Читайте также

Поворот, оборот, полицейский разворот: самый неожиданный тест новой Camry

7980 0 0
Итак, время настало. Мы уже разобрались с тем, как правильно расположиться за рулем, чтобы быть готовыми к любым дорожным неожиданностям, и вспомнили азы правильной динамичной езды. Сегодня же мы под руководством профессионального раллиста Геннадия Брославского, наконец, перейдем к самому интересному – приемам экстремального вождения в третьем видео из цикла «Вот это поворот: самый неожиданный тест новой Camry». Вперед!
 

В отличие от базовых навыков, отработать которые можно за день-два, наши сегодняшние приемы несколько сложнее. Даже ритмический занос – это серьезное испытание для водителя, не ожидающего подвоха, а уж полицейский разворот – и вовсе настоящий кинематографический трюк. Но когда рядом профессиональный раллийный пилот, и мощный автомобиль с 3,5-литровым 249-сильным мотором, кое-чему можно научиться гораздо быстрее. Главное – понимать, что делать, и правильно двигаться.

Поднимаем фонтаны снега!

Если посмотрев видео, вы схватили ключи от машины и ринулись к двери, мы вас понимаем. И даже поддерживаем — причем не просто словом, а реальными советами от Геннадия Брославского: прежде чем начать работать над своими навыками, разберитесь с тем, как это делать. Все секреты и советы — прямо здесь.

Ритмический занос – предупреждай, а не борись

Ритмический занос – одна из частых причин ДТП: возникает он обычно резко и неожиданно, а погасить его весьма сложно. Более того, неправильная работа рулем обычно приводит как раз к обратному результату – развороту или вылету с дороги. Чтобы научиться бороться с «эффектом маятника», мы его спровоцируем.

Вызвать ритмический занос несложно: достаточно, двигаясь по прямой, сначала качнуть машину рулем в одну сторону, а затем резко в другую. На скользкой дороге это почти гарантированно означает потерю сцепления и занос задней оси. А вот дальше действовать нужно быстро и точно. Главный секрет в том, чтобы не просто компенсировать занос автомобиля контррулением, но и гасить занос, снижая амплитуду колебаний. Это значит, что руль нужно крутить быстро, но не просто «от упора до упора», а примерно до положения, в котором направление передних колес совпадает с желаемым направлением движения. Если руль «перекручивать», то эффект будет обратным: амплитуда заноса будет расти, и в итоге автомобиль развернет. Нам же нужно гасить занос, постепенно уменьшая угол заноса задней оси. Здесь новая Camry работает в нашу пользу: руль в ней на пол-оборота короче, чем в прошлом поколении, и работать с ним стало проще, а дозировать угол поворота колес – удобнее. Система курсовой устойчивости VSC+ при этом работает совместно с электроусилителем, “подсказывая” верное направление вращения руля.

Полицейский разворот – эффектно, но сложно

Полицейский разворот не назвать приемом эффективным с точки зрения «бытового» вождения автомобиля: не каждый день есть потребность резко развернуться при движении задним ходом. Однако для наработки «чувства автомобиля» это упражнение однозначно полезное, ведь оно состоит из нескольких движений, выполнять которые нужно быстро, четко и филигранно. Поэтому расставляем конусы – и возвращаемся за руль.

Теоретическая база упражнения вполне прозрачна: нужно включить заднюю передачу, набрать скорость, а затем выкрутить руль до упора, в момент разворота переключить селектор АКП из положения R в D, выпрямить колеса и продолжить движение уже вперед. Новая Camry и здесь несколько облегчает нам жизнь: теперь селектор автомата движется не по изогнутой траектории, а по прямой, и «перещелкнуть» его гораздо проще и быстрее, а напольная педаль газа гораздо удобнее прежней. На практике помимо собственно момента переключения стоит обратить внимание на работу рулем: необходимо чувствовать разворот машины, чтобы поймать момент, когда пора распрямлять колеса и снова давить на газ. Ну и выбирать для отработки упражнения достаточно широкий участок трассы, чтобы он мог простить неизбежные на первых порах вылеты.

Разворот на 180˚: полицейский наоборот

Научившись делать полицейский разворот, мы приступаем к упражнению «полицейский наоборот»: двигаясь вперед, разворачиваем автомобиль на 180 градусов. Этот прием – фактически сочетание первого и второго упражнений, так что здесь нам на помощь придет наше умение быстро крутить руль, хорошо чувствовать автомобиль и вовремя нажимать педали. Более того, даже передачи переключать не придется – после разворота мы просто остановимся.

Итак, краткий инструктаж – и вперед. Для того, чтобы правильно и четко развернуться, двигаясь в ограниченном пространстве, нужно сперва раскачать автомобиль ритмическим заносом, а затем в самом широком «веере» просто не выкручивать руль в сторону заноса, оставив его в крайнем положении на доли секунды, необходимые для самопроизвольного разворота. Почувствовав, что пик разворота пройден, можно выравнивать колеса и притормаживать, чтобы выставить машину на полосе. Звучит проще, чем оказывается на самом деле – но спустя несколько подходов и этот трюк поддастся наверняка.

Выходим из-за руля, переводим дух… Еще вчера мы учились правильно сидеть за рулем — а сегодня выписываем экстремальные пируэты на гоночной трассе. Но все это — не просто развлечение, а навыки, которые могут пригодиться в реальной жизни. По крайней мере, наш инструктор Геннадий Брославский в этом уверен и подозрительно хитро смотрит исподлобья — ведь скоро нам предстоит сдача финального экзамена. А Геннадий обещает прийти не один…

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

2435 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

1070 0 0
Статьи / История
Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

10139 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4107 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

13279 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3402 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46964 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44739 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32834 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33034 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20256 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17304 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37759 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53021 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15196 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64742 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50522 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49783 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?