Поворот, оборот, полицейский разворот: самый неожиданный тест новой Camry

9072 0 6
Итак, время настало. Мы уже разобрались с тем, как правильно расположиться за рулем, чтобы быть готовыми к любым дорожным неожиданностям, и вспомнили азы правильной динамичной езды. Сегодня же мы под руководством профессионального раллиста Геннадия Брославского, наконец, перейдем к самому интересному – приемам экстремального вождения в третьем видео из цикла «Вот это поворот: самый неожиданный тест новой Camry». Вперед!
 

В отличие от базовых навыков, отработать которые можно за день-два, наши сегодняшние приемы несколько сложнее. Даже ритмический занос – это серьезное испытание для водителя, не ожидающего подвоха, а уж полицейский разворот – и вовсе настоящий кинематографический трюк. Но когда рядом профессиональный раллийный пилот, и мощный автомобиль с 3,5-литровым 249-сильным мотором, кое-чему можно научиться гораздо быстрее. Главное – понимать, что делать, и правильно двигаться.

Поднимаем фонтаны снега!

Если посмотрев видео, вы схватили ключи от машины и ринулись к двери, мы вас понимаем. И даже поддерживаем — причем не просто словом, а реальными советами от Геннадия Брославского: прежде чем начать работать над своими навыками, разберитесь с тем, как это делать. Все секреты и советы — прямо здесь.

Ритмический занос – предупреждай, а не борись

Ритмический занос – одна из частых причин ДТП: возникает он обычно резко и неожиданно, а погасить его весьма сложно. Более того, неправильная работа рулем обычно приводит как раз к обратному результату – развороту или вылету с дороги. Чтобы научиться бороться с «эффектом маятника», мы его спровоцируем.

Вызвать ритмический занос несложно: достаточно, двигаясь по прямой, сначала качнуть машину рулем в одну сторону, а затем резко в другую. На скользкой дороге это почти гарантированно означает потерю сцепления и занос задней оси. А вот дальше действовать нужно быстро и точно. Главный секрет в том, чтобы не просто компенсировать занос автомобиля контррулением, но и гасить занос, снижая амплитуду колебаний. Это значит, что руль нужно крутить быстро, но не просто «от упора до упора», а примерно до положения, в котором направление передних колес совпадает с желаемым направлением движения. Если руль «перекручивать», то эффект будет обратным: амплитуда заноса будет расти, и в итоге автомобиль развернет. Нам же нужно гасить занос, постепенно уменьшая угол заноса задней оси. Здесь новая Camry работает в нашу пользу: руль в ней на пол-оборота короче, чем в прошлом поколении, и работать с ним стало проще, а дозировать угол поворота колес – удобнее. Система курсовой устойчивости VSC+ при этом работает совместно с электроусилителем, “подсказывая” верное направление вращения руля.

Полицейский разворот – эффектно, но сложно

Полицейский разворот не назвать приемом эффективным с точки зрения «бытового» вождения автомобиля: не каждый день есть потребность резко развернуться при движении задним ходом. Однако для наработки «чувства автомобиля» это упражнение однозначно полезное, ведь оно состоит из нескольких движений, выполнять которые нужно быстро, четко и филигранно. Поэтому расставляем конусы – и возвращаемся за руль.

Теоретическая база упражнения вполне прозрачна: нужно включить заднюю передачу, набрать скорость, а затем выкрутить руль до упора, в момент разворота переключить селектор АКП из положения R в D, выпрямить колеса и продолжить движение уже вперед. Новая Camry и здесь несколько облегчает нам жизнь: теперь селектор автомата движется не по изогнутой траектории, а по прямой, и «перещелкнуть» его гораздо проще и быстрее, а напольная педаль газа гораздо удобнее прежней. На практике помимо собственно момента переключения стоит обратить внимание на работу рулем: необходимо чувствовать разворот машины, чтобы поймать момент, когда пора распрямлять колеса и снова давить на газ. Ну и выбирать для отработки упражнения достаточно широкий участок трассы, чтобы он мог простить неизбежные на первых порах вылеты.

Разворот на 180˚: полицейский наоборот

Научившись делать полицейский разворот, мы приступаем к упражнению «полицейский наоборот»: двигаясь вперед, разворачиваем автомобиль на 180 градусов. Этот прием – фактически сочетание первого и второго упражнений, так что здесь нам на помощь придет наше умение быстро крутить руль, хорошо чувствовать автомобиль и вовремя нажимать педали. Более того, даже передачи переключать не придется – после разворота мы просто остановимся.

Итак, краткий инструктаж – и вперед. Для того, чтобы правильно и четко развернуться, двигаясь в ограниченном пространстве, нужно сперва раскачать автомобиль ритмическим заносом, а затем в самом широком «веере» просто не выкручивать руль в сторону заноса, оставив его в крайнем положении на доли секунды, необходимые для самопроизвольного разворота. Почувствовав, что пик разворота пройден, можно выравнивать колеса и притормаживать, чтобы выставить машину на полосе. Звучит проще, чем оказывается на самом деле – но спустя несколько подходов и этот трюк поддастся наверняка.

Выходим из-за руля, переводим дух… Еще вчера мы учились правильно сидеть за рулем — а сегодня выписываем экстремальные пируэты на гоночной трассе. Но все это — не просто развлечение, а навыки, которые могут пригодиться в реальной жизни. По крайней мере, наш инструктор Геннадий Брославский в этом уверен и подозрительно хитро смотрит исподлобья — ведь скоро нам предстоит сдача финального экзамена. А Геннадий обещает прийти не один…

Поделиться: 0 6 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

213 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

8661 3 0
Статьи / Практика
Дело движется со скрипом: продолжаем ресурсный тест тормозных колодок

Чуть больше месяца назад мы начали эксперимент, способный вызвать шок и трепет у Джейми Хайнемана и Адама Сэвиджа (если вы ещё помните этих парней). Сегодня пришло время продолжить рассказ о том, что будет, если…

1925 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1290 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1735 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3001 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39882 6 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

25321 23 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14802 4 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26242 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20991 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3913 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56850 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41036 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16471 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71363 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55057 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54295 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?