Neste Rally Finland не зря считают особенным. Одно из самых быстрых в рамках мирового первенства по ралли, оно часто преподносит сюрпризы. Вроде бы кому, как не финским пилотам, знающим эти сложнейшие гравийные дороги назубок и с детства, подниматься на подиум…
Вот и в этот раз тысячи поклонников, собравшиеся в финском городе Ювяскюля, ожидали увидеть своего любимца и, по сути, национального героя Яри-Матти Латвала. Выступающий за Volkswagen Motorsport на VW Polo R WRC «летающий финн» – именно так его называют на родине, как обычно, оправдал надежды соотечественников, да и руководства команды. Не первая, вторая ступенька с общим временем 2:38:34,9, но и она достойна величайшего уважения.
Уже на последних из 24-х спецучастков Латвала отыграл почти 20 секунд лидеру гонки Крису Мику, выступающему за Abu Dhabi Total World Rally Team при заводской поддержке Citroen. Увы, ралли – это не только мастерство, но и в огромной степени везение.
Никто не ожидал, что еще один пилот VW, француз Себастьен Ожье, даже не войдет в пятерку лидеров. Увы, излишний азарт, сход с трассы на десятом СУ, пенализация, и вот они, почти 20 минут, которые откинули лидера прошлого этапа чемпионата аж на 11 место.
французский пилот
«Мы потеряли слишком много времени в канаве, и, к сожалению, рядом было мало зрителей, чтобы помочь нам. Глупейшая ошибка…»
Тем не менее британец Крис Мик на своем DS3 WRC пошел ва-банк, а говоря попросту, «валил на все деньги», и в итоге вырвал победу с общим временем 2:38:05,8.
После прохождения СУ 10 Крис Мик заметил:
«Все было неплохо и быстро. Но чтобы обойти Себа, каждый из нас вынужден был замедляться. К тому же помешали несколько рытвин на трассе…»
Несмотря на то, что Citroen оказывает лишь заводскую поддержку Abu Dhabi Total World Rally Team, в следующем году французский автопроизводитель собирается официально вернуться в WRC. По некоторой информации, такие планы есть и у Ford, представленного на нынешнем ралли автомобилями Ford Fiesta RS WRC и тремя частными командами: M-Sport World Rally Team, DMACK World Rally Team и Yazeed Racing.
Можно лишь предположить, что тогда заводским командам VW и Hyundai придется очень непросто. Кстати, у бельгийского гонщика Тьерри Невилля, приглянувшегося корейцам, были все шансы занять третью строчку итоговой таблицы финского этапа WRC.
бельгийский пилот
«Я думаю, что мы делаем максимум из того, что можем. Завтра [30 июля – прим. ред.] попробуем ехать с новыми настройками подвески, и все должно быть куда лучше».
Но провидение распорядилось иначе, и Тьерри стал лишь четвертым. Не дотянул до лучших времен и норвежец Андреас Михельсен, выступающий за VW Motorsport и занявший седьмое место.
Впрочем, было бы неверным считать, что в WRC-1 кто-то лучше, а кто-то хуже. Все пилоты и штурманы высочайшего класса, а результаты часто определяет не столько квалификация, сколько наличие мощной технической поддержки. Например, украинский спортсмен Валерий Горбань – пилот частной команды Eurolamp World Rally Team, не смог найти нужных запчастей для своего MINI John Cooper Works WRC, что нисколько не умаляет его 10-го места.

Зрительская тема – совершенно отдельная. У финнов, при всей их законопослушности на дорогах – культ автогонок. Тысячи, если не десятки тысяч людей, приезжают или приходят на спецучастки, ставят палатки или кемперы и искренне наслаждаются непередаваемым зрелищем, которое называется ралли.
Такое ощущение, что национальная или командная принадлежность спортсмена не играет для них никакой роли. Все, начиная от трех-, четырехлетних малышей до пожилых супружеских пар, аплодируют каждому из спортсменов, промчавшихся перед их глазами на скорости далеко за сотню километров. Так же дружно они и сопереживают в случае какой-либо неудачи. Такого единения не увидишь, пожалуй, ни на одних соревнованиях, кроме, разве что, футбольных.
Впрочем, при всей зрелищности, ралли подобного уровня едва ли придется увидеть на наших дорогах в ближайшем будущем. Мы гордимся Петровым и Квятом, строим автодромы F1, но куда более доступный и зрелищный автоспорт почему-то не находит ни массового признания, ни особой поддержки. Жаль, премного жаль…

Для комментирования вам необходимо авторизоваться