"Автомобиль года – 2014": оцениваем шансы претендентов

Определился окончательный список претендентов на звание «Лучшего европейского автомобиля года». Победитель будет объявлен только в марте, однако Kolesa.Ru решили уже сейчас выяснить, чем представленные модели заслужили возможность претендовать на почетное звание. И какая из них, по нашему мнению, имеет наибольшие шансы получить престижную награду.
 

Tesla Model S

Tesla Model S

Причина попадания в финальный список:

Безусловный фаворит конкурса. Ни об одной машине за последние месяцы не говорили так много, как об американском электрическом седане. И это неудивительно — 85 кВт мощности при запасе хода в 425 км и нулевых выбросах CO2. В Америке модель уже расходится тысячами экземпляров. В Европе ажиотаж ожидается не меньший.

Почему может не выиграть:

Главное и единственное, что может помешать Тесле победить, – это «американское гражданство». Геополитические настроения могут вынудить судей конкурса пройти мимо заокеанского седана. Конечно, можно вспомнить о Chevrolet Volt, победившем в позапрошлом году, но в Старом Свете Volt носил вполне европейское название Opel Ampera. У Теслы же своего «близнеца» с европейским именем не предусмотрено.

Российские перспективы:

Несмотря на то что в Сети уже появилась информация о якобы первых Теслах, запечатленных на дорогах России, Model S вряд ли будет пользоваться у нас большой популярностью. Ведь экономичность и экологичность – это последнее, о чем будет думать наш соотечественник, покупая машину за три с половиной миллиона рублей.

Какие из машин, претендующих на звание «Автомобиль года», можно купить в России, узнаете в нашем обзоре.

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Причина попадания в финальный список:

Главная идея Octavia – максимум потребительских качеств за разумные деньги. Европейцы всегда славились рациональным подходом к покупке автомобилей, поэтому не стоит удивляться появлению Шкоды в семерке лучших. Просторный салон, огромный багажник, современные проверенные моторы и воспоминания об удачном прошлом поколении не могли пройти мимо судей конкурса.

Почему может не выиграть:

В прошлом году титул единолично взял Volkswagen Golf VII, на платформе которого и построена Octavia. По сути Skoda – это удлиненный Гольф, что вроде как делает ее фаворитом, но дважды подряд отдавать победу одному и тому же автомобилю в Европе не принято.

Российские перспективы:

Новая Octavia поступила в продажи в мае этого года в чешской сборке, с июня производство модели началось в Нижнем Новгороде. Лидером в своем классе она пока не стала, но в Топ-25 входит стабильно. Однако подорожание в среднем на 30 000 рублей по сравнению с прошлым поколением, а также общее падение спроса на российском авторынке пока не настраивает россиян на покупку этой машины.

Mercedes-Benz S-class

Mercedes-Benz S-class

Причина попадания в финальный список:

Единственное, на чем европейцы зациклены так же сильно, как и на экологии, – это безопасность. И в этом плане новый S-class переплюнул всех: «устранен» главный виновник аварий – водитель. Установка первого серийного автопилота, пусть пока и не выполняющего свои функции на 100%, является огромным шагом вперед, который, несомненно, придется по душе судьям конкурса.

Почему может не выиграть:

Для того чтобы понять, почему Мерседес не одержит победу, достаточно взглянуть на список предыдущих обладателей титула. Последний автомобиль представительского класса становился «Автомобилем года» в 1974 году. И был это… Mercedes-Benz 450S.

Российские перспективы:

S-class для россиян не просто комфортный и роскошный автомобиль – это вершина, к обладанию которой стремится любой отечественный автолюбитель. Продажи «бюджетников» могут падать, автозаводы – сокращать производство, одно остается неизменным: богатые россияне всегда будут выбирать Mercedes. Поэтому об успехе продаж нового поколения в России немцы могут не беспокоиться.

Citroen C4 Picasso

Citroen C4 Picasso

Причина попадания в финальный список:

Несмотря на то что эпоха ярких и эпатажных автомобилей давно канула в Лету, машины все еще покупаются глазами. И здесь дизайнерам из Citroen нет равных на протяжении последних десятилетий. Естественно, ажиотаж вокруг нового Picasso угаснет, как только к нему на дорогах все привыкнут, но пока что для попадания в топ-7 этого достаточно.

Почему может не выиграть:

Ничего по-настоящему нового и революционного модель не предлагает. То же техническое оснащение, что и у прошлого поколения, тот же не самый удачный «робот» EGS. Конечно, заманчивая внешность новинки наверняка добавит плюсов, но не столько, чтобы их хватило – на наш несправедливый взгляд – даже для попадания в тройку сильнейших.

Российские перспективы:

Продажи у нас начнутся в следующем году, и вряд ли они будут радовать представителей «двойного шеврона». Автомобиль получился безусловно достойный, но пока что российский покупатель с завидным упорством предпочитает компактвэнам привычные кроссоверы.

BMW i3

BMW i3

Причина попадания в финальный список:

Сочетание экологичности и премиальности – идеальный вариант для современного авторынка Европы. Об этом свидетельствуют более 8 тысяч предзаказов на модель. А если учесть неплохие динамические характеристики и запас хода до 160 км, можно не сомневаться, что i3 будет претендовать на самые высокие места.

Почему может не выиграть:

Если с экологичностью у i3 все идеально, то с другим главным требованием европейцев к автомобилям у BMW возникли проблемы. Тесты Euro NCAP оценили безопасность пешеходов в столкновении с i3 всего лишь в 57%, а за активные вспомогательные системы безопасности модель получила и того меньше – всего 55%.

Российские перспективы:

В России i3 продаваться не будет. Наши соотечественники пока не готовы тратить огромные деньги на покупку электромобиля. И даже если представить, что немцы рискнут ради маркетинга привезти i3 в Россию, то он будет пылиться на складах так же долго, как и Mitsubishi i-MiEV.

Mazda3

Mazda3

Причина попадания в финальный список:

Европейцы хоть и помешаны на «зеленых» технологиях, но на одной экологии автомобиль не продашь. Поэтому дизайну претендентов судьи конкурса наверняка уделяют не меньше внимания, чем экономичности. И здесь потягаться с новой «трешкой» сложно всем без исключения — Mazda3, без сомнений, один из самых красивых хэтчбеков гольф-класса.

Почему может не выиграть:

У «трешки» вроде есть неплохие шансы побороться за победу с учетом ее уникального дизельного двигателя с невероятной степенью сжатия, благодаря которому автомобиль спокойно попадает в категорию экологичности «Евро-6». Этот главный козырь наверняка принес бы победу Мазде, если бы не два других участника шорт-листа: Tesla и BMW i3, которые вообще не выбрасывают в атмосферу ничего вредного.

Российские перспективы:

Продажи модели стартовали у нас в октябре. И пока что новая «трешка» – большая редкость на дороге. Но сомневаться в успехе модели не приходится. Прошлое поколение Мазды доказало, что красивую машину россияне берут, даже несмотря на ее стоимость.

Мы выяснили, какая комплектация новой «трешки» является оптимальной. Подробнее об этом в нашем материале.

Peugeot 308

Peugeot 308

Причина попадания в финальный список:

Учитывая плачевное состояние концерна PSA, есть подозрение, что модель попала в финальный лист исключительно из благородных побуждений судей. Надо же было хоть как-то «подсластить» французам жизнь. 308-й хорош (странно, если было бы по-другому), но ничего выдающегося, за что можно было бы дать победу, в нем, честно говоря, нет.

Почему может не выиграть:

Peugeot 308 уже не обладает теми качествами, благодаря которым покупались все предыдущие модели французской марки, а именно – ярким дизайном и азартным управлением. Великая марка создала свой вариант Volkswagen Golf со всеми достоинствами и недостатками. И пусть технически модель не имеет ничего общего с немецким автомобилем, она полностью повторяет идеологию и целевую направленность не менее знаменитого хэтчбека.

Российские перспективы:

В России 308-й появится только в следующем году, и здесь все будет зависеть исключительно от ценовой политики компании. Если французы сумеют установить адекватную цену наравне (а еще лучше капельку дешевле) с конкурентами из Opel, Ford и Chevrolet, то россияне получат еще одного интересного игрока в самом популярном сегменте рынка.

Прогноз Kolesa.Ru:

Car of the Year — Tesla Model S;

2-е место – BMW i3;

3-е место – Mercedes-Benz S-class;

4-е место – Mazda3;

5-е место – Citroen C4 Picasso;

6-е место – Peugeot 308;

7-е место – Skoda Octavia.

Как, по вашему мнению, будет выглядеть финальная «семерка» претендентов? Пишите –обсудим! ↓

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
19.12.2013 14:13
ilya911

Американским машинам не особо любят раздавать титулы... думаю, что передвижной элекрочайник от BMW имеет шансы!!! )))


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings