Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe: спасатели, вперед!

 Везде кроссоверы. Куда ни плюнь — они. Большие, маленькие, средние, спортивные... Hyundai Santa Fe — один из самых успешных на нашем рынке. Последнее обновление явило миру новый (опять) образ корейской марки: яркий, агрессивный, явно провокационный. И народ одобрил. Но тут появляется версия Grand...
 

Экстерьер

Увеличенный кузов выглядит... противоречиво. Спереди — все тот же наглый звериный оскал решетки радиатора, эффектные ксеноновые фары, противотуманки с диодами ходовых огней. Тот же Santa Fe, в общем. Сзади — массивный свес с простыми по форме фонарями, его будто приварили, отрезав от другой машины.

Что внутри?

Три ряда сидений и большой багажник. Правда, если все время использовать Grand в качестве автобуса, то есть не складывать "галерку", то впихнуть получится только 176 литров полезных вещей. Но если сложить третий ряд, можно ставить палатку и ночевать вдвоем. Если же убрать и второй ряд, можно открывать веломагазин с шоу-румом и складом запчастей.

Вообще, видно, что над созданием интерьера корейцы работали долго и кропотливо. За легкомысленным нагромождением форм и объемов скрывается немало приятных "фишек". Сиденья с вентиляцией и памятью на два положения, подогревы спереди и сзади, активные подголовники, охлаждаемый перчаточный ящик, "теплый" руль...


А крыша-то какая! Стеклянная, почти во всю длину, разумеется, с люком. Красиво. Богато. После этого кожаная отделка воспринимается как нечто обязательное. И места на первых двух рядах реально много...




На третьем же ряду впору возить только провинившихся детей, ибо лишь подростки там смогут нормально разместиться. Но они не дадут скучать водителю, ибо будут постоянно регулировать работу кондиционера или, чего доброго, начнут грызть семечки и складывать очистки в подстаканники по бокам... Семейные поездки явно были лейтмотивом создания Grand Santa Fe. Кроме всех прелестей по трансформации салона, корейцы установили в багажнике даже розетку на 220 вольт!



И все бы было в этом интерьере хорошо, если бы не фирменная синяя подсветка. Я уже не раз писал: ассоциаций с дешевой китайской электроникой не избежать.




Но в Santa Fe ситуация еще сложнее: интерфейс навигации тоже выполнен в сине-голубых тонах. Не так страшно, думаете? Попробуйте поездить на этом автомобиле темной ночью, когда яркое синее пятно по центру консоли постоянно маячит в периферическом зрении. Не буду стесняться в выражениях: это бесит! Настройки яркости таковы, что даже при минимальных значениях смотреть на экран неприятно — глаза режет. Остается только этот дисплей полностью выключать, благо, для этого есть специальная кнопочка.

Но и тут не все так просто. Если ваш телефон подключен по Bluetooth, при входящем звонке синяя блямба экрана вспыхивает сама. Когда едешь по плохо освещенной дороге, тот еще эффектик, впору подгузники в комплекте выдавать.




Как он едет?

На ходу впечатлений минимум. Grand Santa Fe просто везет из одной точки в другую. Шумоизоляция вполне приличная. Подвеска нарочито мягкая. Правда, из-за того, что рабочий ход у нее невелик, машина может обмануть водителя. Едешь себе, наслаждаешься мягкостью, особо швы и ямки на дороге не объезжаешь, кажется, что запас по энергоемкости хороший... И вдруг — ТЫДЫЩ!!! Пробой. А это просто была чуть более серьезная неровность... Может, хватит уже сюрпризов?

Стоит отдать должное машине, есть у нее один козырь. Турбодизель объемом 2.2 литра мощностью 196 л.с. Чудо как хорош. Плевать, что машина весит две тонны, а со мной и пассажирами еще на три сотни кило больше, — тяги навалом! 436 Нм крутящего момента более чем достаточно для удовлетворения любых водительских амбиций.

Также не могу не похвалить хорошо настроенный шестиступенчатый "автомат", который работает так, будто считывает мои мысли. Подтыкает передачу пониже при разгоне, держит ее в повороте... Хвалю! И разумеется, раз уж машина у нас дизельная, заправлять ее придется редко: за время теста средний расход солярки составил всего 8,7 л на 100 км.

Возникает вопрос: при таком чудесном дизеле кому нужен большой и прожорливый бензиновый V6 объемом в 3.3 л? Только тем, для кого дизельная заправка недоступна... Как ни жаль, таких мест в нашей стране пока предостаточно. Скажу больше! В центре Москвы далеко не на всех АЗС есть дизтопливо! 21-й век, нанотехнологии, ага...



Что в итоге?

Странный автомобиль. Противоречивый. Агрессивный спереди и грузный сзади. Три ряда сидений, но третий ряд полноценным не назовешь. Мощный и экономичный мотор, но нежная подвеска... И ведь конкурентов полно! Kia вот-вот привезет в Россию новый Sorento, да и старый очень неплох, Toyota соблазняет отличным, сбалансированным Highlander, Nissan зазывает в свои салоны оценить новый Pathfinder, доступный и в гибридной версии...

Но у меня Grand теперь прочно ассоциируется с одним случаем: когда мы снимали BMW X4, я умудрился на "немце" дважды застрять в совершенно безобидных местах. Да, снег был сухой и глубокий... Но ведь вытащил меня именно Grand Santa Fe! Легко так, оба раза с первой попытки. Спаситель! После этого я простил ему и синюю подсветку, и нежную подвеску... Очень важно иногда оказаться в нужное время в нужном месте.

3.8
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Hyundai
Grand
Santa Fe

Нам нравится

Яркие элементы в дизайне, хорошее оснащение, тяговитый и экономичный дизель.

Нам не нравится

Тесный третий ряд сидений, синяя подсветка (ненавидим!), нежная подвеска.

Вердикт

Дизель лучше и, что нехаратерно, доступнее бензиновой версии. Надо брать!



Габариты (Д х Ш х В), мм 4 915 × 1 885 × 1 675
Снаряженная масса, кг 1 991
Клиренс, мм 180
Объем багажника, л 176
Объем топливного бака, л 71
Двигатель дизельный 2.2 л, 197 л.с
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 10,3
Максимальная скорость, км/ч 200
Средний расход топлива, л/100 км 8



41.jpg



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
28.01.2015 13:29
Алексей Родин

Прекрасный автомобиль , но бесит один момент - безальтернативно семиместный салон. Третий ряд сидений уничтожает замечательный, просто безразмерный погреб в багажнике. Подождём новый Соренто.


27.01.2015 22:12
Ramiz Vakhabov

Как с полным приводом? Муфта сильно греется? Можно ли третий ряд сидений убрать?


28.01.2015 09:36
Михаил Богачев

Муфта последнего поколения не греется вообще, хоть "оббуксуйся". 3 ряд убрать можно.


28.01.2015 13:29
Алексей Родин

Прекрасный автомобиль , но бесит один момент - безальтернативно семиместный салон. Третий ряд сидений уничтожает замечательный, просто безразмерный погреб в багажнике. Подождём новый Соренто.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings