Ногу поднял – машину потерял: самый неожиданный тест новой Camry

83598 6 8
Встретились как-то раллист, дрифтер и чемпионка мира по тайскому боксу… Нет, это не начало анекдота – это продолжение обучения зимнему экстремальному вождению! В прошлый раз мы размялись, разобрались с торможением и габаритами и спасли незадачливого пластмассового оленя, который выбежал нам на дорогу. Сегодня же мы набираем скорость, учимся тому, как не улететь с трассы, и выясняем, почему сброс газа – порой не самая лучшая идея. Все это – во втором видео из цикла «Вот это поворот: самый неожиданный тест новой Camry». Поехали!
 

Спроси любого, как выйти из заноса на переднеприводном автомобиле — и тебе уверенно ответят: “руль в сторону заноса и добавить газу”. Но если все так просто, почему на заснеженных обочинах все равно попадаются остатки бамперов и порванные буксировочные тросы? Сегодня мы под руководством профессионального раллиста Геннадия Брославского выясним, как не ошибиться до входа в поворот, и что делать, если что-то все же пошло не так. Садимся в нашу сегодняшнюю «гоночную» Camry и выезжаем на трассу, помня, что мы едем на переднеприводном автомобиле с мощным 249-сильным мотором V6.

На видео все кажется простым, не правда ли? В этом и состоит главная тонкость: все кажется простым, когда человек за рулем знает, что делает. А прежде чем сесть за руль самому, стоит закрепить материал — лекцию читает сам Геннадий Брославский, так что уснуть не получится.

Держите ровный газ при маневрах

Один из основополагающих факторов безопасности на зимней дороге – это правильно выбранная скорость. На асфальте машина может простить чуть больше, но на льду или снегу стоит чуть переоценить себя – и контакт с поверхностью потерян. Но определившись со скоростью до начала маневра, во время его выполнения нужно держать ровный газ: сбрасывать скорость уже в повороте – плохая затея, в чем мы убедимся чуть позже.

Во время выполнения маневра же главная задача – сохранить равномерное и постоянное сцепление с дорогой. Ключевых составляющих тут три: правильная скорость, плавное движение рулем и стабильная тяга. Здесь на помощь придут новый “короткий” руль (который стал на пол-оборота короче от упора до упора) с четкой обратной связью, отзывчивая напольная педаль газа нашей Camry и обновленный мотор 3,5 V6. Помните, что, в отличие от летней, зимняя дорога не дает моментального отклика на поворот руля, и резкие движения им могут только навредить, уведя машину в снос или занос. Поэтому, объезжая препятствие на льду или снегу, держите ногу на педали газа и плавно поворачивайте руль.

Не бросайте газ в поворотах

Другое ключевое правило движения на зимней дороге – это удержание стабильной тяги в повороте. Дело в том, что резкий сброс газа вызывает разгрузку задней оси и потерю сцепления задних колес с дорогой – то есть, провоцирует занос.

Ну а если занос уже начался, бороться с ним нужно по вполне известной схеме. На переднеприводном автомобиле это поворот руля в сторону заноса (если зад понесло вправо, руль нужно крутить туда же) и увеличение тяги. Главное – не перебарщивать ни с тем, ни с другим: избыточная пробуксовка передних колес не поможет «вытащить» машину из заноса, а слишком большая амплитуда движения рулем может привести к развитию ритмического заноса, когда автомобиль раскачивается все больше и в итоге окончательно теряет управление и разворачивается. Конечно, Camry, как и положено современному безопасному автомобилю, оснащена системой курсовой устойчивости VSC+, которая поможет погасить занос – но доводить до этого не стоит. Как гласит одна из мудростей опытного водителя, если в дело вступают электронные помощники – значит, вы делаете что-то неправильно.

Не перегазовывайте в поворотах

Избыток тяги на передних колесах в повороте не менее губителен. В этом случае на заднеприводных автомобилях возникает занос задней оси, а на переднеприводных – снос передней: при повернутых передних колесах машина едет прямо.

Бороться с последствиями перегазовки нужно простыми «обратными» методами: прежде всего, это сброс газа, чтобы дать передним колесам восстановить сцепление с поверхностью. Иногда даже можно распрямить передние колеса, чтобы быстрее «уцепиться» за дорогу – если ширина полотна и скорость это позволяют. На современных машинах можно и немного притормозить: ABS и система распределения тормозных усилий Camry не позволят колесам заблокироваться и ухудшить ситуацию, а вот снижение скорости точно пойдет на пользу.

Поделиться: 0 8 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Беда в том что в снежной кашей под которой лёд уже ничего не поможет и машину может занести и раскрутить и никакие системы, приводы и резина не помогут тк нет сцепления колес с дорогой.

miroshnikoffal

Адекватному водителю задний привод всегда вовремя подскажет режим движения. Про полный не знаю, а передний привод может и обмануть.

В тот момент и на какой скорости передний привод "понесёт" с задним ты уже гарантировано будешь уже в кювете - отъездил кучу зим на куче заднеприводного от ВАЗ-ГАЗ автохлама,до Мерс-БМВ-Вольво,пересев с них на передний понял насколько выше у ПП и средняя скорость движения зимой и проходимость ,да управление боле специфично,но если научить себя вместо тупого и ссыкливого тормоз в пол на газ дал при заносе .то передний привод в разы лучше заднего.
Полным приводом тоже пользовался немало от настоящего полного с жестким подключением переднего моста на УАЗах, до типа полного на кроссоверах с вискомуфтой,да выехать из сугроба проще,но в целом быстрее переднего по заснеженной трассе на полном приводе едва ли пойдёшь кроме крайне редких специфичных случаев

miroshnikoffal

Ну, я же про АДЕКВАТНЫХ водителей писал 🙂 В твоем комменте и ответ. На заднем приводе ты будешь ездить с безопасной скоростью, в этом его преимущество. Законы физики одинаковы для всех приводов. Критический момент наступает когда нужно резко изменить траекторию, и именно из за высокой скорости переднего привода многие и попадают в аварии. Если начался снос, то рули не рули, тормози или газуй, пока скорость не снизится до той, которая позволяет передним колёсам зацепиться за дорогу ты бессилен. Ну и про полный. Моё мнение - полный должен быть полным. Без всяких вискомуфт. Довелось этой зимой вызволять Лексус RX300. Всего одним, правым передним колесом,не вписавшись в поворот, заехал в сугроб и встал, сам уже ни куда. Да, про полный, он, как и передний, позволяет машине УСТОЙЧИВО вести себя на дороге, но не надо обманываться и жать на газ.

Реклама Камри. Ситуации на дорогах конечно разные бывают, можно и на 40 км/ч с дороги вылететь, но в большинстве случаев все таки скорость бывает гораздо больше. Все эти советы хороши, когда едешь 40-60 км/ч, а когда 120 км/ч и более, то в случае чего остается уповать только на ангелов-хранителей.

miroshnikoffal

Объезд препятствия 60км/час, "гранаты" 40км/час, занос 60км/час, снос 60км/час. Я правильно понял? На такой скорости это проверка скорости реакции Натальи, а не сверхвозможностей Камри. Как реклама Тойоты пойдёт. Только скорость выполнения маневра выводите покрупней как предостережения для горячих голов.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

4043 2 0
Статьи / Практика
Дело движется со скрипом: продолжаем ресурсный тест тормозных колодок

Чуть больше месяца назад мы начали эксперимент, способный вызвать шок и трепет у Джейми Хайнемана и Адама Сэвиджа (если вы ещё помните этих парней). Сегодня пришло время продолжить рассказ о том, что будет, если…

1472 0 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

23153 20 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1145 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1567 11 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2951 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39851 6 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

23153 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14789 4 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26202 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20972 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3898 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56798 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41008 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16461 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71333 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55029 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54277 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?