Пыль, слезы, аплодисменты: финский этап WRC своими глазами

Когда в минувшее воскресенье Citroen DS3 WRC под номером 8 финишировал на последнем СУ Neste Rally Finland и его двери открылись, люди увидели совершенно фантастическую картину. Руки Крейга Брина, еще секунду назад крепко сжимавшие руль DS3 WRC, сейчас скользили по лицу, залитому слезами. 26-летный ирландец рыдал, не стесняясь ни журналистов, ни камер, транслировавших гонку на весь мир. Впрочем, его первое в жизни третье место в рамках WRC не помешало соперничавшей с Abu Dhabi Total World Rally Team заводской команде Volkswagen Motorsport сохранить общекомандное лидерство в чемпионате…

Neste Rally Finland не зря считают особенным. Одно из самых быстрых в рамках мирового первенства по ралли, оно часто преподносит сюрпризы. Вроде бы кому, как не финским пилотам, знающим эти сложнейшие гравийные дороги назубок и с детства, подниматься на подиум…

Вот и в этот раз тысячи поклонников, собравшиеся в финском городе Ювяскюля, ожидали увидеть своего любимца и, по сути, национального героя Яри-Матти Латвала. Выступающий за Volkswagen Motorsport на VW Polo R WRC «летающий финн» – именно так его называют на родине, как обычно, оправдал надежды соотечественников, да и руководства команды. Не первая, вторая ступенька с общим временем 2:38:34,9, но и она достойна величайшего уважения.

Уже на последних из 24-х спецучастков Латвала отыграл почти 20 секунд лидеру гонки Крису Мику, выступающему за Abu Dhabi Total World Rally Team при заводской поддержке Citroen. Увы, ралли – это не только мастерство, но и в огромной степени везение.

103

Никто не ожидал, что еще один пилот VW, француз Себастьен Ожье, даже не войдет в пятерку лидеров. Увы, излишний азарт, сход с трассы на десятом СУ, пенализация, и вот они, почти 20 минут, которые откинули лидера прошлого этапа чемпионата аж на 11 место.

Себастьен Ожье

французский пилот

«Мы потеряли слишком много времени в канаве, и, к сожалению, рядом было мало зрителей, чтобы помочь нам. Глупейшая ошибка…»

Тем не менее британец Крис Мик на своем DS3 WRC пошел ва-банк, а говоря попросту, «валил на все деньги», и в итоге вырвал победу с общим временем 2:38:05,8.

После прохождения СУ 10 Крис Мик заметил:

«Все было неплохо и быстро. Но чтобы обойти Себа, каждый из нас вынужден был замедляться. К тому же помешали несколько рытвин на трассе…»

Несмотря на то, что Citroen оказывает лишь заводскую поддержку Abu Dhabi Total World Rally Team, в следующем году французский автопроизводитель собирается официально вернуться в WRC. По некоторой информации, такие планы есть и у Ford, представленного на нынешнем ралли автомобилями Ford Fiesta RS WRC и тремя частными командами: M-Sport World Rally Team, DMACK World Rally Team и Yazeed Racing.

Можно лишь предположить, что тогда заводским командам VW и Hyundai придется очень непросто. Кстати, у бельгийского гонщика Тьерри Невилля, приглянувшегося корейцам, были все шансы занять третью строчку итоговой таблицы финского этапа WRC.

Тьерри Невилль

бельгийский пилот

«Я думаю, что мы делаем максимум из того, что можем. Завтра [30 июля прим. ред.] попробуем ехать с новыми настройками подвески, и все должно быть куда лучше».

Но провидение распорядилось иначе, и Тьерри стал лишь четвертым. Не дотянул до лучших времен и норвежец Андреас Михельсен, выступающий за VW Motorsport и занявший седьмое место.

Впрочем, было бы неверным считать, что в WRC-1 кто-то лучше, а кто-то хуже. Все пилоты и штурманы высочайшего класса, а результаты часто определяет не столько квалификация, сколько наличие мощной технической поддержки. Например, украинский спортсмен Валерий Горбань – пилот частной команды Eurolamp World Rally Team, не смог найти нужных запчастей для своего MINI John Cooper Works WRC, что нисколько не умаляет его 10-го места.

100

К сожалению, ни одного нашего соотечественника как на этом этапе WRC, так и на остальных, не оказалось. Причем не только в классе RC1, но и в RC2, RC3, RC4 или даже RC5… Так что сотни российских болельщиков, посетивших гонку, рукоплескали вовсе не нашим спортсменам.

Зрительская тема – совершенно отдельная. У финнов, при всей их законопослушности на дорогах – культ автогонок. Тысячи, если не десятки тысяч людей, приезжают или приходят на спецучастки, ставят палатки или кемперы и искренне наслаждаются непередаваемым зрелищем, которое называется ралли.

Такое ощущение, что национальная или командная принадлежность спортсмена не играет для них никакой роли. Все, начиная от трех-, четырехлетних малышей до пожилых супружеских пар, аплодируют каждому из спортсменов, промчавшихся перед их глазами на скорости далеко за сотню километров. Так же дружно они и сопереживают в случае какой-либо неудачи. Такого единения не увидишь, пожалуй, ни на одних соревнованиях, кроме, разве что, футбольных.

Впрочем, при всей зрелищности, ралли подобного уровня едва ли придется увидеть на наших дорогах в ближайшем будущем. Мы гордимся Петровым и Квятом, строим автодромы F1, но куда более доступный и зрелищный автоспорт почему-то не находит ни массового признания, ни особой поддержки. Жаль, премного жаль…

vw-20160731-0124
Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings