Модно и очень семейно: самые дешевые семиместные кроссоверы

Недавно мы выяснили, какие бюджетные варианты есть для тех, кто, покупая кроссовер, непременно хочет получить полный привод. Сегодня же у нас задача посложнее: получить семь мест, не выходя за рамки «трендового» сегмента кроссоверов. С какой отметки начинается семиместность, и сколько придется заплатить за что-то интересное?

В формате «дешево и семиместно» для сегодняшнего покупателя, как оказалось, есть и хорошие новости, и не очень. Хорошая новость – это то, что входной билет «без придирок» весьма дешев. Ну а не очень хорошая – в том, что если вы не доверяете китайским брендам, то заплатить придется ощутимо дороже, а если вам нужен еще и полный привод… В общем, давайте разбираться, что здесь дешево, а что престижно.

Lifan Myway

Цена семиместной версии: от 870 000 рублей

Lifan Myway

Кроссовер от Lifan – именно та хорошая новость, которая порадует покупателей, ищущих максимально дешевый кроссовер с тремя рядами сидений. Неудивительно, что у Lifan это одна из самых продаваемых моделей. Myway вышел не совсем складным снаружи, с маленькими колесами, подпирающими большой кузов, но если выбирать машину не по внешнему виду, а по списку опций и технических характеристик, то претензий становится куда меньше. Пусть третий ряд организован примитивным сплошным диваном, у которого можно лишь сложить спинку, второй ряд не двигается на салазках, из-за чего доступ к третьему несколько затруднен, а багажник при разложенной «галерке» почти исчезает (295 литров – это несерьезно) – но зато условие «семь мест, недорого» выполнено в полной мере, без оговорок.

Под капотом у Myway – безальтернативный атмосферный бензиновый мотор, разработанный китайцами совместно с британской компанией Ricardo. При объеме в 1,8 литра он выдает 125 л.с. Максимальный крутящий момент в 161 Нм доступен в узком диапазоне от 4 200 до 4 400 об/мин, а еще мотор требует бензин не ниже АИ-95. Зато с момента, когда мы тестировали кроссовер на старте продаж, китайцы привезли к нам версию с пятиступенчатым автоматом в качестве альтернативы механике на те же 5 ступеней.

Lifan Myway

Останутся недовольны лишь те, кто ожидал за минимальные деньги получить еще и полный привод, ну или максимальный комфорт. Дело в том, что у Myway не совсем типичная для класса схема трансмиссии: автомобиль заднеприводный, и сзади установлен неразрезной мост на пружинах. В Китае есть и полноприводные модификации, но к нам приехали исключительно моноприводные – то есть, единственным «внедорожным» атрибутом можно считать как раз этот одинокий задний мост, который с учетом клиренса в 195 мм и без намеков на блокировку обещает лишь немногим более перспективную проходимость, чем у вазовской «классики».

Lifan Myway

Зато цены искупают многие из этих «прегрешений»: базовая стоимость Myway без учета скидок составляет 870 тысяч. Причем за эти деньги в автомобиле уже будет кондиционер, салон из кожзама, фронтальные подушки безопасности, полный набор электростеклоподъемников, подогрев передних сидений, обогрев и электропривод зеркал, и даже датчики давления в шинах и мультимедийная система с 9-дюймовым сенсорным экраном! Доплатить можно лишь за бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, люк с электроприводом и 17-дюймовые диски, причем доплата составит 60 тысяч. Ну а еще за 60 тысяч можно получить пресловутый пятиступенчатый автомат – то есть, даже в этом случае цена не превысит миллиона, остановившись на отметке в 990 тысяч.

Skoda Kodiaq

Цена семиместной версии: от 1 448 000 рублей

Škoda Kodiaq '2016–н.в.

Третий ряд сидений – опция для Skoda Kodiaq в любом исполнении, но при этом никаких ограничений на то, чтобы добавить его даже в базовую комплектацию Active, в конфигураторе и прайс-листе нет. А это значит, что при необходимости можно получить семиместный кроссовер с передним приводом и малообъемным мотором, а при желании – доплатить за полный привод, двухлитровый TSI и даже за дизель.

