Поворот, оборот, полицейский разворот: самый неожиданный тест новой Camry

9146 0 6
Итак, время настало. Мы уже разобрались с тем, как правильно расположиться за рулем, чтобы быть готовыми к любым дорожным неожиданностям, и вспомнили азы правильной динамичной езды. Сегодня же мы под руководством профессионального раллиста Геннадия Брославского, наконец, перейдем к самому интересному – приемам экстремального вождения в третьем видео из цикла «Вот это поворот: самый неожиданный тест новой Camry». Вперед!
 

В отличие от базовых навыков, отработать которые можно за день-два, наши сегодняшние приемы несколько сложнее. Даже ритмический занос – это серьезное испытание для водителя, не ожидающего подвоха, а уж полицейский разворот – и вовсе настоящий кинематографический трюк. Но когда рядом профессиональный раллийный пилот, и мощный автомобиль с 3,5-литровым 249-сильным мотором, кое-чему можно научиться гораздо быстрее. Главное – понимать, что делать, и правильно двигаться.

Поднимаем фонтаны снега!

Если посмотрев видео, вы схватили ключи от машины и ринулись к двери, мы вас понимаем. И даже поддерживаем — причем не просто словом, а реальными советами от Геннадия Брославского: прежде чем начать работать над своими навыками, разберитесь с тем, как это делать. Все секреты и советы — прямо здесь.

Ритмический занос – предупреждай, а не борись

Ритмический занос – одна из частых причин ДТП: возникает он обычно резко и неожиданно, а погасить его весьма сложно. Более того, неправильная работа рулем обычно приводит как раз к обратному результату – развороту или вылету с дороги. Чтобы научиться бороться с «эффектом маятника», мы его спровоцируем.

Вызвать ритмический занос несложно: достаточно, двигаясь по прямой, сначала качнуть машину рулем в одну сторону, а затем резко в другую. На скользкой дороге это почти гарантированно означает потерю сцепления и занос задней оси. А вот дальше действовать нужно быстро и точно. Главный секрет в том, чтобы не просто компенсировать занос автомобиля контррулением, но и гасить занос, снижая амплитуду колебаний. Это значит, что руль нужно крутить быстро, но не просто «от упора до упора», а примерно до положения, в котором направление передних колес совпадает с желаемым направлением движения. Если руль «перекручивать», то эффект будет обратным: амплитуда заноса будет расти, и в итоге автомобиль развернет. Нам же нужно гасить занос, постепенно уменьшая угол заноса задней оси. Здесь новая Camry работает в нашу пользу: руль в ней на пол-оборота короче, чем в прошлом поколении, и работать с ним стало проще, а дозировать угол поворота колес – удобнее. Система курсовой устойчивости VSC+ при этом работает совместно с электроусилителем, “подсказывая” верное направление вращения руля.

Полицейский разворот – эффектно, но сложно

Полицейский разворот не назвать приемом эффективным с точки зрения «бытового» вождения автомобиля: не каждый день есть потребность резко развернуться при движении задним ходом. Однако для наработки «чувства автомобиля» это упражнение однозначно полезное, ведь оно состоит из нескольких движений, выполнять которые нужно быстро, четко и филигранно. Поэтому расставляем конусы – и возвращаемся за руль.

Теоретическая база упражнения вполне прозрачна: нужно включить заднюю передачу, набрать скорость, а затем выкрутить руль до упора, в момент разворота переключить селектор АКП из положения R в D, выпрямить колеса и продолжить движение уже вперед. Новая Camry и здесь несколько облегчает нам жизнь: теперь селектор автомата движется не по изогнутой траектории, а по прямой, и «перещелкнуть» его гораздо проще и быстрее, а напольная педаль газа гораздо удобнее прежней. На практике помимо собственно момента переключения стоит обратить внимание на работу рулем: необходимо чувствовать разворот машины, чтобы поймать момент, когда пора распрямлять колеса и снова давить на газ. Ну и выбирать для отработки упражнения достаточно широкий участок трассы, чтобы он мог простить неизбежные на первых порах вылеты.

Разворот на 180˚: полицейский наоборот

Научившись делать полицейский разворот, мы приступаем к упражнению «полицейский наоборот»: двигаясь вперед, разворачиваем автомобиль на 180 градусов. Этот прием – фактически сочетание первого и второго упражнений, так что здесь нам на помощь придет наше умение быстро крутить руль, хорошо чувствовать автомобиль и вовремя нажимать педали. Более того, даже передачи переключать не придется – после разворота мы просто остановимся.

Итак, краткий инструктаж – и вперед. Для того, чтобы правильно и четко развернуться, двигаясь в ограниченном пространстве, нужно сперва раскачать автомобиль ритмическим заносом, а затем в самом широком «веере» просто не выкручивать руль в сторону заноса, оставив его в крайнем положении на доли секунды, необходимые для самопроизвольного разворота. Почувствовав, что пик разворота пройден, можно выравнивать колеса и притормаживать, чтобы выставить машину на полосе. Звучит проще, чем оказывается на самом деле – но спустя несколько подходов и этот трюк поддастся наверняка.

Выходим из-за руля, переводим дух… Еще вчера мы учились правильно сидеть за рулем — а сегодня выписываем экстремальные пируэты на гоночной трассе. Но все это — не просто развлечение, а навыки, которые могут пригодиться в реальной жизни. По крайней мере, наш инструктор Геннадий Брославский в этом уверен и подозрительно хитро смотрит исподлобья — ведь скоро нам предстоит сдача финального экзамена. А Геннадий обещает прийти не один…

Поделиться: 0 6 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

165 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1114 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1774 1 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1098 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1068 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2925 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79032 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50004 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39190 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36426 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24492 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6907 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60766 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16644 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15635 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110004 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77547 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64389 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?