Nizhny Novgorod, New Next или New Now: все подробности о ГАЗель NN

Группа ГАЗ на прошлой неделе презентовала новую ГАЗель NN целых два раза: сначала дилерам, а на следующий день – журналистам. Хотя до этого машину уже показывали на выставке Комтранс. Правда, тогда это была ещё предсерийная машина, а информация о ней была не совсем полная. В любом случае, большой новости из презентации не получилось, зато в ходе показа машины журналистам удалось узнать кое-что новое о планах Группы ГАЗ: всё-таки эта ГАЗель – не просто очередной автомобиль, а родоначальник целого семейства на новой платформе.

Интеллект, шесть ступеней и электротяга 

Внешне ГАЗель NN выглядит, конечно, симпатично, тут спору нет. Но некоторые детали всё-таки выдают в ней родство с ГАЗель Next. Например, двери, которые достались NN от Некста, или передний мост (напомню, передняя подвеска тут независимая), который переехал сюда тоже без изменений. Но на этом, пожалуй, всё общее заканчивается. И даже внешние изменения, которые могут показаться только косметическими, носят принципиальный характер. Начнём с кабины.

Капот, крылья, фары, зеркала заднего вида, передний бампер, противотуманные фары, брызговики и оперение арок передних колес на NN новые. И многие из этих элементов отличаются конструктивно. Например, передний бампер на этом поколении разделён на три части (решётка радиатора тоже входит в конструкцию бампера). Во-первых, это облегчает ремонт в случае ДТП (нет необходимости менять одну большую и дорогую деталь), во-вторых, новая решётка делает обдув радиаторной группы более эффективным, в-третьих, как говорят представители завода, этот бампер лучше защитит радиатор от повреждения в ДТП на небольшой скорости.

Фары тоже тут совсем другие. Центральная часть фары – это два линзовых элемента в хромированных корпусах на темной поверхности маски. Лампы – светодиодные, включая указатели поворотов. А вот светодиодные ПТФ – это опция, они тут могут быть и галогенными.

Интерьер кабины у NN полностью свой. Тест-драйва у нас не было, поэтому не буду голословно хвалить его удобство – не имею пока на то морального права. Но, конечно, прогресс тут тоже заметен. Чего только стоит водительское сиденье с 11 регулировками и подрессоренной подвеской даже в базе... Пассажирские сиденья (причём с неожиданной выраженной боковой поддержкой) тоже хороши, и у них тоже может быть двухступенчатый подогрев. Греется, кстати, не только сама подушка сиденья, но и спинка.

Ну и, наконец, новинка – рычаг коробки передач. На нём читается количество ступеней, которых на этой ГАЗели наконец-то шесть. Вот это действительно что-то свеженькое! Новую коробку передач ждали долго. Настолько, что возникло опасение: а может, эта новая шестиступка – старая, но с дополнительной шестой передачей? Нет. Это действительно совершенно новая коробка, а не модернизированная пятиступка. И вместе с новыми мостами типа «спайсер» (речь идёт именно о типе, а не о производителе Spicer – прим.ред.) она позволяет экономить около 1,8 литра топлива при движении по трассе. Четвёртая передача у неё прямая, а пятая и шестая – повышающие. Все передаточные числа выглядят следующим образом: I – 5,065, II – 2,780 , III – 1,591, IV – 1,000, V – 0,807, VI – 0,643, задняя – 4,383. Само собой, на всех передачах стоят синхронизаторы, привод – тросовый. Производство – как минимум, по словам представителей марки, собственное ГАЗовское. 

Максимальный момент у коробки с большим запасом – 450 Нм, а расчётный ресурс – 300 тысяч км. В целом – хорошо.

Так, у меня там выше прозвучало что-то насчёт новых мостов типа «спайсер». И это – ещё одна серьёзная новинка. Задний мост у NN новый, как и задняя подвеска. Конструкция «спайсер» была характерна и для Next прошлого поколения, принципиальная схема с неразборным картером без крышки редуктора сохранилась, но мосты усилили (как именно, пока узнать не удалось). Максимальная полная масса ГАЗели NN составляет 4,6 т, и редукторы мостов на 3,5 и 4,6 т отличаются, но в сборе мосты взаимозаменяемые.

А теперь интрига: увидим ли мы на этом поколении ГАЗели автоматическую коробку? Пока нет. Но нам по секрету сказали, что это не значит, что её не будет совсем. Специалисты ГАЗа не стали делать однозначных заявлений и ответили уклончиво: ждите, работа над этим вопросом идёт. Ждём-с.

Про моторы ничего нового сказать, увы, невозможно. NN нас обрадует только старыми-добрыми дизелями Cummins 2,8 ISF (149 л.с., 330 Нм) и бензиновыми трёхлитровыми Evotech 3,0 А305 (122 л.с., 250 Нм) – моторами производства УМЗ, доступными на Некстах с 2018 года. Моторы Evotech будут выпускаться ещё в двух биотопливных вариантах: на LPG и CNG (сжиженный и сжатый газ).

Возникает вопрос: а что там с дизелями Volkswagen, об использовании которых на ГАЗелях поступает самая противоречивая информация? Тут ситуация сложная. Довольно популярное мнение о том, что от них отказались окончательно, неверное. Работа с дизелями Volkswagen всё ещё идёт, так что списывать их со счетов рано.  

Если вы чувствуете от набора моторов и переднего моста лёгкий запах ГАЗели Next, то всё остальное этого запаха лишено. Потому что дальше начинается буйство технологий.

Основная изюминка семейства NN – это полностью новая электронная архитектура платформы. Позволю себе непозволительное – цитату из пресс-релиза: «Ключевое отличие модели нового поколения – переход от аналоговой к цифровой схеме управления. Принципиально новая электронная архитектура, широкое использование цифровых сервисов позволят автомобилю превратиться из простого инструмента в руках предпринимателя в помощника и партнера». Давайте расшифруем то, что о чём тут говорится.

В новом автомобиле появился центральный блок управления электрооборудованием CAN-шлюз (BMS). В первую очередь это позволяет легко реализовать то, что для нас уже не кажется диковинкой. Например, уже сейчас на NN доступны система динамической стабилизации ESC, система помощи при трогании на подъём НSA, ассистент дотормаживания BAS, антипробуксовочная система ASR, электронное распределение тормозных усилий EBD, световая индикация экстренного торможения EBWS, система предупреждения о выезде за полосу движения LDWS, автоматический ближний свет ALB, автоматические стеклоочистители AWS и навигационная система. Для ГАЗели, скажем прямо, это очень жирно. Но, как говорят в телемагазинах, «и это ещё не всё». Центральный блок управления позволяет сравнительно легко расширить список дополнительного оборудования. Например, возможна установка задней камеры, парктроника, системы контроля слепых зон, кругового обзора, сигнализации о помехе при выезде с парковки задним ходом, системы контроля давления в шинах. И теперь на наших ГАЗелях можно найти  восемь ультразвуковых датчиков, четыре камеры и два радара. Убейте меня рессорой от ГАЗ-53, но для отечественного грузовика это действительно серьёзная заявка. 

Электронная архитектура подразумевает наличие и тех систем, которые позволяют всегда быть в курсе работы машины. Так, телематическая система GAZ Connect позволяет в любое время контролировать по смартфону или с компьютера общий и суточный пробег, пробег до ТО, температуру двигателя, давление в шинах, уровень топлива, средний расход топлива, среднюю скорость, время простоя, информацию об ошибках и запасе хода. С телефона можно активировать автозапуск и функцию видеоконтроля, получить на него информацию о нарушении ПДД. Ну и, конечно же, можно выгрузить данные диагностики автомобиля. Конечно, все эти телематические системы, которые раньше можно было встретить только на иномарках, нужны в первую очередь владельцу транспортной компании, а не водителю. Именно ему интересно, как его сотрудник работает, сколько спит, как злостно нарушает ПДД и делает «левые» рейсы. Но без них сегодня никак.

У скептиков, наверное, возникнет вопрос: а сколько всё это весит и сколько оно сожрало грузоподъемности? Немного. Точную массу узнать не получилось, но инженеры говорят, что вся эта электроника если и украла немного грузоподъёмности, то совсем незаметно – килограммов 50, не больше. На общем фоне – пустяки.

Кстати, об электронике. Наверное, каждый понимает, что новая база должна охватывать абсолютно все типы силовых агрегатов. И это не только дизельный вариант, бензиновый или битопливный. Это, конечно же, и электротяга. В планах электрическая ГАЗель NN есть. Но никакой информации об этой модификации, увы, пока не разглашают.

Зато удалось зацепиться за одну деталь. На презентации было сказано, что полная масса автомобилей нового семейства будет составлять 2,5, 3,5 и 4,6 т. Насчёт двух последних понятно: это обычная ГАЗель полной массой 3,5 т и пока ещё сравнительно свежая 4,6-тонная. Но откуда взялся 2,5-тонный автомобиль? А это означает только одно: наконец-то планируется выход Соболя NN. Точные сроки премьеры пока не названы, но представители завода намекнули, что это будет уже скоро. Даже «быстрее, чем мы думаем». И это здорово. Ну а ГАЗель NN у нас будет в модификации бортового шасси с однорядной кабиной, грузопассажирских фургонов, фургонов-комби, автобусов вместимостью от 13 до 22 мест и различных вариантом спецтехники.

Что почём?

Справедливо было бы ожидать, что ГАЗель NN будет стоить заметно дороже Некста. Однако я бы не сказал, что цена выросла сильно существенно, хотя, конечно, выросла. Стоимость грузовиков этого поколения начинается от 1 899 400 рублей. Наиболее доступная ГАЗель NEXT (бортовая на стандартном шасси с мотором Evotech) сейчас стоит от 1 479 900. Разница, наверное, заметная, но и тут есть хорошая новость: пока никто не планирует расставаться ни с ГАЗелью Бизнес, ни с ГАЗелью NEXT. У завода хватает мощности для выпуска этих машин на тот период, пока на них есть спрос. Но в будущем, конечно, новая платформа станет базой для всех новых моделей и модификаций ГАЗовских автомобилей.

Старт продаж намечен на 24 августа, и на момент написания этого материала на сайте было оформлено уже 152 предзаказа.

Непонятно только одно: что всё-таки означают эти две буквы NN? ГАЗ предлагал своим клиентам самим придумать расшифровку. Мол, фантазируйте. Нафантазировали многое: Nizhny Novgorod, New Next, New Now или даже просто Next Next. Правильного ответа нет, так что интриг в Нижнем на наш век ещё хватит.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
18 комментариев
28.06.2021 19:50
RFR 17

Бл....Даже в "Газели" в салоне лучше сделано, чем "Рено-Аркане" сраной...


26.04.2022 17:28
Гриша Тухин

Газель НН на дальний рубеж вполне походит, рад что в этом поколение начади работать над удобством гезелей, а то раньше газель расценивали как сугубо рабочую машину, но сейчас от такой репутации газели газ решил наконец избавиться. Особенно пришлось по душе сиденье на рессорах, даже больше 1000 км можно спокойно было пройти и не заметить усталости от поездки, да и мультимедиа в дороге не дает заскучать.


29.06.2021 12:20
Алексей Ушаков

Когда уже ГАЗель избавится от двойных шин на задней оси и от малоразмерных шин?


30.06.2021 12:51
Святослав Тришин

Так двускатная ошиновка встречается и по сей день не только у Газели а и у более дорогих зарубежных аналогов.

1

01.07.2021 05:30
Corvair

Малоразмерные колёса дают низкую погрузочную высоту. Плюс машина в целом не для дальняка, её задача вертеться по городу и окрестностям.


09.07.2021 05:43
Фёдор

А покажите мне передний мост, который аж дважды упоминаются в тексте статьи!


04.08.2021 10:56
Вован

Про коннект бы поподробнее рассказали. Он уже на Некстах доступен, мы вот недавно подключили. Газовцы прям хорошо стали развиваться в разных направлениях. Собственная качественная телематика - отличный шаг


23.09.2021 14:22
Макар Ералиев

Купил машину с уже установленной этой системой, когда предложили подключить сразу согласился, менеджер даже показал, как скачать на телефон и как пользоваться. Так же подключили расширенный пакет услуг, что бы можно было отслеживать больше возможностей.


28.09.2021 14:47
Иван Королев

Очень полезная вещь, к тому же бесплатная, но функционал очень достойный, возможность следить из офиса за передвижением машины в режиме онлайн, так же и самому водителю удобно смотреть по карте сколько ему осталось до конца рейса и не опаздывает ли он.


29.09.2021 16:50
Эмиль Мусулян

Никогда бы не подумал, что мне это приложений действительно так пригодиться в работе, а ведь поначалу даже сомневался, подключать или нет, но привлекло то что бесплатно. Народ не сомневайтесь, очень крутой сервис.


27.10.2021 13:36
Арсен Апицарян

Коннект есть не только на НН, но и на Некстах, я год назад свой купил и сразу подключился к нему, в работе помогает, так еще и 3 года платить за него не нужно. Так что ни разу не пожалел.


29.10.2021 14:02
Игорь Манахов

Ну вот если логически подумать и прикинуть, то все-таки будет глупо отказываться от приложения, которое не только тебе поможет в работе, но и достанется на 3 года бесплатно. Функциональность у него обширная и полезная, я подключил даже не раздумывая.


14.11.2021 17:58
Тимур Хасанов

Про коннект информации не много конечно, но мне стало интересно что же это такое и я сам позвонил в ДЦ. Мне сказали, что на моей машине модуль уже имеется и нужно только подписать договор и пройти активацию, что, собственно, я и сделал, и за эти несколько месяцев что пользуюсь им я не пожалел.


28.11.2021 15:10
Валерий Пажидаев

Приложение на вкус и цвет как говорится, но мне в работе помогает, так как последнее время на дальняк сам не катаюсь, а отправляю водителя, и уже через телефон смотрю где он едет, какой расход бензина и не нужен ли срочный ремонт.


21.12.2021 00:20
Макс Севостов

Со многими соглашусь, приложение того стоит, и тем более после установки 3 года бесплатного пользования, дальше можно даже расширить функционал, а пока что мне и этого хватает, все работает без нареканий.


31.03.2022 18:07
Иван Лебедкин

Не согласен что на дальняк не подходит, у нас из Москвы в Псков ходят часто газели, и одна из них НН. Федорович, кто на нн сидит, доволен машиной, ни разу плохого слова не слышал от него о машине, так что и сам бы взять ее не отказался.


30.08.2022 15:13
Владислав Володин

Выдали на работе Газель нн в начале этого года. Понравилась новая коробка, неплохо сочетается с каммензом. Особо крутить двигатель не нужно, набирает скорость легко, передачи включаются четко, без особых усилий. Приборка новая вполне информативная, глаза не слепит, в солнечную погоду все видно. Да, панель жесткая, но на ощупь приятная. Комфортных опций добавили немало, климат вместо кондея, бардачок охлаждаемый, кнопка вместо ключа, магнитола неплохая.


21.09.2022 17:26
Владимир

Интересная машина НН. Работаю на такой 3 месяца. Движок камменз, коробка 6 ступка, привык быстро, практически как в легковушке. Сидение новое удобное, настраивается во многих положениях, еще и подрессоренное. Фары светят круто, в любую погоду все видно.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings