Покинувшие нас легковушки Mitsubishi, по которым мы будем скучать

Нового Лансера не будет. Нового Галанта тоже, теперь уже точно. Разговоры о том, что Mitsubishi Motors собирается сконцентрироваться на выпуске внедорожников, кроссоверов и электромобилей, ходили давно. Тетсуро Айкава, которого назначили президентом компании в феврале 2014-го, никогда не скрывал своих взглядов на продуктовую линейку.

Впрочем, только в январе 2015-го стало известно о сворачивании совместного с Nissan проекта по созданию ряда моделей и в первую очередь — среднеразмерного седана на замену Галанту. А затем, в начале марта, в интервью изданию CarAdvice господин Айкава забил последний гвоздь в гроб Надежды: "К сожалению, на данный момент компания не планирует разработку седанов. Пока я президент, мы не будем разрабатывать Lancer следующего поколения".

Также заметим, что и разработка компактных хэтчбеков явно не входит в приоритеты компании, подтверждением чему может служить, например, выпускаемый ныне Mitsubisi Mirage, который явно не выглядит так, словно на его разработку (особенно дизайн) были затрачены сколь-нибудь значительные средства, а в США, по версии Consumer Reports, он объявлен автомобилем с худшей в мире управляемостью.

В общем, приговор подписан. Сегодня вспоминаем славное прошлое "Трех бриллиантов" и тех, что ушли от нас, чтобы никогда не вернуться.

mitsubishi_mirage_g4_2.jpeg

На фото: Mitsubisi Mirage


Lancer: копейщик умирает, но не сдается?

Из всех моделей Mitsubishi самым значимым и ярким мы однозначно назовем этот автомобиль, и он заслужил это звание в буквальном смысле потом и кровью. Шутка ли, его первое поколение увидело свет еще в 1973 году, и он сразу же ринулся в бой, покоряя раллийные чемпионаты. С тех пор Lancer почти постоянно был покрыт пылью гравийных спецучастков, наледью зимних ралли и лаврами многочисленных побед.


autowp.ru_mitsubishi_lancer_sedan_14.jpeg


И вот, спустя девять поколений, мы становимся невольными свидетелями его заката. И что стало тому причиной? Проигрыш в битве с Subaru за мировое чемпионство? Избыточная мощность двигателя? Излишне агрессивная репутация? Нет, низкие продажи и высокая конкуренция в сегменте седанов. Это даже не харакири. Это медленное угасание великого самурая в доме престарелых…

Нынешний седан выпускается — вдумайтесь! — с 2007 года. Это многовато. Конечно, тут можно вспомнить какой-нибудь Volvo XC90, который выпускался аж 12 лет, но это все-таки экстремум. Да и не от хорошей жизни, знаете ли, шведы затянули жизнь флагману — от хорошей китайцам свои активы еще никто не продавал.

Но вернемся к Лансеру. Его не в меру долгий век — очевидное свидетельство того, как относятся к модели. Ей отведено просто дожить свой век, пока продажи не станут исчисляться сотнями, после чего ее тихо отправят на покой. Такой покой, которого она не ожидала. И уж точно не заслужила.


autowp.ru_mitsubishi_lancer_evolution_ix_uk-spec_26.jpeg
autowp.ru_mitsubishi_lancer_evolution_ix_uk-spec_29.jpeg


Хотя, с другой стороны, вспоминая предложения и планы руководства Mitsubishi относительно новых поколений модели, начинаешь сомневаться в том, что это самый худший конец. В 2014 году всерьез рассматривались упомянутые выше предложения по бедж-инжинирингу, согласно которым "Три бриллианта" должны были заимствовать компактный и среднеразмерный седан у альянса Renault-Nissan и выпускать их под своим именем. Вы можете представить себе Renault Fluence Evolution XI? А Nissan Tiida Ralliart? Хуже этого может быть только… да ничего уже не может быть хуже этого!

Другой попыткой "сохранить" имя Lancer были предложения о выпуске модели в виде кроссовера с гибридной силовой установкой и спортивным уклоном. Еще раз: гибридного псевдоспортивного кроссовера. Это просто трудно поддается осмыслению. Это то же самое, что притащить корову на скачки, написать на ней краской "Лошадь" и говорить всем: "Ну а что, то же самое, только еще и смирная. И молоко дает!".

На фоне всех этих идей можно только еще раз пустить скупую слезу над плакатом с изображением болида Томми Мякинена и понадеяться, что здравый смысл и уважение к традициям возобладают над маркетингом и рыночными отношениями.



Galant: путь в никуда

История этой модели восходит еще выше — к 1969 году, когда впервые был выпущен небольшой седан с двигателем 1.3 литра. Поколений с тех пор сменилось почти столько же, сколько и у Lancer, но, в отличие от последнего, жизненный путь Галанта уже завершен. Девятое поколение стало последним в его истории, и если быть откровенными, это неудивительно — в нем не было ничего, что помогло бы хоть как-то продавать автомобиль.


autowp.ru_mitsubishi_colt_galant_aii_sedan_3.jpeg


Дизайн — как у сигаретной пачки, салон, сделанный из них же, и никакого статуса "солидного бизнес-седана", как у Toyota Camry на нашем рынке, или "деловой зажигалки", как у BMW 5 series. Автомобиль воспринимался просто как "какой-то большой седан Mitsubishi", а в отсутствие wow-эффекта или иного стимулятора продаж он просто не мог быть успешным. Достаточно посмотреть на восьмое поколение Galant с его хищным взглядом и стремительным профилем, чтобы понять, за что его покупали и чего ждали от новой модели. Лупоглазый увалень, вышедший на улицы, ожиданий не оправдал.

Единственный вопрос, который снова возникает при виде всего этого: "Почему?". Почему так вышло, что автомобиль, неизменно находивший своих счастливых покупателей в течение тридцати с лишним лет, вдруг стал таким невостребованным, а за следующие десять окончательно ушел в небытие?

Очевидно, такова цена ошибки — японцы пытались закрепиться на американском рынке, сделав нечто в заокеанском стиле. Но народ в США продолжил покупать проверенный продукт — свои традиционные Форды с Шевроле, плюс Камри и Альтиму. Галант даже на их фоне смотрелся бледно. В итоге собственное лицо было потеряно, инвестиции не оправдались, а выпускать что-то новое в нынешнем финансовом положении концерну просто не по карману. Не станем забывать, что Mitsbishi — независимый игрок, который не входит ни в какие альянсы и мега-холдинги.


mitsubishi_galant_ralliart_14.jpeg


К слову, на внутреннем японском рынке в модельной гамме Mitsubishi наличествует еще и крупный седан. Правда, он является детищем бедж-инжиниринга и нам знаком под именем Infiniti M, а вообще, это — Nissan Fuga, который тоже выпускается для внутреннего японского рынка… да, запутаться тут легче, чем разобраться, почему же Митсу больше не будет выступать в этом сегменте.

Grandis: стильный толстячок

Этой модели также уже не найти в продаже ни в Европе, ни в Японии. И это вдвойне прискорбно, учитывая тот факт, что в этом большом вэне японцам удалось совместить, казалось бы, несовместимые вещи, такие как немалый размер, практичность, комфорт и при этом стремительность форм и яркость дизайна: фары-наконечники стрел, задние фонари-катаны и передняя панель с мощным полукруглым выступом, "облегающая" водителя и переднего пассажира.


autowp.ru_mitsubishi_grandis_14.jpeg



Просторная семейная машина обычно угнетает уже своим внешним видом, а уж сев в нее, обычно ощущаешь себя многодетным отцом лет 45 (да простят нас эти достойные люди). Но Grandis был не таким. Даже будучи грузным и вполне семейным, он поддерживал уровень тестостерона владельца на должном уровне своим эффектным экстерьером, но и не позволял ему подскакивать выше нормы, успокаивая уравновешенным и удобным интерьером. Тягаться с ним в изящности не может, пожалуй, почти никто — даже Mazda5 кажется более тяжеловесной и простоватой.

Однако все вышеперечисленные достоинства не спасли Grandis от неизбежного старения. И хотя автомобили чаще, чем люди, становятся лучше с годами, рестайлинг или смена поколения могли бы обеспечить вэну определенное будущее. Но этого не произошло, и в результате автомобиль просто отправился на покой.

Colt: десять граммов в сердце?

Если уж говорить начистоту, то последнее поколение малолитражки тоже не может служить образцом дизайна. Рестайлинг в стиле Lancer в рамках внедрения фирменного передка jet fighter слегка осовременил машинку, но "злобная мордочка" без привязки к общему силуэту не могла дать законченности образа. Предыдущие поколения с округлыми формами все же выглядели куда более гармоничными и законченными.


mitsubishi_colt_ralliart_version-r_8.jpeg



Будущее же вызывает еще больше сомнений относительно своей самобытности и оригинальности — достаточно посмотреть на упомянутый в начале статьи Mirage, чтобы понять, как может выглядеть недорогой компактный хэтчбэк по версии Mitsubishi. Мало кто поспорит, что говорить о каком-то стиле или тем более красоте автомобиля может только человек с довольно специфическим вкусом.

Более того, бэдж-инжиниринг, подозрительно часто встречающийся нам по ходу статьи, мог бы и здесь оказать свое влияние, ведь ради сокращения издержек этим приемом легко могли воспользоваться, позаимствовав какой-нибудь Nissan Micra и приклеив ему на нос свой значок. В этом отношении тоже стоит задуматься, какое из двух зол меньшее. Хотя в случае с Кольтом подобные экзерсисы все-таки были бы не столь оскорбительны, как с Лансером…

Сегодня же желающим купить малолитражку от Mitsubishi остается лишь два варианта: посетить вторичный рынок или же закрыть глаза и наугад ткнуть пальцем, выбрав между Mirage или Attrage, ни один из которых на нашем рынке не представлен. И, как нам кажется, оно и к лучшему.

Eclipse: затмение или закат?

Нет, вопрос в заголовке не требует буквального ответа, который нам подскажет любой словарь. Вопрос в том, что произошло с моделью, которая с 1990 года была для Mitsubishi основным и массовым купе со спортивным уклоном. И здесь все тоже выстраивается по уже набившему оскомину сценарию.


autowp.ru_mitsubishi_eclipse_gsr-4_1.jpeg



Если проследить ход развития Эклипса с 1990 года, то мы увидим прекрасное первое поколение с выдвижными фарами и дерзкой внешностью. Потом второе поколение, ставшее героем компьютерных игр и фильмов о тюнинге. Третье поколение, которое сохранило стремительность и спортивность, присущую первому. Ну и затем четвертое, которое было похоже на Фольксваген Жук, на половину картофелины, на бегемота, которого покусали пчелы…. но никак не на то, что могли ждать люди, желающие обновить свой "третий" Eclipse. И уже в который раз не вызывает удивления то, что это поколение стало последним.

Для нас, например, совсем не удивительно. И не только для нас — например, доля четвертого поколения модели во всем объеме продающихся в России на вторичном рынке машин (которые, кстати, к нам не поставлялись) составляет менее 10%. Это ли не прямое доказательство того, что оно не пользуется особой популярностью (да, учтем и фактор более высокой цены на более новые авто, но все равно доля ничтожно мала).


autowp.ru_mitsubishi_eclipse_gt_8.jpeg



Но вот то, что в мире стало одним купе меньше, не может не удручать. Ведь этот сегмент и так не назовешь динамично развивающимся, и лишь изредка автопроизводители радуют нас моделями вроде Toyota GT86, в основном разрабатывая новые Renault Logan и Hyundai Solaris — продукты массового потребления. Конечно, их нельзя в этом упрекнуть, ведь основную долю прибыли генерируют именно эти автомобили и именно благодаря продажам таких машин, как Nissan Almera и Micra становится возможным рождение Nissan GT-R. Однако для Mitsubishi все обернулось совсем иначе, и результатом этого становится как раз то, что мы не увидим даже преемника Elcipse, не говоря уже о таких "уникумах", как 3000GT.

Что в итоге?

Надо признать: маркетологи Mitsubishi, задавая ТЗ конструкторам на разработку моделей второй половины нулевых, совершили ряд серьезных ошибок в позиционировании. Поименно этих "героев" мы наверняка никогда не узнаем (да и нужно ли?), но факт остается фактом. Легковой рынок марка Mitsubishi потеряла. Зато ей удалось завоевать популярность в сегменте кроссоверов: и ASX, и Outlander, и Pajero, и L200 с Pajero Sport можно с определенными оговорками признать вполне удачными автомобилями.

Собственно, выбор Айкава-сан вполне очевиден. К чему тратить деньги на отвоевывание потерянного сегмента, когда есть успех в другом? Не говоря уже о том, что кроссоверы в принципе более высокомаржинальный товар, который конструктивно слабо отличается от легковушки, но может иметь большую наценку за счет имиджа. Ну а фанаты бренда… Что с ними поделать? Недовольные всегда есть.

Остается пожелать компании успехов в выбранных направлениях развития, а сами будем надеяться, что накопленных на продаже кроссоверов средств хватит на то, чтобы однажды поразить нас каким-нибудь Lancer Evo XI. Но только не на базе Renault Fluence.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
01.04.2015 11:09
Дмитрий Аверкин

"...Не станем забывать, что Mitsbishi — независимый игрок, который не входит ни в какие альянсы и мега-холдинги".

Это что, шутка такая? Или гигантская группа Mitsubishi в восприятии автора сводится исключительно к Mitsubishi Motors?


01.04.2015 11:09
Дмитрий Аверкин

"...Не станем забывать, что Mitsbishi — независимый игрок, который не входит ни в какие альянсы и мега-холдинги".

Это что, шутка такая? Или гигантская группа Mitsubishi в восприятии автора сводится исключительно к Mitsubishi Motors?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings