Мертворождённые: почему 80 экспериментальных дорожных знаков не появляются на улицах?

2408 3 0
Совсем недавно мы рассказали о восьми десятках экспериментальных дорожных знаков. Эксперимент предполагает, что в течение трёх лет эти знаки будут размещаться на улицах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а если всё пройдёт успешно, то появятся по всей стране. Но вот что интересно: как минимум в Питере новые знаки применять не собираются и вообще ставят затею под сомнение. Тогда зачем же разрабатывали новый стандарт?

Дисклеймер:

На момент подготовки публикации мы не получили комментариев ни из Москвы, ни из Севастополя. Зато достаточно обстоятельно побеседовали с Дирекцией по организации дорожного движения Санкт-Петербурга. Если московский Центр организации дорожного движения или коллеги из Севастополя после этой публикации пожелают высказать своё мнение, мы обязательно опубликуем эти комментарии и вернёмся к теме ещё раз. Но пока складывается впечатление, что новый стандарт дорожных знаков – мертворождённый.

Когда мы увидим новые знаки?

Ответ, данный нам Дирекцией на этот вопрос, достаточно однозначен.

В настоящее время Дирекция не планирует использования экспериментальных технических средств организации дорожного движения.

Но в чем же причина такого решения?

Выгодны ли новые знаки?

Одним из обозначенных преимуществ новых дорожных знаков малого размера, вводимых Предварительным стандартом, была экономия материалов для их изготовления: меньше табличка – дешевле изделие. Санкт-петербургская ДОДД, однако, ни слова об их экономической выгодности не сказала. Может, экономии нет?

Этой точки зрения придерживаются многие, в том числе независимый эксперт Дмитрий Попов, который, будучи также преподавателем автошколы, не понаслышке знаком с принципами и методиками дорожного регулирования.

В прессе много говорилось о том, что одним из обоснований применения малоформатных знаков является желание снизить расходы на их установку. Эта теза ошибочна по сути. Во-первых, Федеральный закон о безопасности дорожного движения устанавливает приоритет безопасности над интересами хозяйственной деятельности, а значит, экономия никогда не может быть доводом в принятии решения. Кроме того, как человек, проработавший длительное время в проектировании и строительстве объектов организации движения, я точно знаю, что большую часть стоимости знака составляют фундамент, стойка и земляные или асфальтировочные работы при его установке. Так что предположение об «огромной» выгоде тоже несостоятельно. И это еще без учета того, что знаки – очень штучный товар. Кроме того, совмещение типоразмеров привело к появлению на дорогах города уродливых разнотипных конструкций.

20180121_202851.jpg20180212-32263-1p9imru

Эффективны ли новые знаки?

Еще один аргумент, приводимый Предварительным стандартом в пользу применения новых знаков – их эффективность: ведь некоторые из них уже тестировались на улицах. Однако и это утверждение не находит поддержки у организаторов дорожного движения.

Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга в рамках эксперимента, проводимого на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (знаки малого формата),еще не проводила анализ результатов эксперимента с точки зрения безопасности или экономической эффективности. Дирекция не владеет информацией о том, на основании каких статистических и иных данных сделан вывод об успешности или не успешности данного эксперимента. По сведениям Дирекции, в рамках оценки проводимого эксперимента Региональная общественная организация автомобилистов проводила интернет-опрос, в ходе которого более половины водителей высказались негативно в отношении изменения формата знаков.

Не противоречат ли новые знаки уже существующим?

Казалось бы, официальные документы и стандарты должны быть непоколебимы и идеальны – то есть, в них не должно быть разночтений и несоответствий. Но некоторые знаки из Предварительного стандарта на практике такие разночтения создают – и это тоже не упрощает жизнь водителей.

Незадолго до принятия в Федеральном агентстве «предварительного стандарта» премьер подписал распоряжения об обязательном применении другого, основного. Интересным является тот факт, что одновременно и в этом «стандарте», и в ГОСТ 52289 появились знаки, предупреждающие водителя об администрировании правил, связанных с проездом перекрестков, конкретно пунктов 13.2 (запрет на въезд на перекресток, за которым образовался затор). Только в версии премьер-министра он выглядит как предупреждающий, а в версии авторов «предварительного стандарта» он своей не групповой формы - квадратный. Это, кстати, при том, что правилами такой запрет и так установлен. Ну а несоответствие типа знаков – свидетельство того, что «правая рука не в курсе, что делает левая».

На этот же ГОСТ 52289 как на основной регулирующий документ ссылаются и в ДОДД Санкт-Петербурга: по мнению Дирекции, он является единственно приоритетным и определяет то, что может появляться на улицах.

Безопасны ли новые знаки?

Одна из ключевых функций дорожных знаков – обеспечивать безопасность движения. Однако и эта характеристика новых табличек тоже вызывает сомнения экспертов.

В предисловии к «стандарту» авторы пишут, что используют передовой отечественный опыт, но при этом никак не указывают, что в научных исследованиях на эту тему установлено, что применение знаков малого формата разумно только при занижении скорости потока, то есть при введении так называемых зон «Зона 30». То, что уровень безопасности при применении таких знаков снижается, подтверждается самими авторами, так как в эксперименте не принимали участие знаки 5.19 «Пешеходный переход» и знаки приоритета. То есть, авторы сразу понимали, что здесь экспериментировать опасно. Возникает вопрос – авторы и вправду думают, что есть знаки важные, а есть «так себе»? Ведь это ущербная позиция по сути.

Так увидим ли мы новые знаки на дорогах вообще?

В целом ДОДД Санкт-Петербурга не отрицает возможность применения знаков из Предварительного стандарта на улицах – вопрос лишь в том, что они должны устанавливаться в соответствии с требованиями действующего ГОСТ. А это означает, что каждый знак может сопровождаться еще и специальным информационным транспарантом, поясняющим его смысл.

Есть ли предложения получше новых знаков?

Правило «критикуешь – предлагай» работает и в случае новых законодательных инициатив: к примеру, сомневаясь в эффективности новых знаков, Дмитрий Попов обозначил и более «близкие к реальности» способы сделать дороги безопаснее, а жизнь водителей – проще.

Путей реального снижения информационной нагрузки на улично-дорожную сеть в целях безопасности дорожного движения много. Например, необходимо вернуться к практике запрета размещать в полосе отвода дороги рекламные конструкции, похожие на знаки и светофоры – половина аптек страны мигает, как зеленые мигающие светофоры. Если говорить о сокращении числа знаков, то имеет смысл обдумать идею запрета остановки транспортных средств в населенных пунктах помимо мест, обозначенных как парковки. Можно принять эту идею в штыки, но если сопоставить количество запретных для парковки мест, обозначенных знаками, и мест разрешенных, то станет понятно, что количество необходимых знаков сильно уменьшится. Еще один пример. С какой целью мы ставим на дороге рядом с заправочной станцией знак о том, что это заправка? Неужели есть шансы перепутать огромные брендированные конструкции с банком,аптекой или магазином? Такая же история с мойками. Идти надо от потребностей к решениям, а не навязывать потребности. Например,в Старом Петергофе, там, где музеи, памятники и фонтаны, сложилась ужасная ситуация с парковкой туристических автобусов. Крайне нужен знак типа 5.27, только с содержимым 3.27 (не стоянка, а остановка запрещена): при помощи таких знаков можно было бы спасти жителей красивого пригорода от необходимости вдыхать на улично-дорожной сети своего городка выхлопные газы, которые водители туристических фирм сэкономили на платной для автобусов парковке. ГИБДД в таком знаке отказало. Вот сюда бы направить энергию – может, тогда не придется критиковать авторов за безумство в идеях.

Что в итоге?

Складывается интересная ситуация. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии тратит время и бюджетные деньги на разработку стандарта. «На местах» инициативу не принимают и критикуют. Возникает риторический вопрос: почему при разработке не учитывали мнение практиков – тех, кому реформу придётся реализовывать на дорогах?

Что же до будущего новых 80 знаков, пока складывается впечатление, что о них ещё некоторое время поговорят в экспертных кругах да по-тихому свернут тему. Если, конечно, московский ЦОДД не имеет принципиально отличной от питерских коллег взгляд на вещи.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Таки выглядит очередной разновидностью онанизма димона - айфончика. Вот на УЭК угробили громадное бабло. А получилося фуфло.
: -(((

Виталий Булдаков

В Москве новые знаки малого размера уже во всю устанавливаются. Из относительно "свежих" -- знаки на Мясницкой.

Углубленно тему пока не изучал, но из всех предложенных знаков имхо единственно необходимый - поворот направо на красный свет разрешен при отсутствии помех для остальных участников движения.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
УАЗ Скорпион: он вам не «Козлик»

Что это такое, спросите вы – старый уазик за полтора миллиона? А потом приглядитесь, заметите серьезное отличие автомобиля по ширине… и еще раз спросите, что это такое.

890 1 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Ssang Yong Rexton II

В течение всего времени официальных продаж Rexton оставался самым бюджетным вариантом для тех, кто хотел приобрести большой комфортабельный внедорожник. И вот теперь пришло самое время разобраться с тем, что пишут о…

732 0 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД можно попасть за решетку

Всем известно, что самое неприятное для водителя наказание за нарушение ПДД – лишение прав. Но вместе с тем это не самая серьезная из мер наказания, применяемых для нарушителей: за некоторые серьезные правонарушения…

960 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

6925 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: самодельные крестовины и “провальные” моторы

На вторичном рынке Sorento первого поколения выглядит довольно заманчиво: хороший салон, не самые бедные комплектации, а цена для рамного внедорожника вполне демократичная. Правда, в первой части обзора этого автомобиля…

4239 6 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: кузов без порогов и рассыпающаяся подкапотная проводка

В России любят всё рамное, большое и с «лухари» внутри. Желательно - недорогое. И пусть внедорожник Kia не может конкурировать с престижем Кайена или Гелендвагена, но Sorento понемногу приучил к себе народ, подкупив…

3086 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

122073 8 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

25822 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

17466 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

75779 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15239 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

11389 3 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32161 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10437 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9425 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

381150 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

255576 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

70885 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?