Повезёт – не повезёт: ремонт и обслуживание Skoda Rapid

21949 11 2
Чешский лифтбек, хоть и уступает лидерство в сегменте корейским и российским "бюджетникам", спрос имеет устойчивый, на что есть как объективные, так и субъективные причины. К первым отнесём хороший выбор моторов и трансмиссий, невысокую стоимость базовой комплектации и в целом неплохое качество сборки, а ко вторым – экстерьер Рапида, очень похожего на более престижную третью Октавию, что так ценят покупатели этого в общем-то скромного автомобиля. До недавнего времени самой простой версией был автомобиль с двигателем 1,2 литра и механической коробкой передач. Вот как раз про такой автомобиль мы и поговорим: стоит-то он совсем недорого, но так ли он оказывается прост и надёжен, как кажется?

Чуть-чуть истории

Вот казалось бы: в переводе с английского rapid – быстрый, стремительный. Какое отношение эти прилагательные могут иметь к автомобилю с мотором объёма 1,2 л? Или даже 1,6? Оказывается, имеют. И всё потому, что название Rapid появилось у Шкоды уже очень давно, ещё в 1935 году, и тогда Рапиды были действительно быстрыми.

На фото: Skoda Rapid Convertible '1935–38

На фото: Skoda Rapid Convertible ‘1935–38

У первого Rapid Six 1935 года был кузов купе и целых 50 л.с., что для того времени не так уж и кисло, тем более что по трассе он выжимал 150 км/ч. Имя «быстрый» ему подходило идеально. Чуть позже, в 1938 году, появился Skoda Rapid OHV с куда меньшими амбициями: кузов седан, мощность 31 л.с., максимальная скорость 100 км/ч.

На фото: Skoda Rapid OHV '1938–47

На фото: Skoda Rapid OHV ‘1938–47

Выпуск его продолжался до 1947 года, после чего производство Рапидов было свёрнуто. И только в 1985 году появилось второе поколение. Правда, от скорости и стремительности имени тут почти ничего не осталось: 58 «лошадок» в 1984 году – это как-то совсем грустно. Выпуск продолжался до 1990, а мощность мотора за это время выросла до 62 л.с.

skoda_rapid_1

На фото: Skoda Rapid 1984–90

Конечно, современный Рапид не имеет ничего общего с теми, что выходили с завода в 1935 или 1985 годах. В начале XXI века Шкода, как уже вы все знаете, увлеклась концепцией Vision D, к которой приложил руку ныне перешедший в BMW Йозеф Кабан. Новый Рапид, впервые показанный во Франкфурте в 2011 году, полностью соответствовал новым тенденциям, что объясняет его визуальную близость с Октавией третьего поколения.

1 / 4
На фото: Skoda MissionL Concept 2011
2 / 4
На фото: Skoda MissionL Concept 2011
3 / 4
На фото: Skoda MissionL Concept 2011
4 / 4
На фото: Skoda MissionL Concept 2011

Однако от Франкфурта до России путь тогда только начинался. Во-первых, окончательную версию показали лишь осенью 2012 года в Париже, а во-вторых, до выхода на российский рынок Рапид вывели на рынки Европы, Китая и Казахстана. А уж весной 2014 года Рапид появился в продаже и у нас.

1 / 7
На фото: Skoda Rapid 2012–17
2 / 7
На фото: Skoda Rapid 2012–17
3 / 7
На фото: Skoda Rapid 2012–17
4 / 7
На фото: Skoda Rapid 2012–17
5 / 7
На фото: Skoda Rapid 2012–17
6 / 7
На фото: Skoda Rapid 2012–17
7 / 7
На фото: Skoda Rapid 2012–17

Тогда в качестве младшего мотора предлагали как раз наш атмосферный 1,2-литровый агрегатик CGPC, с которым шла пятиступенчатая механическая коробка. Сейчас его нет, но выбор всё равно хорош: минимальный мотор — 1,6 MPI мощностью 90 л.с. и опять же только с 5-МКПП, в качестве «золотой середины» предлагают двигатель такого же объёма, но мощностью 110 л.с., который может работать в паре либо с такой же «механикой», либо с шестиступенчатой АКПП.

А самым дерзким двигателем стал 1,4 TSI мощностью 125 л.с., причём выбора коробки с ним нет – только робот DSG-7. Мы в железные дебри последней комплектации соваться не будет, а посмотрим, как себя чувствует базовый Рапид 2015 года с пробегом чуть менее 35 тысяч километров.

5 двигатель

Двигатель

Выглядит этот моторчик, ей-богу, смешно! Атмосферный, бензиновый, но самое интересное – трёхцилиндровый. При 3 750 об/мин он выдаёт 112 Нм, блок – из алюминиевого сплава, клапанов – 12. Посмотрим, как тут с обслуживанием, и чего стоит бояться.

DSC_1321

Начнём со второго пункта. В целом это неплохой мотор, живучий и не слишком капризный, но малый его объём висит над ним дамокловым  мечом. Чтобы в крупном городе с большим трафиком держаться в потоке, такой двигатель приходится сильно крутить. Ну а чем выше обороты – тем ниже ресурс, никуда от этого не деться. Да и температурный режим у него будет чуть напряжённее, чем у более объёмных собратьев.

Зато к несомненным плюсам отнесём удобство его обслуживания. Маленький двигатель оставляет в моторном отсеке очень много места, и это хорошо. Очень легко будет открутить масляный фильтр (от 380 рублей до 600 за оригинал) и залить свежее масло. Но вот слить старое не так просто: никаких отверстий для сливной пробки в защите поддона картера нет, поэтому его однозначно надо будет снимать. А это значит, что хотя бы смотровую яму найти надо будет обязательно. Если ямы нет (смотровой, конечно, остальных у нас везде навалом), то можно заменить масло в сервисе, стоит это 590 рублей.

DSC_1354

Воздушный фильтр можно поменять самому, но придётся поработать отвёрткой. Оригинальный фильтр стоит около 750 рублей, тут можно найти более доступный аналог — например, МАNN за 450 рублей (совсем уж что-то странное за 150 рублей лучше не ставить, хотя есть и такое). Конечно, можно это сделать в сервисе рублей за 200.

Неприятный сюрприз ожидает тех, кто попытается заменить свечи. Сначала придётся вступить в бой с пластиковой крышкой, закрывающей катушки зажигания. Отжать язычки фиксаторов очень сложно, и есть подозрение, что в мороз их будет крайне легко сломать. Но если даже крышку удастся снять, вытащить катушки без специального съёмника будет достаточно трудно. Поэтому не советуем мучиться с этой работой, а заменить свечи в сервисе. Стоит это немного – 400 рублей.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Замена сервисного ремня – удовольствие сомнительное, даже несмотря на шикарный доступ с нему. В сервисе попросят 960 рублей, сам ремень стоит от пятисот рублей за Dayco до 1 500 за оригинал. Мастер не смог припомнить, чтобы кто-то обращался к нему с такой работой. Во-первых, все Рапиды – машины сравнительно свежие, и подавляющее их большинство обслуживают у дилеров, а во-вторых, ресурс ремня и натяжного и паразитного роликов тут вопросов не вызывает. И это хорошо.

А теперь глянем, на что ещё следует обратить внимание.

Подкапотный отсек не самый чистый, с дороги сюда попадает даже вода. Самым грязным в итоге оказался блок АБС, но опасение в первую очередь вызывают открытая проводка к АКБ и блоку ЭБУ.

DSC_1327

Статьи / Практика
Не умеешь – не лей: как правильно заменить моторное масло

Вас сразу заплюют, предадут остракизму, проклянут и выпишут направление к психиатру. А теперь утверждайте обратное: я никогда при замене не заливаю масло в фильтр. С вами сделают то же самое, только,...

393073 51 65

Второй не самый приятный сюрприз – течь масла через прокладку поддона. Откуда она там взялась при довольно-таки скромном пробеге – большой вопрос. Вряд ли что-то криминальное, но машина проходит обслуживание у дилера, и там никто на это не обратил внимания, что странно. Будем надеяться, что всё можно решить заменой прокладки поддона.

Кстати, дилер при замене масла в ДВС предлагает каждый раз покупать новую сливную пробку. На самом деле этого делать не обязательно, можно заменить только шайбу-прокладку и таким образом немножко сэкономить, а вреда от этого никакого.

Других вопросов мотор в нежном возрасте не вызывает, нужно лишь попытаться не крутить его постоянно и следить за чистотой. Зато тысячам к 100 (а может и раньше) могут начаться проблемы посерьезнее. Например, растяжение цепи ГРМ — подробнее об этом писал мой коллега Борис Игнашин в обзоре подержанной Skoda Fabia. На Рапидах этот недуг пока не особенно актуален по двум причинам: возраст и не такая уж высокая распространенность трехцилиндровых 1,2.

3 ходовая часть

Ходовая часть

Пока машина висит на подъёмнике, проводим диагностику. Впрочем, даже без диагностики видно, что амортизаторы истекают маслом. Это ещё более странно, чем масло на поддоне. С учётом того, что машину эксплуатируют очень бережно, такого за два года и 34 тысячи случиться никак не могло. Но случилось. После нашего осмотра владелец поехал в официальный сервис с этим вопросом. Там согласились устранить течь поддона и даже заменить скрипящие втулки стабилизатора поперечной устойчивости, зато истекающие маслом амортизаторы назвали нормой, а гула коробки предпочли не услышать. Что же, подсчитаем: оригинальный амортизатор стоит около четырёх тысяч, замена – 1 650 рублей за сторону, да ещё добавим установку углов схождения и развала – ещё 1 480. Вывод очевиден: иногда есть смысл контролировать состояние автомобиля в независимом сервисе, не дожидаясь визита на плановое ТО.

DSC_1343 DSC_1346

В остальном ходовая часть крепкая и не слишком дорогая в ремонте. Те же стойки стабилизатора, которые впору считать расходником, стоят от 600 рублей за хороший аналог до 1 100 за оригинал, а вот с шаровыми опорами владельцам Рапидов вообще повезло: их сделали на болтах, поменять можно отдельно от рычага, что сейчас, к сожалению, редкость. Стоят они, правда, недёшево: за оригинальную шаровую придётся выложить 2 100 рублей, но есть и более доступные аналоги (например, Febi стоит 850 рублей).

DSC_1356

В задней подвеске при осмотре никаких дефектов мы не нашли, и единственное, что, может быть, придётся поменять – это сайлентблоки балки. Тут тоже есть смысл посмотреть на запчасти-заменители: оригинальный сайлентблок стоит 1 200, а вот аналоги в среднем в два раза дешевле. Работа по замене обойдётся в 4 400 рублей.

Ещё снизу отметим неплохую защиту днища. Никаких свисающих открытых тормозных или топливных трубок нет, всё надёжно закрыто пластиковыми кожухами.

Тормоза

Передние механизмы – дисковые. Износ передних колодок всего около 30%, а вот диск выглядит так, будто проехал хорошо за сто тысяч километров. И вообще кажется, что колодки тут твёрже диска. Так что диски однозначно скоро придётся менять. И в который раз можно посоветовать найти что-то из аналогов: будет долговечнее и существенно дешевле.

DSC_1353

Оригинальный диск стоит около трёх тысяч, но приличный Brembo обойдётся всего в полторы. И не надо пытаться заменить только один диск: их всегда меняют только с обеих сторон, тормоза – не та система, чтобы пытаться так варварски на них экономить. Замена обоих дисков стоит не дороже полутора тысяч  рублей.

Задние тормоза в нашей комплектации барабанные. Их износ, не сняв барабан, мы оценить не сможем, поэтому даже не будем пытаться этого сделать. Но и тут есть, к чему приглядеться: места соединения тормозных шлангов со штуцерами рабочих цилиндров мокрые, причём как справа, так и слева. Почему там просачивается тормозная жидкость – ещё одна тайна Шкоды.

4 трансмиссия

Трансмиссия

Самый главный сюрприз преподнесла коробка передач. Казалось бы: ну что там может сломаться в двухлетней  МКПП за тридцать с копейками тысяч километров? Пока ничего, но гул на холодной коробке заставляет задуматься. Скорее всего, мы имеем дело с типичной проблемой этих коробок, стоящих ещё, кстати, и на Фабиях – дефект подшипника первичного вала.

DSC_1380

Как это лечить? Есть два способа:

  • заменить с разборкой КПП и выложить за это около 30 тысяч рублей (за работу, запчасти и детали разового монтажа)
  • пренебречь и ездить дальше.

Опытные шкодоводы идут вторым путём, ибо после замены всё обычно повторяется. С гулом «на холодную» можно успешно проездить и триста тысяч, а к такому пробегу современные Шкоды уже и так чувствуют себя неважно.

Единственное, что действительно стоит делать с КПП — это менять масло раз в 80 тысяч (работа обойдется в 720 рублей).

Маломощность мотора и необходимость его крутить, помимо снижения собственного ресурса, чреваты еще и быстрым износом сцепления, иногда задолго до приемлемых 100 тысяч. Стоит комплект от восьми до пятнадцати тысяч в зависимости от производителя, работа обойдётся в 5 500 рублей.

кузов и салон

Кузов и салон

К кузову и салону претензий нет, сборка, покраска – всё на высоте. Конечно, салон чуточку спартанский, но это ведь не Мерседес, можно и простить. А вот о некоторых особенностях кузова знать необходимо.

DSC_1365

Во-первых, у Рапида, как и у десятков других автомобилей, очень крупные ячейки на решётке радиатора. В пакет радиаторов (основного и кондиционера) летит не только грязь, но и камни. Закрывать его сеткой просто обязательно! Можете посмотреть на фотографию: радиатор уже имеет следы повреждений, скоро обязательно надо будет мыть пакет радиаторов (что само себе уже 4 800 рублей), а может, и готовиться к замене радиатора кондиционера.

DSC_1341

Во-вторых, Рапид поразительно толерантен к самостоятельной замене ламп в фарах и задних фонарях. Места много, доступ удобный, меняй — не хочу.

Что в итоге?

Я бы советовал очень тщательно подготовиться к покупке подержанного Рапида. И речь даже не идёт о версиях с мотором TSI и семиступенчатым DSG, это вообще отдельная песня. Пока Рапид новый – он неплох, это точно. А вот каким вы его найдёте на вторичном рынке – вопрос интересный.

И отчасти тут говорят своё слово достаточно высокие цены на запчасти для ТО. Многие пытаются на этом экономить больше, чем можно, поэтому можно встретить машины с китайскими тормозными дисками из сплава картона и фольги или с фильтрами очень уж сомнительного происхождения. Было бы неплохо вместе с машиной посмотреть и наряд-заказы на все проведённые работы. На всякий случай. Мало ли.

DSC_1367

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность «Дисконт Автосервису РОЛЬФ»
и лично специалисту СТО Сергею Стружаку
(СПб, ул. Савушкина, д.103, лит.Б, +7(812)3333-0-86)

Поделиться: 0 1 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Вот это ведрище с болтами!!! 2 года, 35 тыс км пробега и уже столько проблем... Еще одно подтверждение тому что поделки Фуфулвагена и компании надо обходить стороной.

Скорее, подтверждение косячности калужской сборки. На расововерных ВАГах такого нет.

Конечно! Ведь коробки, амортизаторы и двигатели 1.2 собирают в Калуге!
Сборкосексуалисты, когда вы уже поймете, что современные технологии производства автомобилей дошли до такой степени, что человек уже при желании не накосячит. Все огрехи - это неисправности оборудования, умышленное упрощение/удешевление технологий и лень ОТК.

Ок, просто объясните, почему на машинах нормальной европейской сборки большинство косяков отсутствуют? Почему поло хэтч собран нормально, а с калужским седаном жопа? Почему те же поло и фабии с тем же 1.2 трёхцилиндровым приезжали из Европы с некислым пробегом и ещё пару сотен тут наматывали до возникновения каких-либо проблем? Перечислять могу долго, но боюсь, ваш межушный ганглий за раз столько не осилит.

З.Ы. вы отчего-то не замечаете, что перечисленные вами "неисправности оборудования, умышленное упрощение/удешевление технологий и лень ОТК" это и есть особенности локального производства.

Ну значит лоКАЛизация во всей красе...

kozhin_oleg

Не соглашусь с автором.
Пробку нужно менять обязательно с кольцом, так как момент затяжки ни кто не отменял (у ВАГа все болты одноразовые) - если Вам интересно ехать на эвакуаторе обратно в сервис из за протекшего масла, в цену экономии 150 рублей - пожалуйста!
На амортизаторах следы масла называется - запотевание, а не течь. Это как не странно у них является действительно нормой.

На самом ам безумно надёжный даже с автоматом.

Очень верно подмечено что а ВАГа одноразовое практически все и моторы и коробки и болты и электрика и тормоза, а еще кривые прошивки ведущие к отказам тех же тормозов, коробок и т.д.
Вот свежий пример про печально знаменитую ДСГ 7 которую якобы вылечили от проблем. https://www.kolesa.ru/news/skoda-obyavlyaet-o-dobrovolnom-otzyve-bolee-43-000-mashin-marki-v-rossii

Вот эта сухая ДСГ как раз изобретение шведов, нужно сказать им за это большое спасибо!
Хорошо что на атмо 1.6 ставится ГТД Айзин.

id107484047

за те же два года проехал 200 с лишним тыс км . Мотор немного другой -cfna (1,6)на ручке. Самая серьезная поломка за все время это треснувший выпускной коллектор,обошлось в 2-3 т р. Замена передних амортизаторов , ремень генератора, втулки стабилизатора ( это болезнь, стоит копейки) . Ну и сцепление уже мертвое , буду менять. По электрике менял только ближний свет раз пять и подсветку номера. Это все за 220000 км!

Да уж и после такой статьи говорить, что машины ВАЗа - "ломучие ведра", как-то язык не поворачивается... Лады и половины описанных проблем за 35 тысяч км не принесут. Да уж, не верится, что это творение VAGa. :-((

"Брембо" за 1,5 тыр это голимый китай. Нормальными будут АТЕ и TRW.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

1804 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

18028 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

9640 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

684 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1135 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2221 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47688 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17418 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15748 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69428 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14159 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

11002 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49416 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26787 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8546 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

281600 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241267 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110195 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?