SAAB головного мозга: о болезни от первого лица

15624 0 25

Есть такие удивительные люди – саабоводы. Они сходят с ума от силуэтов своих автомобилей и за узнаваемый стиль и драйв готовы простить им все. Мы нашли человека с недугом в терминальной стадии: он любит не просто "Саабы", а очень старые "Саабы".

Многие рассматривают машину как средство перемещения пятой точки из пункта А в пункт Б. Но если присмотреться внимательнее, можно увидеть, что кроме колес, руля и кузова, защищающего от непогоды, есть еще кое-что индивидуальное у каждого автомобиля. У каждого четырехколесного друга есть свои потребности, привычки и даже желания. И как бы машина ни подводила, она должна быть любимой. Если вы считаетесь с привычками и желаниями машины, она тоже будет вас любить.

История болезни

Инфицирование

Когда я впервые увидел SAAB, эмоции от знакомства были, наверное, сопоставимы с эмоциями археолога, обнаружившего скрижали с надписями на неизвестном языке. Итак, мне 12 лет. В Финляндии на парковке у супермаркета замечаю интересную машину. Подхожу спереди, чтобы взглянуть на шильдик, и вижу четыре буквы.

Но проблема в том, что я не знаю такой марки, и это меня вводит в недоумение. Обхожу машину. В глаза бросается красота и плавность форм породистого фастбека, красивейшее гнутое лобовое стекло, литые диски с затейливым рисунком… Ну что еще надо, чтобы машина запала в память надолго? Дальнейшая поездка по стране меня не интересовала — я обдумывал увиденное.


Что я о нем узнал

Дома, залезши по локти в Интернет, я выявил следующее.

Во-первых, авиационная фирма SAAB и автомобильная фирма SAAB — это прямые родственники. После этого вопрос, как же они придумали такие аэродинамичные, но в то же время агрессивные формы, отпал сам собой.

Во-вторых, поскольку машина из Швеции, что для Петербурга практически рядом, я предположил, что через прорубленное некогда Петром Первым окно в Европу эти «Саабы» наверняка в большом количестве везут к нам.

В-третьих, понравившаяся мне машина — SAAB 99 купе-фастбек конца 70-х годов.

Последующие несколько лет мой интерес ничем не подогревался, времени мечтать о машинах у меня не было, и SAAB оставался просто красивой машиной, увиденной единожды.



Ход болезни

Но вот, наконец-то, я получил права, и у меня пошел процесс выбора первой машины.

Друзья по институту ездили в основном на продукции чешских инженеров Tatra (то есть на трамвае Т3), избранные счастливчики ездили на переднеприводных «Жигулях», и еще один владел горячо обожаемой им Audi 80.

Если честно, то у меня не стояло задачи постоянно ездить на машине по делам, я искал красивую вещь, а потому именно в то время всерьез задумался о «Саабе».

Коротко о сиптомах

«Сааб» – это религия

Многие бывшие владельцы «Саабов» говорят, что это ненадежная, дорогая в обслуживании, страшная на вид машина. Некоторые с радостью вспоминают, как когда-то ездили на «шведолетах». И есть еще узкий круг людей, поверивших в SAAB и заразившихся им. Почему узкий? Да потому, что по сравнению с любителями BMW, Mercedes-Benz или даже захудалой «Шкоды» саабофилов ничтожно мало. Наиболее упертые экземпляры много лет ездят только на «Саабах», а если меняют, то исключительно на более новый «Сааб».

На вопрос «Дядя, а почему вам SAAB так нравится?» эти люди отвечают уклончиво.

Кто-то любит «самолеты» за совершенство технологий. За то, что некоторые элементы могли придумать только инженеры с авиационными корнями. Естественно, что чем современнее модель SAAB, тем меньше в ней от самолета и больше от автомобиля.

Но это происходит не только потому, что современные машины строятся на одних платформах и нужды особо выделяться нету, но и потому, что многое придуманное в инжиниринговом центре в Тролльхеттане сейчас применяется во всех автомобилях. Это и и двухконтурные тормоза, и трехточечные ремни безопасности, и подогрев с вентиляцией сидений, и очистители фар… Ну и конечно, турбонаддув. SAAB 99 уже в 70-х годах был оснащен мотором с турбонаддувом. До этого у всех турбин был очень маленький ресурс и очень большая турбояма. Инженеры «Сааба» уменьшили турбояму до 3 тысяч оборотов и продлили ресурс турбины до вменяемых тысяч километров.




Эргономика — отдельная тема. Когда ты садишься в любой SAAB, ты понимаешь, хотя и не сразу, что каждая кнопка именно на том месте, где она должна быть. Поначалу все удивляет и даже шокирует. Замок зажигания между сиденьями. «Дворники» машут слева на право. Ручка настройки зеркал — черт знает где. Но стоит один раз воспользоваться механизмом, невольно задумываешься, сколько же они потратили на доведение эргономики салона до совершенства?

Есть еще люди, любящие SAAB не за что-то осязаемое. Скорее за традиции. За историю марки. Но все же большинство фанатов любят свои автомобили за все вышеперечисленное. Как песня без одной строчки теряет смысл, так и SAAB без своего витиеватого сочетания детских, а у многих и старческих «болезней» с массой приятных мелочей и технически красивых элементов будет уже не столь привлекателен.




Терапия

После того как я определился, что мне нужен SAAB, я начал обдумывать, какую же я хочу модель. Вначале, как и многие любители «Саабов», я мечтал о модели 900 первого поколения 1979–1993 г.в. Поскольку всем экземплярам уже за 20, окружающие, отговаривающие меня от покупки, разделились на два лагеря.

Одни утверждали, что машина старая, кузовной металл устал, агрегаты все изношены и серьезный поток отказов обеспечен. Их коллеги из другого лагеря пошли простым путем и просто говорили, что SAAB — не машина. То ли дело Audi или Mercedes!

Я же, в свою очередь, поддавшись на провокацию говоривших о возрасте машины, переключился на модель 900 второго поколения 1993–1998 г.в. и приобрел именно ее. Общение с этим метисом «Опеля» и автомобиля продлилось недолго, всего несколько месяцев. И вот я снова в процессе выбора.



Болезнь побеждает

На этот раз я точно знал, что «Сааб» бывает до модели 9000 и после модели 9-3. «Девятисотка» второго поколения — машина неплохая, но и не то, что мы ждем от «Сааба». И я начал подыскивать модели 99, 90 или 900 I. После довольно продолжительных и вдумчивых поисков были приобретены почти сразу три SAAB 99 купе. Практически таких же, как тот автомобиль, что я видел давным-давно в Финляндии.




Почему именно он?

Можно долго рассуждать о красоте и технике машины. Можно сказать, что это было оптимальное соотношение цены и качества. Но мы сосредоточимся на том, что можно обсудить! SAAB 99 — машина, открывшая миру «тот самый» саабовский стиль.

Его дизайн, разработанный Сикстином Сасоном, сменил обтекаемый каплеобразный облик SAAB 92-96, который мало менялся с 1949 по 1967 год. Это было смело. Очень смело! Посмотрите на современников: BMW 2002, Opel Rekord, Audi 60, Mercedes-Benz W113. А теперь еще раз посмотрите на SAAB. Да! Он на коне! Он разительно отличается от конкурентов, и это подкупает.



С небес на землю

На дворе уже 45 лет как не 69-й год, и люди не выбирают между вышеперечисленными моделями. Человек, заинтересовавшийся машиной старше 30 лет, обычно твердо знает, чем SAAB лучше «Опеля» с BMW и наоборот. У него просто есть любимая марка, и он выбирает именно ее. Люди, владеющие столь старыми и редкими машинами, одинаково обречены искать дорогущие запчасти. Неделями ждать, пока на каком нибудь интернет-аукционе появится нужный им подшипник или тяга…

Также для владения ретромашиной нужен гараж. Не будет же ваша одна из «полутора» машин на город стоять просто во дворе. Для всех решивших отреставрировать старую машину могу поделиться опытом: после предварительных расчетов сумму ремонта нужно умножить на 5, а затем подумать еще раз.




Но если вы твердо уверены, что будете рады старой (или не очень) редкой машине, что готовы прощать ей неожиданные «болезни» и вы готовы о ней заботиться, то дерзайте! И если вам нравится именно SAAB, не слушайте тех, кто говорит о его недостатках. Просто здраво оценивайте его плюсы и минусы и покупайте.





Читайте также:



Поделиться: 0 22 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3406 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

54046 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

12378 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1442 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1443 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2345 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47803 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17629 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15830 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69568 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14230 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11223 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49526 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26853 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8590 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

298718 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241639 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110352 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?