Международные водительские права — как получить, чего опасаться

38108 0 0

Так сложилось, что водительские права старых образцов, выдаваемые в СССР, да и в России, не подходили для использования за границей в связи с банальным отсутствием полноценного перевода информации в нем. Портал Kolesa.ru разбирается, как обстоит дело сейчас и отвечает на вопросы, связанные с получением и использованием Международных водительских прав.

 

Что такое международное водительское удостоверение (МВУ)?

МВУ – документ, дающий право на управление автомобилем в более чем 200 странах мира. Удостоверение нового образца, установленного 1 марта 2011 года, представляет собой пластиковую карточку розово-голубого цвета со штрихкодом, которая имеет несколько степеней защиты, в том числе голограммы и водяные знаки.

Сейчас действуют три вида национальных удостоверений, которые выдавались (и выдаются) в России:

Первые два – это документы старого образца, которые выдавались до 1 марта 2011 года. Один из них представляет собой заламинированный бумажный бланк, а второй – пластиковую карточку. Дополнительно к ним прилагалась книжечка с переводом информации в правах на несколько языков.

Второй тип – пластиковая карточка нового образца розово-голубого цвета со штрихкодом, выдачу которой начали 1 марта 2011 года.

При использовании новых документов проблем возникать не должно: они учитывают все внесенные в Конвенцию о дорожном движении 1968 года поправки. При отсутствии же какого либо МВУ могут возникнуть трудности как при взаимодействии с иностранными государственными органами, так и при прокате автомобиля.

Что делать владельцам международных прав старого образца?

Им можно не беспокоиться, поскольку старые права действуют наравне с документом нового образца до конца указанного в них срока действия.

Можно ли поехать за границу только с МВУ?

Нельзя, поскольку международное водительское удостоверение действительно как приложение к российским правам и является, по сути, переводом вашего российского удостоверения на международные языки.

Так было:

Татьяна: «Муж оформлял международные права:  нам сказали, что прокатная контора, где мы забронировали машину, обязательно их потребует. И действительно, при оформлении аренды первый же вопрос менеджеров был про международные права. В этом году на бронировании в AVIS во Франкфурте их даже не спросил. Короче, как нарвешься. Что касается полиции: в этом году летом заметили, что ее стало на дорогах на порядок больше чем в прошлом году, в том числе и в Италии. При нас в Германии останавливали машины».

Для чего нужны международные права?

Международные водительские права, скорее всего, могут понадобиться вам для выяснения отношений с полицией. Прокатные конторы не требуют МВУ, их вполне удовлетворяют российские права (хотя, конечно, есть и исключения). А вот полиция, скорее всего, попросит именно международное водительское удостоверение, в котором на нескольких языках будет указано, каким транспортным средством вы имеете право управлять.

Так было:

С международными водительскими правами старого образца действительно может возникнуть даже больше проблем, чем с обычными российскими. Известны случаи, когда в США и в Европе в прокатной конторе не принимали МВУ, выданное до 1 марта 2011 года. Всё дело в том, что оно в принципе не соответствует международным стандартам, поэтому американцы выдают автомобиль по российской карточке, благо по дизайну она напоминает водительское удостоверение США.

Понадобятся ли международные права при ДТП?

Следует помнить, что если наступает страховой случай, то наличие МВУ будет необходимо по закону. Также они понадобятся в случае любого ДТП, даже если попасть в него на своем автомобиле.

Так было:

AlinaT: «В горах юго-восточнее Рима попали на целевую проверку документов полицией. Муж специально не показал международные права (ему интересно, понадобятся ли они нам реально хоть раз), полицейских устроили обычные».

Михаил: «Я брал напрокат Chrysler Sebring, проехал на нем почти все Штаты. За несколько дней до того, как вернуть машину в один из филиалов компании, притёрся к бетонному ограждению. Повреждены оказались крыло, бампер, капот и фара. Тем не менее, когда я возвращал машину, с меня ничего не потребовали, так как повреждения попадали под страховку. Менеджеры сами с тревогой спросили, в порядке ли я. Международное водительское удостоверение мне так ни разу не пригодилось, потому что никто не понимал, что это за бумажка с переводом. Российских прав было достаточно».

Как и где получить международные водительские права?

МВУ выдаются без сдачи экзаменов сроком на 3 года по месту регистрации. Однако они действительны не дольше российских прав, то есть, если срок действия ваших российских прав истекает, например, через два года, то и международным, даже новым, осталось ровно столько же.

Документы, необходимые для получения международного водительского удостоверения:

— Российские права;

— Фотография 35х45 мм;

— Медицинская справка формы N 083/У-89;

— Паспорт с отметкой о регистрации либо другой документ, удостоверяющий личность;

— Заявление о выдаче водительского удостоверения;

Для получения международного водительского удостоверения в первую очередь следует обратиться в ГИБДД по месту регистрации – процедура оформления должна занять около получаса (плюс стояние в очередях). Можно обратиться и в ближайшее МРЭО, но в этом случае его сотрудники сначала отправят запрос по месту жительства. Ответ может идти не одну неделю…

Так было:

Пенелопа: «В «Sixt`e» (одна из крупнейших международных прокатных автомобильных фирм) машину выдали на русские права, международные не спрашивали. В офисе компании висело объявление, смысл его примерно такой: для вождения автомобиля нужны международные права, если вас полиция остановит, а прав установленного образца у вас не будет, то они имеют право взыскать штраф в размере 74 евро, а при отказе оплаты —  конфисковать машину».

Чего стоит опасаться?

Опасаться следует умельцев, которые «выдают» липовые международные водительские права. Как правило, они предлагают получить удостоверение за 1 000-3 000 рублей без очередей. Но при этом вы получите сомнительную бумажку, которая к тому же неизвестно кем заверена. Настоящие права должны быть заверены государственным органом (в данном случае, ГИБДД) и стоить они будут ровно 1 000 рублей – таков размер госпошлины за выдачу МВУ.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

875 1 0
Статьи / История
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo…

9969 6 0
Статьи / Практика
Вода, средство для посуды и кое-что ещё: как сделать идеальный летний омыватель

Наконец-то окончательно установились плюсовые температуры, и в бачках стеклоомывателя благополучно подошла к концу вонючая спиртовая жижа, от которой всю зиму слезились глаза и перехватывало дыхание. Что же залить вместо…

73090 6 13
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

5703 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5247 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

7841 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46656 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35085 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17464 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

29996 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23018 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5818 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59022 4 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43245 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15922 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74442 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56377 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

51857 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?