Peugeot 607 с пробегом: пороги сгнивают изнутри, но салон сохраняется неплохо

Когда-то бренд Peugeot не только сравнительно массово продавал в России свои автомобили, но ещё и имел весьма широкий модельный ряд. Так, в «нулевые» годы в нём были одновременно седан и класса D (в лице 407), и даже полноценного класса Е – Peugeot 607, длина которого составляла честные 4,9 с лишним метра. Таких крупных машин у Peugeot с тех пор не было и, возможно, никогда не будет. История французской «баржи» закончилась 10 лет назад, и сейчас экс-флагман марки с большим количеством приятных опций можно купить за достаточно скромные деньги – от 300 до 500 тысяч рублей за машину в хорошем (с виду) состоянии и от 80 до 200 «с проблемами». Стоит ли связываться? Отбросив стереотипные мнения о французских машинах (по большей части неоправданные), в первой части разберемся в потенциальных проблемах кузова, салона и электрики, а во второй расскажем о ходовой части, трансмиссии и моторах.

Техника

Технически флагманский Peugeot выглядит очень просто и консервативно, что неудивительно. Радикальный биодизайн, модный в конце 90-х, скрывает ту же самую платформу второй половины 80-х годов, на которой построен его предшественник 605 и Citroen XM. Платформа, кстати, с неплохой управляемостью, не потерявшая актуальности к началу нового века.

Кузов большой, полностью стальной (хотя капот алюминиевый). Привод только передний, моторы расположены поперечно. Подвески – спереди МакФерсон, а сзади продвинутая многорычажка. В подвеске только пружины, никакой «гидропневмы», но есть и вариант с регулируемыми амортизаторами.   

Моторы – бензиновые и дизельные рядные «четверки» и V6, о которых подробнее чуть ниже. Коробки – механика либо гидромеханическая АКП, на 4 или 6 ступеней. 

Таймлайн

Сентябрь 1999 года. Модель представлена публике на Франкфуртском автосалоне. Моторы бензиновые EW12J4 2,2 л 158 л.с. и ES9J4S 2,9 л 207 л.с., а также дизельный  DW12ATED4 2,2 л 133 л.с. Они могут оснащаться или 5-ступенчатой «механикой», или 4-ступенчатыми АКП. На бензиновом 2,2, на дизеле и 2,9 бензиновом – ZF 4HP20.

22 апреля 2002 года. Поставлен рекорд скорости на дистанции 500 тысяч километров на 607 HDi. Для этой машины это важно, новое поколение подавалось как очень практичное и надежное авто.

Март 2004 года. Небольшое обновление линейки моторов: бензиновый 2,2 EW12J4 на 158 сил сменил более мощный EW12J4 на 163 силы, а 207-сильный 2,9 ES9J4S сменился на 211-сильный ES9IA. Кроме того, на модификациях V6 избавились от старого немецкого автомата, поставив японский 6-ступенчатый Aisin TF-80SC, а версии с бензиновым 2,2 получила 6-ступенчатую механику.

Ноябрь 2004 года. Представлен рестайлинг модели. Небольшие косметические изменения во внешности, немного пересмотрена тормозная система и электроника. Появился новый дизельный V6 2,7 литра серии DT17TED4 на 204 л.с. Он сочетается с безальтернативной 6-ступенчатой АКП.

Сентябрь 2005 года. Дизельный мотор DW12ATED4 2,2 литра сменили на DW10BTED4 2,0 литра мощностью 136 л.с. Он оснащается только 6-ступенчатой МКП.

Май 2006 года. Снова появилась версия с турбодизелем 2,2 литра, на этот раз мотор DW12BTED4 имеет мощность 170 л.с., он тоже сочетается только с 6-ступенчатой МКП.

Сентябрь 2010 года. Производство закончено. 

Кузов

Внешние панели

Хорошая сохранность машин обусловлена не только сравнительно хорошим уходом, но также исключительно хорошим качеством ЛКП и неплохой антикоррозийной защитой. Вкупе с использованием оцинкованного металла для почти всех элементов кузова. 

Оцинковка, как водится, односторонняя, но зато слой ее достаточно толстый. Впрочем, коррозию отыскать можно: небольшие очаги на рамке лобового стекла, небольшие сколы на дверях, на задней панели, ржа по кромке арок… Всё это малозначительная мелочь.  

Что-то серьезное можно увидеть только у стыка бампера и переднего крыла. У машин с эксплуатацией в Петербурге и Москве почти наверняка там будет перфорация, а в худшем случае – дыры. Крыло страдает в основном из-за наличия на его внутренней поверхности кронштейна крепления, он расположен вплотную к внешней поверхности, и между ними образуется мусоросборник, да еще нижняя подштамповка крыла собирает влагу. В итоге крыло выгнивает изнутри, и оцинковка не помогает. Шпатлевка в этой зоне – почти наверняка следы дешевого ремонта. 

Ещё хуже ситуация с порогами: снаружи это может быть незаметно, ибо гниют они опять же изнутри, что весьма типично для многих моделей PSA начала 2000-х.  Внутри порога влажно, антикора там очень мало, он негерметичен, но вентиляция при этом слабая. В итоге в полости порога процессы гниения идут очень интенсивно. Снаружи это заметно в основном по облезающему наружному слою краски – цинк окисляется, и она отлетает. Если видите на порогах покрытие из «антигравия», скорее всего всё плохо.

Алюминиевый капот очень страдает из-за наличия стальной скобы замка, он буквально исходит хлопьями алюминиевой коррозии вокруг, но кромка и наружная поверхность при этом держатся неплохо. 

Краска облезает вокруг вмятин, но о сквозной коррозии можно не беспокоиться. Сколы вокруг дверных ручек – тоже типичная проблема: гнили опять же можно не бояться, но выглядит так себе. 

Частенько встречается коррозия под молдингами и разбухший нижний шов двери, но снаружи это почти незаметно, только при снятии и разборке. На удивление неплохо держится крышка багажника, самое проблемное место – цифра «0» в индексе модели. Дело в том, что внутри «нолика» расположена кнопка открытия багажника. Стильный дизайнерский ход через 20 лет часто аукается коррозией самой кнопки и кромки ее отверстия. В нишах задних фонарей могут ржаветь швы, но наружу проблема вылезает редко. 

В целом, для 20-летней машины Peugeot 607 обычно сохраняется хорошо. Проблемы видны лишь вблизи. Да и многие машины обслуживались очень хорошо в первые годы жизни, а значит, машины качественно подкрашивали при необходимости, иногда антикорили вовремя.

Снизу

По тому, что было сказано выше, нетрудно догадаться, что осмотр снизу расстроит прежде всего состоянием порогов. Дыры и даже отсутствующие куски усилителя порога или пола в районе поддомкратников – дело обычное. Если торчат коврики или видна монтажная пена, то машина сильно запущена. Ремонт не то чтобы очень дорогой, но в левом пороге толстый жгут проводов, он обязательно будет мокрым, с соответствующими последствиями для электрики.

Сами пороги на рынке запчастей доступны, но вот купить заводской усилитель не так просто, да и часто поврежден кусок днища, прилегающий к порогу. В общем, в случае повреждений предстоит много сварки, ослабление конструкции и большие затраты. Если машина не в редкой комплектации и цена не крайне привлекательна, лучше пройти мимо «гнилухи». 

Арки подгнивают в основном по внешней кромке. Небольшой очаг коррозии в задней части передней арки из-за грязевого кармана за локером почти всегда наличествует, а зона рядом с опорой амортизатора имеет следы поверхностной коррозии из-за повреждений при ремонтах подвески и нагрузки в этой зоне. В задней арке точка опоры амортизатора тоже в зоне риска.

На самом днище машины страдают в основном полы в передней части, в зоне контакта со злополучным усилителем порога. Много поверхностной коррозии в районе ниши бензобака, над задней подвеской и в заднем свесе, но сквозная коррозия случается в основном вдоль лонжеронов пола багажника, да и то в основном у машин первых лет выпуска. Серьезной опасности такие повреждения пока для конструкции не представляют, и при желании их можно законсервировать.

Еще стоит обратить внимание на передний подрамник. Деталь не очень дорогая, за 60-100 долларов все еще можно купить б/у в идеальном состоянии, но на многих машинах она уже сильно ослаблена и имеет сквозные дыры. Латки и накладки на ней явно говорят о том, что лучше бы ее заменить. Машина тяжелая, и места крепления рычагов и даже креплений самого подрамника может вырвать.

В целом, внешнее состояние кузова у 607 лучше, чем у многих одногодок. Но проблемы с порогами встречаются очень часто, а когда всё прилично запущено, то кузовной ремонт не имеет финансового смысла – рыночная цена не так высока. В общем, осмотр нужно проводить самый тщательный.

Оборудование кузова

Как уже было сказано, конструктивно 607-й очень прост, что выражается в том числе в минимальном количестве различных элементов в конструкции бамперов, накладок и прочего. Вот хрома достаточно много, и страдает он сильно. Пленка покрытия на декоративных деталях облезает уже после 5-8 лет эксплуатации, желтеет и покрывается ржавыми точками. Особенно страдают элементы радиаторной решетки.  

Фары большие, со слабым корпусом и не особенно долговечные. Снаружи затираются, изнутри выгорают. Полировка и бронепленка в жизни владельца 607-го играют важную роль. 

Бампера опять же большие, не очень прочные в холодное время года. И традиционная беда всех машин PSA – отлетающие пыльники под бампером. Крепеж слабый, свес длинный, дорожный просвет небольшой. Шансов у них немного. В общем-то цена тоже невелика, три элемента, с кодами 7013H4, 7013H5 и 7013H6,  выйдут долларов в 20 вместе. А без них и шума будет больше обычного, и оболочка бампера будет сильнее изгибаться, ломая крепления решеток и противотуманных фар.  

Механизмы зеркал закисают в северном климате регулярно, так что сорванные приводы складывания – не редкость. Ограничители дверей после 5 лет эксплуатации начинают щелкать и заедать, смазка помогает не всегда. Газовые упоры крышки багажника служат источником травм шеи, крышка тяжелая, а упоры часто срывает зимой. Личинки замков закисают обычно намертво, благо аккумуляторов у большей части машин аж две штуки, и совсем ЦЗ отказывает редко.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Кузовные запчасти
Передняя фара галоген24 492Valeo 13 789Polcar 22 600
Передняя фара ксенон63 331Нет в наличии
Стекло лобовое53 558KMK 5 571XYG 10 663
Крыло переднее8 039 / 46 017 лев/правНет в наличии
Бампер передний19 772Нет в наличии
Капот128 995Нет в наличии

Салон 

При всей спорной внешности машины сказать что-то плохое о дизайне салона не получится. Если, конечно, вас не смущает обилие псевдодеревянных накладок: из настоящего дерева тут разве что накладки руля и АКП, остальное – крашеный пластик. Но нежная кожа сидений, мягкий пластик панелей, виниловые мягкие вставки в зонах контакта, приятная структура поверхности кнопок и рычажков и общий дизайн вряд ли оставят вас разочарованными. Особенно в варианте «деревянный руль, черный верх и бежевый низ». К тому же тут просторно, очень тихо и удобно. Эргономика чуть специфична, но терпима.  

С качеством материалов Peugeot не прогадала, при пробегах 300+ салон может смотреться свежим. Хуже всего ожидаемо выглядят самые бедные машины – материалы хуже поддаются чистке и менее живучие. Так, пластиковый руль, в отличие от кожаного, не перешить, а тканевые вставки в дверях обвисают быстрее кожаных.

Типовых поломок достаточно много. Люфт салазок сидений – проблема почти повсеместная, при пробегах 150+ их лучше просто сменить на новые. Все б/у будут такие же изношенные. 

Дисплей приборной панели в жару начинает темнеть, благо для панели VDO они есть на одном китайском сайте по цене долларов в 20. И перепайка не очень сложна, если заранее подрезать крепления. Дисплей центральной консоли тоже умирает, но чаще в морозы – тут помогает перепайка шлейфа. Причем цветной дисплей служит меньше, чем черно-желтый.  

Шлейф руля при пробеге 200+ стандартно требует ремонта, перепайки крайнего витка или замены на новый. Поясничная поддержка водительского сиденья обычно сломана много лет назад. Сбоит подрулевой выключатель управления магнитолой: либо нужна пропайка платы, либо контакты под колпачком не работают. Левый подрулевой рычажок традиционно имеет ломающийся шлейф внутри. 

С мультимедийной системой тоже все непросто. Оригинальная очень старомодна и не отличается надежной работой. Установить вместо нее современный 2DIN почти нереально, да и 1DIN сложно – нужно будет делать переходную рамку под дизайн панели, с аквапринтом. Хорошо, что можно поставить эмулятор чейнджера или впаять линейный вход.

Отдельный нюанс с климатической системой. Достаточно надежный вентилятор печки, заслонки и радиатор сочетаются с постоянными отказами системы кондиционирования – как коррозии трубок, так и поломок компрессора.

Электрика

Традиционно для владельцев автомобилей от PSA придется помнить о наличии блоков BSM и BSI, причем тут больше проблем доставляет последний. Он совершенно не защищен от коррозии, и его иногда заливает. Отвязывающиеся ключи, неработающие стеклоподъемники и электрозеркала, сбои в работе освещения и т. д. – типичные проблемы. 

Блоки могут быть разными как по годам, так и по комплектациям – как минимум есть Base и Lux.  Замена в целом не сверхсложная, при правильном выборе блока можно заменить микросхему памяти, что легко сделает любой сервис, да и самому можно, если есть фен или хороший паяльник и минимальные навыки.  

Жаль, что сами блоки уже достаточно дороги – цены начинаются от 100 долларов, найти за меньшие суммы сложно. Блок BSM под капотом все так же боится воды, у него ограничен ресурс реле и случается холодная пайка. Подробнее обо всём этом рассказано в материалах о Peugeot 307, 308 и 407.

Кстати, брелоки на 607 прописываются только те, что с кодом на плате, только знания PIN блока BSI недостаточно. Не забывайте его спрашивать у прошлого владельца при покупке машины, это радикально облегчает решение многих проблем.

Помимо стандартных BSM/BSI-проблем есть и собственные, характерные только для 607. Так, люксовые машины оснащаются двумя аккумуляторами: основным и вспомогательным, а для корректной их работы служит блок сопряжения и регулирования, он расположен под капотом рядом с большим 50А предохранителем, и именно его неисправность легко может добить один из аккумуляторов. 

Блок управления бензиновыми моторами 2,9 легко заливается маслом – оно идет от клапана фазорегулятора по проводу, медленно, но верно. Масло разъедает изоляцию и повреждает платы, так что просто отмыть не получится. Датчики уровня омывающей жидкости в бачке очень неудачны, благо можно поставить герконовый с Citroen C5  второго поколения и забыть о проблеме. 

Передняя фара ксенон
63 331 рубль

Конечно же, страдают моторные косы всех двигателей. И если на дизельных проблем немного (обычно умирает разъем регулятора давления топлива и датчика давления масла), то у бензиновых моторов коса форсунок и дросселя рассыхается от высокой температуры и может вызвать даже пожар. Вентиляторы радиатора мало того, что имеют очень низкий ресурс самого мотора, но и традиционно для PSA страдают из-за поломок двух блоков терморезисторов, которые могут как перегорать, так и страдать из-за пайки.

Мелких сюрпризов и особенностей тут много, многие владельцам придется «изучать» по мере освоения авто. Например, «прикол» с лампочкой подсветки цифры «2» на тахометре: ее не нужно ставить, ее отсутствие – это нормально, а если всё же поставить, то сектор на тахометре будет подсвечиваться непривычно ярко. 

Или датчики давления в колесах: они штатные, но почему-то не предупреждают о том, что колесо полуспущено, просигналят, только когда оно будет уже пустое.

Промежуточный итог

Если у осматриваемого вами варианта ещё не сгнили изнутри пороги и не начались губительные процессы в области днища, то можно считать, что полдела в выборе Peugeot 607 сделано. Главное – не расслабляться, сделать качественный антикор и точечно подварить при необходимости, ведь гниль тут возникает из-за сугубо конструктивных особенностей, а значит, практически неизбежна, если машиной не заниматься. Электрика может потрепать нервы, но, в отличие от каких-нибудь Range Rover P38, решение проблем по этой части сравнительно недорого – не разорит. В следующей части будем рассматривать ходовую часть, моторы и коробки, чтобы сделать окончательные выводы.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
19 комментариев
19.11.2020 02:09

"Кстати, брелки на 607..." БрелОки, Борис, брелОки!


19.11.2020 09:47
Александр Кузнецов

Вы проиграете))) Рано или поздно брелоки признают брелками официально. Люди не хотят говорить брелоки. Со звОнить или ложить понятно, надо бороться, но брелоки - мерзость.

2

19.11.2020 21:32
Борис Игнашин

у меня стоит словарь, в нем есть вариант "брелки"

2

20.11.2020 16:05
altersin

БрелОки - это какая-то мерзость, когда слышу, сразу ощущение, будто из меня дьявола изгонять начинают.

3

19.11.2020 10:29
Владимир

По кузову правильные замечания) есть к чему стремится.

3

19.11.2020 16:10
Niko

С алюминиевым капотом и металлической петлей замка капота видимо такая же болезнь как на С4: там просто напрочь отгнивает пластина с петлей и отваливается от капота, хотя рамки жесткости не дают ей пропасть.
Как вариант менять капот (и судя по ценам спрос на них стабильный) или колхозить.
Я колхозил. Жаль, что не могу фото прикрепить))

2

20.11.2020 09:39

А проклеить сопрягаемую поверхность полиуретановой плёнкой не вариант?


20.11.2020 15:42
Niko

Не знаю. Но внутри эти капоты в местах соединения с пластиной гниют просто в труху. Сверху капот норм, а платина просто в пыль гнилая.

1

19.11.2020 16:53

На 607-ю никогда не ставилась АКПП AL4. Очень не любит неоригинальные запчасти, оригинал,если знать где заказывать,то можно покупать за вполне адекватные деньги. Машина любит внимание,уход и обслуживание ВОВРЕМЯ! Если и начинаются "глюки",то это от гнившие или сломленные провода,а также окислы. А так машина сказка!

3

19.11.2020 21:38
Борис Игнашин

ваша правда, поверил не самому лучшему источнику

1

20.11.2020 11:40
andrew.cocos

Абсолютно любая машина любит внимание,уход и обслуживание ВОВРЕМЯ.

1

04.01.2021 10:46
Test pilot

Да, только некоторые несмотря на пофигизм в обслуживании продолжают ездить до последнего, пока совсем не развалятся, а некоторые встают при малейших проблемах.

1

19.11.2020 19:11
Papirus (@sc_1968)

Очень удивили отказами подрулевого джойстика управления магнитолой. За 16 лет владения самыми разными французами первый раз такое слышу.
А вот разболтавшаяся подрулевая «стрекоза», особенно рычажок, отвечающий за поворотники, типичная болезнь на PSA тех лет.
Еще к этому возрасту сгнивает выпускная, в тч катализатор. Хотя в собянинских коктейлях не выживает ничего


20.11.2020 16:07
altersin

Второй раз на сайте у вас статья про 607 и второй раз дорестайл((
Рестайл во всём интереснее и свежее выглядит, особенно по салону, только фиг найдешь живой на обзор.
Ну и спасибо за статью, всё по делу написано)

2

20.11.2020 16:15
altersin

Вообще, у вас на тесте дивный экземпляр. Сама машина дорестайл, бампера стоят с рестайла, фонари со второго рестайла (редкая редкость), диски с 407 купе...но получилось неплохо, внешне посвежел)

2

24.11.2020 12:31
Komarov Vitaliy

Живых экземпляров осталось раз-два и обчёлся. Чтобы содержать и не обанкротиться нужен адекватный сервис по французам. В плане комфорта и шумоизоляции - не уступает немцам из аналогичного класса.


04.01.2021 20:19
Test pilot

Наличие полного привода "у немцев из аналогичного класса" к комфорту передвижения зимой можно отнести? А его отсутствие к чему? Ну и сравнительно дохлые моторы у 607 к чему отнести? Для меня комфорт в передвижении, это когда я не раздумывая сильно "а обгоню или нет?" просто нажимаю на акселератор, когда зимой достаточно уверенно еду (без беспредела, просто из точки А, в точку Б) зимой и летом, зная о том, что не буду буксовать где-нибудь на подъёме или выезде со двора или со стоянки. Ну и нет нормальных 607 (без гнили), мало сервисов по их обслуживанию, мало магазинов где на них есть запчасти (расходники), я молчу о чём-то серьёзном.


12.12.2021 00:48
altersin

Фееричная чушь. Гнилые 607 - это либо битые 607, либо те, которые 20 лет купались в грязи и реагентах.
Они все идут с качественной оцинковкой и сколы краски до металла не ржавеют месяцами. Это как на машину надо забить, чтобы с таким запасом прочности гниль появилась.
На немецких седанах полный привод - редкая опция, а заднеприводные Мерседесы и БМВ и вовсе проиграют переднему приводу на скользкой дороге, будут беспомощно шлифовать ненагруженной задней осью, а на трассе непременно попытаются вас убить при резких манёврах.
V6 бензиновые и особенно дизельный - прут как паровоз, обгонять можно в половину педали.
Расходники все есть в наличии, что-то более серьезное есть под заказ. Сервисов нормальных в столице даже с избытком, есть из кого выбирать.


19.12.2021 20:49

Угу, ток в статье совершенно другое.

Сколы у всех месяцами не ржавеют - что никак не влияет на коррозию в скрытых полостях, где оцинковки нет.

На немецких седанах полный привод не сильно редкая опция, к тому же ставится не особо сложно. Это реально массовый тренд, ставить 4х4 на них (благо, доноров хватает). На 607 при всём желании ставить нечего.

Да не прут никуда ни твой 2.9, ни дизель 2.7. Просто посмотри паспорт (а лучше замерь реальный разгон). Если там что-то и было, то тупой ватомат всю динамику съедает.

С сервисами туго. Без шуток. Даже на ваг нормальный сервис в Москве найти непросто. С Францией и Италией всё ещё хуже.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings