Проект SS-100-Х: как был устроен Lincoln президента Кеннеди

6295 1 0
Осенью 1963 года, в самый разгар холодной войны, весь мир был потрясен неожиданной гибелью 35-го президента Соединенных Штатов Америки Джона Фицджеральда Кеннеди, который во время своей избирательной кампании в техасском городе Даллас ехал в открытом Lincoln Continental.
 

На заглавной фотографии – момент покушения на президента Джона Кеннеди
(раскрашенный кадр из киносъемки Абрахама Запрудера)

Джон Кеннеди в своем 350-сильном спецавтомобиле Lincoln Continental второй модификации

Джон Кеннеди в своем 350-сильном спецавтомобиле Lincoln Continental второй модификации

Хорошее начало деловой поездки в Техас

Утром 22 ноября 1963 года президент Джон Кеннеди с женой Жаклин Кеннеди прилетели из Хьюстона в теплый и солнечный Даллас.

Президент Джон Фитцджеральда Кеннеди и Жаклин в автомобиле

Президент Джон Фицджеральд Кеннеди и Жаклин в автомобиле

Накануне самолетом туда доставили президентский автомобиль Lincoln Continental. На заднем сиденье разместились супруги Кеннеди, на откидных сиденьях – губернатор штата Техас Джон Коннелли с женой.

В аэропорту Лав-филд перед отъездом в Даллас (слева–направо) — Кеннеди с женой, губернатор Коннэлли и агент Рой Келлерман

В аэропорту Лав-филд перед отъездом в Даллас (слева–направо) – Кеннеди с женой, губернатор Коннелли и агент Рой Келлерман

Около полудня президентский кортеж отбыл из аэропорта в город. Он проехал по главной улице Мэйн-стрит, повернул на Хьюстон-стрит и на следующем перекрестке свернул налево – на Элм-стрит…

Что произошло потом, полвека назад знал любой житель планеты, но мы отвлечемся на дела автомобильные и расскажем об автомобиле, которым пользовался Кеннеди, и которому повезло немного больше, чем его почетному пассажиру.

Президентский Lincoln Continental: первая модификация

Слава первой президентской машины Джона Кеннеди принадлежала темно-синему четырехдверному Lincoln Continental образца 1961 года с трансформируемой верхней частью кузова. Созданный по заказу Секретной службы США (US Secret Service), он носил специальный индекс SS-100-Х (кратко – Х-100) и пережил четыре модификации. Его разрабатывала компания Hess & Eisenhardt из города Цинциннати в штате Огайо, занимавшаяся заказной переделкой и бронированием кузовов. Общую сборку производил завод компании Lincoln, входившей еще с 1922 года в состав корпорации Ford Motor Company.

Президентская машина SS-100-Х цвета морской волны на шасси Lincoln Continental около Белого дома

Президентская машина SS-100-Х цвета морской волны на шасси Lincoln Continental около Белого дома. Июнь 1961 года

Основой этой машины являлся серийный кабриолет Lincoln Continental Convertible образца 1961 года с открытым шестиместным несущим кузовом модели 74А. Его главным стилистическим элементом являлась модная облицовка передней части кузова с двумя никелированными V-образными сетками, соединенными горизонтальной планкой, и округлыми боковыми блоками для четырех фар. Машина снабжалась семилитровым бензиновым двигателем V8 мощностью 300 л. с., автоматической коробкой передач и усилителями тормозов и рулевого механизма.

Кабриолет Lincoln Continental Convertible 1961 года, послуживший базой президентской машины

Кабриолет Lincoln Continental Convertible 1961 года, послуживший базой президентской машины

Переделку этого автомобиля в президентский лимузин компания Hess & Eisenhardt начала с того, что разрезала его пополам и между передними и задними дверями установила кузовную «прокладку» шириной около одного метра. После доработки серийного мотора на нем появился двигатель Ford MEL-430 V8 ручной сборки с увеличенной до 350 л. с. мощностью.

Сборка кузова президентского автомобиля на фирме Hess & Eisenhardt (из архива компании O’Gara-Hess & Eisenhardt)

Сборка кузова президентского автомобиля на фирме Hess & Eisenhardt (из архива компании O’Gara-Hess & Eisenhardt)

От базового варианта правительственной машине достался весьма оригинальный дизайн, а особую президентскую важность ей придавали два красных проблесковых сигнала, вмонтированные в массивные никелированные шаровые «бочонки» на мощном бампере и работавшие в паре с мощной сиреной. На передних крыльях монтировали два флагштока, на задних возвышались две антенны бортовой радиосистемы.

Модный и элегантный президентский лимузин Lincoln Continental с закрытым кузовом. 1961 год

Модный и элегантный президентский лимузин Lincoln Continental с закрытым кузовом. 1961 год

Первый представительский автомобиль Джона Кеннеди поступил в гараж Белого дома 15 июня 1961 года, где он сам осмотрел машину. Формально она оставалась собственностью корпорации Ford, за аренду которой Секретная служба ежегодно выплачивала по 500 долларов.

Президентский Lincoln Continental первой модификации в разных ракурсах

1 / 3
Кеннеди в автомобиле Lincoln Continental с прозрачным козырьком над задним сиденьем
2 / 3
Кеннеди в своем автомобиле с гостем из Пакистана на военно-морской базе США
3 / 3
Кеннеди встречает короля Эфиопии Хайле Селассие I. Октябрь 1963 года

С каждой стороны автомобиля под кузовом имелись две короткие выдвижные подножки, на которых во время медленного продвижения президентского кортежа стояли сопровождавшие его секретные агенты. Еще два охранника несли службу на запятках – стояли на небольших площадках, размещенных с обеих сторон заднего бампера, и держались за стальные поручни на крышке багажника.

Секретные агенты на подножках и задних площадках демонстрируют мощную внешнюю охрану президента. Июнь 1961 года

Секретные агенты на подножках и задних площадках демонстрируют мощную внешнюю охрану президента. Июнь 1961 года

Задняя часть автомобиля с запасным колесом и площадками для двух секретных агентов (из архива компании Ford)

Задняя часть автомобиля с запасным колесом и площадками для двух секретных агентов (из архива компании Ford)

В центральной части салона за местами водителя и сопровождающего агента спецслужб была смонтирована поперечная перегородка со сдвижными стеклами, переходившая в две прочные стойки с узкими боковыми окошками и арку для установки крыши.

На фотографии видны заднее сиденье, удлинительная вставка в кузове и центральная перегородка с аркой для крыши

На фотографии видны заднее сиденье, удлинительная вставка в кузове и центральная перегородка с аркой для крыши

В задней части просторного пассажирского салона находилось широкое сиденье для первого лица государства, которое при помощи гидропривода могло приподниматься на высоту до 27 сантиметров. В емкостях внутри объемной перегородки хранились два дополнительных складных сиденья для сопровождающих или охранников.

Внутренняя перегородка салона с двумя емкостями для раскладных сидений

Внутренняя перегородка салона с двумя емкостями для раскладных сидений

В салоне имелись освещение, мощный отопитель, кондиционер воздуха с двумя панелями управления, огнетушитель и световые индикаторы открытия и закрытия дверей. Его обивка была выполнена из комбинации натуральной темно-синей кожи, серой ворсовой ткани и котикового меха на поручнях сидений и дверных карманах.

На этой машине впервые была применена система сменных элементов крыши и защиты заднего сиденья, которые по выбору службы охраны можно было оперативно снимать или «надевать» на автомобиль в зависимости от погоды или степени опасности пути следования.

Президентский Lincoln Continental SS-100-Х с набором съемных частей крыши и боковин салона

Президентский Lincoln Continental SS-100-Х с набором съемных частей крыши и боковин салона

На машине Кеннеди имелись три вида плоских прозрачных плексигласовых панелей для установки над различными частями салона и четыре Г-образных пластиковых и стальных козырька над задним сиденьем, которые скрывали президента от погодных невзгод и своих противников. Они позволяли за несколько минут превратить автомобиль из традиционного фаэтона во вполне солидный лимузин. Никаких бронированных или пуленепробиваемых элементов на нем не было, не считая стандартного безопасного двухслойного лобового стекла.

Сотрудники секретной службы подбирают комплектацию сменных элементов машины SS-100-Х. Июнь 1961 года.

Сотрудники секретной службы подбирают комплектацию сменных элементов машины SS-100-Х. Июнь 1961 года

В результате переделки колесная база автомобиля возросла почти на один метр и достигла четырех метров. Его длина составила 6,5 метров, ширина и длина – 2,0 и 1,5 метров соответственно. По сравнению с базовой машиной собственная масса увеличилась с 2,3 до 3,5 тонн. Американским налогоплательщикам эта «игрушка» обошлась в 200 тысяч долларов (по современному курсу – 1,6 миллиона).

Продолжение следует! В следующей статье мы расскажем о дальнейшей судьбе президентского автомобиля и ее коронованного хозяина.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

между дверьми вставка сантиметров 20, а не метр, а после задней двери длина увеличена.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Всегда свежее: почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены?

Среди многих способов способов убивать машину по-варварски выделяется практикуемый многими «я доливаю». Речь идёт о масле, слишком высокий расход которого, по мнению некоторых автолюбителей, позволяет не менять его…

11673 3 0
Статьи / Популярные вопросы
Что делать при ДТП?

Статистика показывает, что большинство водителей хоть раз в жизни попадало в ДТП. Как действовать в такой ситуации, и как не допустить ошибок при оформлении ДТП?

693 0 0
Статьи / История
Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки

Предыдущая статья была посвящена зарубежным легковым автомобилям вагонной компоновки с обтекаемыми кузовами, задним расположением двигателей и просторными салонами. В этой же статье отдадим дань памяти советским…

6736 0 6
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

3850 21 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC I с пробегом: прелести безрамочных дверей и руль, который не крутится

Volkswagen давно уже перестал быть “народным”: денег за эти машины просят много. Зато доля “премиальности” в них заметно выросла. А значит, автомобили стали не только дороже и комфортнее, но и сложнее, и – что никак не…

6974 24 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS I с пробегом: хорошие старые V8, плохие новые V8 и всегда плохие V6

Мало с какими машинами возникает столько сложностей при выборе “рестайл или дорестайл”. С одной стороны, только до 2006 года на CLS ставили нормальные V8, а после с бензиновыми двигателями - сплошные беды. С другой,…

4518 9 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

28495 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

18686 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

16621 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28364 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16084 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

9642 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

39957 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

29190 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13411 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40185 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

38506 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

32438 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?