Читайте также

Почти спорт, почти дешево: стоит ли покупать Toyota GT86 за 1,2 миллиона рублей

6505 5 0
В Англии на ней гоняют звезды из Top Gear, в России – дрифтеры и энтузиасты, а во многих странах мира эту машину по-прежнему можно купить новой. На нашем же рынке ее официально нет уже три года, и все, на что можно рассчитывать – это вторичный рынок, где есть как импортированные «неофициально» праворульные варианты, так и «дилерские» машины. Не считая злых дрифт-корчей, конечно. Учитывая все это, не приходится удивляться ценам: за официально ввезенные когда-то машины первых лет выпуска сейчас просят около 1,2 миллиона рублей. Мы с коллегами из Авито Авто выясним, из чего стоит выбирать, и на что обратить внимание.
 

На момент создания этого автомобиля тойотовцы понимали, что концепция переднеприводного купе, опробованная когда-то на Celica, не гарантирует теплого приема у покупателей, но зато владели долей в Fuji Heavy Industries (сиречь Subaru) и очень хотели получить автомобиль, который напомнил бы всем о славных былых временах. Решение пришло само собой: они протянули руку для рукопожатия инженерам из Subaru, выделили деньги на разработку и энтузиазм на доводку. В Subaru идею восприняли тепло, а потому взяли свои наработки по Impreza и «допилили» ее тележку под требуемые задачи. Что получилось в результате?

toyota_gt_86_13

Toyota GT 86 ‘2012–16

В результате получился весьма каноничный автомобиль: переднемоторная компоновка, задний привод, идеальная развесовка 53:47 в процентах и приличной мощности мотор, работающий в паре с механической коробкой передач. Был, конечно, и шестиступенчатый автомат Aisin A960E, который доработали для обеспечения большей надежности: японцы прекрасно понимали, что делают машину, на которой не будут просто кататься на работу. Эта же мысль не покидала их и при проработке рабочего места водителя: центр тяжести удалось опустить до отметки в 460 мм от земли, при том, что сиденье от нее отделяют и вовсе 400 мм. Двигатель, кроме того, максимально задвинули в базу – это положительно сказалось и на развесовке, и, как следствие, на управляемости.

К мотору тойотовцы приложили руки заметнее, чем к платформе: получившийся двигатель, по классификации Toyota именуемый 4U-GSE, а по-субаровски называемый FA20, стал симбиозом лучших идей от обеих компаний. Subaru подарила ему оппозитную компоновку, «квадратное» соотношение хода поршня и диаметра цилиндра (86 на 86 миллиметров) и оборотистость (отсечка установлена на 7 450 об/мин), а Toyota – свою систему комбинированного впрыска D-4S, сочетающую распределенный впрыск с непосредственным, благодаря чему удалось повысить отдачу на высоких оборотах. Суммарные цифры вышли «круглыми»: с литра сняли 100 атмосферных сил, и мотор объемом 2 литра выдавал 200 л.с. и около 200 Нм. Добавьте к этому достаточно узкие шины (в базе – это 205/55 R16) и опциональный самоблок от Torsen на задней оси – и вы получите генератор хорошего настроения, работающий на 98 бензине, но не требующий многого ни в содержании, ни в управлении.

Toyota GT 86 ‘2012–16

Любители красивых историй и отсылок к традиционным ценностям тоже останутся довольны: в Toyota подготовились к таким запросам. Имя GT86, разумеется, не случайное: это отсылка и к модели GT, и к известному в дрифт-культуре хэтчу AE86. В подтверждение серьезности намерений в Японии, Австралии и некоторых других странах даже вышла «омологационная» версия, являющая собой заготовку под дальнейший тюнинг: с неокрашенными бамперами, штампованными дисками, без части салонной отделки, кондиционера, мультимедийной системы и штатного дифференциала повышенного трения, который для трека и дрифта все равно меняли на более «жесткий». А цифра 86, кроме знаменитого имени, отразилась и в параметрах мотора (86х86, как мы уже указали выше), и даже в диаметрах двух выхлопных патрубков, выходящих из общего глушителя: здесь тоже можно намерить 86 мм.

1 / 2
Toyota 86 RC '2012–16
2 / 2
Toyota 86 RC '2012–16

При покупке подержанной GT86, впрочем, восторги стоит оставить на потом, сконцентрировавшись на том, что выбор изначально заточенного под активную езду автомобиля должен быть еще пристальнее, чем обычно. Да, экземпляров «из-под таксиста» здесь не будет – зато шанс нарваться на укатанную «гонщиком» машину со скрученным пробегом или форсированный и «отжатый» экземпляр неиллюзорно велик.

Да, форсировка мотора – дело вполне ожидаемое, но нужно помнить, что и сам мотор, и коробка передач отреагируют на это снижением ресурса. И если повышение мощности на 20-40 л.с. на нем скажется мало, то более серьезные доработки определенно аукнутся: изначально более прочный автомат ответит более быстрым износом накладок гидротрансформатора и просьбой почаще менять масло, а механика, имеющая меньший запас по крутящему моменту, чем АКП – банальной непредсказуемостью в дальнейшей эксплуатации.

toyota_gt_86_4

Toyota GT 86 ‘2012–16

Моторы вместе с лучшими чертами Subaru и Toyota унаследовали и их неприятные особенности: отмечаются единичные случаи проблем с системой впрыска, а также масляным голоданием. Кроме того, некоторые владельцы отмечают и не самое прочное лакокрасочное покрытие, имеющее небольшую толщину и слабо сопротивляющееся повреждениям. Однако в целом и возраст, и пробеги машин не позволяют говорить о каких-то массовых или регулярных проблемах. При выборе автомобиля просто стоит предпочесть экземпляры с минимальным пробегом и вмешательством в техническую часть – и желательно из тех, что были ввезены к нам официальным представительством. А еще, к слову, стоит взглянуть в ПТС на предмет указанной там мощности: до рестайлинга она составляла ровно 200 сил, а вот после него – 205, что гораздо сильнее скажется на кошельке при уплате транспортного налога, чем на динамических характеристиках.

Автомобили, не имеющие «зарубежного прошлого», удобнее в том числе и в проверке этого самого прошлого. Современные сервисы вроде Автотеки позволяют отследить историю машины с момента покупки, что для спортивного автомобиля особенно полезно с точки зрения выявления аварийной истории, которая здесь более вероятна, чем для «простых» машин. Те же экземпляры, что прибыли из-за рубежа, придется проверять прежде всего руками и диагностическим инструментом, не забывая, впрочем, и о доступных для изучения документах.

Toyota GT 86 '2012–16

Toyota GT 86 ‘2012–16

В пользу «официальных» машин говорит и список оснащения: у нас не было слишком «пустых» версий. В списке опций был и штатный биксенон, и двухзонный климат-контроль, и мультимедийка с сенсорным экраном. А вот итоговая цена может изрядно зависеть от года выпуска автомобиля: но не только с точки зрения «новее – старше», но и из-за того, что на старте продаж в 2012 году GT86 стоила от 1,35 до 1,5 миллиона рублей, а после падения курса рубля – уже от 2 до 2,3 миллиона (что во многом и стало причиной прекращения поставок). А ее близнец от Subaru, купе BRZ, и вовсе уходило с нашего рынка с ценником в 2,7 миллиона.

Кстати, о Subaru. С технической точки зрения автомобили были абсолютно «однояйцевыми», имея разницу на уровне нюансов в настройках жесткости подвески и стилистике оформления. Так что объявления о продаже Subaru BRZ можно просматривать абсолютно параллельно с Тойотами – но учитывая еще меньшие объемы продаж и еще более высокие ценники, скорее всего, Subaru окажутся дороже и на вторичном рынке.

1 / 4
Subaru BRZ '2012–16
2 / 4
Subaru BRZ '2012–16
3 / 4
Subaru BRZ '2012–16
4 / 4
Subaru BRZ '2012–16

С учетом всего вышесказанного, оптимальным вариантом при покупке Toyota GT86 можно считать вариант вроде этого: первых лет выпуска, что обещает 200 сил в ПТС; из официальных поставок, что облегчает отслеживание истории машины; а также без признаков внешнего или технического тюнинга, что позволяет надеяться на более-менее щадящую эксплуатацию и приличный остаточный ресурс. Но все это, конечно, должны подтвердить документы и инструменты вроде толщиномера, сканера и эндоскопа.

toyotagt86

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

ЦА таких машин в России слишком узкая. Мажоры при бабле могут себе и что-то новое взять, а людям семейным подобный авто без надобности. Гонять в России негде, да и задний привод для зимы не айс. А иметь машину для редких выездов не разумно, но опять же все упирается в деньги...

Какой милый троллинг в опросе))

Еще смешнее его результаты... 😉 Прямо толпы желающих купить себе "гонку"...

Дороговато за семилетнюю машину с пробегом под 100 тыс.

ruskatamaranam

Некрашеные накладки бампера в цвет кузова это конечно 6 из 5))))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

9566 0 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Hummer H2

Давайте вспомним середину двухтысячных… Бум на жилищном рынке, бум в автокредитовании, стремительно обновляется личный автопарк. И чуть ли не в каждом клипе, в рекламном ролике, на парковке у каждого модного ресторана…

3005 1 0
Статьи / Авто Недели
Фары все равно украдут: стоит ли покупать Porsche Cayenne II за 2 миллиона рублей

Porsche Cayenne первого поколения постепенно теряют былую статусность даже в регионах: как-никак, с момента дебюта модели прошло уже 15 лет, а низ рынка начинается с цены новой Гранты – купить чуть живую машину можно за…

4844 7 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

852 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1118 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

4932 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

28930 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19014 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

17521 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28588 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16264 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

9959 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40147 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

29616 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13507 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40490 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

38826 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

32932 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?