Читайте также

Ногу поднял – машину потерял: самый неожиданный тест новой Camry

80478 4 0
Встретились как-то раллист, дрифтер и чемпионка мира по тайскому боксу… Нет, это не начало анекдота – это продолжение обучения зимнему экстремальному вождению! В прошлый раз мы размялись, разобрались с торможением и габаритами и спасли незадачливого пластмассового оленя, который выбежал нам на дорогу. Сегодня же мы набираем скорость, учимся тому, как не улететь с трассы, и выясняем, почему сброс газа – порой не самая лучшая идея. Все это – во втором видео из цикла «Вот это поворот: самый неожиданный тест новой Camry». Поехали!
 

Спроси любого, как выйти из заноса на переднеприводном автомобиле — и тебе уверенно ответят: “руль в сторону заноса и добавить газу”. Но если все так просто, почему на заснеженных обочинах все равно попадаются остатки бамперов и порванные буксировочные тросы? Сегодня мы под руководством профессионального раллиста Геннадия Брославского выясним, как не ошибиться до входа в поворот, и что делать, если что-то все же пошло не так. Садимся в нашу сегодняшнюю «гоночную» Camry и выезжаем на трассу, помня, что мы едем на переднеприводном автомобиле с мощным 249-сильным мотором V6.

На видео все кажется простым, не правда ли? В этом и состоит главная тонкость: все кажется простым, когда человек за рулем знает, что делает. А прежде чем сесть за руль самому, стоит закрепить материал — лекцию читает сам Геннадий Брославский, так что уснуть не получится.

Держите ровный газ при маневрах

Один из основополагающих факторов безопасности на зимней дороге – это правильно выбранная скорость. На асфальте машина может простить чуть больше, но на льду или снегу стоит чуть переоценить себя – и контакт с поверхностью потерян. Но определившись со скоростью до начала маневра, во время его выполнения нужно держать ровный газ: сбрасывать скорость уже в повороте – плохая затея, в чем мы убедимся чуть позже.

Во время выполнения маневра же главная задача – сохранить равномерное и постоянное сцепление с дорогой. Ключевых составляющих тут три: правильная скорость, плавное движение рулем и стабильная тяга. Здесь на помощь придут новый “короткий” руль (который стал на пол-оборота короче от упора до упора) с четкой обратной связью, отзывчивая напольная педаль газа нашей Camry и обновленный мотор 3,5 V6. Помните, что, в отличие от летней, зимняя дорога не дает моментального отклика на поворот руля, и резкие движения им могут только навредить, уведя машину в снос или занос. Поэтому, объезжая препятствие на льду или снегу, держите ногу на педали газа и плавно поворачивайте руль.

Не бросайте газ в поворотах

Другое ключевое правило движения на зимней дороге – это удержание стабильной тяги в повороте. Дело в том, что резкий сброс газа вызывает разгрузку задней оси и потерю сцепления задних колес с дорогой – то есть, провоцирует занос.

Ну а если занос уже начался, бороться с ним нужно по вполне известной схеме. На переднеприводном автомобиле это поворот руля в сторону заноса (если зад понесло вправо, руль нужно крутить туда же) и увеличение тяги. Главное – не перебарщивать ни с тем, ни с другим: избыточная пробуксовка передних колес не поможет «вытащить» машину из заноса, а слишком большая амплитуда движения рулем может привести к развитию ритмического заноса, когда автомобиль раскачивается все больше и в итоге окончательно теряет управление и разворачивается. Конечно, Camry, как и положено современному безопасному автомобилю, оснащена системой курсовой устойчивости VSC+, которая поможет погасить занос – но доводить до этого не стоит. Как гласит одна из мудростей опытного водителя, если в дело вступают электронные помощники – значит, вы делаете что-то неправильно.

Не перегазовывайте в поворотах

Избыток тяги на передних колесах в повороте не менее губителен. В этом случае на заднеприводных автомобилях возникает занос задней оси, а на переднеприводных – снос передней: при повернутых передних колесах машина едет прямо.

Бороться с последствиями перегазовки нужно простыми «обратными» методами: прежде всего, это сброс газа, чтобы дать передним колесам восстановить сцепление с поверхностью. Иногда даже можно распрямить передние колеса, чтобы быстрее «уцепиться» за дорогу – если ширина полотна и скорость это позволяют. На современных машинах можно и немного притормозить: ABS и система распределения тормозных усилий Camry не позволят колесам заблокироваться и ухудшить ситуацию, а вот снижение скорости точно пойдет на пользу.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Беда в том что в снежной кашей под которой лёд уже ничего не поможет и машину может занести и раскрутить и никакие системы, приводы и резина не помогут тк нет сцепления колес с дорогой.

miroshnikoffal

Адекватному водителю задний привод всегда вовремя подскажет режим движения. Про полный не знаю, а передний привод может и обмануть.

miroshnikoffal

Объезд препятствия 60км/час, "гранаты" 40км/час, занос 60км/час, снос 60км/час. Я правильно понял? На такой скорости это проверка скорости реакции Натальи, а не сверхвозможностей Камри. Как реклама Тойоты пойдёт. Только скорость выполнения маневра выводите покрупней как предостережения для горячих голов.

Реклама Камри. Ситуации на дорогах конечно разные бывают, можно и на 40 км/ч с дороги вылететь, но в большинстве случаев все таки скорость бывает гораздо больше. Все эти советы хороши, когда едешь 40-60 км/ч, а когда 120 км/ч и более, то в случае чего остается уповать только на ангелов-хранителей.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

2327 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

1031 0 0
Статьи / История
Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

10083 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4101 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

13266 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3399 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46964 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44737 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32832 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33034 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20256 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17303 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37759 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53019 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15196 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64741 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50522 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49783 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?