Повредили машину на парковке: как получить страховую выплату?

4051 4 0
Представьте такую ситуацию: вы пришли к своему автомобилю, а на нём царапина. Или ещё хуже – вмятина. А может быть, вообще повреждено несколько элементов и побиты фары. В общем, кто-то стукнул его и уехал, а у вас нет КАСКО. Рассказываем, что можно сделать в этой ситуации.

Как узнать ГРЗ автомобиля виновника?

Сначала, конечно, нам нужно найти виновника. Как? Все просто. Многие дворы и стоянки оборудованы системами видеонаблюдения. Благодаря этому можно быстро вычислить автомобиль, который участвовал в ДТП. Если таких благ нет, то можно найти свидетелей. Их можно поискать через соцсети или опросить соседей и работников соседних зданий.

Допустим, у вас есть госномер виновника. С этой информацией можно обращаться в ГИБДД, но у них на поиск есть два месяца, а ждать так долго не всегда возможно. В таком случае нужно не только узнать данные автомобиля виновного, но и найти его страховой полис и его страховую компанию.

Как зафиксировать ДТП в ГИБДД?

В первую очередь нужно позвонить по телефону 911, 112 или 02 (с кодом города), чтобы зафиксировать сам факт ДТП. Сообщаем сотруднику, ответившему на звонок, о том, что произошло ДТП, но виновник скрылся с места происшествия, и обязательно говорим госномер виновного авто. Далее следуем указаниям сотрудника ГИБДД, который либо приедет к вам, либо пригласит в отделение для оформления справки о ДТП и определения о возбуждении дела. Полученные документы бережно храним, так как скоро они нам понадобятся.

После этих действий мы не ждем два месяца, а начинаем искать уехавшего участника ДТП самостоятельно, используя имеющиеся сведения через сайт Российского союза автостраховщиков (РСА).

Как найти виновника через РСА?

Заходим на сайт РСА: www.autoins.ru Выбираем вкладку «ОСАГО», в левом столбце кликаем на «Сведения для Страхователей и потерпевших».

рис 1

Перед нами появляется окно с несколькими ссылками, для нас сейчас будет актуальна «Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определенного лица или ТС»

рис 2

Этот блок используется в том случае, если мы практически ничего не знаем про виновника. То есть, как в нашем случае. Мы с вами знаем лишь номер автомобиля виновника.

рис 3

Здесь на выбор можно ввести несколько параметров автомобиля: это VIN, госномер, номер кузова и шасси.
Вводим номер латиницей и код региона. Потом указываем дату запроса, это дата ДТП. И подтверждаем, что вы не бот, а человек.

Введя все это, мы получим информацию о том, где застрахован наш обидчик. А это согласитесь, уже хорошо! В этом блоке вы сможете узнать номер полиса ОСАГО, а также название страховой компании.

Как узнать VIN автомобиля

Продолжаем поиск. Благодаря номеру полиса, мы можем узнать марку, модель автомобиля, а также его VIN. Для этого возвращаемся на вкладку «Сведения для Страхователей и потерпевших» и выбираем «Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах».

рис 4

В этом блоке будет более подробная информация об автомобиле.

рис 5

Первое, что мы выбираем это серия полиса. Их 4 варианта.

ВВВ — это самая старая серия, встречается в полисах 2011-2012 г.

ССС — это уже с 2013 г.

ЕЕЕ — используется на данный момент

ХХХ — также используется сейчас, но означает, что полис куплен, через Интернет.

Теперь вводим номер полиса, указываем, как и ранее дату ДТП и подтверждаем, что вы человек.

После проведения этих операций вы получите информацию о VIN автомобиля, а возможно, о марке и модели, статусе полиса и названии страховщика. Полнота этого блока зависит от того, какие данные о своём клиенте предоставляет страховая компания.

Как узнать срок действия полиса виновника?

Последнее, что мы можем узнать, это срок действия полиса ОСАГО. Для этого возвращаемся назад и выбираем «Сведения для страхователей о статусе бланков полисов ОСАГО и дате заключения договора».

рис 6

Здесь также вводим серию и номер полиса и просто проходим проверку безопасности.

рис 7

Результатом будет информация о статусе полиса, сроке его действия и названия страховщика.

Что делать дальше? Последний этап

Последнее, что нам остается теперь сделать, это передать полученные сведения в органы ГИБДД. Для этого необходимо будет распечатать страницы с сайта, на них как раз должен отобразиться логотип РСА и ссылка на сам сайт. Это позволит сотрудникам ГИБДД не сомневаться в предоставленной вами информации о виновнике.

Распечатав эти листы, мы берем справку о ДТП и определение, полученные ранее от сотрудников ГИБДД, и идем в отделение, которое оформило ДТП. Получив эту информацию, сотрудники ГИБДД внесут её в справку и найдут виновника, так как вы предоставите им марку, модель автомобиля и его VIN. Как только виновник будет определен, они вынесут либо определение об отказе, либо постановление. Для нас с вами это не сыграет большой роли. Самое главное, что виновник найден и признан виновным. Собрав эти справки, вы уже можете смело обращаться в страховую компанию для оформления выплаты.

О том, как правильно сделать это, мы поговорим в следующих материалах.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

"Допустим, у вас есть госномер виновника..." дальше можно не читать.

Гос номер выясняется путем поиска записей видеофиксации с наружных камер наблюдения (своими ноженьками) или же объявления, опрос жильцов. Без труда не выловишь и ..... Наивный.

Есть конечно вариант увешать свою машину камерами с ИК подсветкой, хотя бы двумя, а лучше 4-мя. Обеспечить им автономное питание достаточное чтобы вести запись хотя бы сутки. Тогда в случае ДТП на парковке у вас скорее всего будет номер авто и марка и модель и цвет. Хотя и сейчас не редкость авто номера которых плотно покрыты грязью...

Я один не понял почему пострадавший должен сам искать инфо о виновнике ДТП на сайте РСА??? Почему господам полицаям никак не судьба пару раз кликнуть мышкой в своих базах и узнать ВСЮ информацию о владельце машины совершившей ДТП???

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3558 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

58083 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

12885 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1545 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1484 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2363 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47819 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17657 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15843 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69585 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14241 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11257 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49552 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26862 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8596 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

301382 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241713 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110377 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?