Ралли-интегралли: обслуживание и ремонт Lancia Delta HF Integrale

18105 15 4

С чего бы, спросят некоторые, рассказывать про обслуживание машины, которую проще увидеть по телевизору, чем в реальной жизни? Отвечу честно: да просто интересно. Интересно, сколько должен откладывать на ремонт двадцатипятилетней машины человек, который готов заплатить за неё тысяч $25-40. Ведь это не просто автомобиль, это машина с вкладыша от жвачки Turbo. Вы ведь понимаете, о чём я?

Чуть-чуть истории

Может, это покажется странным, но Интеграле – дальний родственник до безобразия любимого «чирика» ВАЗ-2110. И любого другого ВАЗа. Я этот факт подчёркиваю специально, дабы в будущем периодически к нему возвращаться. Но насколько дальнее это родство?

Более ста лет назад – в 1906 году – итальянский гонщик Винченцо Лянча основал фирму, которую назвал скромно и понятно: Fabbrica Automobili Lancia. Всего год ему потребовался на изготовление первого автомобиля. Практически сразу Лянча взял с места в карьер – многие его машины относятся к разряду «первая в мире».

Например, Theta 1913 года стала первым автомобилем, имевшим электрическое освещение с конвейера. Lambda в 1923 году была первой машиной с несущим кузовом, а приятным бонусом оказалась независимая передняя подвеска. Astura могла похвастаться подвеской двигателя, поглощающей вибрации. Модель вышла в 1937 году – в год смерти основателя фирмы. Он был ещё сравнительно молод, ему было всего 55 лет.


Но история серий революций в автомобилестроении со смертью Винченцо Лянча не закончилась. Следующая модель Aurelia оснащалась мотором V6, и такой двигатель тоже был шагом вперёд. С 1960 года фирма стала выпускать переднеприводные машины, что на то время хоть и не было чем-то абсолютно новым, но оставалось всё же редким явлением.

В 1969 году Лянча стала принадлежать Фиату. Но гордой итальянской компании было всё равно, поэтому она продолжала делать кое-что хорошее. Например, Stratos, при упоминании которого у настоящих мужчин начинает дёргаться глаз. Чуть позже, в 80-х, коллектив Лянчи слегка метался между Фиатом и более пафосным Саабом. В результате Delta первого поколения в Швеции была известна как Сааб 600, а Thema имеет общую платформу с Сааб 9000. Но не будем отвлекаться от нашей Интеграле.

Как и в случае с «Терминатором» и «Крепким орешком», лучше всего людям запомнилась первая серия Дельты. Дебютировала она в 1979 году и продержалась до 1993-го. Всё это время машины неоднократно менялись. У них «росли» колёса, отчего крылья становились всё более рельефными, менялся обвес и капот. Не менее интересно менялась машина внутри.



Конечно, Delta HF Integrale – это, прежде всего, легенда ралли. Но помимо боевых колесниц Лянча выпускала ещё и гражданские версии этого автомобиля. Именно о такой машине 1988 года мы и будем сегодня рассказывать. Это просто удивительный автомобиль – при разгоне хочется орать «останови, я выйду отсюда на фиг!», но минутная слабость проходит, на лице замирает дебильная улыбка и поездка приносит дьявольское наслаждение. А впрочем, оставим сопли на своей жилполщади и пойдём смотреть, почём нынче счастье обладания редкой итальянской птицей.


Двигатель

Сейчас тяжело поверить, но было время, когда люди умели делать хорошие хэтчбеки, а не практичные или экономичные. Чего только стоит второй Golf GTi… Интеграле из этой же породы. Внешне достаточно скромная девочка, но стоит заглянуть под капот… Два литра, турбина Garrett, 185 л.с., 304 Нм момента. Неплохо, с учётом того, что у нас ещё не самая заряженная машина, и двигатель тут восьмиклапанный. А сейчас будет ещё лучше: мы посмотрим, как тут проводить простейшие операции техобслуживания. И начнём с замены масла.



Масло владелец советует брать эстеровое, сохраняющее свои свойства в условиях высоких температур, благо машина турбированная и провоцирующая активную езду. Оптимальный выбор – от 5W50 до 10W60, в зависимости от климатического пояса. Заодно покупаем масляный фильтр (от 350 до 450 рублей), и можно начинать работу.

На гражданские версии защиту картера обычно не ставили, поэтому слить старое масло довольно просто, причём даже без ямы: передний короткий свес и хороший клиренс позволяют в крайнем случае обойтись даже домкратом. Правда, надо будет найти шестигранник, но это пустяки. Чуть сложнее придётся с фильтром, но и его можно открутить, причём – сверху. Как видим, ничего сложного, а 700 рублей уже есть.

Замена воздушного фильтра также простая, но лучше не только отсоединить крышку корпуса, но и открутить хомут патрубка. Если очень лень, то можно просто приподнять крышку и сдвинуть её в сторону. Но, думаю, ленивые люди о самостоятельном обслуживании не читают, а копят на визит в сервис. Воздушный фильтр покупать надо в любом случае, поэтому сообщаем: его цена колеблется от 400 до 600 рублей.

Владелец Лянчи уверял меня, что сервисный ремень поменять тоже несложно. Я как ни разглядывал, особой простоты не увидел: места маловато. Хотя, конечно, добраться можно. Ремень стоит в пределах тысячи рублей.

Ещё одна классическая процедура – замена свечей. В сервисе за это могут попросить до пятисот рублей, что есть наглость, грабёж и бандитизм. Все свечи и провода на виду, но лично мне было немного неудобно тянуться к ним из-за крышки капота, которая открывается вперёд, от ветрового стекла. Но всё это дело привычки. Обращаем внимание, что свечи закручиваются под углом к блоку, поэтому если обратно их нечаянно стараться вкручивать прямо, то надо иметь много сил и денег на футорки при последующем ремонте.

Сейчас, к сожалению, мировые бренды не думают о том, что бензин бывает настолько плохим, что топливный фильтр всё же приходится менять чаще, чем машину. Кто-то ставит его под бензобак, кто-то – только в бензонасос, и все при этом пытаются убедить, что «и так сойдёт». Наши люди уже научились выковыривать фильтрующие элементы из неразборных (по буржуйским понятиям) бензонасосов, но Лянча гораздо честнее. Топливный фильтр находится под капотом, и его надо менять каждые 20-40 тысяч, в зависимости от того, каким бензином заправляетесь. Менять элементарно: откручиваем две гайки, снимаем и ставим. Стоит он от 250 до 400 рублей.



Стоит сказать пару слов о доступности расходников. В продаже они есть, причем далеко не только оригинальные. Купить китайские комплектующие на Интеграле практически невозможно, это всё равно, что поймать снежного человека. Кто-то что-то видел, но ухватиться не смог. Почти все аналоги, что встречаются в продаже, достаточно высокого качества. Главное – не нарываться на подделку.

Что касается взаимозаменяемости, то она если и есть, то с некоторыми другими моделями Lancia, Alfa Romeo и Fiat. Топливный фильтр еще подходит для Lotus Elise, Rover 400 и Autobianchi Y10. В общем, никакого родства с массовыми моделями у Дельты нет, и от Жигулей или Гольфа ничего не подойдет. Но и ждать два месяца посылку из Италии не придется – основные детали имеются в наличии в крупных сетевых онлайн-магазинах. Единственное исключение – свечи, которые тут имеют сотни аналогов от множества моделей.

Пока открыт капот, глянем на доступ к лампочкам. Тут всё в лучших традициях олдскула: если руки есть, то всё у вас получится. Замена одной лампочки, кстати, в сервисе стоит около ста рублей.

Ну а теперь специально для технических маньяков заедем на подъёмник. Ведь у Интеграле – полный привод, такое грех не рассмотреть.

Трансмиссия и ходовая часть

У Дельты постоянный полный привод, но распределение по осям периодически менялось. На нашей машине оно стандартное для гражданской версии: 56/44 в пользу передней оси. Но на спортивных машинах преимущество имела задняя ось, а на 16-клапанных распределение момента в любых версиях обычно было 53% на заднюю ось, 47% – на переднюю. Но каким бы оно ни было в разных вариантах, оно близко к 50/50.

Полный привод реализован с помощью вискомуфты, межколёсную блокировку обеспечивает дифференциал Torsen. Что тут может сломаться и что надо обслуживать? Дай дураку Лянчу – он и машину поломает, и шею свернёт. Но если подходить к машине с умом, то трансмиссия, а уж тем более ходовая часть, здесь очень надёжны.

В коробке передач есть щуп для проверки уровня масла, через него же можно и залить масло при замене. Одновременно можно воспользоваться и заливным отверстием, что, может, будет чуть удобнее. Трансмиссионное масло подходит вязкости 75W90 – 75W140, и выбор опять же зависит от климата и температуры за бортом.

При аккуратном использовании сцепление служит не менее 100-120 тысяч километров, но с его заменой могут быть сложности. На момент подготовки материала в продаже в Москве и Петербурге были только оригинальные комплекты по 59 000 рублей. Имеется аналог Valeo, однако предложений по нему не было. Владелец говорит, что такой комплект существенно дешевле – около 14 000 рублей, и заказать можно через профильный форум. Замена потянет на 10 000 рублей, если найти подходящий сервис – многих мастеров отпугивает слово «Лянча», хотя по правде говоря, ничего сложного в замене комплекта сцепления нет.

Зато шарниры равных угловых скоростей не могут не порадовать. Встречаются машины, которые за 20–30 лет хорошей эксплуатации катаются с родными ШРУСами – очень качественная резина пыльников практически не рвется, если только специально не гонять по грунтовым дорогам. Ну а если вы все же порвали его, то новый обойдется в 500–1 000 рублей в зависимости от бренда и имеется в свободной продаже. И даже если дело дойдет до поломки ШРУСа, то, скажем, внешний шарнир от Mapco стоит вменяемые 2 500–3 000 рублей.



Крестовина кардана обойдётся рублей в 500-800, менять её не сложнее, чем на нашей «классике».

Кстати, и подшипники тоже не разорят. Выбор изделий такого типоразмера велик, и подобрать хороший опорный или ступичный (и любой другой) подшипник несложно.




Шаровые опоры крепятся болтами, стоимость их замены зависит от аппетита СТО. Обычно – от 500 до 1 000. Сама шаровая не самая дешёвая – от 1 800 до 2 500 рублей. Ресурс зависит от того, по каким дорогам гонять машину, но в среднем – тысяч 40-60 километров.

Все «резинки» служат долго, но вот за углами развала и схождения следить надо. Особенно, если есть желание хотя бы изредка пришпорить весь подкапотный табун.

Передние и задние тормозные механизмы дисковые, и опять же: выбор колодок и дисков велик, всё зависит от ваших предпочтений и толщины кошелька. При замене задних колодок учитываем, что поршни надо вкручивать, а не заталкивать.

Кузов и салон

Машина очень неплохо оснащена по меркам восьмидесятых, особенно если сравнить с тем, что в это время выпускали у нас на Родине. Но всё же отмечу, что салон далеко не самый просторный – сказываются спортивные корни автомобиля. Панель приборов поразит обилием стрелочек и лампочек (хотя, конечно, самый лучший прибор – давление в турбине, если честно).




Контролировать параметры автомобиля можно по очень многим параметрам, в том числе есть даже «контролька» уровня масла, а уж манометр тут, само собой, полноценный стрелочный. Вот как раз единственный датчик, который капризничает в этой машине, – это уровень масла. Он стоит от полутора до трёх тысяч, но сейчас пришло время вернуться к тому, о чём речь шла в самом начале: к родству Лянчи и Лады.

Так как Лянча уже с 1969 года перешла под крыло Фиата, то и многие детали у них одинаковые. «Десятка» вроде далеко не Фиат, но тенденция сохранилась: многие датчики и приборы ВАЗа подходят на Лянчи. Поэтому не стоит торопиться и искать оригиналы, лучше сначала со снятым устройством пробежаться по нашим магазинам. Экономия может быть очень существенной.

В Интеграле есть много фишек, от которых туманится взор. Например, ручки отпирания дверей в салоне: я таких нигде не видел. Или бортовой компьютер в блоке на потолке. Это в 1988 году-то!



С непривычки будет тяжело найти бачок стеклоомывателя. Он расположен в багажнике, справа под обивкой. Это не только позволило сэкономить место под капотом, но и меняет развесовку. Вроде мелочь, но совершенство из мелочей и складывается.




Чего не стоит делать владельцу Лянчи – это стукать свою машину о деревья, «планктономобили» и прочие твердые предметы. «Жестянку» найти тяжело, да и стоит она прилично. Переднее крыло, например, обойдётся тысяч в 15, капот – тоже тысяч от 5 до 15 (в зависимости от состояния). Можно, конечно, заказать матрицы элементов и при необходимости штамповать их из пластика, но это всё равно, что жениться на надувной бабе: самому стыдно, друзья не понимают, удовольствия никакого.

Отсутствие доступных кузовных элементов опять-таки связано с тем, что наши друзья из Поднебесной предпочитают копировать Рендж Роверы и прочую современную ерунду, а не редкие культовые автомобили. Ну и ладно, справимся без них.



Что в итоге?

С деньгами можно купить всё, и диплом хирурга, и мандарины на Новый год. А вот Лянчу – не всегда, потому что найти ее довольно сложно, особенно такую, как наш сегодняшний автомобиль. Он не только в отличном состоянии, но ещё и полностью аутентичный.




Можно гораздо дешевле найти Интеграле, которая будет более «девяткой», чем Лянчей, либо просто восстановленную не так, как она должна выглядеть с завода. Зато коллекционный автомобиль – это просто находка. Причем она просто не должна быть машиной выходного дня, ведь на Интеграле можно и нужно ездить! Хотя нет, пожалуй, не ездить. Ездить можно и на Логане, а для Delta Integrale уместнее использовать другой глагол, но я его подобрать не в состоянии. Извините.


Читайте также:



Поделиться: 4 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Алексей Пасиков

Да нет, к сожелению я не владелец, просто я знаю как это авто собиралось, и сколько труда туда вложенно.

Алексей Пасиков

Да нет, к сожелению я не владелец, просто я знаю как это авто собиралось, и сколько труда туда вложенно.

Алексей Пасиков

Ну во первых это не ксенон, во вторых ребята а вы сколько собрали ТАКИХ автомоавтомобилей что рассуждать по поводу ручек и сигнализаций!?

Алексей Пасиков

Ну во первых это не ксенон, во вторых ребята а вы сколько собрали ТАКИХ автомоавтомобилей что рассуждать по поводу ручек и сигнализаций!?

Tobias Boon

А если не собрал ни одного ТАКОГО автомобиля, то, значит, и огрехи обсуждать нельзя что ли?! Вы, случаем, не владелец авто? К критике надо относиться с пониманием, особенно если она по делу. Разве кто-то сказал, что автомобиль плохой?

Алексей Пасиков

Ну во первых это не ксенон, во вторых ребята а вы сколько собрали ТАКИХ автомоавтомобилей что рассуждать по поводу ручек и сигнализаций!?

Tobias Boon

"Он не только в отличном состоянии, но ещё и полностью аутентичный." - Выглядит автомобиль свежо и хорошо, но полностью аутентичным его назвать нельзя. Хромированные дверные ручки сразу бросаются в глаза и взяты они явно с моноприводной модели. И зачем было закатывать в красный сам пластик на этих ручках, пластиковые накладки на боковых стойках, а также вставки на бамперах и боковую юбку, когда они в стоке черные? Смотрится колхозно. Да и руль ну уж ни разу не аутентичный.

Andrey Malikov

Времена когда итальянские автомобили были надежными

Andrey Malikov

Временаикогда итальянские автомобили были надежными

Дмитрий Кузьмин

еще прокомментирую:

"... Два литра, турбина Garrett, 185 л.с., 304 Нм момента. Неплохо, с учётом того, что у нас ещё не самая заряженная машина, и двигатель тут восьмиклапанный." - да, восьми, но с двумя распредвалами! А это даёт возможность увеличить диаметр тарелки клапана, что получается по продувке близко к 16-ти клапаннику. Это модернизированный впрыском и турбиной мотор 70-х годов от ФИАТ -125 и ФИАТ Аргента (были любители ставить их на ВАЗ-классику)

Дмитрий Кузьмин

автор вводит в заблуждение:"Чуть позже, в 80-х, коллектив Лянчи слегка метался между Фиатом и более пафосным Саабом. В результате Delta первого поколения в Швеции была известна как Сааб 600, а Thema имеет общую платформу с Сааб 9000." - никто между ФИАТом(концерном) и СААБ(компанией) не метался, что за чушь? Лянча пыталась продавать свою 600 под маркой СААБа, обычный маркетинг, а про 9000 всем известно, что это платформа называется Tipo-4, и послужила базой не только СААБу и Лянче, а и другим фиатовским ответвлениям.

Андрей Чепелев

Согласен, формулировка получилась не самая удачная, но здесь это все-таки метафора 🙂 Понятно, что никто не метался никуда. Не думал, что это может ввести в заблуждение.

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

337 1 2
Статьи / Финвопрос
Говорят, цены на бензин растут только в России, а везде падают. Правда ли это?

Рост цен на бензин в России – процесс довольно постоянный, и нынешний шаг вверх, к отметке в 45 рублей – очередной и вполне ожидаемый. А как обстоят дела с ценами на бензин в других странах? Может, где-то они не растут?…

15825 1 10
Статьи / История
Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Тюнинг советских автомобилей иностранными импортёрами – явление привычное и закономерное. Ведь чтобы заинтересовать и привлечь избалованного западного покупателя, нужно было "завернуть" доступную по цене машину…

20239 7 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2090 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1511 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

17842 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20118 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14205 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12034 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71491 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15765 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13060 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51758 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9143 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7228 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365744 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246343 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112948 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?