Opel Grandland Х и Crossland Х пока без калужской сборки: журналист неправильно понял…

Распространённая немецким изданием Automobilwoche информация о производственных планах калужского завода Peugeot-Citroёn-Mitsubishi оказалась недостоверной.

 

28 августа на сайте немецкого издания Automobilwoche было опубликовано интервью с Майклом Лошеллером, генеральным директором Opel / Vauxhall. Шеф двух брендов пообещал скорый запуск на калужском заводе двух немецких моделей: компактного кроссовера Opel Grandland Х и субкомпактного Crossland Х. Мы не спешили ссылаться на немецких коллег и с помощью пресс-службы российского представительства Opel отправили запрос в Германию с просьбой подтвердить слова спикера, не зная, что немцы уже вовсю изучают запись беседы. Оказалось, что засомневались не только мы.

Вердикт немецкой пресс-службы Opel таков: журналист Automobilwoche неверно интерпретировал слова Лошеллера – шеф Opel / Vauxhall вовсе не утверждал, что компания планирует локализовать Grandland и Crossland. Чуть позже редакторы Automobilwoche внесли коррективы в опубликованное интервью. Между тем Лошеллер подтвердил то, о чём в России давно известно: в четвёртом квартале 2019 года в Калуге запустят пассажирский Opel Zafira Life – перелицованный Citroёn Spacetourer / Peugeot Traveller и коммерческий Opel Vivaro – Citroёn Jumpy / Peugeot Expert.

Однако ж дыма без огня не бывает, давайте попробуем предположить, что Лошеллер проговорился, хотя бы в том смысле, что решение ещё не принято, но его просчитывают. Попутно будем опираться на его фразу, оставшуюся после изменения текста интервью: «В России немецкому бренду легче, чем французскому». С этим трудно спорить, однако же вряд ли Опели сильно увеличат объёмы продаж линейки К0 – под этим шифром подразумеваются все перечисленные фургоны: и пассажирские, и грузовые. Посмотрим на цифры. В первом полугодии 2019 года российским дилерам было отгружено 1 522 калужских фургона линейки К0. Допустим, Лошеллер прав, и тёплые чувства россиян позволят продавать у нас столько же фургонов Опелей, сколько Ситроенов и Пежо, при этом спрос на сами Citroёn Spacetourer / Peugeot Traveller и Citroёn Jumpy / Peugeot Expert с появлением Опеля не упадёт.

Теперь давайте вспомним, что сейчас сборка фургонов К0 в Калуге проходит по циклу CKD-2. Что это за цикл? Это вовсе не «самый полный» из всех производственных циклов. В отличие от линии Peugeot 408 / Citroёn C4, где кузов варят полностью и в автоматическом режиме (CKD-4), фургоны варят «наполовину». Дело в том, что с завода Sevel Nord, что размещается на франко-бельгийской границе, в Калугу приходят уже сваренные боковины и крупные фрагменты днища (начинали с целикового днища). При этом очень высока доля ручного труда, скажем, сварка производится вручную – клещами, и тут многое зависит от квалификации рабочего, хотя за взаимное позиционирование деталей отвечает как раз автоматика.

При двухсменном режиме в Калуге можно собрать максимум 32 машины в день. Умножим это на количество рабочих дней в году, получим чуть более 8 тысяч автомобилей. То есть, выводя Opel в Россию, Лошеллер рассчитывает дозагрузить линию К0 и поскорее отбить инвестиции. Напомним, что в сентябре на калужский конвейер встанет ещё и полноприводная версия фургонов, которую спроектировал давний партнёр PSA – фирма Dangel. А теперь прикинем, можно ли по такому же циклу на этой же линии, скажем в третью смену, начать выпуск Grandland Х? А почему бы и нет, ведь этот компактный кроссовер создан на вариации той же тележки EMP2, что лежит и в основе фургонов К0.

Более того, туда же можно было бы «запилить» и Peugeot 3008, который импортируют в Россию в небольших количествах: в первом полугодии дилерам отгружено 433 машины, на учёт поставлено 445 машин. Отрицательная разница, как и у многих брендов, объясняется высокой долей прошлогодних и даже позапрошлогодних экземпляров, на которые у Peugeot 3008 – внимание! – приходится 90% регистраций. И всё лишь по одной причине: при всех достоинствах машины цена на этот Пыж непомерная. Научатся ли французы продавать импортированный Opel Grandland? Вряд ли, с чего бы! У нас из компактных непремиальных кроссоверов завозят только Honda CR-V (продажи падают стремительно), Subaru Forester (чуть-чуть растут за счёт эффекта новизны и остатков машин прежнего поколения), Suzuki SX-4 (продажи в нуле), и всё это продаётся в скромных объёмах. С другой стороны, ставить на калужский конвейер Peugeot 3008 и Opel Grandland имеет смысл только вместе, но обе машины находятся в середине жизненного цикла, а значит, если их и будут у нас собирать, то только после смены поколений: напомним, что на запуск К0 ушло два года. Поэтому, если бы Франция и захотела развивать в Калуге легковую модельную линейку на платформе EMP2, она бы начала готовить сборку Citroёn Berlingo нового поколения и Peugeot Rifter, а вместо этого, по неофициальной информации, будет запущен старый Berlingo и Peugeot Partner.

А что же субкомпактный Crossland Х? С ним штука такая. Во-первых, он спроектирован на старой тележке PF1, с которой потихоньку «съезжают» все модели PSA, – Crossland будет просто не с чем унифицировать, хотя, если бы тот же Citroёn C3 Aircross продавали по вменяемой цене, объёмы были бы достаточными для цикла CKD-2. Во-вторых, машину собирают в Сарагосе, а это лишняя тысяча километров до Калуги по сравнению с Sevel Nord – не станет ли это препятствием к отправке комплектов? Всё это вопросы, на которые с ходу не могут ответить даже спикеры французского концерна, но не в этом дело. Я уже слышу «голос из зала»: PSA подписала с Правительством РФ Специальный инвестиционный контракт и среди обязательств – углублённая сборка мотора с механической обработкой головки и блока, так неужели им не выгодно поставить на конвейер ещё одну-две модели?

Эта логика здесь может и не работать, вспомним случай Mazda: моторы в виде сборочного комплекта приезжают из Японии во Владивосток, затем, собранные отвёрточным образом, отбывают обратно и снова возвращаются во Владик как часть сборочного комплекта Mazda6 или Mazda CX-5. Зачем это нужно? Только затем, чтобы, сохраняя отвёрточную сборку автомобилей, не потерять господдержку в виде промышленных субсидий (ПС). Короче, сборка французских моторов может иметь ровно такую цель: как можно дольше не вкладываться (или вообще не вкладываться) в полноцикловую сборку автомобилей. Седаны Peugeot 408 / Citroёn C4 мы, конечно, не считаем: в этом году изготовили лишь небольшую партию, по крайней мере на учёт в первом полугодии поставлено только 120 новых экземпляров.

Между тем ситуация на российском рынке, особенно в части правительственных решений, настолько необычная, уникальная и, самое главное, непредсказуемая, что реакция производителей может быть самой неожиданной. Скажем, возьмёт завтра Лошеллер и выпустит пресс-релиз, где уже окончательно, бесповоротно и однозначно сообщит о сборке кроссоверов Opel в России по самому что ни на есть полному циклу.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы