Производство Шкода Рапид стартовало на заводе Skoda в чешском Млада-Болеславе. Новый Rapid стал третьей моделью, выпускающейся на предприятии: с того же конвейера в настоящее время сходят Fabia и Octavia.
При этом, как уточняет пресс-служба компании Skoda, модернизация и расширение производства продолжаются, так как в ближайших планах чехов значится выпуск на том же заводе Октавии нового поколения. В перспективе объем производства на предприятии в Млада-Болеславе увеличится до 1 200 машин в день с нынешних 800.
Rapid – первый серийный представитель нового фирменного стиля Skoda, в котором будут решены все будущие модели чешской марки. Провозвестником его стал нашумевший в свое время концепт MissionL, с которого, собственно, и «срисован» новый Рапид.
В Индии, к слову, автомобиль с аналогичным названием уже продается. Правда, индийский Rapid, в отличие от «европейца», представляет собой всего лишь Volkswagen Polo Sedan с передней частью от Skoda Fabia.
С Поло седаном, впрочем, немало общего имеет и европейский Рапид. В основе автомобиля – та же платформа, растянутая на 50 мм, плюс отдельные элементы конструкции от нынешней Фабии и Октавии (той, которая Tour).
Новый Skoda Rapid получит знакомый поклонникам чешской марки по модели Octavia кузов типа лифтбэк. (Кто не знает — нечто среднее между седаном и хэтчбеком: короткая выступающая задняя часть и крышка багажника, представляющая собой люк в салон). Объем багажного отделения машины за счет подобного решения составляет впечатляющие 550 литров, а при сложенных задних сиденьях он и вовсе превышает кубометр: 1 048 л! Это едва ли не рекордные показатели в классе «B+».
Впоследствии на рынок выйдет также Rapid хэтчбек с задней частью кузова, напоминающей по «архитектуре» VW Golf. Однако ни характеристики, ни точная дата дебюта подобной модификации новинки пока не разглашаются.
Гамму двигателей нового Рапид на первых порах составят четыре бензиновых мотора и пара дизелей. Все они удовлетворяют экологическому стандарту Евро-5.
Базовым в Европе станет трехцилиндровый 1,2-литровый «атмосферник» мощностью 75 л. с. Ступенью выше встанут турбомотор 1.2 TSI, развивающий 86 л. с. и его же 105-сильная версия. На вершине линейки окажется турбированный 1.4 TSI, 122 л. с., известный по многим современным моделям концерна Volkswagen. Дизельные двигатели будут развивать 90 и 105 л. с. при одинаковом рабочем объеме в 1.6 л. Автоматическая коробка передач пока предусмотрена лишь для 122-сильного бензинового мотора и 90-сильного дизеля – остальные первое время будут оснащаться лишь механическими КПП.
Какие из двигателей будут доступны в России – пока неизвестно. Учитывая, что Skoda в настоящее время дизельных машин к нам не поставляет (исключение составляет лишь модель Superb), можно предположить, что для РФ предназначены исключительно бензиновые агрегаты. Rapid в модификации для нашего рынка могут оснастить также фольксвагеновским 1,6-литровым атмосферным мотором стандарта Евро-4. Речь идет о 102-сильном двигателе от все того же Polo Sedan.
Еще одним отличием российской версии нового Шкода Рапид от европейской станет пакет для плохих дорог, который будет доступен на нашем рынке в качестве стандартного оборудования. В пакет входят, в частности, увеличенный на 15 мм клиренс и защита картера.
Skoda Rapid будут продавать в трех вариантах комплектации. Известно, что топовый автомобиль получит шесть подушек безопасности, систему стабилизации, ABS, электропакет, кондиционер, подогрев сидений, кожаный руль, мультимедийный комплекс, фирменную «навигацию». В базе же из этого списка будут доступны только ABS и пара подушек – за кондиционер, к примеру, нужно будет доплачивать.
Цены на новый Шкода Рапид официально пока не объявлены. По информации Kolesa.Ru, новинка будет стоить у нас от 450 000 до 600 000 рублей в зависимости от комплектации. Вполне логично, учитывая, что, по замыслу чехов, новинка должна занять промежуточное положение между моделями Fabia (от 409 000 руб.) и Octavia (от 564 000 руб.), и что конкурировать ей предстоит с такими популярными в России представителями сегмента «B+», как Hyundai Solaris, Kia Rio и VW Polo Sedan. В будущем году этот список пополнит также весьма сильный соперник из Франции: новый бюджетный седан Peugeot 301.
Отметим: 301-й и Rapid незначительно, но крупнее конкурентов и колесная база у обоих больше, чем у типичных представителей класса. Естественно, и французы, и чехи обещают покупателям большой запас пространства в салоне, особенно в районе заднего «дивана».
Официальная премьера европейской версии нового Skoda Rapid состоится в сентябре, на автосалоне в Париже. Продажи автомобиля на рынке Старого Света стартуют в течение осени – ориентировочно, в октябре. В 2013 году автомобиль дебютирует на рынке Китая (и производиться будет там же, в Поднебесной).
Россиянам же придется подождать: выпуск Рапид в Калуге начнется лишь в 2014 году. Будут ли до этого к нам поставлять машины европейской сборки – узнаем ближе к парижскому дебюту чешской новинки.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться