Ненадежность современных автомобилей: взгляд профессионала

Это известное заблуждение: современные машины создаются заведомо ненадежными, и все ради процветания производителей. О том, как зародилась эта навязчивая идея и почему она ложная, размышляет мастер-диагност.

Никогда не знаешь, какая случайность натолкнет тебя на новые мысли. На этот раз случайностью стала болезнь моего друга. Когда я навестил его в больнице, он долго мне жаловался, что стал чаще болеть, организм его подводит, а раньше он мог хоть босиком пойти встречать Новый год на Красную площадь и даже не чихнуть. Он стал не так надежен.

В последнее время я все чаще слышу от окружающих людей фразы, смысл которых сводится к тому, что раньше трава была зеленее. Никогда не любил эту фразу. Я считаю, что ее используют люди, которые не могут радоваться настоящему, а живут прошлыми идеализированными воспоминаниями. Но больше всего меня раздражает, когда так говорят о машинах.

Тысячи интернет специалистов кричат на каждом шагу, что современные автомобили ненадежны, а производители ломают свои же машины, чтобы вы покупали их запчасти и наполняли их кошельки золотом. Всемирный заговор автопроизводителей: продать вам машину и заставить вас покупать запчасти. Чистейшая паранойя. Уж так сложилось, что мы никому не доверяем, всегда ждем подвоха, а те, кто богаче нас — обязательно обманщики и воры. Смешно? Мне — да. Развеять такие утверждения легко, чем я и займусь, с вашего позволения.

Однажды, на крупном автофоруме, я наткнулся на обсуждение надобности проведения техобслуживания автомобиля. Десятки людей кричали о том, что проводить ТО бессмысленно, ибо это просто вымогательство. Аргументы были великолепные. Чем грязнее фильтр, чем лучше он фильтрует. Менять масло? Зачем, если можно просто доливать, когда уровень падает. Заменить колодки и диски? Не стоит, если машина тормозит и на старых запчастях. Последний раз я так смеялся над ведущими известной телепрограммы Top Gear.

Depositphotos_12298441_original.jpg

Фото: depositphotos.com



Самое печальное в том, что потом такие люди жалуются на свой автомобиль, ведь ехать он стал медленно, расход увеличился, а из печки пахнет горелой пылью. Так и появляется один из мифов о ненадежности автомобилей.

Другим же примером может послужить опыт общения с клиентами (автор статьи — сотрудник одного из дилерских сервисов Mercedes-Benz, — прим. ред). Расскажу один случай из моей практики. Однажды, клиент заявил мне о ненадежности переднего моста на «Гелендевагене». Этому утверждению я был удивлен сильнее, чем победе женщины с бородой на престижном музыкальном конкурсе. Но ненадежность моста оказалась таким же бредом, как и бородатый мужчина в женском обличье. Рассекая зимние поля нашей необъятной Родины, мой клиент умудрился на приличной скорости врезаться в пень, покрытый снегом. Он был крайне возмущен, ведь передний мост стал похож на банан. Как вы понимаете, эта "ненадежность" вызвана лишь некомпетентностью владельца автомобиля.

Третьим "столпом" моей защиты в адрес современных автомобилей является то, что надежность — понятие растяжимое, и каждый понимает его по-своему. Для кого-то щелчок в салоне на скорости 200 км/ч является неисправностью, а для кого-то отвалившийся глушитель является нормой. Мой товарищ считает, что неисправность — это то, что невозможно починить на трассе.

Это были лишь три основные причины появления мифа о ненадежности современных машин, но на самом деле их намного больше. Автосервисы существуют столько же, сколько и сами авто, а это значит, что машины всегда ломались. До сих пор находятся люди, которые удивлены местом моей работы, ведь Мерседесы, по общему мнению, сверхнадежные.


Depositphotos_6313942_original.jpg

Фото: depositphotos.com



К сожалению, в нашем мире ломается все, а особенно — автомобили. Вы сможете назвать мне вещь, которая никогда не сломается? Даже обычный нож с годами тупится, а его ручка может отвалиться. Что может быть проще ножа? Вы можете мне возразить, что у вас дома до сих пор лежит тридцатилетний советский нож, который достался вам от деда. Но у меня есть другая история: моя жена, находящаяся «в положении», умудрилась сломать дорогущий, казавшийся вечным немецкий нож, что меня откровенно напугало. Теперь я стараюсь держаться подальше от кухни.

Вы никогда не замечали, что одна и та же вещь может годами служить одному хозяину, а другой ее сломает за день? Все зависит об отношении человека к вещам. Мой мудрый отец говорил, что в каждый механизм заложено определенное количество использования. Только от нашего отношения зависит, как долго проживет механизм.

Ломаются и люди — здоровье не раз подводит человека в его жизни. Любой человек когда-нибудь умирает. Получается… Человек одноразовый? Но вы ведь не избавляетесь от своей жены, если у нее часто болит голова? Так почему же мы тогда жалуемся на автомобиль, когда у него возникает неисправность? Казалось бы, сравнивать живых людей с автомобилями безрассудно, но меня еще в университете учили, что диагносты-электрики живут в своем мире. Поэтому я разговариваю с машинами и считаю их живыми, так что это сравнение для меня логично.

Да и попробуйте задать себе вопрос: а так ли нужна вам надежность? Вы бежите в магазин за новой моделью телефона, хотя старый работает исправно, вы меняете одежду, потому что она вам надоела и вас вряд ли расстроит поломка ножа. Понимаю ваши возмущения, ведь автомобиль дороже в разы, но зачем производителю делать машину надежной, когда через два года выйдет новая модель и большинство людей побегут наполнять карманы дилеров?


Depositphotos_47549859_original.jpg

Фото: depositphotos.com



Пора открыть глаза, мы живем уже не в Советском Союзе — прошло время, когда один автомобиль был на всю жизнь. Меняются жизнь и люди — меняются машины. Автомобили стали сложнее, устройств больше, шансы на поломку выше. Мы уже не хотим прожорливый карбюратор, нам нужен инжектор с турбиной и куча электроники, для обеспечения комфорта. Общество требует нового, а мода диктует свои правила. Одноразовые вещи уже везде. Одноразовая посуда, одежда, бритвы и даже еда. В этом нет ничего страшного, так уж построен наш мир.

Я долго ждал, пока мой друг поправится. И знаете что? Он выздоровел и остался для меня все тем же надежным партнером. Так же и с машиной. А теперь подумай: Ты сам — надежен?


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
14 комментариев
06.01.2015 17:20
Любовь Окладникова

Статья ни о чем, вроде интересная и серьезная тема, а в итоге натужный высер на пол-страницы с высосанными из пальца примерами и выводами, противоречащими идее статьи: автор определись - современные автомобили все-таки надежные или "одноразовые", которых едва хватает на гарантийный пробег?!

2

06.01.2015 17:43
Виталий

Тема об отношении людей к продуктам. Я не соглашусь с тем, что все дело только лишь в отношении. Просто, как всегда, желание получать комфорт и удовольствия «бежит» впереди конкретной работы по анализу и возможного устранения последствий. Так было с атомной энергетикой, с пластиковой тарой, лекарствами. Мир привык сначала запускать проекты, а уж потом думать над тем, что же делать с нежелательными выходами.


06.01.2015 17:43
Эдуард Шевцов

статья бредовая.примеры ни о чем,типа,чем сложнее,тем чаще((( а сам ты надежен.... ((( одежда и смартфоны-сам меняешь тк надоели?????((( и все это пишет ,типа,"технарь -эксперт"((( в топку таких

2

06.01.2015 18:36
Бусик Кукусик

Увольте автора статьи...Такое может написать лишь человек знающий понаслышке об автомобилях и автопроме.

5

06.01.2015 19:12
ДимСаныч

Прекрасный текст )


06.01.2015 19:41

Моет конечно оно и так, как пишет автор, однако когда у новому автомобилю меняют поршневую.., когда у автомобиля на последнем гарантийном ТО на выезде умирает пневмостойка в подвеске, а после обследования, оказывается, что остальные тоже на грани.. Когда новый авто уже в салоне стоит со вспучившейся краской.. И это все не "жыгули".

7

06.01.2015 20:25
Аргын Конарбай

Громко сказанный текст. Правда что надо жить реальностью. Но мы хотим качество за наши деньги. Деньги которые берем в кредит и работает не покладая рук и хотим такого отдачу от нашего авто.

3

06.01.2015 21:01
Igor Zaytsev

фиг с ней бортовой электроникой,но разницу в надежности ходовой части и трансмиссии между W124,210 и W 211 испытал сам.на 124 ездил с 2001 по 2008 про серьезный ремонт ходовой части разговора можно сказать не было.во все остальное постоянно лазил,причем к последующим авто относился бережнее,и так долго не владел....осенью взял у товарища 212 с пробегом 40 тысяч...посмотрим.но статья ни о чем

1

06.01.2015 22:45
Яша Черепанов

Мдаа, который раз убеждаюсь что статьи на рамблере херня полная.(это коротко, а если нужен развернутый ответ, пишите в л.с.) Не советую воспринимать их всерьез.

1

06.01.2015 22:59
Андрей Сыровегин

Конечно, за такие статьи позор не только автору, но и изданию, выпустившему статью "в свет". Всем известна "надёжность" подукции ФФ-Ауди с их коробками и малообъёмными двигателями. Не могу обойти стороной и другие марки авто. Конечно, количество электроники и прочих технических наворотов сводят на нет вопросы эксплуатации многих современных автомобилей после 100 тыс. км. пробега, НО когда я прочёл - "Последний раз я так смеялся над ведущими известной телепрограммы Top Gear.", мне самому захотелось рассмеяться над автором статьи. Передача Top Gear это некий фарс, где нет ВООБЩЕ серьёзного обсуждения вопросов эксплуатации автомобилей, при этом Top Gear самая лучшая автомобильная передача в мире (это моё мнение). Ставлю, для себя, автора статьи в чёрный список.

13

08.01.2015 17:32
M.S.

"""Одноразовые вещи уже везде. Одноразовая посуда, одежда, бритвы и даже еда.""" Всегда думал, что любая еда - всегда одноразовая. Но, из фразы автора получается, что существует и многоразовая еда... Страшно представить, что это может быть такое.Впрочем, текст веселый, в стиле американского юмора. И дает понять что современные автомобили "одноразовые" (как еда).

5

23.01.2015 12:39
WalterMitty

Уже с первом номере За РУлем в 1928 году была статья про то что у нас устаревший автопарк. И уже в этой статье фигурировали ссылки на мнения водителей что "Раньше и машины были надежнее, и масло было гуще". Вот так вот


23.01.2015 12:39
WalterMitty

Уже с первом номере За РУлем в 1928 году была статья про то что у нас устаревший автопарк. И уже в этой статье фигурировали ссылки на мнения водителей что "Раньше и машины были надежнее, и масло было гуще". Вот так вот


06.01.2015 21:48
Иван Иванов

Работаю на сервисе.По своему опыту могу сказать, что половина всех жалоб-жалобы типа "у меня иногда что то в панели слева поскрипывает". Смешно слушать, особенно людей не имеющих большого опыта эксплуатации авто. Автомобиль-сложный механизм поломки и скрипы вполне нормальное явление.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings