Разные одноклассники: что выгоднее купить – Chery Tiggo 5 или Lifan X70

10252 4 2
Пока кто-то, разбив копилку, решает для себя классический вопрос вроде «Hyundai Solaris или Kia Rio» или раздумывает о популярном кроссовере в лице Hyundai Creta или Renault Kaptur, кое-кто, отвергнув предубеждения, смотрит на автомобильный рынок шире. Настолько шире, что видит на нем интересные альтернативы от китайских производителей. Сегодня мы вместе с этими не определившимися покупателями разбираемся, что же выгоднее купить – Chery Tiggo 5 или Lifan X70.

Разные, но одинаковые

На самом деле, формирование этой пары кому-то может показаться не совсем однозначным. Дело в том, что по габаритной длине новый кроссовер от Lifan, который мы недавно тестировали, ближе к более компактному Chery Tiggo 3, да и беглый взгляд на ценники говорит о том, что это вроде бы «одного поля ягоды». Однако если копнуть чуть глубже, становится ясно, что сравнивать X70 стоит именно с «пятым» Tiggo.

lifan-x70- Chery Tiggo 5

На фото: Lifan X70 и Chery Tiggo 5 

Во-первых, несмотря на то, что Tiggo ощутимо длиннее – 4 506 миллиметров против 4 390, у них абсолютно одинаковая колесная база – 2 610 мм, а этот параметр обычно оказывается даже важнее с точки зрения внутреннего пространства. Во-вторых, разница в длине не обеспечила Tiggo более вместительного багажника: его базовый объем – 370 литров против 419 у X70. В-третьих, под капотом Tiggo 5 скрывается абсолютно идентичный лифановскому по характеристикам мотор: 2 литра объема и 136 л.с., в то время как Tiggo 3 имеет безальтернативный 1,6-литровый агрегат. Ну а в-четвертых, позже мы убедимся, что и по опциональному насыщению Lifan гораздо ближе к «пятерке», чем к «тройке», которая не предлагает некоторых опций, доступных в нашей выбранной паре, ни за какие деньги.

Выбор авто
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Renault Kaptur или Hyundai Creta

Для того, чтобы детально побеседовать и пристально сравнить исполнения и комплектации, нужно учесть несколько особенностей. Так, у Creta доступных версий оснащения четыре, в то время как у Kaptur – три. Оба они, однако,...

40336 7 11

Кстати, несмотря на удивительную схожесть характеристик, моторы у кроссоверов разные. Общие у них объем в 2 литра и мощность в 136 л.с., а крутящий момент различается минимально — 180 Нм у Chery против 178 у Lifan. Однако несмотря на то, что и мотор SQR484F у Chery, и LF483Q у Lifan имеют практически одинаковую степень сжатия (10 и 10,1 соответственно), первый переваривает 92-й бензин, а вот второй согласно инструкции нужно заправлять как минимум 95-м.

Еще одно сходство «китайцев» – автоматизированная трансмиссия, которая у обоих представлена вариатором со стальным ремнем. У Chery это агрегат собственной разработки под индексом QR019CHA, который уже более 7 лет ставится на автомобили марки. На Lifan установлена CVT от стороннего производителя, что, впрочем, ничуть не хуже — это Punch VT2, проверенный и надежный вариатор от бельгийской фирмы Punch Powertrain, устанавливающийся на автомобили множества китайских брендов и даже засветившийся на Toyota Vitz. Оба  Вот только если Lifan предлагает выбор между вариатором и МКП в любом варианте оснащения, то Chery имеет четкое разделение: для стартовой комплектации – только механика, для «богатых» – только CVT. Возможно, для кого-то этот фактор может оказаться весьма важным при выборе одного из кроссоверов, тем более что в других технических особенностях они схожи: привод – только передний, а клиренс – 190 мм у Chery и 195 у Lifan. Любопытно еще то, что Tiggo 5 с механической коробкой оснащается гидравлическим усилителем руля, а с вариатором – уже электрическим.

Переходя к комплектациям и их сравнению, отметим, что мы берем в расчет только автомобили 2018 года выпуска. Для построения четкой сравнительной параллели мы уравняли число комплектаций, не потеряв в объективности: у Tiggo исполнений три, а у X70 – четыре, но во второй по «старшинству» версии Standart предлагается доплатить 71 тысячу рублей за электрозеркала с обогревом, задние парктроники, пару динамиков аудиосистемы и еще пару мелких опций, что видится переплатой не вполне пропорциональной. Поэтому мы опустим ее, перейдя сразу к исполнению Comfort.

Последнее замечание перед началом прямого сравнения касается того, что китайские производители не предлагают к комплектациям дополнительных опций – исполнения фиксированные, и максимальная комплектация действительно не предполагает никаких доплат за какие-то «фишки», как это было, к примеру, у Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Базовая комплектация

В отличие от тех же корейцев и французов, которые в погоне за минимальным ценником начальной комплектации порой вырезают из машины не только кондиционер, но и пассажирскую подушку безопасности, китайцы традиционно берут принципом «много за разумные деньги». У обоих кроссоверов в базовом исполнении есть кондиционер, полный набор электростеклоподъемников, фронтальные подушки безопасности, ABS с EBD, 17-дюймовые легкосплавные диски и мелочи вроде противотуманок и центрального замка. А вот дальше уже в стартовых версиях начинаются заметные различия.

Lifan X70 колесный диск

На фото: колёсный диск Lifan X70

Lifan предлагает несколько опций, некоторые из которых появляются в Chery лишь с более дорогих версиях, а некоторые недоступны вовсе. В числе вторых – датчик давления в шинах и датчик света, а в списке того, что появится у конкурента «попозже», находятся система помощи при трогании на подъеме и ESP, входящая у X70 в базовое исполнение.

На фото: Lifan X70

На фото: Lifan X70

Chery находит, чем ответить, и здесь тоже имеются некоторые опции, которые в Lifan базовыми не считают: это камера заднего вида, круиз-контроль, подогрев передних сидений, мультируль, задние парктроники, электрозеркала и, что любопытно, мультимедийная система с 8-дюймовым цветным тачскрином, фирменной системой Cloudrive, Bluetooth, поддержкой iPod и воспроизведения видео, а также набором из 6 динамиков. В «стартовом» X70 мультимедийка попроще – это обычная магнитола с радио, USB, поддержкой MP3 и парой колонок. Ну а еще одно различие, которое стоит внимания – это ремни безопасности с преднатяжителями: у Chery они входят в обязательное оснащение, а в Lifan появятся только в максимальном.

 Lifan X70

На фото: Lifan X70

Однако когда дело доходит до оглашения стоимости, становится понятно, какой ценой (в буквальном смысле) достигается такая разница в списках оснащения. Lifan X70 со своими датчиками света и давления в шинах, но даже без шторки в багажнике стоит привлекательные 799 тысяч рублей. А вот Chery Tiggo 5, в котором есть гораздо больше, и стоит ощутимо дороже, сразу пробивая планку в миллион – 1 059 900 рублей. Разница подходов к формированию начальных исполнений здесь налицо, как и их итоговая стоимость – и в отсутствие возможности выбрать мотор или коробку передач покупателю остается лишь определиться, нужен ли ему хорошо оснащенный автомобиль, или его рациональному сердцу милее «сэкономленные» 260 тысяч.

1

Почти сразу люкс

Традиционный китайский подход к оснащению автомобилей по принципу «много и очень много» отражен в комплектациях Tiggo 5: здесь за базовым исполнением сразу следует Luxury. У X70 «лакшери» тоже есть, но попозже: после стартового Basic идет отвергнутый нами Standart, а затем – Comfort, добавляющий в машину неплохой пакет нужных опций.

Из схожих черт у обоих кроссоверов можно отметить только появляющиеся «одновременно» кожаный салон и электропривод складывания боковых зеркал – в остальном разница философий продолжается. Lifan по части оснащенности здесь оказывается в роли скорее догоняющего: он получает круиз-контроль, электрозеркала, мультируль, задние парктроники, обогрев передних сидений и камеру заднего вида, которые уже были у базового (но заметно более дорогого) Chery, а также несколько «уникальных» мелочей: цветной экран бортового компьютера, ограничитель скорости и функцию задержки выключения фар, которая «провожает» водителя, освещая ему дорогу.

Интерьер Chery Tiggo 5 (T21) '2015–н.в. Интерьер Chery Tiggo 5 (T21) '2015–н.в.

На фото: Интерьер Chery Tiggo 5

Chery отвечает ультиматумом, добавляя сразу практически все из своих запасов. Прежде всего, это набор электронных систем помощи при вождении, включающий отсутствовавшие ранее ESP и систему помощи при трогании на подъеме, а также добавляющий к ним антибукс, динамический контроль тяги и систему экстренного торможения, недоступные для X70. Еще здесь появляются двухзонный климат-контроль и боковые подушки безопасности, не доступные в Lifan ни за какие деньги, а также люк с электроприводом, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, электропривод водительского сиденья и «безопасные» стеклоподъемники с экспресс-режимом управления одной кнопкой.

1 / 7
На фото: интерьер Lifan X70
2 / 7
На фото: интерьер Lifan X70
3 / 7
На фото: интерьер Lifan X70
4 / 7
На фото: интерьер Lifan X70
5 / 7
На фото: интерьер Lifan X70
6 / 7
На фото: интерьер Lifan X70
7 / 7
На фото: интерьер Lifan X70

2

У всего вышеперечисленного добра, имеющегося в Chery, есть одна, вполне определенная цена: 1 179 900 рублей. Выбора КПП здесь, как мы помним, уже нет: в паре с двухлитровым мотором работает исключительно вариатор. А вот Lifan остается менее богато оснащенным, но зато более дешевым, и к тому же позволяет выбрать, что вам ближе – механическая коробка за 919 900 рублей или вариатор, поднимающий цену на 60 тысяч, до 979 900 рублей.

Максимальное оснащение

К моменту, когда Lifan дорастает до версии Luxury, Chery уже «выдыхается», предлагая версию Luxury Plus, которая отличается от предыдущей одной-единственной опцией: цветным дисплеем бортового компьютера. X70 же, напротив, «набирает обороты»: в топовой комплектации появляются и электропривод водительского сиденья, и автоматизированный люк в крыше, и бесключевой доступ, им пуск двигателя кнопкой, а также кожаный руль и пресловутые преднатяжители ремней безопасности – словом, многое из того, чего «не хватало» раньше. Но не все – как мы помним, боковых подушек безопасности и климат-контроля здесь по-прежнему нет, зато есть 18-дюймовые колеса и передние парктроники, которыми Tiggo 5 похвастать не может.

Торпедо Chery Tiggo 5 (T21) '2013–15

На фото: Торпедо Chery Tiggo 5

А еще у Lifan опять есть возможность выбора типа трансмиссии: максимально оснащенный кроссовер с механикой стоит 959 900 рублей, и лишь версия с вариатором, наконец, преодолевает планку в миллион, останавливаясь на отметке в 1 019 900 рублей. Chery же «накидывает» за цветной экран бортового компьютера 20 тысяч, устанавливая итоговый ценник в 1 199 900 рублей.

3

Выводы

Итоговых выводов о том, какой автомобиль предпочесть, мы традиционно делать не будем. В общем-то, различия здесь вполне очевидны. Те, для кого в приоритете максимальная насыщенность опциями, могут предпочесть Chery, тем более что некоторые пункты из списка оснащения вроде боковых эйрбегов и климат-контроля видятся достаточно весомыми, чтобы повлиять на конечное решение. Те же, кто смотрит в сторону китайских автомобилей не в последнюю очередь из-за цены, могут справедливо рассудить, что доплата за определенные опции для них лишена смысла, и потратить ощутимо меньше, выбрав Lifan. В стане вторых могут оказаться и те, кто категорически не приемлет автоматизированные трансмиссии вообще или вариатор в частности, поскольку альтернативы ему в старших исполнениях Tiggo 5 нет, а вот максимально упакованный Lifan можно купить и на механике. В общем, выбор как всегда остается за покупателем, а мы надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.

Chery Tiggo 5 (T21) '2013–15

На фото: Chery Tiggo 5

Поделиться: 0 2 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Николай Дзись-Войнаровский

У вас неправильные фото Tiggo 5 в статье. Такой (дорестайлинговый) вариант уже давно не продается. Экран магнитолы и экстерьер другие.

Китайская машина ценой в миллион и без ЕСП. Экономика должна быть экономной, видимо, главное ведь - чтоб купили, а убьются или нет - какая разница? Хотя, емнип, и про Х70 писали, что там ЕСП есть, но настроить её не удосужились.

Выгоднее купить Дастер, Каптюр, Крету... чем мутного китайца.

Андрей Чепелев

Большинство с вами согласны)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

264 0 2
Статьи / Финвопрос
Говорят, цены на бензин растут только в России, а везде падают. Правда ли это?

Рост цен на бензин в России – процесс довольно постоянный, и нынешний шаг вверх, к отметке в 45 рублей – очередной и вполне ожидаемый. А как обстоят дела с ценами на бензин в других странах? Может, где-то они не растут?…

15504 1 10
Статьи / История
Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Тюнинг советских автомобилей иностранными импортёрами – явление привычное и закономерное. Ведь чтобы заинтересовать и привлечь избалованного западного покупателя, нужно было "завернуть" доступную по цене машину…

19603 7 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2078 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1506 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

17759 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20111 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14201 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12030 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71487 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15759 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13051 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51746 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9139 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7222 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365723 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246330 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112936 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?