Разные одноклассники: что выгоднее купить – Chery Tiggo 5 или Lifan X70

11989 4 2
Пока кто-то, разбив копилку, решает для себя классический вопрос вроде «Hyundai Solaris или Kia Rio» или раздумывает о популярном кроссовере в лице Hyundai Creta или Renault Kaptur, кое-кто, отвергнув предубеждения, смотрит на автомобильный рынок шире. Настолько шире, что видит на нем интересные альтернативы от китайских производителей. Сегодня мы вместе с этими не определившимися покупателями разбираемся, что же выгоднее купить – Chery Tiggo 5 или Lifan X70.
 

Разные, но одинаковые

На самом деле, формирование этой пары кому-то может показаться не совсем однозначным. Дело в том, что по габаритной длине новый кроссовер от Lifan, который мы недавно тестировали, ближе к более компактному Chery Tiggo 3, да и беглый взгляд на ценники говорит о том, что это вроде бы «одного поля ягоды». Однако если копнуть чуть глубже, становится ясно, что сравнивать X70 стоит именно с «пятым» Tiggo.

lifan-x70- Chery Tiggo 5

На фото: Lifan X70 и Chery Tiggo 5 

Во-первых, несмотря на то, что Tiggo ощутимо длиннее – 4 506 миллиметров против 4 390, у них абсолютно одинаковая колесная база – 2 610 мм, а этот параметр обычно оказывается даже важнее с точки зрения внутреннего пространства. Во-вторых, разница в длине не обеспечила Tiggo более вместительного багажника: его базовый объем – 370 литров против 419 у X70. В-третьих, под капотом Tiggo 5 скрывается абсолютно идентичный лифановскому по характеристикам мотор: 2 литра объема и 136 л.с., в то время как Tiggo 3 имеет безальтернативный 1,6-литровый агрегат. Ну а в-четвертых, позже мы убедимся, что и по опциональному насыщению Lifan гораздо ближе к «пятерке», чем к «тройке», которая не предлагает некоторых опций, доступных в нашей выбранной паре, ни за какие деньги.

Выбор авто
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Renault Kaptur или Hyundai Creta

Для того, чтобы детально побеседовать и пристально сравнить исполнения и комплектации, нужно учесть несколько особенностей. Так, у Creta доступных версий оснащения четыре, в то время как у Kaptur – три. Оба они, однако,...

43038 7 11

Кстати, несмотря на удивительную схожесть характеристик, моторы у кроссоверов разные. Общие у них объем в 2 литра и мощность в 136 л.с., а крутящий момент различается минимально — 180 Нм у Chery против 178 у Lifan. Однако несмотря на то, что и мотор SQR484F у Chery, и LF483Q у Lifan имеют практически одинаковую степень сжатия (10 и 10,1 соответственно), первый переваривает 92-й бензин, а вот второй согласно инструкции нужно заправлять как минимум 95-м.

Еще одно сходство «китайцев» – автоматизированная трансмиссия, которая у обоих представлена вариатором со стальным ремнем. У Chery это агрегат собственной разработки под индексом QR019CHA, который уже более 7 лет ставится на автомобили марки. На Lifan установлена CVT от стороннего производителя, что, впрочем, ничуть не хуже — это Punch VT2, проверенный и надежный вариатор от бельгийской фирмы Punch Powertrain, устанавливающийся на автомобили множества китайских брендов и даже засветившийся на Toyota Vitz. Оба  Вот только если Lifan предлагает выбор между вариатором и МКП в любом варианте оснащения, то Chery имеет четкое разделение: для стартовой комплектации – только механика, для «богатых» – только CVT. Возможно, для кого-то этот фактор может оказаться весьма важным при выборе одного из кроссоверов, тем более что в других технических особенностях они схожи: привод – только передний, а клиренс – 190 мм у Chery и 195 у Lifan. Любопытно еще то, что Tiggo 5 с механической коробкой оснащается гидравлическим усилителем руля, а с вариатором – уже электрическим.

Переходя к комплектациям и их сравнению, отметим, что мы берем в расчет только автомобили 2018 года выпуска. Для построения четкой сравнительной параллели мы уравняли число комплектаций, не потеряв в объективности: у Tiggo исполнений три, а у X70 – четыре, но во второй по «старшинству» версии Standart предлагается доплатить 71 тысячу рублей за электрозеркала с обогревом, задние парктроники, пару динамиков аудиосистемы и еще пару мелких опций, что видится переплатой не вполне пропорциональной. Поэтому мы опустим ее, перейдя сразу к исполнению Comfort.

Последнее замечание перед началом прямого сравнения касается того, что китайские производители не предлагают к комплектациям дополнительных опций – исполнения фиксированные, и максимальная комплектация действительно не предполагает никаких доплат за какие-то «фишки», как это было, к примеру, у Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Базовая комплектация

В отличие от тех же корейцев и французов, которые в погоне за минимальным ценником начальной комплектации порой вырезают из машины не только кондиционер, но и пассажирскую подушку безопасности, китайцы традиционно берут принципом «много за разумные деньги». У обоих кроссоверов в базовом исполнении есть кондиционер, полный набор электростеклоподъемников, фронтальные подушки безопасности, ABS с EBD, 17-дюймовые легкосплавные диски и мелочи вроде противотуманок и центрального замка. А вот дальше уже в стартовых версиях начинаются заметные различия.

Lifan X70 колесный диск

На фото: колёсный диск Lifan X70

Lifan предлагает несколько опций, некоторые из которых появляются в Chery лишь с более дорогих версиях, а некоторые недоступны вовсе. В числе вторых – датчик давления в шинах и датчик света, а в списке того, что появится у конкурента «попозже», находятся система помощи при трогании на подъеме и ESP, входящая у X70 в базовое исполнение.

На фото: Lifan X70

На фото: Lifan X70

Chery находит, чем ответить, и здесь тоже имеются некоторые опции, которые в Lifan базовыми не считают: это камера заднего вида, круиз-контроль, подогрев передних сидений, мультируль, задние парктроники, электрозеркала и, что любопытно, мультимедийная система с 8-дюймовым цветным тачскрином, фирменной системой Cloudrive, Bluetooth, поддержкой iPod и воспроизведения видео, а также набором из 6 динамиков. В «стартовом» X70 мультимедийка попроще – это обычная магнитола с радио, USB, поддержкой MP3 и парой колонок. Ну а еще одно различие, которое стоит внимания – это ремни безопасности с преднатяжителями: у Chery они входят в обязательное оснащение, а в Lifan появятся только в максимальном.

 Lifan X70

На фото: Lifan X70

Однако когда дело доходит до оглашения стоимости, становится понятно, какой ценой (в буквальном смысле) достигается такая разница в списках оснащения. Lifan X70 со своими датчиками света и давления в шинах, но даже без шторки в багажнике стоит привлекательные 799 тысяч рублей. А вот Chery Tiggo 5, в котором есть гораздо больше, и стоит ощутимо дороже, сразу пробивая планку в миллион – 1 059 900 рублей. Разница подходов к формированию начальных исполнений здесь налицо, как и их итоговая стоимость – и в отсутствие возможности выбрать мотор или коробку передач покупателю остается лишь определиться, нужен ли ему хорошо оснащенный автомобиль, или его рациональному сердцу милее «сэкономленные» 260 тысяч.

1

Почти сразу люкс

Традиционный китайский подход к оснащению автомобилей по принципу «много и очень много» отражен в комплектациях Tiggo 5: здесь за базовым исполнением сразу следует Luxury. У X70 «лакшери» тоже есть, но попозже: после стартового Basic идет отвергнутый нами Standart, а затем – Comfort, добавляющий в машину неплохой пакет нужных опций.

Из схожих черт у обоих кроссоверов можно отметить только появляющиеся «одновременно» кожаный салон и электропривод складывания боковых зеркал – в остальном разница философий продолжается. Lifan по части оснащенности здесь оказывается в роли скорее догоняющего: он получает круиз-контроль, электрозеркала, мультируль, задние парктроники, обогрев передних сидений и камеру заднего вида, которые уже были у базового (но заметно более дорогого) Chery, а также несколько «уникальных» мелочей: цветной экран бортового компьютера, ограничитель скорости и функцию задержки выключения фар, которая «провожает» водителя, освещая ему дорогу.

Интерьер Chery Tiggo 5 (T21) '2015–н.в. Интерьер Chery Tiggo 5 (T21) '2015–н.в.

На фото: Интерьер Chery Tiggo 5

Chery отвечает ультиматумом, добавляя сразу практически все из своих запасов. Прежде всего, это набор электронных систем помощи при вождении, включающий отсутствовавшие ранее ESP и систему помощи при трогании на подъеме, а также добавляющий к ним антибукс, динамический контроль тяги и систему экстренного торможения, недоступные для X70. Еще здесь появляются двухзонный климат-контроль и боковые подушки безопасности, не доступные в Lifan ни за какие деньги, а также люк с электроприводом, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, электропривод водительского сиденья и «безопасные» стеклоподъемники с экспресс-режимом управления одной кнопкой.

1 / 7
На фото: интерьер Lifan X70
2 / 7
На фото: интерьер Lifan X70
3 / 7
На фото: интерьер Lifan X70
4 / 7
На фото: интерьер Lifan X70
5 / 7
На фото: интерьер Lifan X70
6 / 7
На фото: интерьер Lifan X70
7 / 7
На фото: интерьер Lifan X70

2

У всего вышеперечисленного добра, имеющегося в Chery, есть одна, вполне определенная цена: 1 179 900 рублей. Выбора КПП здесь, как мы помним, уже нет: в паре с двухлитровым мотором работает исключительно вариатор. А вот Lifan остается менее богато оснащенным, но зато более дешевым, и к тому же позволяет выбрать, что вам ближе – механическая коробка за 919 900 рублей или вариатор, поднимающий цену на 60 тысяч, до 979 900 рублей.

Максимальное оснащение

К моменту, когда Lifan дорастает до версии Luxury, Chery уже «выдыхается», предлагая версию Luxury Plus, которая отличается от предыдущей одной-единственной опцией: цветным дисплеем бортового компьютера. X70 же, напротив, «набирает обороты»: в топовой комплектации появляются и электропривод водительского сиденья, и автоматизированный люк в крыше, и бесключевой доступ, им пуск двигателя кнопкой, а также кожаный руль и пресловутые преднатяжители ремней безопасности – словом, многое из того, чего «не хватало» раньше. Но не все – как мы помним, боковых подушек безопасности и климат-контроля здесь по-прежнему нет, зато есть 18-дюймовые колеса и передние парктроники, которыми Tiggo 5 похвастать не может.

Торпедо Chery Tiggo 5 (T21) '2013–15

На фото: Торпедо Chery Tiggo 5

А еще у Lifan опять есть возможность выбора типа трансмиссии: максимально оснащенный кроссовер с механикой стоит 959 900 рублей, и лишь версия с вариатором, наконец, преодолевает планку в миллион, останавливаясь на отметке в 1 019 900 рублей. Chery же «накидывает» за цветной экран бортового компьютера 20 тысяч, устанавливая итоговый ценник в 1 199 900 рублей.

3

Выводы

Итоговых выводов о том, какой автомобиль предпочесть, мы традиционно делать не будем. В общем-то, различия здесь вполне очевидны. Те, для кого в приоритете максимальная насыщенность опциями, могут предпочесть Chery, тем более что некоторые пункты из списка оснащения вроде боковых эйрбегов и климат-контроля видятся достаточно весомыми, чтобы повлиять на конечное решение. Те же, кто смотрит в сторону китайских автомобилей не в последнюю очередь из-за цены, могут справедливо рассудить, что доплата за определенные опции для них лишена смысла, и потратить ощутимо меньше, выбрав Lifan. В стане вторых могут оказаться и те, кто категорически не приемлет автоматизированные трансмиссии вообще или вариатор в частности, поскольку альтернативы ему в старших исполнениях Tiggo 5 нет, а вот максимально упакованный Lifan можно купить и на механике. В общем, выбор как всегда остается за покупателем, а мы надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.

Chery Tiggo 5 (T21) '2013–15

На фото: Chery Tiggo 5

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Николай Дзись-Войнаровский

У вас неправильные фото Tiggo 5 в статье. Такой (дорестайлинговый) вариант уже давно не продается. Экран магнитолы и экстерьер другие.

Китайская машина ценой в миллион и без ЕСП. Экономика должна быть экономной, видимо, главное ведь - чтоб купили, а убьются или нет - какая разница? Хотя, емнип, и про Х70 писали, что там ЕСП есть, но настроить её не удосужились.

Выгоднее купить Дастер, Каптюр, Крету... чем мутного китайца.

Андрей Чепелев

Большинство с вами согласны)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

191 0 0
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

16345 0 23
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

4385 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

3097 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3704 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2978 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

37330 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29953 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

36424 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31577 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18637 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

15048 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42745 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35683 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

28357 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

58685 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48385 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

46079 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?