Тюнинг Lexus IS200: от роскоши к аскезе

8284 0 31

Особую популярность у нас в стране Lexus IS200 и его японский праворульный «брат» Toyota Altezza получили в кругах дрифтеров. Еще середине 2000 годов на многих площадках перед торговыми центрами или стадионами можно было наблюдать эти автомобили, пытающиеся ехать боком, крутящие «пончики» или просто жгущие резину на месте. 210-сильный двигатель, механическая 6-ступенчатая коробка передач и привод на заднюю ось являлись главными критериями для выбора этого драйвового автомобиля. Теперь же все официально!

 

Одними из первых в Москве, кто начал увлекаться дрифтом на этих машинах, были ребята из Altezza-Club. Впоследствии многие пилоты официальных соревнований по дрифту выбрали эти авто, и они приносят им призы и победы! Сегодня мы расскажем про Lexus IS200 Александра Кизилова – пилота Российской Дрифт Серии.

От мечты к реальности

Александр с детства болел скоростью, гонками и духом соревнования. Пожалуй, любовь именно к управлению заднеприводным автомобилем в заносе возникла в 2006 году. Тогда сверстники начали пересаживаться с «зубил» на различные BMW и Altezza, и после поездок на автомобилях своих знакомых Александр понял: что-то подобное нужно и ему самому.

В 2008 году он купил свой Lexus IS200, на котором ездит и по сей день. На то время это была современная машина с салоном из кожи и алькантары, с телевизором и различными «наворотами». В те годы соревнования по дрифту в России проходили под эгидой «Формула Дрифт», и ходили слухи о том, что дрифт, возможно, скоро будет признан Российской Автомобильной Федерацией. Узнав эти новости, Александр воспринял их как отличную возможность осуществления давней мечты!

От роскоши к аскезе

Спустя год после покупки Lexus IS200, на нем застучал двигатель – старичок 1G. Примерно в это же время друзья Александра привезли из Японии Toyota Tourer V c двигателем JZ. Саше этот мотор очень понравился, и вопроса о выборе нового «сердца» для своего автомобиля более не стояло. Почему дрифтеры выбирают JZ? Потому что это чрезвычайно прочный мотор, на него предлагают много «тюнячек», и существует огромное множество проектов с этим мотором, то есть, нет необходимости придумывать велосипед при доработке – все уже известно вдоль и поперек. Со стоковой начинки 2JZ-GTE при грамотной настройке можно получить 550 л.с. и не переживать за него. На каком еще моторе можно, не вскрывая его, удвоить мощность?


Выбор КПП для такого мотора довольно прост. W58 слишком слабая, Getrag слишком дорогой. Остается R154. Правда первая «бэушная» коробка R154 дважды ломалась, и в 2013 году Александр купил уже не контрактную, а новую. Вот уж правда – скупой платит дважды. Пожалуй, надо было сразу выбирать Getrag. А вообще, Александр подумывает о кулачковой КПП на следующий сезон. Но обо всем по порядку.



Изначально Александр Кизилов не метил в «высшую лигу». Планировал сделать swap двигателя и настроить подвеску для дрифта, сохранив при этом возможность городской эксплуатации. Но максимализм привел к тому, что в ней появлялось все больше и больше не городских решений. В итоге IS200 отправили на вварку каркаса безопасности, необходимого по регламенту для участия в профессиональных соревнованиях.




Поначалу машина строилась в автосервисе. Все было очень долго, с ошибками и пустыми тратами. На РДС Александр выехал только в 2012 году, а после сезона 2013, по различным причинам, принял решение дальше обслуживаться и строить автомобиль самостоятельно – благо, есть удобный гараж. Сейчас большинство работ выполняется своими силами и с помощью друзей, а главный мозг проекта – хороший друг Александра, Тихонов Сергей.




Что сделано в автомобиле, помимо свапа? Выхлопная труба выведена в переднее правое крыло. В первую очередь это сделано для того, чтобы в салоне не было жарко: выхлоп не проходит под днищем и не нагревает кузов, лишенный теплоизоляции. А во-вторых, это облегчение автомобиля. В топливной системе поменяли практически все: форсунки ID, рейка – копия HKS, регулятор AEM. Топливный бак и магистрали сделали сами. Насос установили производства Aeromotive. В системе охлаждения, как ни странно, тоже поменяно все. В этом году решили, как говорится, убить двух зайцев и перенесли радиатор охлаждения в заднюю часть автомобиля. Таким образом, во-первых, улучшилось охлаждение – за счет того, что объем системы практически удвоили и взамен штатной помпы установили значительно более производительную электропомпу. Кроме того, значительно улучшилась продуваемость моторного отсека. Вторым «зайцем» является развесовка. Ведь JZ, при всех его неоспоримых плюсах, – очень тяжелый мотор, что было весьма заметно на сильно облегченной машине (четыре двери, четыре крыла, капот, крышка багажника и крыша здесь заменены на пластик, железными остались только несущие элементы).




С подвеской эксперименты еще не закончены. У «маркообразных» довольно неудачная передняя подвеска. Александр ищет новые решения даже между этапами, пробует различные варианты. Итога еще нет, но он, определенно, скоро добьется желаемого. В конце концов, есть крайнее, довольно кардинальное решение: внедрение МакФерсона от BMW. Александр каждый год заново собирает машину, сложности присутствуют постоянно.



Александр Кизилов

владелец

С малых лет я заметил, что я адреналинозависим. А еще, я иногда с машиной разговариваю, только не говорите никому! (улыбается) Пожалуй, самое большое удовольствие в дрифте я получаю от парных заездов. Легкие контакты, близкие синхронные перекладки… Когда едешь в дуге на скорости за 100 км/ч и видишь, какую передачу включают в соседнем автомобиле – это бесценно. И, конечно же, мне очень важен дух соперничества. Без этого мне сложно себя расшевелить. Возможно, поэтому я всегда плохо прохожу квалификации: знаю, что сзади нет никого, и ничего не получается. (смеется)
Наверное, самой большой сложностью стало то, что я побывал в очень серьезной аварии в прошлом году. Сам не пострадал, чего нельзя было сказать о машине. Довольно сложно было заставить себя продолжать дрифт. В апреле у меня родился второй сыночек. Материальная составляющая, знаете ли, весьма весомая.




То, ради чего все затевалось

Сезон 2015 для Александра Кизилова начался непросто. Он пропустил два первых этапа, потому что не успели вовремя собрать машину. Во-первых, были очень серьезные последствия аварии. А, во-вторых, слишком много задумали инноваций. В итоге машину завели первый раз только за двое (!!!) суток до погрузки на этап в Рязань. Успели съездить на стенд и сход-развал. Машину собирали практически на ходу, а обклеивали винилом прямо на трассе в ночь перед соревнованиями. К примеру, Александр только при погрузке понял, что в машине нет ремней безопасности. В тот момент здорово перепугался: если забыли такую очевидную вещь, что же еще могли насобирать впопыхах бессонными ночами? Но, тем не менее, машина показала себя очень недурно! Остались кое-какие мелкие недочеты, которые сейчас спешно устраняются. В основном это все та же злосчастная передняя подвеска. Надеемся, на предстоящих этапах Александру удастся как следует раздать угла!



Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ



  • Двигатель 2JZ-GTE vvti
  • Турбина Garrett gtx3076
  • Интеркулер Greedy V-spec
  • Вестгейт Tial 44 мм (с водяным охлаждением)
  • Блоу-офф двухкамерный Synapsis
  • Фильтр пониженного сопротивления AEM
  • Выпускной коллектор OBX racing
  • Выхлоп короткий в крыло Vibrant Perfomance
  • Впускной коллектор реплика Greedy + дроссель 90 мм
  • Свечи Greedy
  • Подушки двигателя кастом
  • Маслоуловитель кастом
  • Масло Addinol Super Racing 5w-50
  • Топливная рейка доработана
  • Топливный регулятор AEM


  • Бензонасос Aeromotive 340 л/ч
  • Форсунки Injector Dynamics 725 cc
  • Гоночное топливо Econcar
  • Шланги и фитинги Summit racing
  • Топливные магистрали, кастом
  • Основной бензобак, кастом
  • Охлаждение масла Greedy + Mazda RX8 + кастом
  • Перенос радиатора в заднюю часть автомобиля с забором воздуха через стекло
  • Помпа Davies Craig ewp115
  • Радиатор переварен под обратное крепление 65 мм
  • Вентиляторы Aristo 161
  • Smart управление охлаждением через ЭБУ

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ AEM v2 , настройка by Mr.Y
  • Щиток приборов Racepack
  • Проводка, блок реле и предохранителей, тумблеры – смоделировано и установлено by EKSIN
  • Панель зажигания кастом
  • Выключатель массы OMP

ТРАНСМИССИЯ

  • Дифференциал заварен
  • КПП Toyota R154
  • Сцепление однодисковое керамическое Agura
  • ТОРМОЗА
  • Гидроручник B&S
  • Спереди 6-поршневые XYZ, диски 33 0мм
  • Сзади 2-поршневые + керамические колодки

ПОДВЕСКА

  • Койловеры HKS Hypermax
  • Передние рычаги кастом + KTS + N1
  • Распорки Greedy
  • Задняя подвеска вся на ШС, регулируемая, HardRace + кастом
  • Сайлентблоки подрамника и редуктора алюминий

ЭКСТЕРЬЕР

  • Все стекла, кроме лобового, заменены на поликарбонат
  • Все навесные элементы кузова, включая крышу и задние крылья, пластик
  • Расширение кастом
  • Обвес Vertex реплика
  • Кастом диодная оптика
  • Колесные диски Work, Enkei
  • Шины Extreme Performance спереди и сзади

ИНТЕРЬЕР

  • Сиденье водителя UNP
  • Ремни безопасности TAKATA
  • Руль MOMO
  • Ручка КПП MOMO
  • Ручник B&S
  • Каркас безопасности омологированный РАФ RS-Custom
  • Расширенный центральный тоннель
  • Моторный щит проклеен теплоотражающим материалом
  • Алюминиевая перегородка кастом
  • Панели для блоков и тумблеров кастом


Читайте также:



Поделиться: 1 29 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

162 1 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

643 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

8591 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2144 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2832 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3619 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

36031 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15230 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12240 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26882 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21423 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4297 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57323 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41455 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16821 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71907 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55558 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54701 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?