Мертворождённые: почему 80 экспериментальных дорожных знаков не появляются на улицах?

2600 3 0
Совсем недавно мы рассказали о восьми десятках экспериментальных дорожных знаков. Эксперимент предполагает, что в течение трёх лет эти знаки будут размещаться на улицах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а если всё пройдёт успешно, то появятся по всей стране. Но вот что интересно: как минимум в Питере новые знаки применять не собираются и вообще ставят затею под сомнение. Тогда зачем же разрабатывали новый стандарт?
 

Дисклеймер:

На момент подготовки публикации мы не получили комментариев ни из Москвы, ни из Севастополя. Зато достаточно обстоятельно побеседовали с Дирекцией по организации дорожного движения Санкт-Петербурга. Если московский Центр организации дорожного движения или коллеги из Севастополя после этой публикации пожелают высказать своё мнение, мы обязательно опубликуем эти комментарии и вернёмся к теме ещё раз. Но пока складывается впечатление, что новый стандарт дорожных знаков – мертворождённый.

Когда мы увидим новые знаки?

Ответ, данный нам Дирекцией на этот вопрос, достаточно однозначен.

В настоящее время Дирекция не планирует использования экспериментальных технических средств организации дорожного движения.

Но в чем же причина такого решения?

Выгодны ли новые знаки?

Одним из обозначенных преимуществ новых дорожных знаков малого размера, вводимых Предварительным стандартом, была экономия материалов для их изготовления: меньше табличка – дешевле изделие. Санкт-петербургская ДОДД, однако, ни слова об их экономической выгодности не сказала. Может, экономии нет?

Этой точки зрения придерживаются многие, в том числе независимый эксперт Дмитрий Попов, который, будучи также преподавателем автошколы, не понаслышке знаком с принципами и методиками дорожного регулирования.

В прессе много говорилось о том, что одним из обоснований применения малоформатных знаков является желание снизить расходы на их установку. Эта теза ошибочна по сути. Во-первых, Федеральный закон о безопасности дорожного движения устанавливает приоритет безопасности над интересами хозяйственной деятельности, а значит, экономия никогда не может быть доводом в принятии решения. Кроме того, как человек, проработавший длительное время в проектировании и строительстве объектов организации движения, я точно знаю, что большую часть стоимости знака составляют фундамент, стойка и земляные или асфальтировочные работы при его установке. Так что предположение об «огромной» выгоде тоже несостоятельно. И это еще без учета того, что знаки – очень штучный товар. Кроме того, совмещение типоразмеров привело к появлению на дорогах города уродливых разнотипных конструкций.

20180121_202851.jpg20180212-32263-1p9imru

Эффективны ли новые знаки?

Еще один аргумент, приводимый Предварительным стандартом в пользу применения новых знаков – их эффективность: ведь некоторые из них уже тестировались на улицах. Однако и это утверждение не находит поддержки у организаторов дорожного движения.

Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга в рамках эксперимента, проводимого на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (знаки малого формата),еще не проводила анализ результатов эксперимента с точки зрения безопасности или экономической эффективности. Дирекция не владеет информацией о том, на основании каких статистических и иных данных сделан вывод об успешности или не успешности данного эксперимента. По сведениям Дирекции, в рамках оценки проводимого эксперимента Региональная общественная организация автомобилистов проводила интернет-опрос, в ходе которого более половины водителей высказались негативно в отношении изменения формата знаков.

Не противоречат ли новые знаки уже существующим?

Казалось бы, официальные документы и стандарты должны быть непоколебимы и идеальны – то есть, в них не должно быть разночтений и несоответствий. Но некоторые знаки из Предварительного стандарта на практике такие разночтения создают – и это тоже не упрощает жизнь водителей.

Незадолго до принятия в Федеральном агентстве «предварительного стандарта» премьер подписал распоряжения об обязательном применении другого, основного. Интересным является тот факт, что одновременно и в этом «стандарте», и в ГОСТ 52289 появились знаки, предупреждающие водителя об администрировании правил, связанных с проездом перекрестков, конкретно пунктов 13.2 (запрет на въезд на перекресток, за которым образовался затор). Только в версии премьер-министра он выглядит как предупреждающий, а в версии авторов «предварительного стандарта» он своей не групповой формы - квадратный. Это, кстати, при том, что правилами такой запрет и так установлен. Ну а несоответствие типа знаков – свидетельство того, что «правая рука не в курсе, что делает левая».

На этот же ГОСТ 52289 как на основной регулирующий документ ссылаются и в ДОДД Санкт-Петербурга: по мнению Дирекции, он является единственно приоритетным и определяет то, что может появляться на улицах.

Безопасны ли новые знаки?

Одна из ключевых функций дорожных знаков – обеспечивать безопасность движения. Однако и эта характеристика новых табличек тоже вызывает сомнения экспертов.

В предисловии к «стандарту» авторы пишут, что используют передовой отечественный опыт, но при этом никак не указывают, что в научных исследованиях на эту тему установлено, что применение знаков малого формата разумно только при занижении скорости потока, то есть при введении так называемых зон «Зона 30». То, что уровень безопасности при применении таких знаков снижается, подтверждается самими авторами, так как в эксперименте не принимали участие знаки 5.19 «Пешеходный переход» и знаки приоритета. То есть, авторы сразу понимали, что здесь экспериментировать опасно. Возникает вопрос – авторы и вправду думают, что есть знаки важные, а есть «так себе»? Ведь это ущербная позиция по сути.

Так увидим ли мы новые знаки на дорогах вообще?

В целом ДОДД Санкт-Петербурга не отрицает возможность применения знаков из Предварительного стандарта на улицах – вопрос лишь в том, что они должны устанавливаться в соответствии с требованиями действующего ГОСТ. А это означает, что каждый знак может сопровождаться еще и специальным информационным транспарантом, поясняющим его смысл.

Есть ли предложения получше новых знаков?

Правило «критикуешь – предлагай» работает и в случае новых законодательных инициатив: к примеру, сомневаясь в эффективности новых знаков, Дмитрий Попов обозначил и более «близкие к реальности» способы сделать дороги безопаснее, а жизнь водителей – проще.

Путей реального снижения информационной нагрузки на улично-дорожную сеть в целях безопасности дорожного движения много. Например, необходимо вернуться к практике запрета размещать в полосе отвода дороги рекламные конструкции, похожие на знаки и светофоры – половина аптек страны мигает, как зеленые мигающие светофоры. Если говорить о сокращении числа знаков, то имеет смысл обдумать идею запрета остановки транспортных средств в населенных пунктах помимо мест, обозначенных как парковки. Можно принять эту идею в штыки, но если сопоставить количество запретных для парковки мест, обозначенных знаками, и мест разрешенных, то станет понятно, что количество необходимых знаков сильно уменьшится. Еще один пример. С какой целью мы ставим на дороге рядом с заправочной станцией знак о том, что это заправка? Неужели есть шансы перепутать огромные брендированные конструкции с банком,аптекой или магазином? Такая же история с мойками. Идти надо от потребностей к решениям, а не навязывать потребности. Например,в Старом Петергофе, там, где музеи, памятники и фонтаны, сложилась ужасная ситуация с парковкой туристических автобусов. Крайне нужен знак типа 5.27, только с содержимым 3.27 (не стоянка, а остановка запрещена): при помощи таких знаков можно было бы спасти жителей красивого пригорода от необходимости вдыхать на улично-дорожной сети своего городка выхлопные газы, которые водители туристических фирм сэкономили на платной для автобусов парковке. ГИБДД в таком знаке отказало. Вот сюда бы направить энергию – может, тогда не придется критиковать авторов за безумство в идеях.

Что в итоге?

Складывается интересная ситуация. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии тратит время и бюджетные деньги на разработку стандарта. «На местах» инициативу не принимают и критикуют. Возникает риторический вопрос: почему при разработке не учитывали мнение практиков – тех, кому реформу придётся реализовывать на дорогах?

Что же до будущего новых 80 знаков, пока складывается впечатление, что о них ещё некоторое время поговорят в экспертных кругах да по-тихому свернут тему. Если, конечно, московский ЦОДД не имеет принципиально отличной от питерских коллег взгляд на вещи.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Таки выглядит очередной разновидностью онанизма димона - айфончика. Вот на УЭК угробили громадное бабло. А получилося фуфло.
: -(((

Виталий Булдаков

В Москве новые знаки малого размера уже во всю устанавливаются. Из относительно "свежих" -- знаки на Мясницкой.

Углубленно тему пока не изучал, но из всех предложенных знаков имхо единственно необходимый - поворот направо на красный свет разрешен при отсутствии помех для остальных участников движения.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

1738 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22060 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

18505 4 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1661 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2320 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3187 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

27808 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14879 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11864 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26427 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21071 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3965 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56940 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41120 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16508 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71495 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55208 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54364 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?