Chevrolet Viva: Муки жадности

Забавная история вышла с Chevrolet Viva. Потенциальных покупателей несколько месяцев «разогревали» интересными ценами, а накануне долгожданного поступления к дилерам машины резко подорожали.

 

Chevrolet Viva // Муки жадности

В результате базовая Viva L с гидроусилителем и АБС в одночасье стала стоить не 333 333 рублей, а 367 750 (+$1200), а «люксовая» Viva GLS с двумя подушками, кондиционером и подогревом сидений – 484 000 рублей вместо 432 100 (+$1800). В общем, получилось не очень красиво. Точнее, очень некрасиво.

Что это – жадность или желание избежать ажиотажного спроса? Известно, что план производства Вивы на 2005 год составляет 7 500 единиц, и в случае возникновения повышенного интереса к машине очереди могут растянуться на многие месяцы. А игра с ценами позволит регулировать спрос, пока не подготовлены адекватные производственные мощности.

Версия с жадностью тоже выглядит реалистично. Дела у СП GM-АвтоВАЗ идут не так бодро, как прогнозировалось. Продажи ШевиНивы находятся в глубокой стагнации, а топовая модификация с мотором Opel никак не может встать на конвейер. В таких условиях всегда соблазнительно поправить дела за счет увеличения прибыльности производства другой модели, коей и является Chevrolet Viva.

Еще один и, возможно, ключевой фактор – новый Focus, цены на который стали трагическим сюрпризом для всех конкурентов. По всем расчетам, Viva выдерживала соперничество с предыдущим Фокусом, но оказалась беспомощной перед лицом нынешнего. Старая конструкция, скудный выбор оснащения, высокие цены. Зато – никаких очередей: машины есть у дилеров в наличии.

Настораживает, что машины есть в наличии даже сегодня, когда в рамках «специальной акции» цены на Виву снижены до 450 000 рублей (-$1200). Причем в продаже есть только автомобили в самой полной комплектации GLS, а о более простых L и GL ничего не слышно. Если машина вяло продается даже со скидкой, значит, покупательский интерес оказался существенно ниже прогнозов джиэмовских маркетологов.

Упомянутая скидка действует до 31 августа. Будет ли она продлена, зависит, скорее всего, от цен на Focus, который может подорожать в ближайшее время. При любом раскладе, у Вивы нет пространства для подорожания – ей еще дешеветь и дешеветь. Но только при условии, что у российского GM в отношении этого автомобиля действительно серьезные планы.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы