Арабских Эмиратов. Один из шейхов захотел себе самый быстрый в мире автомобиль, которым можно было бы удивить своих друзей. Суперкар должен был быть построен в единственном экземпляре и оснащен комплектующими Mercedes. И Лоттершмидт с блеском выполнил поставленную задачу.


3lotec_c1000_5.jpeg


В качестве основы кузова была взята центральная часть кузова Ford Probe: моторный щит и элементы пола были сделаны из стали и дополнительно усилены вспомогательными распорками. Двери, крыша и стойки были сделаны из алюминиевого сплава, а на самом монококе закрепили внешние панели из кевлара и углепластика. К монококу крепились алюминиевые подрамники и независимые подвески передних и задних колес на двойных поперечных рычагах.

За спиной водителя расположили уже знакомый по лимузину Амбассадор двигатель V8 Mercedes-Benz M117 E56 объемом 5,6 литра. Он получил механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic, два турбокомпрессора Garrett AiResearch T3, дующие на 1,1 бара каждая, и большой интеркулер. В результате всех изысков – например, установки комплекта кованых комплектующих поршневой от небезызвестного AMG, двигатель стал развивать 1000 л.с. (отсюда индекс) и 980 Нм крутящего момента.



Справиться с таким монстром смогла только гоночная секвентальная 5-ступенчатая коробка передач Hewland и самоблокирующийся задний дифференциал. С таким потенциалом автомобиль массой 1280 кг мог катапультироваться с места до 100 км/ч всего за 3,2 секунды, а максимальная скорость была ограничена на отметке 375 км/ч.

Теоретически, максимальная скорость машины должна была превысить 430 км/ч (!), но в мире тогда не существовало ни одной шины, способной выдержать скорость больше 380 км/ч. При этом машина, за которую шейх выложил немыслимую сумму в 3,4 миллиона долларов, была оснащена продвинутой аудиосистемой класса Hi-Fi, кондиционером, электронноуправляемыми регулируемыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости переменной жесткости, автоматической системой пожаротушения и даже камерой заднего вида.

1991 – Lotec Colani Testa D'Oro Record Car

Но Мерседесов Лоттершмидту стало недостаточно, и он засел дорабатывать итальянских жеребцов. За основу взяли Testarossa и, призвав на помощь дизайнера Луиджи Колани, известного своими необычными грузовиками и легковушками, создали автомобиль с длинным именем Lotec Colani Testa D'Oro. Как известно, название Testarossa («Красная Голова» в переводе с итальянского) символизировало выкрашенные красным клапанные крышки 12-цилиндрового оппозитного двигателя. На творении Lotec клапанные крышки были позолочены, что и отражено в названии машины.


4lotec_colani_testa_d_oro_record_car_2.jpeg
4lotec_colani_testa_d_oro_record_car_1.jpeg



Целью конструкторов суперкара стала установка нового мирового рекорда скорости для автомобилей, оснащенных каталитическим нейтрализатором. Оппозитный двигатель Ferrari F113 снабдили двумя турбокомпрессорами Garrett T4 с давлением 1,25 бар и жидкостным интеркулером, в результате чего мощность итальянского мотора подскочила почти до 1000 л.с.

На испытаниях на соляных озерах США чуть не погиб пилот суперкара: встречным потоком воздуха у машины начала подниматься передняя ось, и пилот, подстраховавшись, выбросил тормозной парашют. Но все равно команде удалось поставить рекорд и достичь результата в 351 км/ч. Любопытно, что по требованиям заказчиков было выпущено еще 4 экземпляра Testa D'Oro с дефорсированным до 750 л.с. двигателем и более богатой отделкой салона кожей и титаном. За такую машину нужно было выложить 980 000 немецких марок.

1991 – Lotec TT1000


00.jpeg
00-1.jpeg



Для тех, кому не досталось рекордной Testa D'Oro, в Lotec подготовили «упрощенный» пакет тюнинга Ferrari Testarossa. Оригинальный аэродинамический обвес, нарисованный самим Лоттершмидтом, был выполнен по мотивам F40. Все кузовные панели были выполнены из углепластика, а оппозитный 12-цилиндровый двигатель снова оснастили двумя турбокомпрессорами Garrett с давлением наддува 0,85 бар, в результате чего он выдавал уже 780 л.с. и 920 Нм. С таким двигателем суперкар мог разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,8 с, а максимальная скорость при этом составляла 355 км/ч. Доработкам подверглась и подвеска с новыми электронноуправляемыми амортизаторами, которые на больших скоростях могли понизить клиренс машины, а также новые тормозные механизмы, по сравнению со стандартным вариантом имевшие увеличенные в диаметре тормозные диски.

2011 – Lotec Sirius

Создать новый суперкар Лоттершмидт задумал после долгой паузы, в 2000 году. Но мало было продумать автомобиль на бумаге – нужны были деньги и время на то, чтобы воплотить замысел в металле. На это ушли долгие 11 лет. Автомобиль назвали в честь звезды Сириус, одной из самых ярких на звездном ночном небе. По задумке автора, автомобиль получил плавные обводы кузова, который продуман так, чтобы на больших скоростях сильнее прижиматься к дорожному полотну. Этого удалось добиться благодаря широкому и низкому корпусу с расположенным сзади антикрылом, ну и, конечно, «граунд-эффекту», когда разряжение воздуха под днищем играет роль дополнительной присоски.


6autowp.ru_lotec_sirius_18.jpeg



Сам монокок и внешние панели кузова выклеены из углепластика, при этом подвески спереди и сзади – традиционные независимые, на сдвоенных рычагах. Изначально в моторный отсек планировали установить оппозитный 6-цилиндровый турбодвигатель Porsche объемом 3,6 литра, но Лоттершмидт посчитал такой мотор недостаточно сильным для своего суперкара. И место оппозитника занял могучий двигатель V12 Mercedes M120 объемом 6 литров, который позаимствовали у Mercedes S600. Разумеется, двигатель снабдили двумя турбокомпрессорами и коваными коленвалом, поршнями и шатунами. В зависимости от настроек двигателя, давления наддува и октанового числа применяемого топлива, мотор может развивать мощность от 850 до 1200 л.с. Крутящий момент в максимальной конфигурации достигает значения 1320 Нм, при этом разгон с места до «сотни» занимает всего 3,5 секунды, а максимальная скорость достигает отметки 400 км/ч.

При этом, в отличие от Вейрона, Сириус заднеприводный, оснащен 6-ступенчатой МКПП, а из электронных систем безопасности у него – только АБС. Интересно, что по заявлениям производителя, расход топлива при скорости 120 км/ч составляет всего 7 литров на 100 км пути. Автомобиль так и остался построенным в единственном экземпляре и является собственностью Курта Лоттершмидта.




Интерес к суперкару проявляли клиенты из Арабских Эмиратов, и в принципе Лоттершмидт готов сделать такой автомобиль любому желающему при условии, что тот внесет половину стоимости машины, около 350 тысяч евро, в качестве залога и согласится подождать 12 месяцев, когда его автомобиль построят, но … Кризис поставил крест на этом проекте, и «Сириус» до сих пор остается в гордом одиночестве.

В 2014 году Лоттершмидт анонсировал проект Sirius 2, на тизерах представлен модифицированный при помощи графических редакторов оригинальный суперкар, который получил более агрессивный дизайн с рублеными панелями и оптику на светодиодах. Помимо этого Лоттершмидт планирует увеличить колесную базу своего суперкара, что поможет с комфортом усесться в машину и более рослым водителям.

Производство автомобилей марки Lotec

Компания расположена в городе Кольбермор, в Баварии. Каждый автомобиль строился вручную по специальному заказу.

Интересные факты

  • Эмблема марки максимально проста – стилизованное название «Lotec»
  • Сейчас основным доходом компании является производство собственной линейки колесных дисков
  • В 2007-2012 годах Лоттершмидт занимался переделкой родстеров Mercedes-Benz SL и SLK по мотивам флагманской модели бренда – Mercedes SLR. В пакет стилизации машины «SLR-Look» входили новые бампера и капот с характерным клювом решетки радиатора, а также подъемные двери гильотинного типа. Общее количество выпущенных комплектов – более трех сотен, среди которых большинство ушло на американский рынок, а один из таких SLR-look есть и в России
  • Lotec C1000 продавался на аукционе компании RK Motors, который проходил с 31 октября по 3 ноября 2014 года в городе Шарлотта (США, Северная Каролина). Суперкар был продан с молотка анонимному коллекционеру по цене 699 900 долларов

original-lotec.png


В чем фишка Lotec?

  1. За годы производства в общей сложности было выпущено около 10 суперкаров Lotec, что делает их одними из самых редких в мире.
  2. Суперкары Lotec – одни из самых быстрых в мире, что позволяет поставить их на одну планку с другими выдающимися известными суперавтомобилями.
  3. Богатый опыт тюнинга суперкаров, среди которых есть Porsche и Ferrari.
  4. На машине марки Lotec поставлен один из мировых рекордов скорости.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings