Покупай, чини, продавай, будь успешным: советы от английских «Махинаторов»

6934 4 0
Какие автомобили мы увидим в новых сезонах? Можно ли починить классический автомобиль своими руками? Бывают ли машины, на которые вообще нет спроса? Эти и многие другие вопросы ведущим английского шоу «Махинаторы» задали журналисты со всего мира.
 

К.: Какая доля проектов осталась бы прибыльной, если бы в общие затраты помимо стоимости запчастей была включена стоимость работ, и были ли бы такие проекты вообще?

Майк Брюэр: Да, мы в “Махинаторах” всегда стараемся научить зрителя ремонтировать автомобиль самостоятельно – соответственно, стоимость работы никогда не учитывается при подсчете расходов. Однако мы стараемся показать, какое количество человеко-часов потребуется для выполнения этих работ. К тому же все зависит от того, за какой именно проект вы беретесь – по сути, чем больше времени вы затратите на ремонт, тем меньше будет ваша прибыль. Но если вы делаете все своими руками и увлечены процессом – значит, эта работа вам по душе, и ваше хобби может перерасти в способ заработка.

Руководствуясь именно такими принципами, мы не включаем стоимость работ в список итоговых затрат – ведь если вы будете делать все самостоятельно, то имеете все шансы заработать неплохие деньги. Но если вы отдадите автомобиль реставратору или в ремонтную мастерскую, то вам, очевидно, придется оплачивать их услуги – и в этом случае вам придется тщательно планировать бюджет, чтобы выручить с автомобиля хоть какую-то прибыль.

wheelerdealers.discoveryuk.comчч

Фото: wheelerdealers.discoveryuk.com

К.: В чем по-вашему залог популярности шоу?

М.Б.: “Махинаторы” остаются в эфире уже четырнадцатый год и популярны по всему миру – не могу даже представить себе место, где о шоу не знают. Я думаю, залог популярности в том, что “Махинаторы” остаются верны своей изначальной концепции. Это простое шоу, рассказывающее о том, как купить автомобиль, починить его и продать – и мы не пытаемся преподнести это пафоснее, чем есть на самом деле. Мы не устраиваем показательных споров, не кричим друг на друга. У нас нет татуировок или модной бороды. Мы не меняем стоковые моторы на огромные мощные агрегаты, пытаясь сделать машины быстрее. Мы покупаем автомобили, которые продают уже в силу их возраста, на закате их жизни – и пытаемся вернуть их к обратно к этой жизни с настоящей самоотдачей, заботой и энтузиазмом. И мне кажется, именно это и подкупает людей. Им нравится честность передачи, и в этом секрет ее успеха.

К.: Какой автомобиль было сложнее всего починить или продать?

М.Б.: За эти годы у нас побывало немало крайне сложных автомобилей – давайте разделим ваш вопрос на два периода. Первый период – это то, что выходило первые 13 лет, а второй – это грядущий новый сезон, над которым работает Ант. Итак, одна из сложнейших машин прошлых сезонов – это определенно Chevy Bel Air. Несмотря на то, что это простецкий американский автомобиль из 1950-х, буквально каждая деталь, которую мы для него покупали, либо не работала, либо не подходила. В результате вместо двух недель мы потратили на его восстановление почти месяц.

Chevrolet Bel Air Coupe '1953–54

На фото: Chevrolet Bel Air Coupe ‘1953–54

Это был один из тех автомобилей, которые явно не хотят, чтобы их восстанавливали. Он прикатил в мастерскую, натянул боксерские перчатки и боролся с нами каждый миг, каждую минуту, каждый день. Он просто-напросто не хотел, чтобы мы его спасали. Но мы его победили. И теперь я с удовольствием рассказываю, что он по-прежнему ездит на выставки и завоевывает призы. Ну а в новом сезоне самым трудным был Ford Ranchero.

Ант Анстед: Когда Ranchero попал в мастерскую, на нем живого места не было. Он был целиком, вместе с бамперами, хромом и дверными ручками, покрашен в черный цвет, причем не то кистью, не то метлой. Он был ужасен, убит в хлам – я даже подумал: странно, что Майк его купил. Однако за ужасной наружностью скрывались задатки действительно хорошего автомобиля. И я могу сказать, что к концу серии мы сделали из него весьма привлекательный экземпляр.

wheelerdealers.discoveryuk.comъъъ

Фото: wheelerdealers.discoveryuk.com

К.: Какие советы вы можете дать тем, кто покупает и/или чинит автомобиль?

М.Б.: Я могу дать вам целую кучу советов. Но первый – если вы собираетесь реставрировать или ремонтировать автомобиль, пополните свою библиотеку до того, как пополните свой гараж, потому что знания – сила. Кроме того, я бы вступил в клуб владельцев или любителей машины, с которой собирался работать, и поискал в Сети видео от тех, кто уже имел дело с такой машиной. При сборе этой информации есть неплохие шансы того, что вы узнаете о проблемах, с которыми можете столкнуться в будущем, и узнать, как их решали другие. Поэтому ищите, смотрите, изучайте – и делайте все это еще до того, как соберетесь покупать автомобиль.

К.: Были ли у вас автомобили, которые вам так и не удалось починить или не удалось продать из-за полного отсутствия интереса покупателей?

А.А.: Это очень хороший вопрос. Сейчас, восстановив уже более 160 машин, я не могу припомнить ни одной, которую не хотел бы купить вообще никто. Покупая машину, я стараюсь выбирать из тех, которые точно будет легко продать – то есть, они должны быть легендарными, знаковыми. Поэтому пока я не испытывал проблем с продажей машин, хотя и не исключаю такую возможность в будущем.

wheelerdealers.discoveryuk.comщ

Фото: wheelerdealers.discoveryuk.com

К.: Каким из автомобилей нового сезона вы особенно гордитесь?

М.Б.: Таких автомобилей два. Мой выбор – Austin-Healey 3000 1965 года, а для Анта это машина, которой мы открыли новый сезон – Ford Escort RS Cosworth.

К.: На какой машине вы ездите сами?

1Austin Healey 3000 (MkIII) '10.1963–68 Ford Escort Cosworth, 1992

На фото: Austin Healey 3000 ‘1963–68 и Ford Escort Cosworth ‘1992

А.А.: Мой автомобиль на каждый день – Land Rover Discovery 3. Он так мне нравится, что когда пару лет назад у него стуканул двигатель, я пошел и купил подержанный мотор за 500 фунтов. Он уже порядком потрепан, побит, но я люблю его, он вдохновляет меня. Однако если бы у меня была полная свобода выбора, я предпочел бы машину, с которой началась история Land Rover – Series 1. Но это должна быть модель 1948 года – тогда каждый из выпускаемых автомобилей был немного уникален. Так что если вы знаете кого-то, у кого есть Series 1 Land Rover 1948 года, позвоните мне.

На фото: Land Rover Series I '1948–54

На фото: Land Rover Series I ‘1948–54

К.: Какими навыками вам нужно обладать, и что важнее – уметь хорошо работать руками или иметь обширные познания в устройстве автомобиля?

М.Б.: Я думаю, в любом проекте по реставрации нам обоим нужен определенный набор навыков. Но что нужно прежде всего, так это уверенность в своих силах – и неважно, работаете ли вы с кузовными деталями, механикой или интерьером. Прежде всего вам нужна уверенность в том, что вы справитесь с любым проектом. Ну а мире реставрации приобрести эту уверенность довольно просто – достаточно просто совершить пару ошибок.

Даже если вы сделали ошибку и не можете исправить ее самостоятельно, у вас всегда есть возможность найти кого-то, кто поможет вам в этом. Именно этому мы пытаемся научить людей: пробуйте делать что-то самостоятельно. В конце концов, автомобиль – это просто механизм. Он сделан из гаек, болтов, клипс, проводов, резины и стекла. И даже если его разобрать на запчасти, из этих запчастей затем можно будет снова собрать автомобиль.

К.: Большинство автомобилей в шоу – типичные представители британского или американского автопрома. Не думали ли вы заняться какой-нибудь машиной из Восточной Европы или, например, старой русской машиной вроде Волги?

А.А.: Да, “Махинаторы” — это прежде всего мировое шоу, и нам с Майком важно не зацикливаться только на американских машинах. И в новом сезоне вы увидите, что это так – он не только об “американцах”. Мы хотим поработать с автомобилями со всего света – у Майка в офисе есть большой список машин, которые мы планируем для шоу в будущем, и в нем масса европейских автомобилей. Так что если у вас есть еще какие-то идеи – я готов записывать.

М.Б.: Да, можете перечислить свои пожелания. А я со своей стороны отмечу, что в Восточной Европе от нас ждут не только восстановления чего-то вроде Ikarus, но и Mercedes и Suzuki. В Восточной Европе производят автомобили, и ими тоже можно заняться. До Serena у меня было четыре машины из Польши, и мы знаем, насколько наше шоу популярно в Восточной Европе, так что я бы хотел приехать туда за машиной. Один из автомобилей, которые я хотел бы снять в будущих сериях, это Trabant. Так что возможно мы поедем и в Восточную Германию чтобы найти его.

На фото: Trabant 601 '1963–89

На фото: Trabant 601 ‘1963–89

К.: Как вы стали автором телевизионного шоу? Что значит для ваш ваша профессия, и узнают ли вас люди на улицах?

М.Б.: Ну, изначально я на самом деле занимался торговлей автомобилями. Я начал заниматься этим один, покупая и перепродавая автомобили у дилеров, и в итоге сам открыл салон по продаже подержанных машин. А потом, 20 лет назад, я занялся работой на телевидении. Однако в последние шесть лет я снова занялся этим бизнесом, и сейчас у меня есть ассортимент машин по всей Англии, и мы с моей женой Мишель продаем около 600 экземпляров в месяц. У нас работает более 150 человек, и мы этим очень гордимся.

Что же касается личной жизни – да, меня очень часто узнают. Большинство людей в Англии узнают меня, поскольку я проработал на телевидении более 20 лет, и похоже, узнающая меня аудитория не ограничивается одной только Англией. Ко мне подходили люди и в Чили, Бразилии, Польше, Венгрии Франции, Германии, Голландии – то есть, где бы я ни был, обязательно найдется человек, который меня узнает, поскольку наше шоу транслируется по всему миру.

А.А.: Да, вне телевизионного экрана я тоже занимаюсь автомобилями – я строил и реставрировал машины буквально с детства. Первый свой автомобиль я собрал в 16 лет, еще до того, как получил водительские права, и с тех пор проекты не останавливались ни на миг.

Я открыл свою автомобильную мастерскую и строю много уникальных, единственных в своем роде машин. С Майком я работаю уже пять или шесть лет – мы занимаемся постановкой живых шоу, благотворительностью… Я даже занимался гонками – правда, весьма неудачно: постоянно попадал в аварии.

К.: Можете ли вы назвать какой-то из современных автомобилей, который станет классикой через 30 лет?

М.Б.: Да – например, Mini One.

На фото: Mini Cooper '2001–04

На фото: Mini Cooper ‘2001–04

А.А.: Да, BMW Mini 2001 года – отличная модель. Я бы еще отметил любой проект от Jaguar Special Vehicle.

М.Б.: SVR.

А.А.: Да, любой Jaguar от Special Vehicles Group: к примеру, на ум сразу приходит SVR F-Type.

На фото: Jaguar F-Type SVR '2016–17

На фото: Jaguar F-Type SVR ‘2016–17

М.Б.: Land Rover Defender сняли с производства в прошлом году – и машины, выпущенные в последние 12 месяцев, совершенно точно станут коллекционными в следующие 30 лет.

А.А.: Конечно, кто-то обязательно упомянет Lamborghini или Ferrari. О них говорят все – но вот о ком точно стоит сказать, так это новый Porsche 911 GT2 RS. Это определенно автомобиль, о котором через 30 лет будет мечтать каждый.

На фото: Porsche 911 GT2 RS '2017

На фото: Porsche 911 GT2 RS ‘2017

К.: А как насчет Dodge Challenger или чего-то подобного? Или эти автомобили не такие особенные?

М.Б.: Да, я думаю, стоит упомянуть и машины вроде Dodge Challenger R/T и пятилитрового Mustang. Через 30 лет они станут подобны Мустангам, Камаро и Доджам из 60-х, за которыми все гоняются сейчас. В будущем они неизбежно станут классикой.

На фото: Dodge Challenger R\T Classic '2014–н.в.

На фото: Dodge Challenger R\T Classic ‘2014–н.в.

В России шоу «Махинаторы» идёт по понедельникам в 22:00 на Discovery Channel.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Где Эдвард который все эти годы чинил автомобили???

Руслан Мельмагдиев

21 марта 2017 года на своем канале YouTube Эд Чайна объявил, что он покинул шоу Махинаторы из-за разногласий с продюсерами шоу в направлении/сюжете программы. Википедия.

Сначала в Англии угробили автопром, теперь продюссеры добивают автомобильные шоу.
Топ Гир уже уничтожен, взялись за Махинаторов...
Хотя глянул один выпуск вроде новый механик тоже рукастый.

Прекрасная передача, давно её смотрю -- спасибо им большое, всё интересно, прекрасно. Но в условиях "поддержки малого бизнеса", у нас в россии эти милые ребята не просуществовали бы и недели!! Говорю это с полным знанием проблемы, так как будучи в своё время директором немаленькой СТО, был сожран за попытку честно работать для людей. Теперь остаётся приятное созерцание того, как работают другие в нормальных для живого человека условиях!!!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

992 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

25540 1 0
Статьи / История
Кляксон, дистрибьютор и пневматическое приспособление: тест-драйв ГАЗ-А 1935 года выпуска

Скорее всего, про ГАЗ-А рассказывали в меру своих умений все автомобильные издания. Как-никак, это первый советский серийный легковой автомобиль. Я постараюсь сегодня не рвать баянов рассказами про то, как у Форда купили…

861 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1606 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1262 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2755 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74770 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49406 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38370 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33288 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24173 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6683 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60367 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16480 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15211 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76818 32 0
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

78872 1 4
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63245 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?