Разные одноклассники: что выгоднее купить – Chery Tiggo 5 или Lifan X70

Пока кто-то, разбив копилку, решает для себя классический вопрос вроде «Hyundai Solaris или Kia Rio» или раздумывает о популярном кроссовере в лице Hyundai Creta или Renault Kaptur, кое-кто, отвергнув предубеждения, смотрит на автомобильный рынок шире. Настолько шире, что видит на нем интересные альтернативы от китайских производителей. Сегодня мы вместе с этими не определившимися покупателями разбираемся, что же выгоднее купить – Chery Tiggo 5 или Lifan X70.

Разные, но одинаковые

На самом деле, формирование этой пары кому-то может показаться не совсем однозначным. Дело в том, что по габаритной длине новый кроссовер от Lifan, который мы недавно тестировали, ближе к более компактному Chery Tiggo 3, да и беглый взгляд на ценники говорит о том, что это вроде бы «одного поля ягоды». Однако если копнуть чуть глубже, становится ясно, что сравнивать X70 стоит именно с «пятым» Tiggo.

lifan-x70-
Chery Tiggo 5

На фото: Lifan X70 и Chery Tiggo 5 

Во-первых, несмотря на то, что Tiggo ощутимо длиннее – 4 506 миллиметров против 4 390, у них абсолютно одинаковая колесная база – 2 610 мм, а этот параметр обычно оказывается даже важнее с точки зрения внутреннего пространства. Во-вторых, разница в длине не обеспечила Tiggo более вместительного багажника: его базовый объем – 370 литров против 419 у X70. В-третьих, под капотом Tiggo 5 скрывается абсолютно идентичный лифановскому по характеристикам мотор: 2 литра объема и 136 л.с., в то время как Tiggo 3 имеет безальтернативный 1,6-литровый агрегат. Ну а в-четвертых, позже мы убедимся, что и по опциональному насыщению Lifan гораздо ближе к «пятерке», чем к «тройке», которая не предлагает некоторых опций, доступных в нашей выбранной паре, ни за какие деньги.

Разные одноклассники: что выгоднее купить – Renault Kaptur или Hyundai Creta Последовательно разобравшись, за что владельцы любят и не любят Hyundai Creta и Renault Kaptur, и отметив насыщенность опциями в числе сильных сторон у обоих, мы решили: пора перейти от абст...

Кстати, несмотря на удивительную схожесть характеристик, моторы у кроссоверов разные. Общие у них объем в 2 литра и мощность в 136 л.с., а крутящий момент различается минимально — 180 Нм у Chery против 178 у Lifan. Однако несмотря на то, что и мотор SQR484F у Chery, и LF483Q у Lifan имеют практически одинаковую степень сжатия (10 и 10,1 соответственно), первый переваривает 92-й бензин, а вот второй согласно инструкции нужно заправлять как минимум 95-м.

Еще одно сходство «китайцев» – автоматизированная трансмиссия, которая у обоих представлена вариатором со стальным ремнем. У Chery это агрегат собственной разработки под индексом QR019CHA, который уже более 7 лет ставится на автомобили марки. На Lifan установлена CVT от стороннего производителя, что, впрочем, ничуть не хуже — это Punch VT2, проверенный и надежный вариатор от бельгийской фирмы Punch Powertrain, устанавливающийся на автомобили множества китайских брендов и даже засветившийся на Toyota Vitz. Оба  Вот только если Lifan предлагает выбор между вариатором и МКП в любом варианте оснащения, то Chery имеет четкое разделение: для стартовой комплектации – только механика, для «богатых» – только CVT. Возможно, для кого-то этот фактор может оказаться весьма важным при выборе одного из кроссоверов, тем более что в других технических особенностях они схожи: привод – только передний, а клиренс – 190 мм у Chery и 195 у Lifan. Любопытно еще то, что Tiggo 5 с механической коробкой оснащается гидравлическим усилителем руля, а с вариатором – уже электрическим.

Переходя к комплектациям и их сравнению, отметим, что мы берем в расчет только автомобили 2018 года выпуска. Для построения четкой сравнительной параллели мы уравняли число комплектаций, не потеряв в объективности: у Tiggo исполнений три, а у X70 – четыре, но во второй по «старшинству» версии Standart предлагается доплатить 71 тысячу рублей за электрозеркала с обогревом, задние парктроники, пару динамиков аудиосистемы и еще пару мелких опций, что видится переплатой не вполне пропорциональной. Поэтому мы опустим ее, перейдя сразу к исполнению Comfort.

Последнее замечание перед началом прямого сравнения касается того, что китайские производители не предлагают к комплектациям дополнительных опций – исполнения фиксированные, и максимальная комплектация действительно не предполагает никаких доплат за какие-то «фишки», как это было, к примеру, у Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Базовая комплектация

В отличие от тех же корейцев и французов, которые в погоне за минимальным ценником начальной комплектации порой вырезают из машины не только кондиционер, но и пассажирскую подушку безопасности, китайцы традиционно берут принципом «много за разумные деньги». У обоих кроссоверов в базовом исполнении есть кондиционер, полный набор электростеклоподъемников, фронтальные подушки безопасности, ABS с EBD, 17-дюймовые легкосплавные диски и мелочи вроде противотуманок и центрального замка. А вот дальше уже в стартовых версиях начинаются заметные различия.

Lifan X70 колесный диск
На фото: колёсный диск Lifan X70

Lifan предлагает несколько опций, некоторые из которых появляются в Chery лишь с более дорогих версиях, а некоторые недоступны вовсе. В числе вторых – датчик давления в шинах и датчик света, а в списке того, что появится у конкурента «попозже», находятся система помощи при трогании на подъеме и ESP, входящая у X70 в базовое исполнение.

На фото: Lifan X70
На фото: Lifan X70

Chery находит, чем ответить, и здесь тоже имеются некоторые опции, которые в Lifan базовыми не считают: это камера заднего вида, круиз-контроль, подогрев передних сидений, мультируль, задние парктроники, электрозеркала и, что любопытно, мультимедийная система с 8-дюймовым цветным тачскрином, фирменной системой Cloudrive, Bluetooth, поддержкой iPod и воспроизведения видео, а также набором из 6 динамиков. В «стартовом» X70 мультимедийка попроще – это обычная магнитола с радио, USB, поддержкой MP3 и парой колонок. Ну а еще одно различие, которое стоит внимания – это ремни безопасности с преднатяжителями: у Chery они входят в обязательное оснащение, а в Lifan появятся только в максимальном.

Lifan X70
На фото: Lifan X70

Однако когда дело доходит до оглашения стоимости, становится понятно, какой ценой (в буквальном смысле) достигается такая разница в списках оснащения. Lifan X70 со своими датчиками света и давления в шинах, но даже без шторки в багажнике стоит привлекательные 799 тысяч рублей. А вот Chery Tiggo 5, в котором есть гораздо больше, и стоит ощутимо дороже, сразу пробивая планку в миллион – 1 059 900 рублей. Разница подходов к формированию начальных исполнений здесь налицо, как и их итоговая стоимость – и в отсутствие возможности выбрать мотор или коробку передач покупателю остается лишь определиться, нужен ли ему хорошо оснащенный автомобиль, или его рациональному сердцу милее «сэкономленные» 260 тысяч.

1

Почти сразу люкс

Традиционный китайский подход к оснащению автомобилей по принципу «много и очень много» отражен в комплектациях Tiggo 5: здесь за базовым исполнением сразу следует Luxury. У X70 «лакшери» тоже есть, но попозже: после стартового Basic идет отвергнутый нами Standart, а затем – Comfort, добавляющий в машину неплохой пакет нужных опций.

Из схожих черт у обоих кроссоверов можно отметить только появляющиеся «одновременно» кожаный салон и электропривод складывания боковых зеркал – в остальном разница философий продолжается. Lifan по части оснащенности здесь оказывается в роли скорее догоняющего: он получает круиз-контроль, электрозеркала, мультируль, задние парктроники, обогрев передних сидений и камеру заднего вида, которые уже были у базового (но заметно более дорогого) Chery, а также несколько «уникальных» мелочей: цветной экран бортового компьютера, ограничитель скорости и функцию задержки выключения фар, которая «провожает» водителя, освещая ему дорогу.

Интерьер Chery Tiggo 5 (T21) '2015–н.в.
Интерьер Chery Tiggo 5 (T21) '2015–н.в.

На фото: Интерьер Chery Tiggo 5

Chery отвечает ультиматумом, добавляя сразу практически все из своих запасов. Прежде всего, это набор электронных систем помощи при вождении, включающий отсутствовавшие ранее ESP и систему помощи при трогании на подъеме, а также добавляющий к ним антибукс, динамический контроль тяги и систему экстренного торможения, недоступные для X70. Еще здесь появляются двухзонный климат-контроль и боковые подушки безопасности, не доступные в Lifan ни за какие деньги, а также люк с электроприводом, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, электропривод водительского сиденья и «безопасные» стеклоподъемники с экспресс-режимом управления одной кнопкой.

2

У всего вышеперечисленного добра, имеющегося в Chery, есть одна, вполне определенная цена: 1 179 900 рублей. Выбора КПП здесь, как мы помним, уже нет: в паре с двухлитровым мотором работает исключительно вариатор. А вот Lifan остается менее богато оснащенным, но зато более дешевым, и к тому же позволяет выбрать, что вам ближе – механическая коробка за 919 900 рублей или вариатор, поднимающий цену на 60 тысяч, до 979 900 рублей.

Максимальное оснащение

К моменту, когда Lifan дорастает до версии Luxury, Chery уже «выдыхается», предлагая версию Luxury Plus, которая отличается от предыдущей одной-единственной опцией: цветным дисплеем бортового компьютера. X70 же, напротив, «набирает обороты»: в топовой комплектации появляются и электропривод водительского сиденья, и автоматизированный люк в крыше, и бесключевой доступ, им пуск двигателя кнопкой, а также кожаный руль и пресловутые преднатяжители ремней безопасности – словом, многое из того, чего «не хватало» раньше. Но не все – как мы помним, боковых подушек безопасности и климат-контроля здесь по-прежнему нет, зато есть 18-дюймовые колеса и передние парктроники, которыми Tiggo 5 похвастать не может.

Торпедо Chery Tiggo 5 (T21) '2013–15
На фото: Торпедо Chery Tiggo 5

А еще у Lifan опять есть возможность выбора типа трансмиссии: максимально оснащенный кроссовер с механикой стоит 959 900 рублей, и лишь версия с вариатором, наконец, преодолевает планку в миллион, останавливаясь на отметке в 1 019 900 рублей. Chery же «накидывает» за цветной экран бортового компьютера 20 тысяч, устанавливая итоговый ценник в 1 199 900 рублей.

3

Выводы

Итоговых выводов о том, какой автомобиль предпочесть, мы традиционно делать не будем. В общем-то, различия здесь вполне очевидны. Те, для кого в приоритете максимальная насыщенность опциями, могут предпочесть Chery, тем более что некоторые пункты из списка оснащения вроде боковых эйрбегов и климат-контроля видятся достаточно весомыми, чтобы повлиять на конечное решение. Те же, кто смотрит в сторону китайских автомобилей не в последнюю очередь из-за цены, могут справедливо рассудить, что доплата за определенные опции для них лишена смысла, и потратить ощутимо меньше, выбрав Lifan. В стане вторых могут оказаться и те, кто категорически не приемлет автоматизированные трансмиссии вообще или вариатор в частности, поскольку альтернативы ему в старших исполнениях Tiggo 5 нет, а вот максимально упакованный Lifan можно купить и на механике. В общем, выбор как всегда остается за покупателем, а мы надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.

Chery Tiggo 5 (T21) '2013–15
На фото: Chery Tiggo 5

Опрос
А какой из кроссоверов выбрали бы вы?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
08.06.2018 22:53

Выгоднее купить Дастер, Каптюр, Крету... чем мутного китайца.

4

09.06.2018 13:12
Андрей Чепелев

Большинство с вами согласны)


09.06.2018 16:36
ElderMar

Китайская машина ценой в миллион и без ЕСП. Экономика должна быть экономной, видимо, главное ведь - чтоб купили, а убьются или нет - какая разница? Хотя, емнип, и про Х70 писали, что там ЕСП есть, но настроить её не удосужились.


09.06.2018 17:03
Николай Дзись-Войнаровский

У вас неправильные фото Tiggo 5 в статье. Такой (дорестайлинговый) вариант уже давно не продается. Экран магнитолы и экстерьер другие.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings