Повредили машину на парковке: как получить страховую выплату?

4440 4 0
Представьте такую ситуацию: вы пришли к своему автомобилю, а на нём царапина. Или ещё хуже – вмятина. А может быть, вообще повреждено несколько элементов и побиты фары. В общем, кто-то стукнул его и уехал, а у вас нет КАСКО. Рассказываем, что можно сделать в этой ситуации.
 

Как узнать ГРЗ автомобиля виновника?

Сначала, конечно, нам нужно найти виновника. Как? Все просто. Многие дворы и стоянки оборудованы системами видеонаблюдения. Благодаря этому можно быстро вычислить автомобиль, который участвовал в ДТП. Если таких благ нет, то можно найти свидетелей. Их можно поискать через соцсети или опросить соседей и работников соседних зданий.

Допустим, у вас есть госномер виновника. С этой информацией можно обращаться в ГИБДД, но у них на поиск есть два месяца, а ждать так долго не всегда возможно. В таком случае нужно не только узнать данные автомобиля виновного, но и найти его страховой полис и его страховую компанию.

Как зафиксировать ДТП в ГИБДД?

В первую очередь нужно позвонить по телефону 911, 112 или 02 (с кодом города), чтобы зафиксировать сам факт ДТП. Сообщаем сотруднику, ответившему на звонок, о том, что произошло ДТП, но виновник скрылся с места происшествия, и обязательно говорим госномер виновного авто. Далее следуем указаниям сотрудника ГИБДД, который либо приедет к вам, либо пригласит в отделение для оформления справки о ДТП и определения о возбуждении дела. Полученные документы бережно храним, так как скоро они нам понадобятся.

После этих действий мы не ждем два месяца, а начинаем искать уехавшего участника ДТП самостоятельно, используя имеющиеся сведения через сайт Российского союза автостраховщиков (РСА).

Как найти виновника через РСА?

Заходим на сайт РСА: www.autoins.ru Выбираем вкладку «ОСАГО», в левом столбце кликаем на «Сведения для Страхователей и потерпевших».

рис 1

Перед нами появляется окно с несколькими ссылками, для нас сейчас будет актуальна «Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определенного лица или ТС»

рис 2

Этот блок используется в том случае, если мы практически ничего не знаем про виновника. То есть, как в нашем случае. Мы с вами знаем лишь номер автомобиля виновника.

рис 3

Здесь на выбор можно ввести несколько параметров автомобиля: это VIN, госномер, номер кузова и шасси.
Вводим номер латиницей и код региона. Потом указываем дату запроса, это дата ДТП. И подтверждаем, что вы не бот, а человек.

Введя все это, мы получим информацию о том, где застрахован наш обидчик. А это согласитесь, уже хорошо! В этом блоке вы сможете узнать номер полиса ОСАГО, а также название страховой компании.

Как узнать VIN автомобиля

Продолжаем поиск. Благодаря номеру полиса, мы можем узнать марку, модель автомобиля, а также его VIN. Для этого возвращаемся на вкладку «Сведения для Страхователей и потерпевших» и выбираем «Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах».

рис 4

В этом блоке будет более подробная информация об автомобиле.

рис 5

Первое, что мы выбираем это серия полиса. Их 4 варианта.

ВВВ — это самая старая серия, встречается в полисах 2011-2012 г.

ССС — это уже с 2013 г.

ЕЕЕ — используется на данный момент

ХХХ — также используется сейчас, но означает, что полис куплен, через Интернет.

Теперь вводим номер полиса, указываем, как и ранее дату ДТП и подтверждаем, что вы человек.

После проведения этих операций вы получите информацию о VIN автомобиля, а возможно, о марке и модели, статусе полиса и названии страховщика. Полнота этого блока зависит от того, какие данные о своём клиенте предоставляет страховая компания.

Как узнать срок действия полиса виновника?

Последнее, что мы можем узнать, это срок действия полиса ОСАГО. Для этого возвращаемся назад и выбираем «Сведения для страхователей о статусе бланков полисов ОСАГО и дате заключения договора».

рис 6

Здесь также вводим серию и номер полиса и просто проходим проверку безопасности.

рис 7

Результатом будет информация о статусе полиса, сроке его действия и названия страховщика.

Что делать дальше? Последний этап

Последнее, что нам остается теперь сделать, это передать полученные сведения в органы ГИБДД. Для этого необходимо будет распечатать страницы с сайта, на них как раз должен отобразиться логотип РСА и ссылка на сам сайт. Это позволит сотрудникам ГИБДД не сомневаться в предоставленной вами информации о виновнике.

Распечатав эти листы, мы берем справку о ДТП и определение, полученные ранее от сотрудников ГИБДД, и идем в отделение, которое оформило ДТП. Получив эту информацию, сотрудники ГИБДД внесут её в справку и найдут виновника, так как вы предоставите им марку, модель автомобиля и его VIN. Как только виновник будет определен, они вынесут либо определение об отказе, либо постановление. Для нас с вами это не сыграет большой роли. Самое главное, что виновник найден и признан виновным. Собрав эти справки, вы уже можете смело обращаться в страховую компанию для оформления выплаты.

О том, как правильно сделать это, мы поговорим в следующих материалах.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

"Допустим, у вас есть госномер виновника..." дальше можно не читать.

Гос номер выясняется путем поиска записей видеофиксации с наружных камер наблюдения (своими ноженьками) или же объявления, опрос жильцов. Без труда не выловишь и ..... Наивный.

Есть конечно вариант увешать свою машину камерами с ИК подсветкой, хотя бы двумя, а лучше 4-мя. Обеспечить им автономное питание достаточное чтобы вести запись хотя бы сутки. Тогда в случае ДТП на парковке у вас скорее всего будет номер авто и марка и модель и цвет. Хотя и сейчас не редкость авто номера которых плотно покрыты грязью...

Я один не понял почему пострадавший должен сам искать инфо о виновнике ДТП на сайте РСА??? Почему господам полицаям никак не судьба пару раз кликнуть мышкой в своих базах и узнать ВСЮ информацию о владельце машины совершившей ДТП???

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

1750 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22109 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

18559 4 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1666 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2325 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3188 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

27823 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14882 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11865 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26430 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21072 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3966 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56941 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41121 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16508 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71498 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55210 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54367 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?