Поворот, оборот, полицейский разворот: самый неожиданный тест новой Camry

Итак, время настало. Мы уже разобрались с тем, как правильно расположиться за рулем, чтобы быть готовыми к любым дорожным неожиданностям, и вспомнили азы правильной динамичной езды. Сегодня же мы под руководством профессионального раллиста Геннадия Брославского, наконец, перейдем к самому интересному – приемам экстремального вождения в третьем видео из цикла «Вот это поворот: самый неожиданный тест новой Camry». Вперед!

В отличие от базовых навыков, отработать которые можно за день-два, наши сегодняшние приемы несколько сложнее. Даже ритмический занос – это серьезное испытание для водителя, не ожидающего подвоха, а уж полицейский разворот – и вовсе настоящий кинематографический трюк. Но когда рядом профессиональный раллийный пилот, и мощный автомобиль с 3,5-литровым 249-сильным мотором, кое-чему можно научиться гораздо быстрее. Главное – понимать, что делать, и правильно двигаться.

Поднимаем фонтаны снега!

Если посмотрев видео, вы схватили ключи от машины и ринулись к двери, мы вас понимаем. И даже поддерживаем — причем не просто словом, а реальными советами от Геннадия Брославского: прежде чем начать работать над своими навыками, разберитесь с тем, как это делать. Все секреты и советы — прямо здесь.

Ритмический занос – предупреждай, а не борись

Ритмический занос – одна из частых причин ДТП: возникает он обычно резко и неожиданно, а погасить его весьма сложно. Более того, неправильная работа рулем обычно приводит как раз к обратному результату – развороту или вылету с дороги. Чтобы научиться бороться с «эффектом маятника», мы его спровоцируем.

Вызвать ритмический занос несложно: достаточно, двигаясь по прямой, сначала качнуть машину рулем в одну сторону, а затем резко в другую. На скользкой дороге это почти гарантированно означает потерю сцепления и занос задней оси. А вот дальше действовать нужно быстро и точно. Главный секрет в том, чтобы не просто компенсировать занос автомобиля контррулением, но и гасить занос, снижая амплитуду колебаний. Это значит, что руль нужно крутить быстро, но не просто «от упора до упора», а примерно до положения, в котором направление передних колес совпадает с желаемым направлением движения. Если руль «перекручивать», то эффект будет обратным: амплитуда заноса будет расти, и в итоге автомобиль развернет. Нам же нужно гасить занос, постепенно уменьшая угол заноса задней оси. Здесь новая Camry работает в нашу пользу: руль в ней на пол-оборота короче, чем в прошлом поколении, и работать с ним стало проще, а дозировать угол поворота колес – удобнее. Система курсовой устойчивости VSC+ при этом работает совместно с электроусилителем, “подсказывая” верное направление вращения руля.

Полицейский разворот – эффектно, но сложно

Полицейский разворот не назвать приемом эффективным с точки зрения «бытового» вождения автомобиля: не каждый день есть потребность резко развернуться при движении задним ходом. Однако для наработки «чувства автомобиля» это упражнение однозначно полезное, ведь оно состоит из нескольких движений, выполнять которые нужно быстро, четко и филигранно. Поэтому расставляем конусы – и возвращаемся за руль.

Теоретическая база упражнения вполне прозрачна: нужно включить заднюю передачу, набрать скорость, а затем выкрутить руль до упора, в момент разворота переключить селектор АКП из положения R в D, выпрямить колеса и продолжить движение уже вперед. Новая Camry и здесь несколько облегчает нам жизнь: теперь селектор автомата движется не по изогнутой траектории, а по прямой, и «перещелкнуть» его гораздо проще и быстрее, а напольная педаль газа гораздо удобнее прежней. На практике помимо собственно момента переключения стоит обратить внимание на работу рулем: необходимо чувствовать разворот машины, чтобы поймать момент, когда пора распрямлять колеса и снова давить на газ. Ну и выбирать для отработки упражнения достаточно широкий участок трассы, чтобы он мог простить неизбежные на первых порах вылеты.

Разворот на 180˚: полицейский наоборот

Научившись делать полицейский разворот, мы приступаем к упражнению «полицейский наоборот»: двигаясь вперед, разворачиваем автомобиль на 180 градусов. Этот прием – фактически сочетание первого и второго упражнений, так что здесь нам на помощь придет наше умение быстро крутить руль, хорошо чувствовать автомобиль и вовремя нажимать педали. Более того, даже передачи переключать не придется – после разворота мы просто остановимся.

Итак, краткий инструктаж – и вперед. Для того, чтобы правильно и четко развернуться, двигаясь в ограниченном пространстве, нужно сперва раскачать автомобиль ритмическим заносом, а затем в самом широком «веере» просто не выкручивать руль в сторону заноса, оставив его в крайнем положении на доли секунды, необходимые для самопроизвольного разворота. Почувствовав, что пик разворота пройден, можно выравнивать колеса и притормаживать, чтобы выставить машину на полосе. Звучит проще, чем оказывается на самом деле – но спустя несколько подходов и этот трюк поддастся наверняка.

Выходим из-за руля, переводим дух… Еще вчера мы учились правильно сидеть за рулем — а сегодня выписываем экстремальные пируэты на гоночной трассе. Но все это — не просто развлечение, а навыки, которые могут пригодиться в реальной жизни. По крайней мере, наш инструктор Геннадий Брославский в этом уверен и подозрительно хитро смотрит исподлобья — ведь скоро нам предстоит сдача финального экзамена. А Геннадий обещает прийти не один…

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings