Ногу поднял – машину потерял: самый неожиданный тест новой Camry

Встретились как-то раллист, дрифтер и чемпионка мира по тайскому боксу… Нет, это не начало анекдота – это продолжение обучения зимнему экстремальному вождению! В прошлый раз мы размялись, разобрались с торможением и габаритами и спасли незадачливого пластмассового оленя, который выбежал нам на дорогу. Сегодня же мы набираем скорость, учимся тому, как не улететь с трассы, и выясняем, почему сброс газа – порой не самая лучшая идея. Все это – во втором видео из цикла «Вот это поворот: самый неожиданный тест новой Camry». Поехали!

 

Спроси любого, как выйти из заноса на переднеприводном автомобиле — и тебе уверенно ответят: “руль в сторону заноса и добавить газу”. Но если все так просто, почему на заснеженных обочинах все равно попадаются остатки бамперов и порванные буксировочные тросы? Сегодня мы под руководством профессионального раллиста Геннадия Брославского выясним, как не ошибиться до входа в поворот, и что делать, если что-то все же пошло не так. Садимся в нашу сегодняшнюю «гоночную» Camry и выезжаем на трассу, помня, что мы едем на переднеприводном автомобиле с мощным 249-сильным мотором V6.

На видео все кажется простым, не правда ли? В этом и состоит главная тонкость: все кажется простым, когда человек за рулем знает, что делает. А прежде чем сесть за руль самому, стоит закрепить материал — лекцию читает сам Геннадий Брославский, так что уснуть не получится.

Держите ровный газ при маневрах

Один из основополагающих факторов безопасности на зимней дороге – это правильно выбранная скорость. На асфальте машина может простить чуть больше, но на льду или снегу стоит чуть переоценить себя – и контакт с поверхностью потерян. Но определившись со скоростью до начала маневра, во время его выполнения нужно держать ровный газ: сбрасывать скорость уже в повороте – плохая затея, в чем мы убедимся чуть позже.

Во время выполнения маневра же главная задача – сохранить равномерное и постоянное сцепление с дорогой. Ключевых составляющих тут три: правильная скорость, плавное движение рулем и стабильная тяга. Здесь на помощь придут новый “короткий” руль (который стал на пол-оборота короче от упора до упора) с четкой обратной связью, отзывчивая напольная педаль газа нашей Camry и обновленный мотор 3,5 V6. Помните, что, в отличие от летней, зимняя дорога не дает моментального отклика на поворот руля, и резкие движения им могут только навредить, уведя машину в снос или занос. Поэтому, объезжая препятствие на льду или снегу, держите ногу на педали газа и плавно поворачивайте руль.

Не бросайте газ в поворотах

Другое ключевое правило движения на зимней дороге – это удержание стабильной тяги в повороте. Дело в том, что резкий сброс газа вызывает разгрузку задней оси и потерю сцепления задних колес с дорогой – то есть, провоцирует занос.

Ну а если занос уже начался, бороться с ним нужно по вполне известной схеме. На переднеприводном автомобиле это поворот руля в сторону заноса (если зад понесло вправо, руль нужно крутить туда же) и увеличение тяги. Главное – не перебарщивать ни с тем, ни с другим: избыточная пробуксовка передних колес не поможет «вытащить» машину из заноса, а слишком большая амплитуда движения рулем может привести к развитию ритмического заноса, когда автомобиль раскачивается все больше и в итоге окончательно теряет управление и разворачивается. Конечно, Camry, как и положено современному безопасному автомобилю, оснащена системой курсовой устойчивости VSC+, которая поможет погасить занос – но доводить до этого не стоит. Как гласит одна из мудростей опытного водителя, если в дело вступают электронные помощники – значит, вы делаете что-то неправильно.

Не перегазовывайте в поворотах

Избыток тяги на передних колесах в повороте не менее губителен. В этом случае на заднеприводных автомобилях возникает занос задней оси, а на переднеприводных – снос передней: при повернутых передних колесах машина едет прямо.

Бороться с последствиями перегазовки нужно простыми «обратными» методами: прежде всего, это сброс газа, чтобы дать передним колесам восстановить сцепление с поверхностью. Иногда даже можно распрямить передние колеса, чтобы быстрее «уцепиться» за дорогу – если ширина полотна и скорость это позволяют. На современных машинах можно и немного притормозить: ABS и система распределения тормозных усилий Camry не позволят колесам заблокироваться и ухудшить ситуацию, а вот снижение скорости точно пойдет на пользу.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
6 комментариев
05.02.2019 12:48
diver.alex@mail.ru

Беда в том что в снежной кашей под которой лёд уже ничего не поможет и машину может занести и раскрутить и никакие системы, приводы и резина не помогут тк нет сцепления колес с дорогой.

19

05.02.2019 20:26
miroshnikoffal@yandex.ru

Адекватному водителю задний привод всегда вовремя подскажет режим движения. Про полный не знаю, а передний привод может и обмануть.

18

08.03.2019 13:13
vovanpop@mail.ru

В тот момент и на какой скорости передний привод "понесёт" с задним ты уже гарантировано будешь уже в кювете - отъездил кучу зим на куче заднеприводного от ВАЗ-ГАЗ автохлама,до Мерс-БМВ-Вольво,пересев с них на передний понял насколько выше у ПП и средняя скорость движения зимой и проходимость ,да управление боле специфично,но если научить себя вместо тупого и ссыкливого тормоз в пол на газ дал при заносе .то передний привод в разы лучше заднего. Полным приводом тоже пользовался немало от настоящего полного с жестким подключением переднего моста на УАЗах, до типа полного на кроссоверах с вискомуфтой,да выехать из сугроба проще,но в целом быстрее переднего по заснеженной трассе на полном приводе едва ли пойдёшь кроме крайне редких специфичных случаев

3

08.03.2019 18:01
miroshnikoffal@yandex.ru

Ну, я же про АДЕКВАТНЫХ водителей писал :) В твоем комменте и ответ. На заднем приводе ты будешь ездить с безопасной скоростью, в этом его преимущество. Законы физики одинаковы для всех приводов. Критический момент наступает когда нужно резко изменить траекторию, и именно из за высокой скорости переднего привода многие и попадают в аварии. Если начался снос, то рули не рули, тормози или газуй, пока скорость не снизится до той, которая позволяет передним колёсам зацепиться за дорогу ты бессилен. Ну и про полный. Моё мнение - полный должен быть полным. Без всяких вискомуфт. Довелось этой зимой вызволять Лексус RX300. Всего одним, правым передним колесом,не вписавшись в поворот, заехал в сугроб и встал, сам уже ни куда. Да, про полный, он, как и передний, позволяет машине УСТОЙЧИВО вести себя на дороге, но не надо обманываться и жать на газ.

2

05.02.2019 20:22
miroshnikoffal@yandex.ru

Объезд препятствия 60км/час, "гранаты" 40км/час, занос 60км/час, снос 60км/час. Я правильно понял? На такой скорости это проверка скорости реакции Натальи, а не сверхвозможностей Камри. Как реклама Тойоты пойдёт. Только скорость выполнения маневра выводите покрупней как предостережения для горячих голов.

10

08.02.2019 10:48
y.elsmir@yandex.ru

Реклама Камри. Ситуации на дорогах конечно разные бывают, можно и на 40 км/ч с дороги вылететь, но в большинстве случаев все таки скорость бывает гораздо больше. Все эти советы хороши, когда едешь 40-60 км/ч, а когда 120 км/ч и более, то в случае чего остается уповать только на ангелов-хранителей.

12

Новые статьи

Популярные тест-драйвы