Суперкары в деталях: Faralli & Mazzanti, скульптуры в металле

Реставрация классических автомобилей – сложный и кропотливый процесс, требующий затрат и навыков по ремонту автомобилей. Но одно дело – возвращать к жизни то, что было создано ранее, а другое – разработать полноценный собственный автомобиль. Впрочем, так же, как и Джозеп Рубау, основатель Трамонтаны, итальянцы Вальтер Фаралли и Лука Маццанти создавали свои машины с оглядкой на традиции штучных автомобилей 60-х годов прошлого века.

Свою собственную реставрационную мастерскую Фаралли и Маццанти открыли еще в 90-е годы, а через их руки прошли такие редкие итальянские автомобили, как Cisitalia 202 или Maserati 450 Coupe. Каждая машина потребовала большого количества ручной работы и знаний технологий сборки этих автомобилей. Но хотелось чего-то своего. Потому, накопив опыт в реставрации классики, Маццанти и Фаралли решились на создание собственного суперкара.

2006 – Faralli & Mazzanti Antas V8 GT

Первая полностью созданная с нуля машина дуэта реставраторов была показана на выставке Top Marques Monaco. Машина получила имя собственное Antas, что в переводе с этрусского языка означает «орел», она была выполнена в стиле спортивных автомобилей 60-х годов ХХ века. Интересно, что при разработке машины не использовалось компьютерное проектирование – все детали создавались Маццанти и Фаралли с чистого листа лишь карандашами.

Bez-imeni-1.png
1_2.jpg
1_1.jpg


Основой для чертежей проекта стал нарисованный в натуральную величину эскиз машины. Итальянские реставраторы могут гордиться – разработка автомобиля велась как будто в 1960-м году. А сборка Antas выполнялась с применением технологий итальянских «карроцерий», например, кузовного ателье Touring или Zagato.

Тонкие стальные трубы рамы вручную крепятся между собой сваркой или болтами, а внешние панели алюминиевого кузова машины выколачиваются киянками по деревянной модели. Некоторые элементы отделки выполнили из полированного углепластика. К раме крепятся кованые алюминиевые рычаги независимых подвесок передних колес, а сзади у «Антаса» – классический неразрезной мост, подвешенный на витых пружинах.




Под капотом разместили V-образную «восьмерку» объемом 4,7 литра, которую, как и пятиступенчатую механическую коробку передач ZF 5S-17, позаимствовали у классического суперкара Maserati Bora 1971 года выпуска. Снабженный четырьмя двухкамерными карбюраторами Weber 42DCNF14, двигатель развивает 310 л. с. и 420 Нм крутящего момента и приводит в движение задние колеса. В результате максимальная скорость купе класса «Гран Туризмо» достигает 270 км/ч, а разгон с места до «сотни» занимает всего пять секунд.



Впрочем, присутствуют в машине и современные технологии. В салоне, отделанном кожей тонкой выделки и полированным алюминием, установили два сиденья с электрорегулировками и задний диван, пригодный для размещения двоих детей. На потолке заняли место кнопки запуска мотора и включения фар, а также тумблер выключения массы.

Самое видное место на центральной консоли занимает жидкокристаллический монитор, на который передается картинка с камеры заднего вида. Дело в том, что заднее стекло Antas разделено пополам аэродинамическим плавником, в который и вмонтирована камера, причем в одной из половинок стекла разместили еще и заправочную горловину! Плавник, начинающийся на крыше и заканчивающийся на заднем бампере – дань традициям классических автомобилей 30-х годов, а сверху на него крепится алюминиевое антикрыло, которое, впрочем, кажется позаимствованным у машины гаражного тюнера и выглядит не совсем к месту на классическом авто.


4.jpg


В стандартное оснащение «Антаса» вошли кондиционер и аудиосистема с девятью динамиками, а также навигационная система, которая использует тот же дисплей, что и камера заднего вида. Всего было выпущено только три «Орла», а цена за каждый составила 240 000 евро.

2009 – Faralli & Mazzanti Vulca S

Спустя три года после премьеры «Антаса» на выставке Salone Internazionale del Lusso, посвященной предметам роскоши, компания Faralli & Mazzanti представила новое купе, получившее имя Vulca S. Фаралли и Маццанти вновь обратились к этрусской культуре и назвали свой автомобиль в честь скульптора Vulca da Veio, который создал терракотовые статуи Юпитера и Аполлона, а также бронзовую статую волчицы на Капитолийском холме.

Как и у «Антаса», кузов Vulca S изготавливается по технологии Superleggera: на раму из легких и прочных алюминиевых труб крепятся наружные панели, выколоченные вручную из алюминиевых листов с помощью киянки и деревянных моделей. И если «Антас» имел более эксцентричный дизайн и щеголял плавником сзади и стеклоочистителями лобового стекла сверху, то «Вулка» выдержана в более спокойном стиле.


1.jpg
1_1.jpg
1_2.jpg



Автомобиль стоит на кованых легкосплавных дисках O.Z. Racing, созданных эксклюзивно для этого проекта. В салоне, отделанном кожей ручной выделки Connolly и полированным алюминием, установлены кресла с электрорегулировками, причем на заднем диване, как и ранее, можно усадить разве что детей. Щиток приборов разместили в центре передней консоли, прямо над жидкокристаллическим дисплеем, на который проецируются данные с камеры заднего вида, навигации или аудиосистемы. Как и на «Антасе», кнопки запуска двигателя и включения фар разместили на потолке.

В результате всех манипуляций масса почти пятиметрового автомобиля достигла 1 600 кг, что, впрочем, не мешает ему достигать максимальной скорости в 337 км/ч и разгоняться до «сотни» всего за четыре секунды. Чтобы достичь таких показателей, пришлось установить V-образный 10-цилиндровый двигатель BMW S85, который позаимствовали у моделей М5/М6 баварской марки.



Снабженный системой смазки с сухим картером и индивидуальными дроссельными заслонками для каждого цилиндра, двигатель рабочим объемом 5,0 литров развивает мощность в 507 л. с. Итальянцам этого показалось недостаточно, и двигатель «сводили» к специалистам тюнинг-ателье Dinan High Performance, которые увеличили его рабочий объемом до 5,8 литра с помощью строкер-кита: с ним увеличивается ход поршней и диаметр цилиндров, а также устанавливаются новые шатуны и коленвал. В результате мощность доработанного мотора подскочила до 630 л. с. Свободнее дышать двигателю помогает прямоточная выхлопная система из нержавеющей стали, причем громкость выхлопа можно менять клавишей из салона.

Клиентам, которым 630-сильного V10 показалось слишком мало, специалисты фирмы предлагают двигатель V12 Mercedes M120 AMG рабочим объемом 7,3 литра. Снабженный турбонаддувом, он развивает 680 л. с., а кроме «Вулки» устанавливается на еще один итальянский суперкар – Pagani Zonda. В паре с обоими моторами работает шестиступенчатая механическая коробка передач, однако по желанию клиент может заказать и пятиступенчатый «автомат». Крутящий момент от двигателя передается на задние колеса.


3.jpg



Всего было выпущено десять автомобилей Faralli & Mazzanti Vulca S. Цена на «базовую» версию с V10 начиналась с 280 000 евро, а в случае заказа варианта с V12 и «автоматом» ценник останавливался на отметке в 340 тысяч.

2013 – Mazzanti Evantra V8

В 2010 году Фаралли выходит из бизнеса, решив вернуться к реставрации автомобилей. Маццанти нарекает компанию «именем себя» и начинает разработку новой машины.

Первые скетчи машины, получившей имя Evantra, появились уже в 2012 году. Как и прежде, имя нового суперкара взято из этрусского, где словом Evantra звали богиню бессмертия. По задумке автора, новая машина компании Mazzanti Automobili должна быть среднемоторной и оснащаться оппозитной «шестеркой» с турбонаддувом. Впрочем, по словам того же Лука Маццанти, договориться с фирмой-производителем таких двигателей не удалось, поэтому пришлось искать новый мотор за океаном.


1.jpg
1_1.jpg
1_2.jpg



За спиной водителя разместился V-образный восьмицилиндровый двигатель Chevrolet от Корвета рабочим объемом 7,0 литров. Без каких-либо систем турбонаддува этот атмосферный гигант выдает мощность 700 л. с. и 848 Нм крутящего момента благодаря новым поршням, коленвалу, иной программе управления двигателем и, конечно же, прямоточной выпускной системе. В паре с «восьмеркой» работает роботизированная семиступенчатая коробка передач, управлять которой можно с помощью подрулевых лепестков. С коробки крутящий момент передается на задний мост, а для лучшей его реализации был добавлен самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. В результате разгон с места до «сотни» занимает всего 3,2 секунды, а максимальная скорость достигает отметки 350 км/ч.


3.jpg


В основе конструкции нового суперкара – пространственная стальная рама, в которую интегрирован мощный каркас безопасности, а сверху – внешние панели из алюминиевого сплава или углепластика. В последнем варианте масса машины сокращается сразу на 100 кг и составляет всего лишь 1,2 тонны. К раме крепятся двухрычажные независимые подвески передних и задних колес, а чтобы останавливать суперкар, применили карбон-керамические тормозные диски Brembo диаметром 380 мм спереди и 360 мм сзади. Автомобиль обут в разноширокие низкопрофильные шины диаметром 20 дюймов (причем задние шины шире передних на 50 мм).



В салоне, отделанном кожей, алюминием и углепластиком – традиционная для фирмы кнопка запуска двигателя на потолке, а в стандартное оснащение входят кондиционер, навигация и аудиосистема с восемью динамиками. Первые серийные машины достались своим клиентам уже в 2014 году, при этом цена на «базовую» Evantra составляет 550 000 евро. Всего за год собирается не более пяти среднемоторных купе в разнообразных вариациях.


3_1.jpg


Производство автомобилей Faralli&Mazzanti

Компания базируется в итальянском городке Понтедера. На производстве трудятся 15 человек, причем все операции по сборке машин происходят вручную. С клиентом согласуются все детали комплектации от цвета машины до обивки салона, а процесс постройки машины продолжается долгие 11 месяцев. Впрочем, клиент может в любое время навестить свой автомобиль и лично узнать, как продвигается его сборка.

Интересные факты

Эмблема марки представляет собой герб, на котором изображены два главных элемента, которые были использованы при производстве авто – ножницы по металлу и киянка. Также на логотипе присутствует профиль первой серийной машины бренда – суперкара Antas. Эмблемы изготовлены из золота и серебра.


original-history.png


Каждый покупатель получает свой автомобиль в деревянном ящике, отделанном бархатом и снабженным табличкой с серийным номером из серебра. Еще одна такая же табличка размещена на трансмиссионном тоннеле.

Дополнительно клиенту вручают шкатулку из красного дерева, обтянутую всё тем же синим бархатом. В нее помещены фотоальбом и DVD-диск, на которых запечатлены все стадии производства машины.


original-mazzanti.png


В чем фишка автомобилей Faralli&Mazzanti?

Сочетание современных технологий с классическими корнями итальянских суперкаров.

За годы производства в общей сложности было выпущено очень небольшое количество суперкаров Faralli&Mazzanti, что делает их одними из самых редких в мире.

Применение драгоценных металлов в элементах отделки кузова автомобиля.

Необычное расположение кнопки стартера – на потолке.

Применение дверей типа «suicide», открывающихся против хода движения автомобиля.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings