Почти сломанные стереотипы: покупаем Chery Tiggo (T11) FL за 400 тысяч

10902 6 0
Лично я не отличаюсь особой любовью к продукции из Поднебесной. И в этом отношении не одинок. Устойчивые стереотипы о китайских автомобилях можно найти в публикациях автомобильных изданий, на форумах и в серьезных блогах: консервные банки, барахло из фольги, повозки для самоубийц... Да, титанические усилия китайских производителей пока не привели, на мой взгляд, к приемлемому результату. Но и “корейцев” в своё время не воспринимали всерьез...
 

Поэтому предлагаю посмотреть на одну из самых успешных в коммерческом плане попыток “сделать как надо” после нескольких лет эксплуатации. И понять, что из этого вышло.

Что, как и почем ищем?

К сожалению, как и все остальные китайские автомобили, Tiggo умеет быстро ржаветь. Не так стремительно, как описал один из наших читателей в комментариях к статье про Lifan Х60, но поразить особо впечатлительного автолюбителя (например, меня) способен. Поэтому при выборе Tiggo в первую очередь смотрим на кузов. Ну и, скорее всего, на коробку передач.

Дело в том, что очень редкие АКП (именно классические автоматы) — это французские DP0 (они же AL4), известные по многим бюджетным и не очень Рено, Ситроенам и даже Ниссанам. Коробка неоднозначная, хоть и недорогая в ремонте. Мы о ней говорили уже много раз, повторяться не будем.

Статьи
Это вам не “эволюшен”: покупаем Mitsubishi Lancer X за 500 тысяч

Ярким примером деградации марки является Mitsubishi Lancer X. Фанатов девятого Лансера это поколение разочаровало. Машина стала сложнее, надёжности предыдущего поколения у неё нет, харизмы “девятки”, который даже с...

13358 3 5

Ну а основная масса «двухпедальных» машин — это рестайлинговые авто с вариатором. Объективной статистики по ним нет, но любой вариатор на машине, которую до вас обслуживали чёрт знает как — вещь непредсказуемая.

Так что получается, что лучшим выбором трансмиссии станет старая добрая механическая коробка передач. Тем более, что она тут действительно добрая: если в ней что-то и изнашивается быстро, то это только синхронизаторы. Но если в ходе тест-драйва никаких затруднений при переключении передач нет, то с коробкой всё в порядке, и в ближайшем будущем она денег не потребует.

С моторами у Tiggo тоже всё нормально. Тут их может быть несколько: объёмом 2,0 и 2,4 литра от Mitsubishi и AVL (1,6, 1,8 и 2,0 л), тоже построенные на блоках Mitsubishi. Наш сервис оценки говорит, что условных 400 тысяч рублей с лихвой хватит, чтобы присмотреть приличный автомобиль 2012-2013 года с одним из этих моторов.

Ничего плохого от них ждать не стоит, особенно если предыдущий владелец хотя бы немного за ними следил. Моторы AVL — цепные, поэтому при осмотре стандартно для таких моторов слушаем звон. А при выборе машин с моторами Mitsubishi 2,0 и 2,4 л спросите продавца, менял ли он с ремнём ГРМ ремень привода балансирных валов: его часто не меняют, а потом удивляются, отчего это там поршни столкнулись с клапанами.

Ну, и последнее, на что можно обратить внимание — это то, как машину обслуживали. К сожалению, многие владельцы Tiggo — люди очень экономные. Вот как забуриться на нём по уши в грязь — это они могут, а как менять масло или ставить качественные расходники — так денег жалко. Особенно с учетом неадекватно дорогих
оригинальных запчастей.

Классика жанра

Начнём, пожалуй, с крепкого “середнячка”. В этой машине нет ничего плохого. Но и хорошего, если честно, немного.

Chery Tiggo

Тут даже по эмблеме видно, что эту машине собирали в Таганроге: там она известна под именем Vortex Tingo. Но сути дела это не меняет. За этот автомобиль 2012 года с пробегом 70 тысяч километров просят 330 тысяч рублей. Передний привод, 2 литра, механика. Так где тут классика?

Классика тут везде. В первую очередь — в краске. Машину перед продажей просто “облили”, причём не очень качественно. Можно, конечно, проверить её толщиномером.

Кстати, 802 мкм на переднем правом крыле — это ещё и шпатлёвочка. Но да бог с ней. Тут и без приборов видно, что передний бампер снимали, а красили так себе.

Качество покраски выдаёт не только нездоровая шагрень. Тут даже оттенки цвета на панелях разные, а в цвет с пластиковыми деталями (например, ручками) вообще не попали.

Вкупе с особенностью сборки Tiggo — в смысле, с очень разнообразными зазорами — картина получается несколько отталкивающей.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Таганрогские машины вообще покрашены хуже китайских, так что и перекрашивают их чаще. Правда, и это помогает не всегда, о чём речь пойдёт в истории о следующей машине.

Ради интереса посмотрим машину внутри. Пластик тут, честно говоря, отвратительного качества, но даже износ обода руля практически незаметен. Так что в пробеге сомневаться не стоит: мы ещё увидим машину с большим пробегом. Тут всё честно.

Chery Tiggo салон

Но платить за перекрашенную китайскую машину 330 тысяч — это слишком по-царски. Мы этого делать не будем, смотреть эту машину дальше — тоже, так что пусть стоит и ржавеет дальше. Диски, кажется, в этом преуспевают.

Chery Tiggo

Кто видел жизнь…

Следующая машина — типичный пример того, во что превращается Tiggo при пробеге в скрученные 150 тысяч километров.

Chery Tiggo

Итак, 2007 год, 150 тысяч пробега, полный привод, мотор 2,4 литра, МКП, 180 тысяч рублей. Издали даже кажется, что машина “вид имеет”. Ближе так уже не кажется.

Естественно, она тоже полностью перекрашена.

От коррозии это ее не спасло. Видимо, красили по ржавчине, только чтобы кроссовер не рассыпался в труху слишком быстро. Но он столь оптимистичное решение не оправдал.

Низ дверей, их кромки, задняя дверь, пороги под слоем какой-то дикой чёрной мастики — всё гниёт. В общем-то, тут ловить уже просто нечего: обдирать и перекрашивать тут уже почти нечего, и машина таких вложений не стоит.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Ржавеют тормозные трубки, а качество окраски становится очевидным по краске на резиновых уплотнителях: красили кое-как.

Под капотом разгул коррозии тоже впечатляет.

Ясно, что заменой дверей уже не обойтись — гниёт весь кузов. Ну а болты выпускного коллектора для верности и вовсе прихвачены сваркой.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Я бы эту машину не купил хотя бы благодаря инстинкту самосохранения. А если посмотреть салон, то и по другим причинам: всё, что можно затереть, затёрто, что можно порвать — порвано.

Chery Tiggo салон Chery Tiggo салон

Думаю, всем понятно, что тут ловить нечего. Кроссовер за 180 тысяч так и остался мечтой. Хорошо, что у нас есть 400 тысяч! Мы можем позволить себе многое.

Есть!

Это странно, но найти действительно хорошую машину удалось с третьей попытки. Это 2013 год, МКП, передний привод, 48 тысяч пробега, мотор 1,6 литра, и 360 тысяч рублей. Бонус — машину продаёт официальный дилер, владелец один, есть сервисная книжка и вся история обслуживания.

Chery Tiggo

Единственное, что немного расстраивает, это перекрашенное заднее крыло. Но тут явная “косметика” без шпатлёвки, так что ничего страшного нет. Вся остальная краска — родная, причём ржавчины просто нет!

Chery Tiggo толщиномер Chery Tiggo кузов

Можно ещё придраться к разбитому заднему фонарю.

Но вокруг него никто ничего не красил, а стоит он не так уж и много. Но поторговаться стоит.

В салоне есть два неприятных момента. Первый — это потёртая со стороны пассажира панель.

Второе — ржавые болты на салазках водительского сиденья.

Ну, этим грешат и многие другие автомобили, которые стоят в два и три раза дороже. Хотя на всякий случай нужно проверить, не течёт ли тут что-нибудь в салон. Например, антифриз: патрубки на Tiggo надёжностью не отличаются, течь могут где угодно. Но тут нет ни мокрых ковриков, ни характерного запаха. Да и в остальном салон сохранился хорошо, даже все кнопочки выглядят как новые.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Моторный отсек тоже чистый. Перед осмотром его не надраивали, так что если бы что-то текло, видно было бы сразу. Но претензий нет.

Работа мотора вопросов не вызывает, так что нам, кажется, действительно повезло.

Но не стоит забывать, что Tiggo очень любит ржаветь снизу. Поэтому осмотр на подъёмнике для него просто необходим. Совсем не обязательно вы при этом увидите какие-то недостатки в ходовой части — она у Tiggo умеренно надёжная. А вот коррозию — вполне возможно. Тут, например, поверхностную коррозию рычага видно и без подъёмника.

1 / 2
2 / 2

Может, снизу не так уж всё и плохо, но если бы мы действительно планировали покупку этой машины, то поехали бы смотреть там всё более тщательно. Ну а так остаётся просто порадоваться неожиданной, но приятной находке.

Родной ты наш!

Сегодня все осмотренные варианты стояли на площадках, а самый приличный экземпляр оказался у официального дилера. Но это не значит, что Tiggo продают только салоны. Попадаются неплохие автомобили и у частных продавцов. Просто многие не хотят ждать покупателя 1,5-2 месяца (все-таки за китайскими кроссоверами с пробегом очередь не стоит), поэтому и продают их дилерам. Один такой кроссовер приехал и к нам в Automama.

Автомобиль 2013 года, мотор 1,6, передний привод, МКП. Вдобавок всего 1 владелец, а точнее, владелица. К пробегу в 129 тысяч автомобиль выглядит ухоженно, но главное — весь в “родной” краске. В качестве приданого к машине — все фильтры для очередного ТО и комплект зимней резины. Для начала очень неплохо.

Chery Tiggo (T11) FL Chery Tiggo (T11) FL

Chery Tiggo (T11) FL

Можно было придраться к нескольким сколам, которые подкрашены не в тон. Но лучше так, чем любоваться “рыжиками” по кузову. Конечно, коррозия все-равно нашлась — на крышке багажника с внутренней стороны. Здесь же — небольшая вмятина, которую скорее всего можно вытянуть с помощью вакуума. На передней правой двери и крыле притертость, но ничего такого, с чем бы не справилась обычная полировка.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

В салоне ощущение ухоженной машины только подтверждается. Интерьер Tiggo здесь сохранился настолько хорошо, насколько это в принципе возможно у “китайцев”.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

После тест-драйва ощущения неоднозначные. Едет автомобиль как надо: мотор в порядке, коробка тоже не вызывает вопросов. Странные впечатления от работы ходовки, поэтому отгоняем автомобиль на диагностику. Вердикт: под замену стойки переднего стабилизатора, сайлентблоки передних рычагов и шаровая опора. Но по сравнению с тем, что мы обычно видим у “китайцев”, это мелочи, которые можно быстро и относительно недорого устранить. Поэтому решено брать.

После покупки вложили в общей сложности 33 тысячи рублей и отогнали автомобиль на площадку в Краснодаре. Ждали покупателя чуть больше месяца и выручили за Tiggo 407 тысяч рублей.
Подводя краткие итоги, честно скажу, что мое мнение об автомобилях из Поднебесной не поменялось. Может, наши дальнейшие осмотры более свежих “китайцев” его изменят? Посмотрим.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Чери тигго довольно интересный автомобиль с хорошими отзывами владельцев в интернете.Среди образцов первых лет выпуска есть как откровенно ржавые образцы так и неплохо сохранившиеся.По факту среди ланосов,нексий и матизов тех же годов как ни странно выглядит в целом лучше.Вообщем для желающих пересесть с бюджетной пузотерки на кросовер за деньги даже меньшие чем дастер-вполне нормальный вариант.Кто то из владельцев даже сравнил тигго со вторым фокусом и сравнение было не в пользу фокуса.Понятно что рассматривать его как альтернативу нормальным кроссоверам не стоит,но как замену бюджетным легковушкам в угоду моде на кроссоверы,-вполне возможно!

Что китайский автомобиль, что корейский - лучше не брать. Сплошная конъюнктура, а качества как не было, так и нет! Одни понты ( маркетинг).

Максим Ромаданов

Увы, но понтами уже давно стали немцы... Надежности и качества в них не осталось вообще. Только крутые сиденья и электронные примочки

Бггг... Смешные вы ВАГо-БМВ-Мерсодрочи . Конъюнктура говоришь? У Брата Спортейдж 2012 года пробег 100 тыр - поломок НОЛЬ,ржавчины НОЛЬ,сверчков по салону НОЛЬ,с полным приводом на автомате зимой расход по городу миллионнику с пробками 11.3 л100км + на все ТО думаю брат потратил на 30-40% меньше вас джапо-пиндосо-германофилов.
Да кстати Вася учи матчасть - по отчётам Консьюмер Рипот по надежности в том же США Хундай-Киа давно Тойоте-Лексусу на пятки наступают и уже ДАВНО обошли как местных.так и немцев . Так что продолжай заносить деньги за значки Фольцвагена-БМВ-Мерса на морде и заднице рассыпух с ресурсом в 80-100тык собранные корявыми "немецкими" руками турков-арабов и румын из кетайских деталек. Без лоха и жизнь плоха,а судя по твоему камменту лох-не мамонт , точно не вымрет)))

Устойчивые стереотипы о китайских автомобилях можно найти в публикациях автомобильных изданий, на форумах и в серьезных блогах: консервные банки, барахло из фольги, повозки для самоубийц.

12 января в Ленобласти была авария. Лобовое столкновение седана Чери и Соляриса текущего поколения. Как ни странно в этом ДТП китаец показал себя лучше разрекламированного корейца. В сети есть фото этой аварии. Так вот у Соляриса мало того что деформировалась клетка салона так он еще и загорелся... В Солярисе выжил только водитель, пассажирка с детьми погибли. Водятел Чери и его пассажир выжили...
Так че там с объективностью краштестов от всяких АР?

Водятел Чери и его пассажир выжили...

1 - за собой следи лучше ,перед тем как кого то клеймить
2- китаец показал лучше? Учи физику Вася - при столкновении важны такие характеристики как вес автомобилей,скорость и направление удара - видел аварию ФордМондео щелкнулся с Шнивой м улетел в кювет ,в шниве у девчёнки водительницы царапины.в Мондео из 5 членов экипажа 2 трупа, 2 носилочных раненых и один с возможностью ходить своими ногами водитель.Лучше ли Шнива по безопасности ,чем Мондео? Конечно нет-просто в данном случае стечение обстоятельств усугубивших итог ДТП - 2 погибших были непристёгнуты,за рулём сидел неопытный водитель-поймав обочину он нажал на тормоза,результат разворот и Шнива ударила Мондео в переднюю пассажирскую дверь переломав ноги и тазик бедолаге+ хозяин Мондео сильно сэкономил на комплектации и не купил комплектацию с боковыми подушками шторами
3- клетка салона должна держать удар с частичным перекрытием лишь до 64 кмч ,дальше само собой разумеется она деформируется и на Солярисе и на Мерсе и даже на Вольво
4- чаще всего загораются авто у нищебродов ставящим газ в джихад сервисах ,по бензину в Соляре стоит клапан отсечки топлива срабатывающий при ударе,он отключает бензонасос.
5-краштесты от АР САМЫЕ объективные в стране,судя по профайлу ты нищеброд ездящий на классике ТАЗике ,дык устрой свойкраштест - САМЫЙ ЧЕСТНЫЙ? Чё жаба душит и ссышься манекеном быть в капсуле смерти?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

215 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1184 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1821 1 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1115 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1078 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2937 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79049 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50010 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39193 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36516 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24496 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6910 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60768 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16649 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15639 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110057 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77557 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64396 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?