Опасные расходники: чем поддельные щётки, аккумуляторы и ремни могут быть хуже оригинальных?

Все мы прекрасно знаем, что зимой автомобилю приходится особенно тяжко. Холодный пуск для него – серьёзное испытание, а первая пара километров иногда кажется мучительной и самому водителю. Но может быть и ещё хуже: мотор отказывается запускаться вовсе, а вместо привычного звука слышны лишь щелчки втягивающего реле стартера. Когда же мотор всё-таки ожил, иногда можно услышать и свист ремня привода допагрегатов. А ведь есть простой способ избавить себя от этих напастей: не покупать у сомнительных продавцов не менее сомнительные запчасти и расходники. Такие, как, например, один из аккумуляторов, который нас совсем недавно очень удивил.

 

Лотерейный билет с электролитом

Сегодня мы будем сравнивать несколько оригинальных запчастей и их аналогов. А, может быть, и подделок: оригинальность аналога часто вызывает сомнения. Начнём с аккумуляторных батарей.

У нас есть две АКБ: одну ставят на автомобили Kia на заводе (371102E000), другая – многим знакомый «Тюменский медведь» с парт-номером 5604100543132. Первую батарею мы купили у официального дилера, вторую – в интернет-магазине. В оригинальности первого аккумулятора сомневаться не приходится, в оригинальности второго… наверное, тоже: подделывать можно Варту и Бош, а вот российский – вряд ли. 

Оба аккумулятора упакованы в простой полиэтилен. «Медведь» выглядит симпатичнее корейского собрата: и наклеечек побольше, и цвет жизнеутверждающий, и крышки на клеммах. У аккумулятора Киа есть только колпачки на клеммах, этикетка с номером и информационная наклейка сверху.

Оригинал
Аналог
Оригинал
Аналог
Оригинал

Обратим внимание на размеры батарей: они разные. И не факт, что в один прекрасный момент аналог встанет на место оригинала: у современных машин в моторном отсеке бывает тесно. 

Ёмкость у обеих АКБ одинаковая: 60 А-ч. А вот ток холодной прокрутки (пусковой) отличается: у оригинала он указан в 550 А, у аналога – в 530. Впрочем, для нас эта информация практического интереса не представляет. Интересно другое: проверить их на практике. Нет, ставить их в машину и мучить дальним светом эти аккумуляторы мы не станем: это долго и не очень объективно. Мы возьмём нагрузочную вилку и сравним результаты измерений двух батарей.

Нагрузочная вилка позволяет оценить, насколько просядет напряжение под нагрузкой и как быстро оно восстановится после того, как нагрузка будет убрана. То есть, это очень упрощённая модель пуска мотора, при котором стартер потребляет много тока. При этом нагрузочной вилкой можно просто замерить напряжение АКБ. Вот с этого и начнём.

Полностью заряженный аккумулятор должен выдать около не менее 12,7 В. Сначала замерим АКБ от Киа.

Оригинал

13 вольт – отличный результат. Теперь проверяем аналог.

Аналог

Тут получилось поменьше – около 12,9 В. Но это тоже говорит о том, что АКБ заряжен полностью. И это хорошо.

Теперь посмотрим, какое напряжение будет под нагрузкой. Первой проверяем корейскую батарею.

Оригинал

Удерживаем вилку 5-6 секунд и смотрим на цифры. Получается 11 вольт. Показатель для новой исправной батареи – от 10,2 В, то есть тут полный порядок. Подключаем «Медведя».

Аналог

Здесь напряжение просело больше – до 10,6 В. Но в нормы он уложился, хотя запас получился заметно ниже, чем у Киа. Кстати, 0,4 В – разница действительно серьёзная: если бы АКБ выдал 9,6 В, то это говорило бы о зарядке всего в 75%. А, возможно, и о замыкании в банке или «косяке» пластин. 

Теперь сделаем ещё одну вещь: сразу после замера под нагрузкой проверяем, насколько вернётся напряжение в норму после замера под нагрузкой. АКБ Киа выдал следующее.

Оригинал

13 вольт ровно. Напомню, что только что распакованный АКБ до теста с нагрузкой показывал те же самые 13 вольт. Что же, это замечательно. Смотрим, что скажет «Медведь».

Аналог

Получилось около 12,7-12,8 В (точнее вольтметр вилки показать не может). Это тоже хороший результат, однако этот аккумулятор не смог восстановиться до прежних показателей так, как это сделала корейская батарея.

Будем объективными: оба аккумулятора испытания прошли успешно. Kia – лучше, но и «Медведь» не сплоховал. Если, конечно, не сравнивать его с корейской батареей.

Чисто или не очень?

Проверить, какие щётки стеклоочистителя лучше, проще всего: поставить их на машину и увидеть всё своими глазами. Жалко, что у меня нет Kia, но найти её было легко: машина популярная. Результаты посмотрим чуть позже, а начнём как обычно – с упаковки.

Ну, с коробками Киа всё понятно: все те же цвета, та же качественная полиграфия, код запчасти.

Оригинал

А вот у конкурента (на этот раз это корейский Ayw из интернет-магазина) с упаковкой вышла небольшая промашка. Производитель явно хотел, чтобы эти щётки покупали на разные машины, ориентируясь по длине «дворника». Для этого он не только положил внутрь переходники для крепления на разные поводки, но и нарисовал на коробке «линейку».

Аналог

Вот только какой длины лежит щётка внутри, посмотреть не получится: один край упаковки закрыт картонной вставкой, и увидеть, где заканчивается лежащий внутри «дворник», невозможно.

Аналог

Но можно пойти другим путём: снять с машины свою щётку, зайти с ней в магазин, приложить к шкале на упаковке и узнать нужную длину. А потом подобрать щётку по надписи. И это тоже хорошее решение.

Ну а теперь ставим на машину наши щётки. Поступим следующим образом: на водительскую сторону поставим оригинал, на пассажирскую – аналог.

Отмечу, что родные «дворники» и ставить, и снимать легче: они очень точно садятся на «крючки» поводка и хорошо фиксируются защёлками. С аналогом пришлось повозиться, но справились и с ним. Правда, прибегая к силе. В итоге водительский «дворник» немного люфтил в своём поводке, хоть и сел на своё место. Нам это показалось нестрашным.

Итак, у пассажира стоит аналог. Может показаться, что оригинальная щётка бескаркасная, но это не так: на ней есть накладка, а сам «дворник» каркасный. На аналоге накладки нет.

Со стороны водителя оригинал, со стороны пассажира — аналог

Да и замки на оригинальной щётке выглядят эстетичнее. Хотя, конечно, «на скорость не влияет».

Оригинал
Аналог

Теперь немного катаемся по мокрой дороге, брызжем на стекло «омывайкой» и любуемся результатом. Думаю, тут всё понятно без слов.

Со стороны водителя всё чисто…
… а со стороны пассажира стекло в разводах

Давайте ради интереса поменяем щётки местами: пассажиру дадим оригинал, водителю – аналог.

Теперь остатки грязи и «омывайки» мешают водителю. Думаю, на этом можно было бы закончить, но аналог нам преподнёс небольшой сюрприз. Видимо, из-за люфта в крючке поводка он нам ободрал с него краску. 

А потом думай, отчего «зацвёл» поводок…

Не скрипеть и не рваться

К приводным ремням (ремням дополнительных агрегатов или сервисным, кому как нравится) иногда относятся недостаточно серьёзно. Мол, порвётся ремень ГРМ – можно попасть на ремонт ГБЦ. А если крякнет ремень генератора (или ГУРа), то можно добраться до дома и без него. И без зарядки АКБ, и без этого самого ГУРа. И без кондиционера. А на некоторых машинах (например, на Cerato) – и без помпы охлаждения. А если остатки ремня попадут под ремень ГРМ, то и без ремня ГРМ. В общем, этот ремень – штука важная и нужная, и к его выбору надо подходить ответственно. Чем может не понравиться автомобилю неоригинальный ремень? Многим.

Сравним два ремня: оригинальный с номером 252122B000 или его аналог Miles AD15160. Такие ремни стоят на Hyundai Solaris, Kia Carens, Cerato и Rio.

Как таковых упаковок у ремней нет. Оригинальный лежит в запаянном полиэтиленовом пакетике, аналог – в традиционной для ремней картонке.

Оригинал

Не думаю, что от упаковки что-то сильно зависит. Захотят подделать – подделают и так. У нас ремень Киа дилерский, так что на его счёт опасений нет. А вот подделывают ли Miles, я не знаю. Gates, Contitech и иже с ними подделывают точно. Насчёт Miles не уверен – он оригинальный стоит копейки. Правда, при этом он сильно отличается от оригинального ремня Kia. Вытащим их из упаковок и рассмотрим поближе.

На оригинальном ремне есть маркировка, нанесённая чётким шрифтом.

Оригинал

У аналога надписи тоже есть, но они наложены иначе: как бог послал.

Аналог

Кроме того, у ремня Miles кромка обросла какой-то бахромой. А если посмотреть на торцы ремней, то разница в качестве изготовления становится ещё более очевидной. У ремня Kia видна ровная нить, а у аналога корд местами выходит наружу, местами прячется под слоем резины.

Оригинал
Аналог

Теперь поступим с ремнями жестоко: разрежем и посмотрим на срез. Оказывается, в разрезе они тоже заметно отличаются. Возьмём наш любимый инструмент и выясним, что тут не так.

Начнём с того, что ширина у ремней разная: оригинал – 21,4 мм, аналог – 21 мм. Но если посмотреть на срез, то видно, что рельеф у ремней тоже не совпадает.

На срезе аналога сразу появились нитки. У оригинала он ровный.

Высота профиля у оригинала по всей ширине одинаковая – 3,8 мм. У аналога некоторые зубчики больше, другие – ниже. Высота профиля колеблется от 3,8 до 4,0 мм. Если замерить толщину основы ремня, то получится, что у оригинала она 3,0 мм ровно, а у аналога – 2,6 мм. Кроме того, хорошо видно, что корд у оригинального ремня более плотный: нити уложены вплотную друг к другу, а вот в аналоге их просто меньше. Конечно, было бы неправильно говорить, что аналог точно прослужит меньше оригинала (может, у него материалы хорошие?), но очевидно, что сделан он не слишком тщательно. Как и тот факт, что общая толщина чуть больше, чем у оригинала, на пользу ему не пойдёт: она плохо сказывается на работе на изгиб на роликах небольшого диаметра. Со временем аналог всё равно примет форму шкивов, через которые он проходит, но за это время он немного «подъест» ресурс подшипников из-за недостаточной эластичности и неточного соответствия размеров ручейков. 

Было бы неправильно говорить, что хороших аналогов не существует. Это не так, хорошие ремни есть у многих мировых производителей. Но ещё больше у них подделок. А вот их стоимость намного выше той, которую просят за Miles, и от цены оригинального ремня, купленного у дилера, практически не отличается. Так зачем тогда рисковать? Можно, конечно, просто менять ремень чаще, но самому это сделать не всегда просто, поэтому вся эта псевдоэкономия на детали в конечном итоге останется в кармане сервисменов, которые будут этот ремень менять. А сам ремень может остаться в виде обрывков на дороге.

Естественно, в самый неподходящий момент.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
11 комментариев
09.01.2020 19:01
Илья
Обратим внимание на размеры батарей: они разные. И не факт, что в один прекрасный момент аналог встанет на место оригинала: у современных машин в моторном отсеке бывает тесно. 
А ничего, что эти 2 аккумулятора совершенно разные по типу, один азиат, а другой европеец?

Может показаться, что оригинальная щётка бескаркасная, но это не так: на ней есть накладка, а сам «дворник» каркасный. На аналоге накладки нет.
Тоже глупость. Оригинальная щетка тут гибридная, никакая она не каркасная с "накладкой". Это в принципе другая по конструкции щетка, ценник у которой существенно выше, чем у обычной каркасной. Сравнивать их довольно глупо
4

09.01.2020 21:54
diver.alex@mail.ru
 Получилось около 12,7-12,8 В (точнее вольтметр вилки показать не может). 
Выгоните уже этого идиота за профнепригодность !!! В его прошлом высере про тормозные колодки он не пойми что и как мерил. И тут продолжается тоже самое.  Во первых аккумуляторы перед тестом надо заряжать. Во вторых для тестов взята самая дешманская нагрузочная вилка  за 500 рублей с классом точности 2,5 и ей точнее чем 0,5 В измерить нельзя. 
3

09.01.2020 22:06
diver.alex@mail.ru
 Вот только какой длины лежит щётка внутри, посмотреть не получится: один край упаковки закрыт картонной вставкой, и увидеть, где заканчивается лежащий внутри «дворник», невозможно. 
На коробке указана длина щетки и в дюймах и в мм. 

 Может показаться, что оригинальная щётка бескаркасная, но это не так: на ней есть накладка, а сам «дворник» каркасный. На аналоге накладки нет. 
КОЛЕСА, вы где таких тупых писак находите???  Он же не только тупой но еще и слепой и не видит разницы между типами щеток: каркасная и гибридная.  


3

10.01.2020 01:34
Papirus (@sc_1968)
OMG.....
Вы этого писаку из Автомира выписали?! Другого настолько безграмотного и ангажированного издания я на своём веку еще не видел. То что «деталь, купленная у ОД - это гарантированный оригинал» - это ложь я уже писал. Но товарищ продолжает упорствовать... про размеры батарей (которые он не только не зарядил, но даже не проверил дату производства), типы щеток тут уже писали. Про перепутанные понятия оригинал/подделка/аналог уже замечания делали - всё впустую. Но вот слово «брызжет» (которое не бросилось в глаза даже корректору) добило окончательно - дальше читать этот бред сил уже нет. Для подобных аффторов есть Яндекс Дзен. 
Ради всего святого, не позорьтесь и увольте товарища аффтора за 1000%-ю профнепригодность, упёртость и необучаемость. 
PS: Или опять комменты спрячете?!
ПОЗОР, господа редакторы...

3

10.01.2020 13:01
Алексей Годунов
Данный автор продолжает нести чушь, но уже с учетом пожеланий читателей. Уважаемый автор, а вы в курсе что именитые производители щеток так же на упаковке размещают линейки или вы упаковку щеток увидели в первый раз в жизни? Если в первый то это многое объясняет. Про ремни это наверное опять завуалированный высер на милес, чем он так вам не нравится этот бельгийский бренд? Он такой же середнячек как и десятки других на нашем рынке, статья заказуха? В приводных ремнях главное это стойкость к внешней среде такой как масло, бензин, щелочь, а еще подтвержденный испытаниями ресурс на растрескивание и обрыв, этого в статье нет, зато мы в очередной раз видим примитивные подобия методов исследования выносящие потребителям этой писанины мозг. Ну вот как можно судить о качестве продукции только по способу маркировки и ниткам? То что профиль зубьев разный это не страшно, как видно из фото у милес как раз профиль зуба последнего поколения и ширина адаптирована для оптимального распределения нагрузки на приводные механизмы в отличии от так называемого оригинала который если судить опять же по фото сделан из обычной резины (а не из EPDM как аналог) и что у "оригинала" не усиленный корд, а обычный. Это как то не логично, на лицо наглядные преимущества аналога над оригиналом (и не только по цене) по качеству и рессурсу, а вы его привычно хаите. По акб, ну как вам пришло в голову что акб может в какой то момент не подойти к автомобилю, это как? АКБ или подходит или нет, по полярности, размерам, токам и способу крепления, а еще по способу отводить газы и наличию систем. Вот честно вы несете чушь.
2

11.01.2020 13:42
Сергей Семёнов
А ничего что ремни вы разные сравниваете6PK2137 и 6PK2138? Вы бы хоть для приличия одинаковые взяли.
3

11.01.2020 22:25
Papirus (@sc_1968)
Видимо по мнению этого писаки ремень - не аккумулятор, влезет на какой-нибудь раз
1

13.01.2020 14:06
diver.alex@mail.ru
Притрется в процессе эксплуатации... ;))) 

13.01.2020 16:07
Алексей Годунов
Инновации в трении))

20.01.2020 16:36
goshina
"Подделка" делается так: закупается эконом-класс аккумулятор некоего производства, срывается с него этикетка (она всего лишь самоклеющаяся), предварительно заказываются этикетки с неправдивой информацией и клеются на эти же батареи. Этикетка может быть подделкой под известные бренды "Varta", "Bosch", "Deta", "MonBat" и т.д. или иметь название такого аккумулятора, который не производится ни на одном заводе. Как правило, такие этикетки содержат неправдивую информацию о технических характеристиках аккумулятора. Например, аккумулятор с ёмкостью 60а/ч не может иметь пусковой ток более 620 EN.
1

21.01.2020 13:50
Papirus (@sc_1968)
Именно по этой схеме действовали питерские официальные дилеры некоторых известных марок: заказывали обезличенные фильтры с дешманским содержимым, далее на стороне тампопечатью наносили требуемые логотипы и текст, клеили "защитные" наклейки и впаривали ничего не подозревающим автовладельцам во время обращния к ОД на очередном ТО.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы