Могу себе позволить: внедорожники с пробегом, которые по карману каждому

Эти автомобили покупали те, кто шел по жизни напролом. Их громоздкие силуэты, возникающие в зеркалах заднего вида, до сих пор наводят ужас. Однако спустя 10-15 лет их стоимость приблизилась к машинам С-класса. Разбираемся, стоит ли поддаваться соблазну.

Mercedes-Benz G-class

Грозное слово Geländewagen на самом деле означает всего лишь "автомобиль для бездорожья", а разработан он был в 70-е годы в с сотрудничестве с австрийской компанией Steyr-Puch. Появлением "бандитской иконы" мы обязаны иранскому шаху Мухаммеду Резу Пехлеви, который был одним из владельцев компании Daimler — он-то и заказал угловатый рамный вездеход для своих оборонных нужд. Первая гражданская версия поступила в продажи в 1979 году.

1mercedes-benz_g_55_amg_4.jpg


Когда G-Wagen существенно обновился в 1989-м, он приобрел привычный сегодня имидж премиального внедорожника, получив гамму мощных моторов, ABS, кожаные кресла, деревянную отделку и прочие атрибуты сытой жизни. Эта версия (кузов W463) с различными доработками живет на конвейере по сей день.

В России такие машины покупали сильные мира сего – силовики, криминальные авторитеты и очень серьезные бизнесмены. Автомобили эксплуатировались жестко, хотя и запас прочности они имеют весьма солидный.


Средние цены

В наши ценовые рамки попадают автомобили самой первой итерации W463, а также после рестайлинга 1997 года. Машины обновленной версии 2000 года ценой ниже миллиона найти уже очень сложно.

Кстати, в 2000 году G-class стоил 90-100 тысяч долларов. С учетом тогдашнего курса доллара на уровне 28 рублей – от 2,5 до 2,8 млн рублей. "Мерседесы", как известно, дешевеют медленно, а "Гелики" — еще медленнее, и, тем не менее, автомобиль за 14 лет стал стоить почти втрое меньше. Впрочем, не следует забывать об инфляции и удорожании доллара. К примеру, новый Mercedes G-class стоит сегодня от 4,4 млн рублей.

Год выпуска Средняя цена
1996 617 000 руб.
1997 640 000 руб.
1998 771 000 руб.
1999 824 000 руб.
2000 891 000 руб.


Расход топлива и транспортный налог

Бензиновые "Гелендвагены" неприлично прожорливы. В конце 90-х при тогдашних ценах на бензин это никого не беспокоило, а теперь может ударить по карману. Со слабым 2.7-литровым дизелем на вторичном рынке машин не найти, а вот с 3-литровым их достаточно много.

Модель Двигатель
Расход топлива в городском цикле на 100 км и октановое число
Транспортный налог за год в Москве
G270 CDI
2.7 л, дизель, 156 л.с.
13,7 л
7 020 руб.
G300 TD 3.0 л, дизель, 177 л.с. 14,6 л 8 850 руб.
G320
3.2 л, бензин, 215 л.с.
19,8 л, Аи-95
13 975 руб.
G400 CDI 4.0 л, дизель, 250 л.с. 16,1 л
18 075 руб.
G500 GE
5.0 л, бензин, 241 л.с. Нет данных, Аи-95 18 750 руб.
G500
5.0 л, бензин, 296 л.с.
21,8 л, Аи-95
44 400 руб.

Для примера

Если вы решили не экономить и приобрели "Гелик" с мощным 5.0 литровым двигателем, то при годовом пробеге в 15 000 километров готовьтесь потратить на бензин 110-120 тысяч рублей или примерно по 10 тысяч в месяц. Любите ездить всегда и везде? Увеличьте сумму вдвое.

А если сломается...

В целом "Гелендваген" машина крайне надежная. При правильном обращении двигатель и автоматическая коробка без особых проблем выхаживают по несколько сот тысяч километров. В основном страдает подвеска, а точнее — задние пружины. Стоят они вполне гуманных денег — около 2 тысяч рублей за штуку. Также с годами подвергается коррозии кузов — петли дверей и колесные арки. Дорогим удовольствием может оказаться замена мотора отопителя салона на дорестайлинговом салоне "Гелика". Для выполнения операции требуется полная разборка торпедо и сумма в 10 тысяч рублей.

Иванов Олег, генеральный директор СТО "Позиция 2000"




Range Rover Sport

Range Rover Sport родился через три года после выхода "обычного" Range Rover, чтобы "угнаться" за BMW X5 и Mercedes-Benz M-class. Угнаться — в прямом смысле слова. Range Rover был хоть и роскошен, но слишком тяжел и неповоротлив.

Рецепт создания облегченной версии был таков: кузов от "старшего" RR с заваленными для стремительности силуэта стойками спереди и сзади плюс урезанная в длину база и рамное шасси от Discovery 3. Получившийся автомобиль был легче и спортивнее, а к тому же мог считаться полноценным внедорожником. Правда, сильного выигрыша в динамике не получилось — даже с топовым 390-сильным турбомотором автомобиль разменивал вторую "сотню" за 7,6 с., что по меркам премиальных внедорожников не так уж быстро.

Зато, в отличие от сугубо асфальтовых "немцев", Range Rover Sport мог позволить себе многое вне дорог и был дешевле "большого" RR. Что, собственно говоря, и предопределило его популярность.


3range_rover_sport_hse_us-spec_2.jpeg




Средние цены

В 2005 году цена на самую скромную комплектацию Range Rover Sport составляла 82 900 долларов. Топовая почти на 30 тысяч дороже — 111 640. С учетом курса доллара на уровне 28 рублей — от 2,3 до 3,1 млн рублей. В наши рамки попадают исключительно автомобили, выпущенные до рестайлинга 2009 года.

Из-за сомнительной надежности британцы дешевеют очень быстро, и за те деньги, которые сейчас стоит "Спорт" 2006 года, "Гелендваген" можно найти разве что 1998-го. Сегодня Range Rover Sport нового поколения в начальной комплектации стоит почти как топовый 2005 года — 3,1 млн рублей.

Год выпуска Средняя цена
2005 712 000 руб.
2006 791 000 руб.
2007 872 000 руб.
2008 1 027 000 руб.

Расход топлива и транспортный налог

Поскольку бензиновые моторы, как атмосферный, так и наддувный, потребляют совсем уж неприлично много бензина даже на фоне конкурентов, то дизельные модификации Range Rover Sport брали охотнее. Наиболее популярный вариант — с 3.6-литровым дизелем, хотя с точки зрения налогового бремени предпочительнее самый скромный 2.7-литровик.

Модель Двигатель Расход топлива в городском цикле на 100 км и октановое число Транспортный налог за год в Москве
HSE 2,7 л, дизель, 195 л.с. 12,7 л 9 750 руб.
HSE/Limited Edition 3,6 л, дизель, 272 л.с. 14,7 л 40 800 руб.
HSE/SE 4,4 л, бензин, 299 л.с. 20,8 л, Аи-95 44 850 руб.
S/C 4,2 л, бензин, 390 л.с. 22,4 л, Аи-95 58 500 руб.

Для примера

Топовый английский внедорожник с "табуном" в 390 "лошадей" при годовом пробеге в 15 тыс. километров, потребует затрат на бензин в районе 110-115 тыс. рублей. Нетрудно посчитать, что ежемесячно придется тратить порядка 10 тыс.

А если сломается...

Range Rover Sport часто ремонтировали по гарантии — заводского брака было много. К примеру, автоматическая коробка автомобиля выходила из строя до 100 тысяч километров. В случае поломки ремонт коробки передач выльется в 70-100 тысяч рублей. Также у машины есть проблемы с рулевыми тягами, замена которых стоит 500 рублей плюс по 2 тысячи за детали с каждой стороны. Замена рулевой рейки оценивается в 4,5 тысячи рублей плюс около 20 тысяч за деталь. У дизельных агрегатов может наблюдаться проблема с ТНВД, которая обойдется примерно в 35 тысяч рублей.

Владислав, электрик-диагностик СТО Lord Rover




Toyota Land Cruiser

Автомобиль дебютировал в 1997 году, а до России официально добрался в конце 1998-го и вскоре стал самым продаваемым внедорожником в стране. Былинное тойотовское качество и неприхотливость в сочетании с более-менее доступной ценой (по сравнению с конкурентами) предопределили судьбу "Кукурузера".

Этот автомобиль очень ценили провинциальные чиновники. Toyota считается массовой маркой, а значит, обладание таким автомобилем — вроде бы и не роскошь, стало быть, руководство не осудит. "Распробовали" машину также криминальные деятели, охранные агентства, бизнесмены средней руки, состоятельные сибирские нефтяники и… угонщики. Land Cruiser 100 очень легко поддавался взломщикам, а посему угоняли такие авто массово. Стоит учитывать, что на вторичном рынке полно экземпляров с "туманным" прошлым, которые могут вызвать вопросы при регистрации.


5autowp.ru_toyota_land_cruiser_100_advantage_limited_edition_1.jpg


Средние цены

В 2002 году обновленный Land Cruiser стоил 55-65 тысяч долларов. Если брать за основу тогдашний курс доллара в 31 рубль — от 1,7 до 2,0 млн рублей. "Тойота" дешевеет очень медленно, и сейчас стоит дешевле "Гелендвагена" только потому, что изначально была доступнее. Нынче Land Cruiser сохранил популярность, однако перестал быть "народным" премиумом — цена начинается от 3 млн рублей.

Год выпуска Средняя цена
1998 705 000 руб.
1999 720 000 руб.
2000 754 000 руб.
2001 798 000 руб.
2002 870 000 руб.
2003 960 000 руб.
2004 1 046 000 руб.

Расход топлива и транспортный налог

Японцы традиционно не признают наддувных моторов и остаются верны атмосферной классике, поэтому с налоговой точки зрения Land Cruiser содержать недорого. Чего не скажешь о топливе, которого бензиновым агрегатам нужно много, невзирая на далеко не рекордную отдачу. На рынке наиболее часто встречаются два топовых двигателя: 4.2 литровый дизель мощностью 204 л.с активно соперничает с 4.7 литровым бензиновым агрегатом.

Двигатель Расход топлива в городском цикле на 100 км и октановое число Транспортный налог за год в Москве
4.2 л, дизель, 131 л.с. 14,1 л,
4 585 руб.
4.2 л, дизель, 167 л.с. 11,1 л 7 515 руб.
4.2 л, дизель, 204 л.с. 15,8 л 13 260 руб.
4.5 л, бензин, 212 л.с. 22,4 л, Аи-95 13 780 руб.
4.5 л, бензин, 224 л.с. 22,4 л, Аи-95 14 560 руб.
4.7 л, бензин, 205 л.с. 22,4 л, Аи-95 13 325 руб.
4.7 л, бензин, 235 л.с. 21,5 л, Аи-95 17 625 руб.

Для примера

Если вы решили пойти рациональным путем и купили Land Cruiser с 204-сильным дизелем, то при нынешних ценах на дизтопливо 15 000-километровый годовой пробег обойдется в 78-80 тысяч рублей или по 6 500 рублей в месяц. Если вы к тому же захотите сэкономить на налоге, то ищите на вторичном рынке более слабый дизельный вариант, но не ждите от него динамики.

А если сломается...

Land Cruiser 1997-2005 года — гости редкие и составляют не более 5% от общего количества приезжающих к нам машин. Двигатели этих автомобилей надежны, и бывают примеры, когда внедорожник прошел 450 тысяч километров без капитального ремонта. Однако со временем в автомобиле начинает подтекать рулевая рейка стоимостью 23 тысячи рублей. Комплект амортизаторов, который часто просится под замену, стоит около 25 тысяч рублей.

Жирков Александр, мастер-консультант слесарного цеха СТО "Евроком-Авто"


И все-таки брать или не брать?

Цены на подержанные внедорожники выглядят привлекательно, особенно если говорить о Range Rover Sport. Однако, покупая такой автомобиль, нужно всегда помнить о том, что модель из премиального сегмента, расходники и запчасти для которой будут стоить дорого просто в силу бренда. Покупка "британца" — большой риск, так как даже новыми они доставляли владельцам немало проблем с обслуживанием. Цена же Mercedes-Benz G-class явно завышена в силу его "легендарного" имиджа, поэтому подойдет он исключительно на роль "автомобиля мечты" с соответствующими затратами.

Если вы хотите насладиться комфортом и статусом настоящего полноразмерного внедорожника класса "Люкс", но не готовы к заоблачным тратам, то ваш выбор — Toyota Land Cruiser. При этом не ждите от него надежности нового автомобиля, несмотря на то, что это — "Тойота". Если вы собираетесь ездить на машине ежедневно и с большими пробегами, держите солидную сумму в запасе — она вам наверняка потребуется.


7toyota_land_cruiser_29.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
30.08.2014 09:19
Ruslan Abdrafikoff

УАЗик дешевле намного и в 1000 раз практичнее, чем это старье

3

31.08.2014 16:17
Вадим Липатов

Руслан, тут скорее стоит рассматривать уровень комфорта, нежели проходимость. Я всего 1 раз в жизни видел Гелик катающийся по лесу. Тойоты конечно же чаще, но... Вопрос скорее о престиже, а не о ходовых качествах.

1

02.09.2014 09:09
Max Efremov

аффтары - вы откуда сперли статью, мать вашу, ну ка вспомните, когда курс доллара был 28р.???

"С учетом курса доллара на уровне 28 рублей — от 2,3 до 3,1 млн рублей."


03.09.2014 16:00
Александр

ну давай те вспомним к примеру: на 30.06.2000 1 доллар - 28,0700 рублей, на 23.05.2005 1 доллар - 27,9719 рублейэх, достаточно стабильные в этом отношении были времена

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings