ОСАГО: что выбрать при компенсации – ремонт или деньги?

24756 0 16

Обязательное страхование автогражданской ответственности всё больше и больше становится похожим на каско, и яркий тому пример изменения в Закон об ОСАГО, произошедшие еще в сентябре прошлого 2014 года. Поправки произошли уже давно, но вопросы еще остались. Ну а для тех, кто не понимает о чем речь, напомню, что теперь у пострадавших в ДТП есть два способа возмещения вреда, причиненного их автомобилю: первый, как был и всегда, путем выдачи суммы страховой выплаты, и новый второй – ремонт автомобиля.

То есть теперь закон предоставил право выбора пострадавшему – либо денежная компенсация, либо ремонт машины на станции технического обслуживания, выбранной самим потерпевшим и с которой у страховщика заключен договор.

А делается это так: пострадавший в ДТП на сайте или в самом офисе страховой компании имеет право ознакомиться со всем перечнем СТО, имеющих договор с компанией, и выбрать понравившийся ему сервис.



Список СТО, с которыми работает страховщик, должен находиться на сайте компании и поддерживаться в актуальном состоянии. Однако хочу обратить ваше внимание, что закон вовсе не обязывает все страховые компании заключать договор с СТО, он лишь предоставляет такое право. Воспользоваться этим правом или нет, решают уже сами страховые. Если ваш страховщик не заключил договор с автосервисом, то, соответственно, и права выбора у вас нет – только денежная компенсация.

Поэтому перед тем, как оформлять полис ОСАГО, поинтересуйтесь у страховой, зайдите на ее сайт и посмотрите, а заключен ли у нее договор с СТО и большой ли выбор автосервисов. Заранее «обрадую»: такую страховую вам придется еще поискать. Если в Москве и Петербурге это в принципе реально, то, например, в Нижнем Новгороде еще пока нет ни одного страховщика, который имел бы договор с СТО. Более того, представители некоторых компанией, таких как «Согаз», и вовсе не слышали ничего подобного.

Если же вам повезло, ваша страховая компания имеет ряд договоров с СТО и вы выбрали ремонт автомобиля? Тогда ваш страховщик в течение 20 рабочих дней со дня получения вашего заявления обязан вам выдать направление на ремонт. В этом направлении будет указан автосервис, который вы выбрали и которому страховщик оплатит восстановительный ремонт вашей машины.




В указанном выше документе должен быть прописан порядок урегулирования вопросов, связанных с выявленными скрытыми повреждениями авто, согласованный со страховщиком и потерпевшим.

Обязательство страховой по ремонту машины считается исполненным надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного автомобиля. В случае нарушения сроков ремонта машины или же некачественного ремонта ответственность несет страховщик, следовательно, ему и предъявлять претензии. Поэтому перед тем, как где-либо расписываться в получении, внимательно осмотрите ваш автомобиль и проверьте качество его ремонта. Если у вас возникнут какие-либо претензии, то их следует предъявлять непосредственно страховой компании.




Что делать, если ремонт на СТО затягивается? И каким должен быть срок восстановительного ремонта автомобиля?

Напомню, что в Законе об ОСАГО сказано, что страховая обязана потерпевшему произвести выплату или выдать направление на ремонт в течение 20 рабочих дней. При этом срок проведения ремонта указывается в самом направлении. За несоблюдение срока осуществления страховой выплаты или ремонта машины страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку в размере 1% от определенного размера выплаты. Для этого потерпевший должен подать страховщику соответствующее заявление.

Уточню, что при оплате ремонта страховщиком на взаимоотношения автовладельца и СТО не распространяются положения Закона о защите прав потребителей. Поэтому в случае претензий потерпевшего по качеству или срокам ремонта, следует обращаться не в Роспотребнадзор, а в вашу страховую компанию. К тому же Закон об ОСАГО контроль за соблюдением страховщиками порядка осуществления страховых выплат возлагает на Банк России. Страховая компания отказывает в удовлетворении претензий? Пишите в прокуратуру, а лучше сразу обращайтесь в суд.




Может ли страховая отказать в ремонте автомобиля даже при наличии договоров с автосервисами?

В нашей стране всё может быть. Но такие действия будут неправомерными и незаконными. Для начала вам нужно получить письменный отказ, а для этого напишите заявление в адрес вашей страховой о вашем желании воспользоваться правом по восстановительному ремонту машины. Как получите официальный отказ, вот тогда уже обращайтесь в прокуратуру.

Какой способ всё-таки более эффективный и что лучше выбрать – ремонт или денежную компенсацию?

Учитывая, что наши страховые почти всегда занижают страховую выплату, а автосервисы совсем не заинтересованы в минимальной сумме, и во избежание судебных тяжб, экспертиз и потраченного времени я бы выбрал, скорее всего, ремонт автомобиля. Конечно, при наличии понравившегося мне сервиса из перечня страховой. К тому же во время восстановительного ремонта заодно можно отремонтировать за отдельную плату и другие «болячки» вашей машины.



Читайте также:



Теги: Автоправо
Поделиться: 0 11 0 1 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

1243 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений?

Замена двигателя – это не всегда тюнинг. Порой это вынужденный или единственно возможный способ ремонта. Как действовать с документальной точки зрения, если двигатель был заменен, и нужно ли обязательно регистрировать…

16982 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Миссия трудновыполнима: покупаем 5-летний Renault Duster

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA, которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с…

62554 12 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

881 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

1935 1 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Миссия трудновыполнима: покупаем 5-летний Renault Duster

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA, которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с…

62554 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94128 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

101809 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

42384 5 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

64290 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

14821 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9197 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24320 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

42420 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7089 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

102970 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48256 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45148 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?