Оппозитные сны: воспоминания старого "Жука"

Старый Жук тихо спал. Последние 18 лет пенсии он давно привык к такому размеренному образу жизни, мирно отдыхая в специально построенном для него гараже. Возраст, знаете ли. Шутка сказать – сорок пять. Многие люди не доживают до этих лет, но Жук не просто дожил, а чувствовал себя вполне бодрым. Достаточно Хозяину войти в гараж, прикоснуться к рулю, повернуть в замке зажигания ключик хитрой формы – и Жук радостно оживал, весело тарахтя своим воздушным сердцем. А это сон или явь? Жук даже пошевелил дворниками во сне, невольно поёжившись. Ведь стоило закрыть круглые глаза-фары, как ему показалось, будто он и не спит вовсе, а стоит в родном автохаусе «Фольксваген» – шоу-руме, как это сейчас принято называть.
 

Вокруг, конечно, спят-стоят не его твердокрылые братья, а сверкающие лакировкой правнуки. Прямо уперся взглядом шатенистый «полоседан», рядом мирно сопит седьмой «Пассат». Конечно, он уступает им в лоске. Ведь его, жучиная, краска изрядно потускнела и кое-где даже облупилась, а передние шины разные. «Так ведь поживите с моё, внучки», подумал Жук.

PA242786.JPG



И доживите до сорока пяти, пережив многое. Да, на своём веку красный Жук побывал во многих странах. На одометре немного – всего девяносто тысяч, но это не значит, что они были лёгкими. Несмотря на возраст, Жук ничего не забыл. Он глядел на гламурных и напудренных детишек вокруг себя и вспоминал. Когда-то он тоже был таким – новым и блестящим. И тоже стоял в финском аутохаусе, ожидая первого хозяина.

Далекие годы молодости ускользали, терялись и путались в крыше. «Старею», грустно подумал Жук. Да уж, ведь жизнь в своё время потрепала не только крылья, но и сердце. Уже здесь, на такой далёкой от родного Вольфсбурга Украине, в те самые лихие девяностые, Жук даже был контрабандистом. Возможно, не самый приятный факт в биографии, но на старости о таком вспоминаешь без особого стыда. Зато его тогдашнему владельцу удалось на таком «сигаретно-контрабасном» бизнесе не просто заработать, а построить дом. Дом, который построил Жук, заработав на него своим горбом круглой крыши и секретной ёмкостью за задним сидением.

Увы, все закончилось инфарктом. Сердце встало – заклинили поршни. Провалявшись в коме неопределённое количество времени (на то она и кома!), Жук попал к своему Хозяину. На наезднику, не владельцу, не собственнику, а именно Хозяину. Верному, любящему.


PA242796.JPG



Только такой мог сделать операцию на сердце и вернуть Жуку жизнь. Для этого потребовалось некоторое количество резаной бумаги (люди зовут её долларами!) и множество усилий, но… Оно того стоило. Да, Хозяину пришлось заказывать поршни аж из далёкой Бразилии (Жук знал, что это – его вторая историческая Родина, где братья рождались аж до 2003 года!) и везти их самолётом в Будапешт, но добрые венгерские руки, умноженные на гонорар родного Хозяина, сделали своё дело. Как-то в один прекрасный день Жук с удивлением почувствовал, как под покатым капотом вновь забилось, застучало и затарахтело оппозитное сердечко, налились светом фары и узкие диагональные колеса вновь побежали по дорогам Закарпатья. Пусть и нечасто, но Жук снова обрёл своё счастье.

Да, он испытывал именно это чувство, невольно улыбаясь людям в ответ. Ведь почти каждый, завидев характерный красный силуэт, растягивал губы в улыбке, доставал телефон для съемки и пытался понять, что же такого особенного в этом красном Жуке, чем он так притягивает взгляды?

Наивно-трогательный и даже чем-то нескладный Жук давно знал ответ. Это все отец. Фердинанд. Это его геном. И природа не отдыхает на детях гениев, даже если она и не наделила их сотнями лошадок, четырехзонным климат-контролем и панорамной крышей.

Жук это точно знал. Для счастья в жизни ему хватало сорок лошадок, которые позволяли ему не просто путешествовать по миру, а раз и навсегда покорить его. Целиком. Это именно он, а не соседний «пасссат бе-зибен» вошел в пятерку лучших автомобилей мира.


PA242782.JPG



Важнее даже другое: в отличие от этих бездушных детей маркетинга и даунсайзинга, Жук был (и оставался) ЖИВЫМ, одухотворённым. И именно он при заезде в шоу-рум под негромкое урчанье двигателя наполнил дом-автохаус ЗАПАХОМ настоящего автомобиля, состоящего из чуть не сгоревшего бензина и слегка подгоревшего моторного масла. Из его вентиляционных решеток струился теплый аромат того НАСТОЯЩЕГО, чего, похоже, уже нет. И, видимо, не будет.

Именно поэтому Жук снисходительно смотрел на своих правнуков. Детвора-детвора… С другой стороны, свои — родные. Хотя и с навигаторами, турбинами, директ-шальт-гетрибами и другими непонятными и чуждыми Жуку вещами. Времена меняются, но Жук остался самим-собой. Тем самым, кого отец-Фердинанд придумал для целой страны, как он думал. А оказалось – для мира.

Жук снова засыпал… И теперь, вернувшись в родные стены спустя сорок лет, длинным сном ему казалась собственная жизнь. Может, ничего и не было? Может, он так и стоял всё это время на ламинате?

Стоп. Ведь тогда не было ламината. «Так это не сон? Мне не показалось», вздрогнул Жук, окончательно проснувшись. Огляделся – и даже ущипнул себя зеркалом за форточку. Возможно ли это по-настоящему – оказаться дома спустя четыре с половиной десятилетия? Ведь так не бывает.


PA242709.JPG



Нет, Тебе не показалось. Так бывает. Это был вещий сон, красный дружище. Ты вернулся домой для того, чтобы переночевать среди своих далёких по времени, но таких близких по логотипу «ви-фау» сородичей. И потом снова спать там, где Тебя по-настоящему любят.

Не спи спокойно, а приятных снов, дорогой Жук. Мы будем скучать и всегда рады тебя видеть.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов - 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

8a0413ea25c6d5e1496ded142f037381-296x0-90.png
027562098553660f19ea318085c49410-282x0-90.png

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
2 комментария
22.06.2015 18:04
ארקדי שרגא


22.06.2015 18:04
ארקדי שרגא


Новые статьи

Популярные тест-драйвы