Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

55029 5 8
«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью, так и конструкцией. А еще небольшой тираж и малая распространённость "тридцать первой" с самого начала сделали её весьма статусным автомобилем в глазах советских автомобилистов, что способствовало возникновению целого ряда мифов, связанных с историей создания и особенностями этой "Волги для избранных". Сегодня мы будем отделять реальные факты про ГАЗ-3102 от «шофёрских» вымыслов и фантазий.
 

МИФ 1: Новая Волга была скопирована с зарубежного аналога

миф

В восьмидесятые годы среди автомобилистов СССР ходили упорные слухи о том, что внешность ГАЗ-3102 скопировали с автомобиля иностранного производства (в разговорах фигурировали как Mercedes, так и американские марки вроде Cadillac), из-за чего после возникшего скандала выпуск модели якобы спешно пришлось свернуть. Такие домыслы были в основном связаны с малой распространённостью «тридцать первой», которая выпускалась не десятками тысяч штук в год, как другие советские легковушки, а в ограниченном количестве – всего 2-3 тысячи экземпляров ежегодно.

В действительности же внешность автомобиля не имела прямых заимствований, хотя в дизайне без труда прослеживались актуальные на тот момент тенденции как американской, так и европейской дизайнерских школ. Обилие хромированной отделки и массивная хромированная решетка были характерны как для седанов североамериканского производства, так и для отдельных производителей Европы (все того же Mercedes), а общая лаконичность и сдержанность облика новой Волги напоминала новейшие европейские разработки в сегменте среднеразмерных седанов вроде Audi 100 C2 и Volvo 700-й серии.

1 / 4
Обилие хрома и прямых углов характерно для американских седанов конца семидесятых.
2 / 4
Обилие хрома и прямых углов характерно для американских седанов конца семидесятых.
3 / 4
Обилие хрома и прямых углов характерно для американских седанов конца семидесятых.
4 / 4
Обилие хрома и прямых углов характерно для американских седанов конца семидесятых.

gaz_3102_volga предсерийная

Предсерийный ГАЗ-3102 чем-то неуловимо напоминал заокеанские автомобили. Но – не более того.

1 / 6
Лаконичность облика и отдельные решения Audi 100 C2 и Volvo 700-й серии можно увидеть и в дизайне «ноль второй». Но лишь при изрядной доле воображения, поскольку прямого сходства нет.
2 / 6
Лаконичность облика и отдельные решения Audi 100 C2 и Volvo 700-й серии можно увидеть и в дизайне «ноль второй». Но лишь при изрядной доле воображения, поскольку прямого сходства нет.
3 / 6
Лаконичность облика и отдельные решения Audi 100 C2 и Volvo 700-й серии можно увидеть и в дизайне «ноль второй». Но лишь при изрядной доле воображения, поскольку прямого сходства нет.
4 / 6
Лаконичность облика и отдельные решения Audi 100 C2 и Volvo 700-й серии можно увидеть и в дизайне «ноль второй». Но лишь при изрядной доле воображения, поскольку прямого сходства нет.
5 / 6
Лаконичность облика и отдельные решения Audi 100 C2 и Volvo 700-й серии можно увидеть и в дизайне «ноль второй». Но лишь при изрядной доле воображения, поскольку прямого сходства нет.
6 / 6
Лаконичность облика и отдельные решения Audi 100 C2 и Volvo 700-й серии можно увидеть и в дизайне «ноль второй». Но лишь при изрядной доле воображения, поскольку прямого сходства нет.

Однако при этом «тридцать первая» сохранила фирменное решение передка — так называемый «китовый ус» решетки радиатора, характерный для прежних Волг. Кроме того, огромные светоблоки задних фонарей по оформлению нисколько не перекликались с задней оптикой седанов вроде Mercedes Е- или S-класса, на которые и ссылались «злые языки». Вдобавок художники-конструкторы Николай Киреев и Станислав Волков были сильно ограничены старой центральной частью кузова с неизменными по размерам проёмами стёкол и дверей, из-за чего были вынуждены «подгонять» пропорции новых передней и задней частей под обычный силуэт «двадцать четвёрки».

gaz_3102__volga

Крупная задняя оптика – необычное решение, по которому ГАЗ-3102 сходу легко отличить от прежних Волг

1 / 6
Заходящие на крыло передние поворотники и большие задние фонари Mercedes W123 – вот, пожалуй, именно то, что гипотетически хоть как-то роднит «тридцать первую» с этим седаном…
2 / 6
Заходящие на крыло передние поворотники и большие задние фонари Mercedes W123 – вот, пожалуй, именно то, что гипотетически хоть как-то роднит «тридцать первую» с этим седаном…
3 / 6
Заходящие на крыло передние поворотники и большие задние фонари Mercedes W123 – вот, пожалуй, именно то, что гипотетически хоть как-то роднит «тридцать первую» с этим седаном…
4 / 6
Заходящие на крыло передние поворотники и большие задние фонари Mercedes W123 – вот, пожалуй, именно то, что гипотетически хоть как-то роднит «тридцать первую» с этим седаном…
5 / 6
Заходящие на крыло передние поворотники и большие задние фонари Mercedes W123 – вот, пожалуй, именно то, что гипотетически хоть как-то роднит «тридцать первую» с этим седаном…
6 / 6
Заходящие на крыло передние поворотники и большие задние фонари Mercedes W123 – вот, пожалуй, именно то, что гипотетически хоть как-то роднит «тридцать первую» с этим седаном…

gaz_3102__volga предсерийная

…не считая формы колёсных колпаков на отдельных экземплярах ГАЗ-3102.

газ 3102 волга схема

«Ноль вторая» была чуть длиннее ГАЗ-24, но центральная часть кузова при этом не претерепела особых изменений

Поэтому, несмотря на некоторое стилистическое сходство с американскими и европейскими автомобилями того времени, дизайн ГАЗ-3102 был оригинальным, а не являлся копией какого-то конкретного автомобиля.

МИФ 2: ГАЗ-3102 нельзя было купить в автомагазине

правда

Несмотря на то, что подавляющее большинство Волг в СССР всегда покупало само советское государство для своих нужд, отправляя автомобили на службу в различные учреждения и таксопарки, как ГАЗ-21, так и ГАЗ-24 можно было купить в автомагазине наряду с Москвичами и Жигулями. Конечно, Волги были практически всегда вдвое дороже малолитражек – к примеру, в середине восьмидесятых годов ГАЗ-24-10 стоил около 16 000 рублей. Однако «тридцать первую» частный автовладелец приобрести просто не мог, поскольку автомобили этой модели распределялись исключительно в гаражи, обслуживавшие государственный аппарат – различные министерства, гражданские и военные ведомства, обкомы и райкомы партии, причем далеко не всем по статусу был положен автомобиль черного цвета (!), поэтому поначалу чиновники не самого высокого ранга довольствовались белыми и бежевыми «ноль вторыми». В частные руки первые ГАЗ-3102 попали уже незадолго до развала СССР – причем это были отнюдь не новые автомобили, а машины, списанные с государственной службы и прошедшие капитальный ремонт. К примеру, в конце 1989-го «тридцать первую» 1983 года выпуска можно было приобрести на аукционе, причем при стартовой цене в 20 500 рублей потрепанная Волга была куплена кооперативом аж за 53 тысячи «деревянных»! Ну а новые «тридцать первые» в это время начали продаваться и за вовсе баснословные 80-100 тысяч рублей, хотя официально Волга (ГАЗ-24-10) вплоть до 1991 года стоила всё те же 16 000… И лишь в последний год существования Союза ГАЗ-3102 все же появился в прейскуранте №086А Госкомцен СССР по цене 40 000 рублей.

1 / 3
Такую картину можно было наблюдать не только у Кремля, но и возле любого обкома или министерства
2 / 3
ГАЗ-3102 в исполнении «такси» так и осталась прототипом – руководство страны просто не разрешило подобную «конверсию» модели
3 / 3
Ранние ГАЗ-3102 отличались не только пастельными оттенками краски, но и колпаками от обычной «двадцать четвёрки»

Аукцион – новый способ приобретения автомобиля в СССР

Аукцион – новый способ приобретения автомобиля в СССР

Сначала массовости новой модели мешали смежники, которые никак не могли освоить оригинальные комплектующие в необходимых объемах. Затем вмешались высокопоставленные «пользователи» новой «персоналки», которые в прямом смысле препятствовали не только продаже «ноль второй» частникам, но и её работе в качестве такси. Именно поэтому на ГАЗ-3102 в восьмидесятые годы ездили не обычные советские граждане, а так называемые «слуги народа» — госаппарат, партийная элита, руководящие чиновники и военные генералы.

МИФ 3: Из-за плохой развесовки в багажнике "тридцать первой" обязательно возили балласт

миф

Как и в случае с прежними Волгами, новая модель получила специальные модификации (31011/31012/31013), которые дополнили линейку горьковских «догонялок». От обычной «ноль второй» они отличались V-образными восьмицилиндровыми двигателями и гидромеханической автоматической трансмиссией от Чайки. Чтобы компенсировать изменение развесовки такой Волги с перетяжелённой передней частью, в багажнике для сохранения устойчивости и управляемости на приемлемом уровне действительно размещали специальный балласт — например, тяжелую плиту или ящик с песком.

gaz_31013_volga

Восьмицилиндровая «догонялка» на базе ГАЗ-3102 практически не отличалась внешне от обычной Волги

У обычной «тридцать первой» с рядной «четвёркой» распределение массы по осям особо не отличалось от любой другой Волги двадцать четвёртого семейства, поэтому ни в каком дополнительном балласте базовая модель не нуждалась. Но именно ГОНовские «догонялки» со своими свинцовыми или чугунными чушками и породили среди автомобилистов легенду о том, что любой ГАЗ-3102 нуждался в балластной загрузке ведущих колёс.

МИФ 4: ГАЗ-3102 был наименее массовой Волгой, но при этом выпускался дольше остальных моделей

правда

Удивительно, но именно самая редкая с точки зрения массовости выпуска модель Волги стала своеобразным рекордсменом по длительности конвейерной жизни, ведь её выпускали на ГАЗе более четверти века — с 1982 по 2009 годы! За это время «ноль вторая» пережила несколько модернизаций и продолжала пользоваться определенным спросом и в новом государстве. И если в СССР роль «более доступной Волги» отводилась модели 24-10, то в начале девяностых эту роль взял на себя так называемый «ослобык» под индексом ГАЗ-31029. Ну а «ноль вторая» в России так и не стала простой «рабочей лошадкой», являясь своеобразным промежуточным звеном между «двадцать девятой» Волгой и подержанными иномарками. Причем в девяностые годы объем производства ГАЗ-3102 увеличился с обычных для этой модели 2-3 тысяч автомобилей в год до 4-6 тысяч экземпляров, а в рекордном 1996-м на ГАЗе и вовсе собрали свыше 10 000 «тридцать первых»!

До 1991 года доля ГАЗ-3102 в общем количестве выпущенных Волг не превышала 4%

До 1991 года доля ГАЗ-3102 в общем количестве выпущенных Волг не превышала 4%

Несмотря на то, что владельцы завода ГАЗ озвучили неизбежное снятие модели с производства еще в 2005 году, ГАЗ-3102 с очередными «пакетами обновлений» выпускался вплоть до начала 2009 года, когда ГАЗ полностью прекратил производство легковых автомобилей собственной разработки. Интересно, что последние «ноль вторые» оснащались «чужим сердцем» — двигателями Chrysler DCC на 2,4 литра мексиканского производства.

gaz_3102_volga

МИФ 5: На "тридцать первой" были плохие тормоза

миф

ГАЗ-3102 получил совершенно новую тормозную систему, главной изюминкой которой оказались передние дисковые тормоза, разработанные совместно с английской фирмой Girling. Их отличительная особенность — четырёхпоршневые суппорты, малые поршни которых были объединены с задним контуром, благодаря чему передние тормоза сохраняли работоспособность в любой ситуации. Кроме того, тормозная система получила тандемный вакуумный усилитель, а в заднем контуре появился регулятор давления («колдун»), изменявший эффективность работы задних тормозов в зависимости от загрузки задней части автомобиля.

1 / 4
Конструкция тормозной системы ГАЗ-3102 радикально отличалась от тормозов прежних Волг с барабанами на всех колёсах
2 / 4
Конструкция тормозной системы ГАЗ-3102 радикально отличалась от тормозов прежних Волг с барабанами на всех колёсах
3 / 4
Конструкция тормозной системы ГАЗ-3102 радикально отличалась от тормозов прежних Волг с барабанами на всех колёсах
4 / 4
Конструкция тормозной системы ГАЗ-3102 радикально отличалась от тормозов прежних Волг с барабанами на всех колёсах

Новые тормоза Волги с главным рабочим цилиндром от АЗЛК-2140 оказались довольно эффективными, но не слишком долговечными в эксплуатации, из-за чего конструкторам пришлось в срочном порядке разрабатывать вентилируемые тормозные диски вместо обычных «блинов», а тормозной цилиндр всё же заменили более производительным. Изменили впоследствии и схему гидролиний, отказавшись от «лишних» соединений и трубопроводов.

В самом начале выпуска новенькие служебные «ноль вторые» неоднократно попадали в аварии, связанные с внезапным отказом тормозов. Именно из-за этого в среде профессиональных шоферов закрепилось мнение о ненадёжной тормозной системе ГАЗ-3102. В действительности же причиной выхода тормозной системы из строя было использование «не той» тормозной жидкости — система с дисковыми тормозами требовала исключительно современные жидкости вроде «Невы» или «Росы», в то время как в гаражах в гидропривод «тридцать первой» по старинке лили обычную БСК, которая в жаркий день закипала во время штатных для ГАЗ-3102 замедлений.

МИФ 6: ГАЗ-3102 был одной из наиболее инновационных моделей ГАЗ

правда

Кроме необычной системы форкамерно-факельного зажигания (о ней чуть позже в следующем разделе), ГАЗ-3102 отличался рядом технических новаций, необычных не только для горьковских легковушек, но и для остальных советских автомобилей.

1 / 3
Выпущенная издательством ДОСААФ в 1984 году книга «Автомобилист» - один из немногих советских источников, подробно рассказавший об инновациях в конструкции новой Волги. К сожалению, большинство советских автомобилистов её не читали.
2 / 3
Выпущенная издательством ДОСААФ в 1984 году книга «Автомобилист» - один из немногих советских источников, подробно рассказавший об инновациях в конструкции новой Волги. К сожалению, большинство советских автомобилистов её не читали.
3 / 3
Выпущенная издательством ДОСААФ в 1984 году книга «Автомобилист» - один из немногих советских источников, подробно рассказавший об инновациях в конструкции новой Волги. К сожалению, большинство советских автомобилистов её не читали.

Это и вентилируемые передние дисковые тормоза, о которых мы вспоминали в отдельном материале, и многие другие малозаметные нововведения. Так, новая модель лишилась поворотных форточек в передних дверях и получила утопленные травмобезопасные дверные ручки, которые впоследствии перекочевали и на «двадцать четверку». Еще одно новшество ГАЗ-3102 — прямоугольная передняя оптика, ранее не применявшаяся на Волгах. За чистоту стёкол новых фар отвечали установленные на переднем бампере специальные струйные форсунки, подававшие воду под давлением 6 кгс/см², а вместо вентиляторного обдува заднего стекла для предотвращения его запотевания предусмотрели электрический обогрев. ГАЗ-3102 также получил совершенно новый интерьер с мягкой полиуретановой отделкой приборной панели и ортопедическими передними сиденьями, благодаря чему новая модель была заметно комфортабельнее обычного ГАЗ-24. Впоследствии некоторые решения конструкции кузова и салона перекочевали на модернизированную «двадцать четвёрку» под индексом 24-10.

3102 фары

Струйный омыватель фар – необычное решение для советских автомобилей

gaz_3102_volga салон gaz_3102_volga салон

Интерьер «ноль второй» полностью отличался от устаревшего на тот момент салона ГАЗ-24

МИФ 7: конструкция двигателя ГАЗ-3102 была не слишком удачной

и миф, и правда

Главное отличие ГАЗ-3102 от прежних Волг скрывалось под капотом: двигатель ЗМЗ-4022.10 впервые в истории серийного советского автомобилестроения получил форкамерно-факельное зажигание, которое позволяло мотору работать на более бедной смеси, что повышало КПД и улучшало экологические показатели. Достигалось это благодаря новой 12-клапанной головке цилиндров с форкамерой и трёхкамерным карбюратором К-156, одна из секций которого как раз и питала дополнительную камеру сгорания в головке блока. Интересно, что основная камера сгорания наполнялась при впускном тракте обеднённой смесью, а форкамера — обогащенной, благодаря чему горение в цилиндре было даже равномернее и быстрее, чем при обычном искровом зажигании.

двигатель газ 3102

Двигатель новой Волги с форкамерно-факельным зажигание отличался конструкцией головки блока и трёхкамерным карбюратором

Однако в двигателестроении бесплатных пирожных никогда не бывало: тепловой режим двигателя с форкамерным зажиганием получался куда более напряженным, а карбюратор требовал довольно точной и сложной настройки, которая и являлась непременным условием правильной работы нового двигателя. Лишь в этом случае максимальная мощность по сравнению со старым мотором ЗМЗ-24Д увеличивалась на 10 л.с., а средний расход топлива уменьшался на два литра — до 8,5 л/100 км. Тем не менее, даже при верных настройках систем питания и зажигания ЗМЗ-4022.10 отличался склонностью к перегреву и заслужил плохую репутацию, поскольку в процессе эксплуатации сопла постепенно забивались, и двигатель начинал работать с перебоями. В итоге уже в 1984 году на ГАЗе разработали двигатель ЗМЗ-402.10, лишенный форкамеры и дополнительной секции в карбюраторе К-151. Такой мотор запустили в серийное производство уже в 1985-м, и именно он со временем стал основным двигателем «ноль второй». Однако автомобили с форкамерным мотором в Горьком небольшими партиями выпускали до 1992 года, а комплектующие к двигателю ЗМЗ-4022.10 Заволжский моторный завод производил вплоть до 1996 года.

«Ноль вторая» даже попала на рекламу ВО «Автоэкспорт»

«Ноль вторая» даже попала на рекламу ВО «Автоэкспорт»

Волга для избранных

ГАЗ-3102 – действительно особенная модель Волги, которая отличалась от прежних и последующих легковушек ГАЗ строгим и лаконичным экстерьером, а также выделялась на фоне других советских автомобилей целым рядом необычных технических решений. Уже в девяностые годы многие российские автомобилисты смогли осуществить свою советскую мечту, купив ту самую чёрную (или белую) «ноль вторую», о которой десятилетием ранее в гаражах слагали легенды.

Поделиться: 0 8 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Семён Смирнов

ИМХО, самая красивая Волга после 21-й) Ладно, конструкция движка себя не совсем оправдала - но бензобак-то из-за заднего зачем было обратно под пол багажника переносить?

У спецверсий, в народе называемых догонялки, в багажнике располагалось оборудование защищенной связи, которые при списании автомобиля замещали чем под руку попадалось. Отсюда и родилась легенда о балласте - от свинцовых плит до бордюрных камней. Внимательно посмотрите на фото и, пожалуйста, не подтверждайте легенды "ОБС" (одна бабка сказала).

decom_96ac7a28c69745ae695fbaf725115990_5bfeb79eb3776.jpgdecom_96ac7a28c69745ae695fbaf725115990_5bfeb79eb3776.jpg
id307518800

Про тормоза - частично правда. На самых первых выпусках ставили не только главный цилиндр, но и суппорт именно москвичёвский, а никакой не Гирлинг. Аварий было 40% по этой причине. Именно поэтому срочно переделывали уже на Гирлинг, но прямо в гаражах, не возвращая на завод и не афишируя это.

Вы написали полный бред. Прочитайте книгу "Пугин, Н.А. 50 лет с Горьковским автомобильным: Воспоминания. Размышления." 25 мая 1983 года - именно в этот аномальный жаркий для мая день, было 4 аварии из-за отказа тормозной системы. На этих Волга передвигались представители высших эшелонов власти, и после случившегося эксплуатация 02 была прекращена. Почти 2 месяца потребовалось комиссии во главе с главным конструктором чтобы найти причину. Она банальна - механики в новую волгу заливали БСК, вскипавшую при температуре выше 90градусов, вместо положенной тормозной жидкости Роса с температурой закипания более 200градусов. После проведенного расследования на всех базах дополнительно наносили информационные надписи "Тосол" и "Роса" в подкапотном пространстве автомобилей.

Ваша отсебятина противна - RTFM!

Кос Онгирский

Отличная машина! В 2007, когда выбирал свое первое авто, "нольвторую" очень сильно хотелось, но смущало одно - габариты. Для новичка это существенно. В итоге именно по этой причине взял малолитражку-иномарку. А потом, когда уже освоился, стало не до нее. Появилась возможность взять более технологичную и современную машину. Немного жаль... Если бы на права учился лет на 5 раньше, точно купил бы.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

4247 2 0
Статьи / Практика
Дело движется со скрипом: продолжаем ресурсный тест тормозных колодок

Чуть больше месяца назад мы начали эксперимент, способный вызвать шок и трепет у Джейми Хайнемана и Адама Сэвиджа (если вы ещё помните этих парней). Сегодня пришло время продолжить рассказ о том, что будет, если…

1496 0 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

23291 20 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1152 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1580 11 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2952 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39851 6 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

23291 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14789 4 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26203 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20973 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3898 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56802 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41009 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16461 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71335 28 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54280 0 7
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

46319 5 2
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?