Sorento Prime и компания: выбираем большой кроссовер за два миллиона рублей

Одним из наиболее заметных событий прошедшего лета в сегменте солидных кроссоверов стал дебют Kia Sorento Prime. Уже понятно, что респектабельный полноприводник с премиальными амбициями станет наследником модели Mohave, но с кем ему придется конкурировать? Мы решили рассмотреть все присутствующие в салонах официальных дилеров кроссоверы аналогичных размеров, то есть длиной от 4,7 до 5 метров, а главное – близкие по стартовой цене, от двух миллионов рублей или чуть дороже. Далеко не все аналоги Прайма уложились в это прокрустово ложе, но выбор все же есть. Причем в числе конкурентов оказались и более крупные машины, и более мощные, и даже представители настоящего «премиума».

Kia Sorento Prime. Виновник торжества

Как известно, Sorento Prime базируется на удлиненной и модернизированной платформе обычного Sorento, причем главный акцент в этой модернизации сделан на повышении комфорта. Впрочем, не забыли и о вместимости, предусмотрев возможность размещения третьего ряда складных сидений, рассчитанных, как водится, прежде всего на детей. Хотя здесь вполне сносно могут разместиться и взрослые, если сдвинуть вперед средний диван: диапазон перемещения довольно велик.

В целом интерьер стал респектабельнее и «взрослее», материалы отделки дороже, как и сам автомобиль. Вообще, в отношении цен корейцы категорически развели на нашем рынке Sorento и Sorento Prime, пожертвовав ради этого наиболее доступными версиями последнего с бензиновыми двигателями, передним приводом и механической коробкой. Во всяком случае, на сегодняшний день в России вы можете получить любой Prime при условии, что он имеет полный привод, дизель и «автомат».


Цены, комплектации, скидки

Предлагать большие скидки на новинки в автобизнесе не принято, поэтому для «корейца» Sorento Prime не дешев – от 2 129 900 рублей. Но нельзя не учитывать, во-первых, вышеупомянутые дизель, «автомат» и полный привод, а во-вторых – очень неплохую стартовую комплектацию. Она называется «Luxe» и включает в себя климат- и круиз-контроль, датчик света, парктроник с камерой заднего вида, кожаные кресла (водительское – с электроприводами), ксеноновые фары, «навигацию», подогрев сидений (всех) и руля, а также полный комплект систем безопасности, не говоря об элементарных удобствах вроде электропривода стеклоподъемников и зеркал.

Внешне такую «бюджетную» версию можно отличить по 17-дюймовым легкосплавным дискам, в то время как у исполнений «Prestige» и «Premium» они имеют диаметр 18 и 19 дюймов соответственно, а изнутри – по отсутствию третьего ряда сидений: почему-то считается, что «тещины места» нужны только самым состоятельным покупателям.



Помимо пассажировместимости комплектация «Prestige» отличается чуть более нарядной отделкой интерьера, модным TFT-дисплеем в комбинации приборов, кнопкой запуска двигателя, датчиком дождя, сервоприводами «штурманского» сиденья, вентиляцией обоих передних кресел и дверью багажника, открывающейся, так сказать, по мановению ноги. Доплата за все – 140 тысяч рублей (2 269 900 рублей в сумме), а если не пожалеть еще 220 тысяч (2 489 900 рублей), то можно получить «Premium», где имеются адаптивные фары, панорамная крыша с люком, светодиодное освещение интерьера, электрический стояночный тормоз вместо педали, премиальная мультимедийная система с дисплеем увеличенной диагонали и большее количество регулировок водительского кресла. А еще – самовыравнивающаяся подвеска и целый сонм электронных помощников: система кругового обзора, автопарковщик, системы мониторинга слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом.

Hyundai Grand Santa Fe. Родственник

Hyundai Grand Santa Fe – ближайший родственник Sorento Prime, в силу чего он является и одним из его главных конкурентов. Как заведено в концерне Hyundai-Kia, представитель «головного» бренда дебютировал немного раньше и даже успел примелькаться, потому и выглядит не столь свежо, хотя более агрессивно, что наша публика ценит. Но разница не только имиджевая: Hyundai на 13,5 см длиннее, чем Kia, при двухсантиметровой разнице в длине колесной базы, и это дает существенную прибавку простора на третьем ряде сидений. С другой стороны, Grand Santa Fe несколько тяжелее, а его турбодизель, отличающийся от мотора Прайма настройками, чуть слабее, отсюда и худшая разгонная динамика. Но здесь, в отличие от Kia, есть возможность выбрать модификацию с мощным (и, разумеется, весьма прожорливым) бензиновым V6, пусть и в дорогой комплектации. Все остальное аналогично: привод – только полный, коробка – шестиступенчатый «автомат».



Цены, комплектации, скидки

Grand Santa Fe без всяких бонусов доступнее Прайма: 2 084 000 рублей за начальное исполнение «Active». При этом у кроссовера уже есть и третий ряд сидений, и 18-дюймовые колеса, а также всевозможные системы безопасности, кожа в отделке салона, датчик дождя, климат- и круиз-контроль, электростеклоподъемники и даже датчик давления в шинах. Правда, нет ни подогрева задних сидений и руля, ни камеры заднего вида, ни «ксенона» – данные позиции вкупе с водительским «электрическим стулом», датчиком света и приборами Supervision доступны в комплектации «Family» стоимостью от 2 204 000 рублей. За дополнительные 160 тысяч (2 364 000 рублей) мы получаем версию «Style», укомплектованную навигационной системой, кнопкой «Start/Stop», электрическим «ручником», «умной» пятой дверью, подушкой безопасности для коленей водителя и сервоприводами сиденья для его соседа, а доплатив еще 50 тысяч (2 414 000 рублей), можно взять то же самое, но уже с вышеупомянутой бензиновой «шестеркой».



Если бы таким двигателем оснащалась топ-версия «High-Tech», стоимость корейского кроссовера могла бы преодолеть психологический барьер в два с половиной миллиона – может быть, поэтому самый богато укомплектованный «Grand» выпускается только в варианте с дизелем. Оцененный в 2 474 000 рублей, он на 16 тысяч дешевле самого дорогого Sorento Prime, но оснащен очень похоже: адаптивный головной свет, вентиляция передних сидений, автопарковщик, климатическая система для пассажиров третьего ряда, панорамная крыша с люком и 19-дюймовые колеса. Лишь в части продвинутых электронных систем Hyundai немного отстает – все-таки сказывается возраст.

Lexus RX. Ветеран

Коль скоро речь зашла о возрасте, нельзя обойти вниманием Lexus RX. Карьера японского премиум-кроссовера на излете, не сегодня-завтра его ждет смена поколений, после которой RX едва ли останется столь же доступным, как сейчас. Впрочем, об относительной доступности можно говорить лишь применительно к переднеприводной модификации с 2,7-литровым двигателем, обеспечивающим самые скромные в нашем обзоре динамические характеристики. Мощный двигатель и идущий к нему «в нагрузку» полный привод нам не по карману, не говоря уж о легендарной гибридной силовой установке, однако высочайший уровень комфорта обеспечен, как и японская надежность, и – главное – престиж. Пусть третий ряд сидений, как у «корейцев», здесь не предусмотрен, хотя Lexus RX270 всего на сантиметр короче Sorento Prime, но наверняка найдутся желающие заполучить настоящий Lexus по цене Kia.



Цены, комплектации, скидки

До конца сентября на Lexus RX270 в базовой комплектации объявлена скидка в 260 тысяч рублей, благодаря чему он и попал в наш обзор. Комплектация эта называется «Prestige», точно так же, как «средний» уровень у Sorento Prime, но оценивается всего в 2 112 000 рублей, хотя мало чем уступает корейской тезке, кроме мощности и типа привода. Тут также имеются круиз- и климат-контроль, датчики дождя и света, «ксенон», бесключевой доступ и запуск, система контроля давления в шинах, электропривод стекол, передних сидений и рулевой колонки, а также всевозможные подушки, шторки и электронные помощники. Но большой дисплей с «картинкой» с камеры заднего вида, подогрев передних сидений, «навигация» и джойстик Remote Touch – лишь в исполнении «Expert» стоимостью от 2 461 000 рублей, а адаптивные фары, электропривод пятой двери и 19-дюймовые колеса – прерогатива комплектации «Executive» за 2 538 000 рублей.



Топ-версия Lexus RX270 носит скромное название «Comfort» и оценивается на сегодняшний день в 2 710 000 рублей. Только здесь имеются панорамная крыша и подогрев руля, который корейскому Прайму полагается по умолчанию. Однако многие наверняка пожертвовали бы некоторыми из упомянутых удобств и предметов роскоши ради полноприводной трансмиссии, но она еще дороже: самый доступный Lexus RX350 с учетом нынешних скидок предлагается за 2 942 000 рублей.

Cadillac SRX. Оригинал

Представитель культового американского премиум-бренда во многом похож на Lexus RX, и не только буквенным индексом. Во-первых, Cadillac SRX почти так же немолод, буквально на днях представлен его преемник по имени XT5. Во-вторых, у него также нет третьего ряда сидений, несмотря на еще большую габаритную длину и базу длиннее, чем у Hyundai Grand Santa Fe. В-третьих, в самой доступной версии Cadillac тоже переднеприводный, но вот базовый двигатель у него куда солиднее – трехлитровая «шестерка» мощностью 249 л.с. Поначалу было заявлено и вовсе 268 «лошадок», но затем в российской спецификации мотор «дефорсировали», чтобы снизить ставку транспортного налога для владельцев SRX. Впрочем, это помогло не так и сильно, и до популярности того же Лексуса Кадиллаку далеко, но в этом есть и плюс: приобретя экстравагантный американский кроссовер за сравнительно умеренные деньги, вы не будете на каждом шагу сталкиваться с коллегами по выбору.


44.jpg
47.jpg


Цены, комплектации, скидки

Переднеприводный Cadillac SRX в начальном исполнении с логичным названием «Base» всего на 19 тысяч рублей дороже самого доступного Kia Sorento Prime – 2 149 000 рублей. В списке оснащения – электромеханический «ручник», электропривод стеклоподъемников и передних сидений, круиз-контроль, климат-контроль, кнопка «Start», датчик давления в шинах и фирменная мультимедийная система CUE с восьмидюймовым экраном. Такие позиции, как камера заднего вида, датчик дождя, электропривод пятой двери, ксеноновые фары, система мониторинга слепых зон, подогрев передних кресел и даже регулируемый педальный узел, также предлагаются в «Базе», но только в комплекте с полным приводом, регулируемой жесткостью амортизаторов и 20-дюймовыми колесами взамен 18-дюймовых – немудрено, что такой автомобиль стоит уже 2 540 000 рублей. За скромную доплату в 110 тысяч можно получить продвинутое мультимедиа с акустикой Bose 5.1 Cabin Surround Sound и «навигацией».


autowp.ru_cadillac_srx_49.jpg



Во второй комплектации, она же максимальная, с не менее логичным названием «Top» такая «музыка» устанавливается по умолчанию, плюс есть развлекательная система для пассажиров задних сидений (оснащенных подогревом), для них же – отдельное управление микроклиматом, а для водителя и «штурмана» – вентиляция кресел и радар, сигнализирующий о пересечении разметки и опасном сближении с впереди идущим автомобилем. Но стоит такой SRX 2 900 000 рублей в версии с вышеупомянутым трехлитровым двигателем и ровно три миллиона в версии с 3,6-литровым 318-сильным, что в поставленные нами рамки уже никак не лезет.

Ford Explorer. Большой корабль

Explorer – тоже «американец», но совсем другого толка, нежели подчеркнуто агрессивный Cadillac. Более пяти метров в длину, более двух метров в ширину, метр восемьдесят с хвостиком в высоту – это самый крупный участник обзора, да еще и настоящий тяжеловес, около двух с половиной тонн снаряженной массы. Паспортный дорожный просвет у Эксплорера тоже самый большой, но низкий передний бампер здорово ограничивает геометрическую проходимость, да и внешне автомобиль больше похож на минивэн, чем на внедорожник. И внутренне тоже: сиденья третьего ряда – практически полноценные, пусть и для двоих пассажиров, и багажник при этом очень приличный, почти как у Sorento Prime с двухрядным салоном. В движение все это «хозяйство» приводят 3,5-литровые бензиновые «шестерки», атмосферная с той же «удобной» мощностью 249 л.с. и турбированная 345-сильная, плюс «автомат» и безальтернативный для нашего рынка полный привод.




Цены, комплектации, скидки

Ford – куда более демократичная марка, чем Cadillac или Lexus, но и Explorer вошел в наш обзор благодаря скидкам. Их тут целая система: к 100-тысячному осеннему бонусу и 90 тысячам по программе утилизации добавляются экономия по фирменной кредитной программе (80-95 тысяч рублей) и бонус за трейд-ин (225-350 тысяч рублей). Не все предложения действуют одновременно, но одно из доступных сочетаний превращает 2 399 000 рублей стартовой цены в куда более привлекательные 1 949 000. Базовое исполнение «XLT» – это, как обычно, климат- и круиз-контроль, датчик давления в шинах, электроприводы всего, что только возможно, включая оба передних кресла (само собой, с подогревом), мультимедийная система My Ford Touch с большим дисплеем и интерфейсом SYNC, а также все приличествующие системы безопасности, в их числе – система предотвращения опрокидывания высокой машины в повороте. Однако такие «вкусные» вещи, как камера заднего вида, электропривод пятой двери, «навигация», люк в крыше, электрорегулировки педального узла, а заодно – кожаная обивка салона и аудиосистема Sony с 12 динамиками, полагаются только версии «Limited» с ценой от 2 599 000 рублей без скидок и 2 194 000 рублей с оными.


52.jpg



Гулять так гулять – и мы рассмотрим 345-сильную версию «Sport», которую фордовским дилерам велено отдавать с учетом бонусов за 2 479 000 рублей, – ведь это даже немного дешевле топового Kia Sorento Prime. Помимо впечатляющего количества «дури» (и соответствующего «аппетита»), в этом случае мы получаем электропривод складывания третьего ряда сидений, подогрев руля, систему мониторинга слепых зон, вентиляцию передних кресел, 20-дюймовые диски и подрулевые лепестки переключения передач. Внешне эта версия отличается также черными элементами отделки и зачерненной оптикой, что вполне соответствует вкусам российской целевой аудитории.

Nissan Pathfinder. Возможны вариации

Ближайший аналог и конкурент Эксплорера в прошлой жизни был настоящим внедорожником, но теперь об этом можно забыть. В основе большого кроссовера – платформа седана Nissan Teana, на которой базируется и Murano, с колесной базой, растянутой до 2 900 мм – это рекорд нашей группы «одноклассников». Понятно, что при этом ни на втором, ни на третьем ряду сидений просто не может быть тесно, хотя багажник тут ощутимо меньше фордовского. А вот двигатель точно такой же – 3,5-литровый 249-сильный, но более мощной альтернативы ему в российской спецификации нет. Как и системе полного привода, и коробке передач: одна из главных технических особенностей «Следопыта» – вариатор вместо классического шестиступенчатого «автомата», как у всех остальных кроссоверов в нашем обзоре.




Цены, комплектации, скидки

Покупатель Nissan Pathfinder может неплохо сэкономить, выбрав машину 2014 года выпуска: скидка составляет от 170 до 190 тысяч рублей. А если к тому же сдать старое авто в трейд-ин или на утилизацию, дилер может «скостить» еще до 200 тысяч, что и позволяет производителю хвастать стартовой ценой в 2 090 000 рублей. Не грех гордиться и базовой комплектацией: трехзонный климат-контроль, кожа, электропривод передних и подогрев всех сидений (кроме третьего ряда), кнопочный запуск, аудиосистема Bose с 12 динамиками, датчик света, камера заднего вида, полный набор систем безопасности и, конечно же, автоматическая пятая дверь. Данное исполнение скромно называется «Mid», а в следующем, под названием «High», имеются камеры кругового обзора, «навигация», электрорегулировка рулевой колонки с памятью, подогрев руля, восьмидюймовый дисплей вместо семидюймового и колеса с 20-дюймовыми дисками вместо 18-дюймовых – и все это за минимальные 2 230 000 рублей.



Есть также версия «High+»: это еще 70 тысяч рублей и панорамная крыша с люком. Добавив еще столько же, получаем передние кресла с вентиляцией и «кинотеатр» для тех, кто сидит сзади, чтобы никому не было обидно, – это и есть топ-версия, которая так и именуется – «Top». А ведь эти 2 370 000 рублей – на целых 120 тысяч меньше, чем просят за самый дорогой Kia Sorento Prime, не столь большой и мощный, но более свежий. Есть над чем задуматься...


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
29.09.2015 23:13
виктор чеботарёв

При чём здесь Мохаве, который нисколько не кроссовер? А ещё я бы рекомендовал Шевроле-Каптиву, хоть и не такой навороченный, но по ездовым характеристикам(да и по размеру) ни сколько не уступает корейцам. А цена вообще 1700 в топе. А Лексус без полного привода - что справка без печати.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings