Ногу поднял – машину потерял: самый неожиданный тест новой Camry

83651 6 8
Встретились как-то раллист, дрифтер и чемпионка мира по тайскому боксу… Нет, это не начало анекдота – это продолжение обучения зимнему экстремальному вождению! В прошлый раз мы размялись, разобрались с торможением и габаритами и спасли незадачливого пластмассового оленя, который выбежал нам на дорогу. Сегодня же мы набираем скорость, учимся тому, как не улететь с трассы, и выясняем, почему сброс газа – порой не самая лучшая идея. Все это – во втором видео из цикла «Вот это поворот: самый неожиданный тест новой Camry». Поехали!
 

Спроси любого, как выйти из заноса на переднеприводном автомобиле — и тебе уверенно ответят: “руль в сторону заноса и добавить газу”. Но если все так просто, почему на заснеженных обочинах все равно попадаются остатки бамперов и порванные буксировочные тросы? Сегодня мы под руководством профессионального раллиста Геннадия Брославского выясним, как не ошибиться до входа в поворот, и что делать, если что-то все же пошло не так. Садимся в нашу сегодняшнюю «гоночную» Camry и выезжаем на трассу, помня, что мы едем на переднеприводном автомобиле с мощным 249-сильным мотором V6.

На видео все кажется простым, не правда ли? В этом и состоит главная тонкость: все кажется простым, когда человек за рулем знает, что делает. А прежде чем сесть за руль самому, стоит закрепить материал — лекцию читает сам Геннадий Брославский, так что уснуть не получится.

Держите ровный газ при маневрах

Один из основополагающих факторов безопасности на зимней дороге – это правильно выбранная скорость. На асфальте машина может простить чуть больше, но на льду или снегу стоит чуть переоценить себя – и контакт с поверхностью потерян. Но определившись со скоростью до начала маневра, во время его выполнения нужно держать ровный газ: сбрасывать скорость уже в повороте – плохая затея, в чем мы убедимся чуть позже.

Во время выполнения маневра же главная задача – сохранить равномерное и постоянное сцепление с дорогой. Ключевых составляющих тут три: правильная скорость, плавное движение рулем и стабильная тяга. Здесь на помощь придут новый “короткий” руль (который стал на пол-оборота короче от упора до упора) с четкой обратной связью, отзывчивая напольная педаль газа нашей Camry и обновленный мотор 3,5 V6. Помните, что, в отличие от летней, зимняя дорога не дает моментального отклика на поворот руля, и резкие движения им могут только навредить, уведя машину в снос или занос. Поэтому, объезжая препятствие на льду или снегу, держите ногу на педали газа и плавно поворачивайте руль.

Не бросайте газ в поворотах

Другое ключевое правило движения на зимней дороге – это удержание стабильной тяги в повороте. Дело в том, что резкий сброс газа вызывает разгрузку задней оси и потерю сцепления задних колес с дорогой – то есть, провоцирует занос.

Ну а если занос уже начался, бороться с ним нужно по вполне известной схеме. На переднеприводном автомобиле это поворот руля в сторону заноса (если зад понесло вправо, руль нужно крутить туда же) и увеличение тяги. Главное – не перебарщивать ни с тем, ни с другим: избыточная пробуксовка передних колес не поможет «вытащить» машину из заноса, а слишком большая амплитуда движения рулем может привести к развитию ритмического заноса, когда автомобиль раскачивается все больше и в итоге окончательно теряет управление и разворачивается. Конечно, Camry, как и положено современному безопасному автомобилю, оснащена системой курсовой устойчивости VSC+, которая поможет погасить занос – но доводить до этого не стоит. Как гласит одна из мудростей опытного водителя, если в дело вступают электронные помощники – значит, вы делаете что-то неправильно.

Не перегазовывайте в поворотах

Избыток тяги на передних колесах в повороте не менее губителен. В этом случае на заднеприводных автомобилях возникает занос задней оси, а на переднеприводных – снос передней: при повернутых передних колесах машина едет прямо.

Бороться с последствиями перегазовки нужно простыми «обратными» методами: прежде всего, это сброс газа, чтобы дать передним колесам восстановить сцепление с поверхностью. Иногда даже можно распрямить передние колеса, чтобы быстрее «уцепиться» за дорогу – если ширина полотна и скорость это позволяют. На современных машинах можно и немного притормозить: ABS и система распределения тормозных усилий Camry не позволят колесам заблокироваться и ухудшить ситуацию, а вот снижение скорости точно пойдет на пользу.

Поделиться: 0 8 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Беда в том что в снежной кашей под которой лёд уже ничего не поможет и машину может занести и раскрутить и никакие системы, приводы и резина не помогут тк нет сцепления колес с дорогой.

miroshnikoffal

Адекватному водителю задний привод всегда вовремя подскажет режим движения. Про полный не знаю, а передний привод может и обмануть.

В тот момент и на какой скорости передний привод "понесёт" с задним ты уже гарантировано будешь уже в кювете - отъездил кучу зим на куче заднеприводного от ВАЗ-ГАЗ автохлама,до Мерс-БМВ-Вольво,пересев с них на передний понял насколько выше у ПП и средняя скорость движения зимой и проходимость ,да управление боле специфично,но если научить себя вместо тупого и ссыкливого тормоз в пол на газ дал при заносе .то передний привод в разы лучше заднего.
Полным приводом тоже пользовался немало от настоящего полного с жестким подключением переднего моста на УАЗах, до типа полного на кроссоверах с вискомуфтой,да выехать из сугроба проще,но в целом быстрее переднего по заснеженной трассе на полном приводе едва ли пойдёшь кроме крайне редких специфичных случаев

miroshnikoffal

Ну, я же про АДЕКВАТНЫХ водителей писал 🙂 В твоем комменте и ответ. На заднем приводе ты будешь ездить с безопасной скоростью, в этом его преимущество. Законы физики одинаковы для всех приводов. Критический момент наступает когда нужно резко изменить траекторию, и именно из за высокой скорости переднего привода многие и попадают в аварии. Если начался снос, то рули не рули, тормози или газуй, пока скорость не снизится до той, которая позволяет передним колёсам зацепиться за дорогу ты бессилен. Ну и про полный. Моё мнение - полный должен быть полным. Без всяких вискомуфт. Довелось этой зимой вызволять Лексус RX300. Всего одним, правым передним колесом,не вписавшись в поворот, заехал в сугроб и встал, сам уже ни куда. Да, про полный, он, как и передний, позволяет машине УСТОЙЧИВО вести себя на дороге, но не надо обманываться и жать на газ.

Реклама Камри. Ситуации на дорогах конечно разные бывают, можно и на 40 км/ч с дороги вылететь, но в большинстве случаев все таки скорость бывает гораздо больше. Все эти советы хороши, когда едешь 40-60 км/ч, а когда 120 км/ч и более, то в случае чего остается уповать только на ангелов-хранителей.

miroshnikoffal

Объезд препятствия 60км/час, "гранаты" 40км/час, занос 60км/час, снос 60км/час. Я правильно понял? На такой скорости это проверка скорости реакции Натальи, а не сверхвозможностей Камри. Как реклама Тойоты пойдёт. Только скорость выполнения маневра выводите покрупней как предостережения для горячих голов.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

1543 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1869 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

38684 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1889 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1370 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2868 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

75520 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49486 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38562 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33669 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24202 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6705 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60401 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16495 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15244 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

85981 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76891 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63414 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?