Просто, но дорого: стоит ли покупать Toyota Camry XV40 за 700 тысяч рублей

20311 1
За 700 тысяч рублей сегодня можно купить абсолютно пустой Hyundai Solaris из салона или десятилетнюю Toyota Camry – и судя по этим ценам, тех, кто выбирает второй вариант, все еще немало. По данным наших коллег из Авито Авто, в продаже прямо сейчас есть более 2 тысяч машин, а входной порог цены составляет около 450 тысяч рублей. При этом, несмотря на такую широту выбора на вторичном рынке, цены на ухоженные автомобили держатся на отметке в 650-700 тысяч. За что готовы платить люди, и к чему стоит готовиться, если идея заплатить за Camry придет в голову вам?
 

В отличие от некоторых «бизнес-собратьев» вроде Honda Accord, Camry шестого поколения не балует покупателей возможностью выбора кузова: ни универсалов, ни купе в гамме нет, хотя до нее на некоторых рынках вроде североамериканского предлагались купе и кабриолеты Camry Solara. Рестайлинг, проведенный в 2009 году, тоже не слишком-то изменил автомобиль – небольшие внешние отличия да цветной тачскрин мультимедийной системы вместо монохромного дисплея вряд ли можно считать аргументом в пользу покупки именно рестайлинговой машины. Однако с учетом того, что модель выпускалась с 2006 по 2011 год, самым старым экземплярам уже больше 12 лет, так что есть смысл искать машину посвежее – да и бюджет в 700 тысяч предполагает выбор из ценовой категории «выше среднего». Тем не менее, это не означает, что найти что-то приличное за 550-600 тысяч совсем невозможно – просто искать придется дольше, а осматривать тщательнее.

Toyota Camry (XV40) '2009–11

Toyota Camry (XV40) ‘2009–11

Кузов Camry отличается хорошей коррозионной стойкостью и при условии отсутствия серьезных ДТП вполне может иметь минимум возрастных дефектов. Ржавчина на порогах и дверях не слишком донимает, разве что колесные арки могут заметно цвести. Еще один сюрприз может скрываться внутри этих самых арок, преимущественно задних: ворсовые локеры накапливают грязь и влагу, что нередко приводит не только к коррозии, но даже к гниению панелей, которые они призваны защищать.

Традиционно в зоне риска и капот: у «трассовых» машин он может быть изрядно избит камнями. В этом случае на капоте можно наглядно увидеть одну из ключевых «слабостей» кузова Camry: тонкое ЛКП. Считать это реальным недостатком нельзя – просто нужно учитывать, что слой краски тонкий, и возможности по полировке и восстановлению царапин невелики. Во многом поэтому среди владельцев довольно популярна дополнительная защита кузова специальными покрытиями. Ну а еще в число неприятных особенностей можно включить традиционно слабый кузовной «хром»: он мутнеет, облезает и крайне неохотно сопротивляется механическим воздействиям.

1 / 2
Toyota Camry (XV40) '2009–11
2 / 2
Toyota Camry (XV40) '2009–11

При осмотре стоит уделить внимание главным образом аварийному прошлому: именно оно наиболее губительно сказывается на состоянии кузова. Днище можно осмотреть, чтобы убедиться в умеренной коррозии подрамников, а заодно для осмотра силовых панелей, ниши запасного колеса и точек крепления подвески. Учитывая прагматизм большинства владельцев, на этих машинах редко гоняют так резво, чтобы биться о ландшафт и других участников движения. Но высокая популярность машины делает средний портрет владельца неоднородным, так что лучше тщательно проверить прошлое выбираемого автомобиля по всем бесплатным базам, а также платным сервисам вроде Автотеки, где можно отследить и аварийное прошлое, и зарегистрированные пробеги. Кроме того, это важно и с точки зрения юридической чистоты: учитывая высокую ликвидность модели, она в определенной мере востребована и среди угонщиков.

Говоря об угонах, стоит упомянуть и связанную с этим любовь владельцев к разнообразным противоугонным системам. О них обязательно нужно узнать до покупки, чтобы в один прекрасный день не остаться без возможности передвигаться на собственной машине без консультации бывшего владельца. Ну а еще вмешательства в электрические цепи – это всегда весело для последующего ремонта.

Toyota Camry (XV40) '2009–11

Toyota Camry (XV40) ‘2009–11

Подвеска Camry может немного удивить разве что стойками МакФерсон сзади вместо более привычной многорычажки, однако в остальном она проста и бесхитростна. Никаких особенно дорогих элементов вроде пневмобаллонов или управляемых амортизаторов здесь нет – обратить внимание стоит на типовые нюансы вроде состояния ступичных подшипников, развала задних колес, состояния сайлентблоков и так далее.

Трансмиссия шестого поколения этой Toyota тоже не выделяется необычными решениями – штучно встречаемые полноприводные праворульные версии трудно считать показательными. Около 10% машин на вторичном рынке оснащено пятиступенчатой механикой, в роли которой выступает проверенная и беспроблемная коробка с индексом E351. Однако основная масса машин бизнес-класса, как и положено, располагает АКП производства Aisin – в зависимости от мотора это либо пятиступенчатая U250E, либо шестиступенчатая U660E. Первая работает в паре с «младшим» мотором, что во многом и обеспечивает ее отличный ресурс. Как правило, «для погонять» покупают машины с более мощным 3,5-литровым V6, а от базового 2,4-литрового агрегата ждут прежде всего надежности. Если от коробки не просто ждали того же, но и прикладывали к этому минимальные усилия в виде замены масла раз в 50-60 тысяч километров, у нее есть шансы пройти более 300 тысяч без ремонта. Однако это не значит, что ее не нужно инспектировать: после базовых проверок на отсутствие течей масла, а также рывков и ударов при переключениях (в том числе из R в D и обратно) можно обратиться к более тщательной диагностике. Если же коробка все же сломалась, или вам подвернулся дешевый автомобиль с неисправной АКП, есть варианты и ремонта, и замены – но во втором случае не соглашайтесь на агрегаты с других моделей, где эта же коробка работала с более мощными моторами: здесь трудно прогнозировать ее остаточный ресурс.

Toyota Camry (XV40) '2009–11

Toyota Camry (XV40) ‘2009–11

Если же вы целенаправленно ищете машину с V6, то в паре с ней будет работать шестиступенчатый автомат U660E – не такой ресурсный и безотказный. После рестайлинга 2009 года появилась версия U760E, в которой были учтены особенности, поэтому здесь выбор как можно более молодой машины с наименьшим пробегом вполне оправдан. Однако на первом месте в определении ресурса здесь, как и в предыдущем случае, оказываются обслуживание и стиль эксплуатации: если менять масло и гонять лишь изредка, то коробка легко пройдет более 200 тысяч, а пренебрежение регулярной заменой масла и постоянный отжиг быстро изнашивают накладки гидротрансформатора и забивают гидроблок – и это только вершина айсберга.

1 / 2
Toyota Camry (XV40) '2009–11
2 / 2
Toyota Camry (XV40) '2009–11

С моторами все еще проще: основных вариантов здесь два, и оба вполне хороши. Базовый и наиболее распространенный мотор – это 2AZ-FE объемом 2,4 литра: около 75% машин на вторичном рынке оснащены таким двигателем. Отсутствие не только турбины, но даже гидрокомпенсаторов, цепной ГРМ и «холодный» режим работы делают его крайне простым и надежным: даже ГРМ может пройти более 200 тысяч, а сам мотор – еще вдвое больше. При этом обслуживание не разорительно: к примеру, оригинальный гидронатяжитель цепи ГРМ стоит смешные 1,5 тысячи рублей, а фазовращатель на впуске – 10 за оригинальный и вдвое меньше за заменитель. Если соблюдать интервалы обслуживания, следить за системой охлаждения, лить нормальное масло, не забывать о необходимости регулировки зазоров клапанов и не скупердяйничать при ТО (к примеру, не забывать менять малую цепь привода маслонасоса и балансирных валов при замене цепи ГРМ), то жизнь с этим мотором будет вполне счастливой.

Toyota Camry (XV40) '2009–11

Toyota Camry (XV40) ‘2009–11

Есть, правда, во владении шестым поколением Camry маленькая ложка дегтя: это «неудобная» мощность моторов. Базовый 2,4-литровый, конечно, можно простить: его 167 сил не разорят, а вот 3,5-литровый выдает 277 сил, что означает 41,5 тысячу рублей транспортного налога в Москве. Особенно печально это выглядит на фоне налаженной с 2008 года российской сборки и исправления ситуации в следующем поколении Camry, где мощность V6 «урезали» до 249 сил.

Однако транспортный налог – не единственное потенциально более серьезное вложение в 3,5-литровый мотор 2GR-FE. В чем-то он схож с «младшим»: отсутствие наддува и гидрокомпенсаторов, цепной ГРМ… Тем не менее, гарантированный ресурс ГРМ здесь пониже, а затраты на регулировку клапанов, потенциальный ремонт системы охлаждения (прежде всего помпы и радиатора) и фазовращателей и общее обслуживание – повыше. Кроме того, здесь имеет место проблема с охлаждением пятого цилиндра – при постоянной высокой нагрузке дело может даже дойти до задиров. Ну а учитывая, что за свои деньги покупатели и содержатели Camry с V6 хотели получить максимум динамики и впечатлений, подход к выбору такой машины на вторичном рынке должен быть вдвое более тщательным, чем для 2,4-литрового.

Toyota Camry (XV40) '2009–11

Toyota Camry (XV40) ‘2009–11

Ну а выбор оптимального варианта для долгой и счастливой совместной жизни в случае с Camry XV40 фактически предопределен: это будет рестайлинговая машина с «младшим» мотором 2AZ-FE и автоматической коробкой передач, а также умеренным пробегом – примерно вот такая. Главное – не скупиться на обслуживание и нечастый ремонт: это главное условие поддержания высокой ликвидности. А это для столь недешевой десятилетней машины дорогого стоит.

Screenshot-at-May-07-08-14-21

1 / 13
2 / 13
3 / 13
4 / 13
5 / 13
6 / 13
7 / 13
8 / 13
9 / 13
10 / 13
11 / 13
12 / 13
13 / 13
Поделиться: Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Минусов за четыре года не выявил. Это лучший автомобиль по соотношению цена-качество! Радует стоимость обслуживания, даже у официалов. Цены сравнимы с отечественным автопромом, а где-то и дешевле...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

11981 5 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4598 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

3160 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1172 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1886 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7830 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47192 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35754 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18051 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30419 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23200 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5976 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59218 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43439 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15998 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74800 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56551 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53099 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?