Mazda CX-9 и Краснодарский край: отдых в цифрах

4471 0 0

Летний отпуск, несмотря на нестабильность финансовой ситуаций, никто не отменял. Рассматривая всевозможные варианты его проведения, обозреватели журнала «Колёса» остановились на самом экономичном варианте: на поездке на юг России на автомобиле.

 

А чтобы окончательно убедить скептиков в том, что такой вид туризма останется самым выгодным даже если путешествовать на семиместном кроссовере, они прихватили с собой Mazda CX-9.

Бензин:

Итак, выезжая из Санкт-Петербурга, как следует запомните цены на автозаправках. Таких цифр вы больше нигде не найдете. Разве что в двух местах, речь о которых пойдет позже.

Отправляясь в путь 9 июля, мы заправились на «Киришах», перед выездом на Московское шоссе, по цене 21.25 руб. за литр 95-го бензина. Когда 12 июля мы въехали в Краснодарский край, АЗС – в основном здесь встречается «Роснефть» – предлагали нам аналогичное топливо уже по 23.99 руб., и, как оказалось позже, это был не предел. По мере приближения к Сочи цены росли, и в Дагомысе достигли 24.30 руб. Таким образом, рассчитывая бензин для поездки, смело можете делать поправку в сторону увеличения стоимости южного бензина на 2.50 – 3.00 руб. за литр.

Теперь об исключениях: заправки BP в Москве – 20.99 за литр 95-го, заправка Shell в Ельце – сказочные 18.99 руб. за литр того же топлива (рекомендуем припасти свободные емкости). В целом, все передвижения уложились в 15 000 рублей. Довольно скромно, учитывая аппетиты нашей Mazda CX-9: средний расход по трассе – 12 л, в городе – 16.7 л. 

Жилье:

В Анапе, в частном секторе, цены на жилье колеблются от 300 до 1 000 руб. за человека в сутки в зависимости от расположения дома, наличия отдельного санузла, кондиционера, телевизора и холодильника. Практически около всех гостевых домов есть парковочные места для автомобилей, и оплачивать их отдельно не нужно. За отдельную квартиру в сутки попросят не меньше 1 500 руб. в среднем, 2 000-2 500 руб. Цены на жилье – так же, как и на бензин, зависят от удаленности от Сочи – чем ближе, тем дороже. Так, в поселке Лоо комната обойдется уже в 1 500-2 000 руб. в сутки.

Стоимость проживания в пансионатах и санаториях удивляет – в июне-сентябре от 2 300 до 12 800 руб. (в зависимости от курорта) за человека в сутки. То есть дороже, чем за границей.

Еда:

Если кто-то решит отправиться на наш юг, чтобы наесться впрок дешевых фруктов, то его ждет большое разочарование. В середине июля (в Анапе, в Сочи и ближайших к ним пригородах) килограмм черешни можно было купить за 160-180 руб. за кг, персики – 120 руб., клубнику – за 180, абрикосы – 100, арбузы – по 15-25 руб. за кг.

Что касается питания, то наименее затратный способ (кроме тотальной голодовки) – все приготовить самим. Если стояние у плиты и мойки в ваши отпускные планы не входит, но и тратить маленькое состояние на еду вы не готовы, тогда ваш вариант – столовые. Этот вид общепита не только сохранился на Кубани, но и процветает. Кормят вкусно и дешево – 350 руб. за обед на двоих: первое, второе и компот. К сожалению, работают столовые до 18.00-19.00, поэтому для любителей поздних ужинов они не подходят.

Если все-таки вы решили сходить в кафе или ресторан, то будьте готовы увидеть в меню цены питерских заведений. Как нам объяснили, «это курорт – и здесь все дорого». Таким образом, просчитывая бюджет питания на день, не стоит надеяться на то, что в маленьком прибрежном поселке цены – «деревенские», и заложить сумму побольше.

Неплохой вариант – питаться у хозяев жилья. Они часто организуют трехразовое питание для постояльцев. Стоимость – 300-500 руб. с человека в день. Минус – вам необходимо три раза в день в определенное время оказываться дома. Деньги за пропущенную трапезу вам, естественно, не вернут.

Развлечения:

Развлечений много: и экскурсии, и водные прогулки, и аттракционы для детей, и аквапарки, и дельфинарии… Минуса два – качество и цена. То есть качество периферийное, а цены – столичные. Так, билет в анапский аквапарк на 5 час. стоит 1 000 рублей, экскурсия по заводу Абрау-Дюрсо – до 1 000 руб. с дегустацией (в зависимости от представленных на ней вин). За посещение сочинского дендрария придется заплатить 250 руб., за поездку на канатной дороге к началу парка (в день нашего визита она не работала) выложить еще столько же. Цены в кинотеатрах тоже мало отличаются от питерских: 150 руб. утренние сеансы, 250-280 – вечерние. Небольшой нюанс: очереди на популярные фильмы можно ждать 2-3 дня. 

Наш транспорт:

«Девятка» – пожалуй, единственный настолько комфортный автомобиль в семействе Mazda. Тихо и плавно она наматывает асфальт на свои огромные низкопрофильные колеса километр за километром. Возможно, шумоизоляция колесных арок и требует доработки, но это становится заметно только на покрытиях очень плохого качества. Благо, трасса М4 в целом, оставляет более чем положительное впечатление. Ямы, большие и маленькие, ей совершенно нипочем; что приятно, автомобиль практически не кренится и не раскачивается.

Самое больше испытание для автомобиля в нашей поездке – серпантины, которые встречаются на всем протяжении трассы Анапа – Сочи. Здесь на спусках ежечасно перегревают тормоза грузовики и легковушки; это грозит любому автомобилю с «автоматом», не имеющему режима ручного переключения передач. В Mazda он есть; благодаря возможности ручной смены скоростей CX-9 не только стала удобнее в эксплуатации здесь, на узких извилистых горных дорожках, но и существенно выиграла в динамике.

Комфортная скорость езды на CX-9 находится далеко за пределами разрешенной на трассе, и уж тем более в городе. Маневрировать на Mazda легко и удобно благодаря высокой жесткости кузова и настройкам ходовой части. Обгоны на трассе – дело привычное, но опасное, поскольку внушительная часть пути проходит по дорогам, где обгон возможен только с выездом на встречную.

За этим тщательно следят сотрудники ДПС, которых на трассе в избытке. Но что удивительно: во время летних отпусков они не всегда обращают внимание на «незначительные нарушения» вроде превышения скорости до 40 км/ч – улов «покрупнее» происходит у них буквально каждые несколько минут.

У «девятки» неимоверно просторный салон, удобные кресла и мегавместительный багажник. Правда, жесткие подголовники крайне неудобны; они имеют неизменный угол наклона и служат скорее во благо пассивной безопасности, нежели комфорта.

А если бы не пробки, в которых мы иной раз теряли до 4 час, средний расход топлива мог бы быть и меньше 11 л на «сотню»… А так получалось около 12 л на 100 км пути.

Mazda CX-9 – пожалуй, не самый выгодный вариант для тех, кто путешествует на машине в целях экономии. В этой связи можно белой завистью позавидовать коллегам, отправившимся на Черное море на 2.0-литровом дизельном универсале… Но зато более комфортные, чем Mazda, внедорожники стоят совсем другие деньги. 

За те же деньги

Поездка на юг на двоих обошлась в 45 000 руб. Достойный отдых за границей начинается с суммы 22 000-24 000 руб. с человека за 7 дней. Таким образом, за эти же деньги можно было купить горящую путевку на одного человека в Турцию (на неделю), в отель 2* с завтраками. Или в отель 3* в Болгарии.

Билеты на поезд обойдутся в 9 000 руб. на человека до Краснодара и обратно (и 12 000 – до Сочи). Плацкартные билеты в расчет не принимаем, поскольку речь в публикации идет об отпуске, а не о мазохистском акте. Еще дороже обойдется авиаперелет: 20 000 руб. за одно место до Адлера и обратно.

Санкт-Петербург – Москва – Краснодар – Анапа – Лоо – Краснодар – Москва – Петербург.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

923 1 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

1405 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

483 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1321 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1212 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3063 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79295 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50113 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39303 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37442 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24553 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6944 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60829 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16675 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15694 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110544 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77671 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64508 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?