Набор моторов у Kodiaq и вправду неплохой – другой вопрос в том, что самыми доступными по цене остались только версии с 1,4-литровым TSI на 125 или 150 л.с. Тем не менее, в старших исполнениях можно предпочесть ему двухлитровый мотор на 180 л.с., сочетающийся с полным приводом и «сухой» семиступенчатой DSG, в то время как 1,4-литровый мотор работает в паре с шестиступенчатой. Ну а еще одна альтернатива – двухлитровый дизель, выдающий 150 л.с. и 340 Нм – на 20 больше, чем у бензинового мотора того же объема.

Škoda Kodiaq

Подход к формированию комплектаций у Skoda по-немецки дотошный: привести даже список базового исполнения не так уж просто. Но, кстати говоря, он не так короток, как можно было бы предположить: пусть здесь нет шторок безопасности, а также парктроников и круиз-контроля, но зато климат-контроль – сразу двухзонный, да и другие мелочи вроде датчиков давления в шинах или обогрева форсунок омывателя присутствуют. При этом базовая версия Kodiaq с 1,4-литровым мотором на 125 л.с., механикой и передним приводом стоит 1 389 000 рублей, а обавить в нее третий ряд сидений можно за 59 тысяч. В ту же сумму он обойдется и для более дорогих версий: кроссовер с коробкой DSG стоит от 1 540 000 рублей, за полный привод (но с механикой) нужно отдать от 1 648 000, двухлитровый бензиновый мотор в паре с полным приводом и автоматом стоит от 1 991 000, а дизельная версия с тем же набором опций – даже чуть дешевле: от 1 926 000 рублей. впрочем, не стоит думать, что этой суммой можно ограничиться: широкий список платных опций легко уведет цену далеко за два миллиона.

Foton Sauvana

Цена семиместной версии: от 1 770 000 рублей

Foton Sauvana

Если мысль купить кроссовер и не съезжать на нем с асфальта вызывает у вас раздражение и недоумение, то китайцы и на этот случай приготовили кое-что особенное: рамный внедорожник Foton Sauvana. Здесь все по-взрослому: рама, раздатка BorgWarner c межосевой муфтой и понижающей передачей с отношением 2,48:1, задний мост от Dana с самоблокирующимся дифференциалом, а еще турбированный мотор и автомат от ZF! В общем, громких имен хватает, да и реальная проходимость на тесте подтвердилась в полном объеме. Есть ли во всем этом подвох?

По технической части – нет: все действительно уверенно, прочно и «по-настоящему». Базовый мотор – бензиновый 4G20TI2/4G20TI3, который располагает наддувом, непосредственным впрыском, цепным приводом ГРМ, фазовращателями на впуске и выпуске, а также изменяемой геометрией впускного коллектора, что в сумме означает чуть больше 200 л.с. и 300-320 Нм крутящего момента. Цифры отдачи плавают, потому что мощность и момент (как и индекс) различаются в зависимости от коробки передач: с пятиступенчатой механикой это 201 л.с. и 300 Нм, а с шестиступенчатой АКП ZF6HP – уже 217 Нм и 320 Нм, потому что сам по себе автомат способен переварить гораздо больше. Единственный минус – в том, что дизель Cummins, который подошел бы сюда еще лучше, и который обещали, в списке доступных моторов пока так и не появился.

Foton Sauvana двигатель

По части оснащения здесь тоже все хорошо: уже в базе присутствуют фронтальные подушки, кондиционер и всевозможные ассистенты – как «безопасные», так и внедорожные, вроде помощи при подъеме и спуске с горы. Минимальная стоимость семиместной версии – 1 770 000 рублей: столько стоит версия Comfort с механикой. Ну а если вам нужен еще и автомат, то придется заплатить 1 985 000 рублей за семиместный Premium с автоматом, климат-контролем, круиз-контролем и мультимедийкой с 7-дюймовым тачскрином.

Toyota Fortuner

Цена семиместной версии: от 1 999 000 рублей

Toyota Fortuner

Тем, кто хочет не только получить максимум за свои деньги, но через два-три года еще и продать машину за две-три недели, а не за два-три месяца, придется переплатить. Причем во многом – за бренд. И с этой точки зрения Toyota Hilux можно считать практически идеальным вариантом: Тойоты у нас любят, а рамные и семиместные – особенно. Чем кроме этого может порадовать Fortuner?

Внедорожник, разработанный на базе Hilux, создан по проверенному рецепту: берем пикап, меняем кузов на закрытый, а рессоры сзади – на пружины, и прибавляем немного к ценнику. В Mitsubishi так сделали популярный у нас Pajero Sport, а в ToyotaFortuner. Помимо рамы, заднего неразрезного моста на пружинах и полного привода он порадует еще и наличием в моторной гамме дизеля в качестве альтернативы бензиновому мотору. Базовая версия – именно на бензине: 2,7-литровый 2TR-FE хорошо знаком нашему покупателю по Land Cruiser Prado. Здесь 163 л.с. и 245 Нм, а также система VVT-I на впуске и выпуске – но мотор, кстати, сертифицирован под АИ-92. Альтернатива этому двигателю – свежий дизель 1GD-FTV, имеющий турбину с изменяемой геометрией, цепной привод ГРМ и классический непосредственный впрыск. При рабочем объеме в 2,8 литра он выдает 177 л.с. и абсолютно достаточные 450 Нм крутящего момента: именно этот момтор является ключевым для Fortuner, и именно на дизельной версии мы ездили год назад.

Toyota двигатель

А вот наличие механической пятиступенчатой коробки передач можно считать и плюсом, и маркетологической хитростью для снижения базовой стоимости. Машины с механикой в комплектации «Стандарт» оснащены заметно скромнее других: нет кожи на руле и рычаге КП, цветного дисплея на приборке, парктроников и камеры заднего вида, мультимедийки с 7-дюймовым тачскрином и много чего еще. Зато стоит такая «рабочая» машина ровно 2 миллиона, и третьего ряда сидений ее не лишили. А вот за внедорожник в исполнении «Комфорт» с 6-ступенчатым автоматом, но при этом также без климат-контроля и круиза, нужно заплатить почти на полмиллиона больше: 2 456 000 рублей. дизельный автомобиль обойдется минимум в 2 718 000 рублей, а топовое исполнение с кожаным салоном, электроприводом пятой двери, электрорегулировками водительского сиденья и бесключевым доступом обойдется в 2 946 000.

Kia Sorento Prime

Цена семиместной версии: от 2 360 000 рублей

Sorento Prime, до сих пор продающийся у нас параллельно со прошлым поколением, в конце прошлого года претерпел рестайлинг, но сохранил ключевые черты в виде мощных атмосферных бензиновых моторов, турбодизеля, опционального полного привода и семиместной версии, которой раньше у Sorento не было. Да, здесь нет рамы, а полный привод более скромный, типично кроссоверный, но это мало влияет на популярность у покупателей. За что его покупают, и сколько стоят семь корейских мест?

Kia Sorento Prime

В основе нового Prime лежит модернизированная платформа от предыдущего поколения: здесь МакФерсон спереди, многорычажка сзади и муфта в приводе задних колес. Набор моторов – исчерпывающий. Базовым является 2,4-литровый агрегат семейства Theta с непосредственным впрыском, но без наддува, который сочетается с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом: новый восьмиступенчатый ему не достался. Бензиновая альтернатива этому мотору – 3,5-литровый мотор из линейки Lambda, который сменил 3,3-литровый, но сохранил обычный распределенный впрыск и мощность в 249 л.с.: этот V6 уже работает в паре с восьмиступенчатой АКП. Третий вариант – дизельная турбированная «четверка» на выгодные 200 сил и 441 Нм крутящего момента, причем выбрать такую можно даже для исполнения GT Line. В приводе задних колес работает муфта от Magna, хотя базовые машины – переднеприводные.

Kia Sorento Prime

Здесь заказать третий ряд сидений для базовой комплектации, как у Skoda, нельзя. Это означает, что базовая стоимость в 1 915 000 рублей для нас не является отправной – за семь мест придется заплатить почти на полмиллиона больше: 2 360 000. Здесь, конечно, будет еще и полный привод, и мультимедийка с 8-дюймовым тачскрином и навигацией, и аудиосистема Harman Kardon, и вентиляция передних сидений, а у третьего ряда будет свой кондиционер. Но мотор останется базовым, 2,4-литровым: за дизель придется отдать уже 2 540 000, а за топовый бензиновый мотор – 2,6 миллиона рублей. и еще один нюанс: если вы хотите спортивности в облике, то семиместный салон останется для вас недоступным, так как исполнение GT Line может быть даже дизельным, но исключительно пятиместным.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
14 комментариев
29.11.2018 21:02

Мда, печальная картина... Похоже что Ларгус надо брать семиместный, он же тоже выпускается в версии Кросс. Хотя бы привод передний не так стремно зимой как на Лифане с задним.

24

30.11.2018 10:28
Андрей Чепелев

Зато он не рамный! Олдфаги не одобрят.

3

02.12.2018 23:57

Это их проблемы... ;) Я по дорогам езжу поэтому мне трактор с рамой, полным приводом и дизелем за кучу бабла не нужен.

7

03.12.2018 10:30
Андрей Чепелев

Тогда сам б-г велел Citroen C4 Grand Picasso, он же Grand C4 Spacetourer или что-то из этой оперы. С т.з. практичности в условиях дорог намного круче всех этих SUV - просторнее, обзорность лучше, в большинстве случаев дешевле при прочих равных. Хуже только в плане ликвидности.

6

06.12.2018 16:56

Даёшь сравнительный тест С4 и этих "бегемотов"!

1

06.12.2018 17:23
Андрей Чепелев

Сравнения машин разных классов - неинтересно. Пробовали.


06.12.2018 17:38

Потому, что сравниваются отклонения в ту или иную сторону от условного стандарта для класса. А если сравнивать с точки зрения реального, а не маркетологами придуманного потребителя? Т. е. взял бы я такую машину для себя или нет? К примеру: можно на тестах восторгаться Ягуаром, но для себя все таки купить Пассат или Короллу.

3

06.12.2018 17:41
Андрей Чепелев

Всё верно, просто пары сложно подобрать адекватные. Всё чуть сложнее, чем кажется. Идея кросс-классовых сравнений мне давно приходила, пока не добрались до её правильной реализации. Возможно, как-нибудь сделаем.

2

06.12.2018 17:49

Ну вот в данной статье. Главный критерий - 7 мест и псевдокросс до 2млн. , а вовсе не полный привод. Справедливо было замечено, что и Ларгус в таком случае можно выбрать, который ценой убьёт всех и С4 тоже.


06.12.2018 19:04
Андрей Чепелев

Люди покупают кроссоверы, потому что они большие и устрашающие. Комплексы. Мужикам не хватает брутальности, женщинам - защиты. Ларгус Кросс в эту парадигму не вписывается :) как и С4. Маркетинговые категории вовсе не "придуманы маркетологами", а созданы умными людьми на основании анализа поведения потребителей.

1

16.04.2019 12:36

Если начнете изучать тему, то до условных 3х миллионов имеем выбор:

  1. Ларгус
  2. С4
  3. Кодиак, Прайм, Фортунер Все. В смысле совсем все. Аналогов того же Гэлекси нет. Ларгус - он для 6 мест, при этом места для багажа там нет совсем. С4 имеет очень маленький клиренс при большой базе. В смысле 100 метров по грунтовке до дачи могут стать проблемой. Остаются именно что "большие и устрашающие". Потому что других нет.

16.04.2019 14:01
Андрей Чепелев

Вы забыли Spacetourer и прочие вэны.


16.04.2019 16:17

Spacetourer действительно упустил. Возможно, когда изучал рынок, его не было. ПО остальным пару слов добавлю: H1 - не рассматривал из-за привода. Задний привод - не гуд для сформировавшихся "переднеприводных" реакций на зимних дорогах. Аналоги от WV, включая удлиненный caddy - перебивают 3 ляма.


14.04.2019 18:05
Антон Матишевский

У кодиака все коробки дсг мокрые, а не сухие как в тексте


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings