Русская сборка, старая коробка, бензин в 2 струи. Зачем платить 1,5 млн за Hyundai Sonata 8?

В начале декабря мы предложим вам тест-драйв Hyundai Sonata 8 поколения, а пока – самые важные подробности по главной российской новинке Hyundai 2019 года, представленной сегодня в Москве в российской спецификации.

 

В связи со скорым уходом с нашего рынка компактного седана Hyundai Elantra, которому рестайлинг не помог оживить покупательский спрос, и недавним исключением из российской линейки Hyundai i40, новая Sonata 8 поколения остаётся не просто флагманским легковым автомобилем корейского бренда в России, а в некотором смысле единственной его надеждой на аудиторию, которой кроссоверы и даром не нужны. И вроде бы позиции у Hyundai здесь неплохие – по крайней мере, предыдущая версия «Сонаты» в этом году продаётся радикально лучше, чем та же Elantra: согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по сентябрь включительно Elantra поступила к дилерам в количестве 3541 шт. (включая дорестайлинговые образцы), Sonata – в количестве 5531 шт.

А что у конкурентов, из группы которых в силу известных причин выпал Ford Mondeo? Mazda6 за тот же период нашла 3814 «голосов», а вот родственная Kia Optima – убийственные 19 494! Дорогущий, высокотехнологичный Skoda Superb, импортируемый к нам, в отличие от двух вышеназванных моделей, лишь обозначает борьбу с результатом в 1052 шт. Не забудем и про традиционного лидера российского рынка в этом сегменте Toyota Camry – 25 046 шт.

Итак, Sonata 8 поколения представлена только нынешней весной, базируется на новой модульной платформе, и пока доехала не до всех ключевых рынков. Скажем, презентация в США и старт продаж намечены аккурат на завтра – российское представительство утёрло нос американскому. Hyundai Sonata 8 поколения уже встала на конвейер калининградского «Автотора», а точнее его дочернего предприятия «Эллада Интертрейд», но пока только в крупноузловом виде – по циклу SKD-4. Напомним, что цифра «4» в данном случае означает самый глубокий из всех возможных типов «отвёрточной» сборки: в Калининград приходит голый кузов – сваренный и окрашенный – и несколько тысяч комплектующих к нему.

В рамках своего Специнвестконтракта «Автотор» будет усложнять процесс изготовления Сонаты: со второй половины 2020 года планируется переход на полный цикл. Интересно, что если Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ», заверил нас, что в Калининграде не намечается организация штамповки деталей для новой Сонаты, то наши источники на заводе утверждают обратное – для «Сонаты» будут штамповать двери, багажник и капот! Всего же кузов будут сваривать из 300 элементов – как деталей, так и подсборок.

Между тем конструкторских сюрпризов от Сонаты нам ждать не приходится, по крайней мере если мы говорим о силовых агрегатах. Базовым станет хорошо известная нам парочка из 2,0-литрового 150-сильного мотора в 1999 «кубиков» с распределённым впрыском линейки Nu (G4NA-5) и 6-ступенчатой автоматической гидромеханической коробки. А вот «старший» агрегат – несколько необычен. Во-первых, потому что это не прежний 2,4-литровый мотор G4KJ-5 с непосредственным впрыском (корейцы любят «заслуженные» двигатели), а во-вторых, потому, что это не новый 2,5-литровый мотор с опять же непосредственным впрыском, который стал флагманским на других рынках! Оказалось, что нам достался «компромиссный вариант»: объём 2,5 литра, а впрыск – распределённый, то есть, наш вариант – G4KM-5 в 2497 «кубиков», мощностью 180 л.с. при 6000 об/мин и 232 Нм при 4000 об/мин. А проще говоря, 2.5 MPI.

В общем, никакой романтики, хотя… На этом моторе применена несколько усовершенствованная система распределённого впрыска. Форсунка стала ближе к клапанам на 5 мм, отчего смесеобразование не страдает, поскольку бензин брызгает из двух отверстий, каждое из которых «нацелено» на свой впускной клапан. Посмотрим, даст ли это решение какую-нибудь экономию в реальной эксплуатации.

В комплекте с «прогрессивным» 2,5-литровым двигателем, форсунка которого подаёт горючее непосредственно в камеру сгорания, на других рынках идёт 8-ступенчатая коробка D8LF1 Proto. Наши источники в российском представительстве Hyundai говорят, что мечтать нам о ней пока не приходится, но уже упомянутый Алексей Калицев не исключает появления в России двигателя 2.5 GDI, который, по идее, и должен эту коробку притянуть. Пока будем довольствоваться старыми 6-ступенчатыми коробками (для 2.5 MPI – A6MF2). Зато с 1,6-литровым турбомотором – полная ясность: на российской Сонате его не будет.

Добавим, что версия Hyundai Sonata 8 поколения с 2,0-литровым мотором в Россию поступит только в следующем году. Интересно, что российское представительство подстраховалось и получило на обе модификации ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) не только калининградской, но и корейской сборки. При этом Алексей Калицев уверяет, что из Кореи Сонату к нам точно завозить не будут, а вот другой наш собеседник уточнил, что «в случае чего» именно это и произойдёт.

Остаётся пройтись по ценам. Из-за временного отсутствия 2,0-литрового мотора сейчас на потребительском сайте висит стартовая цена 1 725 000 руб. С появлением 2.0 MPI машина подешевеет до 1 499 000 рублей за комплектацию Classic. 2.5 MPI доступен начиная с комплектации Elegance, что по прайсу, выданному сегодня журналистам, составляет 1 759 000 руб.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Обсуждаемое