Тряпки, Барби и Кейт Уинслет: 18 курьезов из истории марки Jaguar

            Каждый желающий может ознакомиться с историей любого известного автопроизводителя посредством русскоязычной Википедии. Особо упертые ребята роют импортные ресурсы, вычитывают нужную информацию на тематических форумах и обрастают бумажной литературой, доступ к которой порой весьма ограничен. Будучи старым почитателем британской марки Jaguar, в этой заметке я собрал несколько курьезных, с моей точки зрения, и крайне малоизвестных фактов из истории легендарной британской марки. Их вы никогда не найдете в Википедии.
 

Большая честь

После первого триумфа Jaguar на самом знаменитом и престижном суточном марафоне в Ле-Мане в 1951 году, механики подали бухгалтеру прошение о выплате сверхурочных в дополнение к месячному жалованию. Но даже несмотря на огромный вклад в победу команды, их просьбу завернули с формулировкой: «Для вас поездка во Францию сама по себе должна быть сущим удовольствием».

original-1.jpg


Балласт

Шасси самого первого Mark V оказалось тяжелее расчетных значений. Причину нашли не сразу. А дело было в том, что какой-то не шибко сообразительный механик приварил к раме тридцатикилограммовый стальной блок, который использовали для рихтовки и подгонки силовых элементов несущей конструкции.

Ценный груз

Пилот заводской команды Jaguar Майк Хоторн в Реймсе продемонстрировал лучшее время круга, за что получил в качестве приза 75 бутылок шампанского. Себе он оставил 25, а остальное вручил механикам, одним из которых был Джо Саттон. На пути в Англию Саттона остановили на границе для досмотра, и единственным вопросом таможенников был: «Мы лишь хотим взглянуть на пару ящиков шампанского, которое вы получили от Хоторна».

О вреде заносчивости

Основатель компании Уильям Лайонс после того, как удостоился титула сэра, перестал звать к себе в гости на ужин практически всю управляющую верхушку Jaguar Cars Inc., в связи с чем вызвал немалое раздражение в стане топ-менеджеров.

Холодный ответ


original-2.jpg



В 1959 году один из владельцев модели XK140 на автосалоне в Нью-Йорке случайно наткнулся на сэра Уильяма и посетовал ему на неисправность печки в своем автомобиле, на что Лайонс в своей беспристрастной манере ответил: «Если вам холодно – наденьте пальто».

Средство от липкости

Создатель конторы из Ковентри в принципе терпеть не мог людей, которые жалуются. Тем более на «качество его мануфактуры». Один недовольный клиент указал в письме, что производителю стоит отказаться от резинового набалдашника на рычаге коробки передач, т.к. он нагревается и начинает липнуть к руке, оставляя черные полосы. Лайонс и в этом случае не ударил в грязь лицом, выдав: «Джентльмены ездят за рулем в перчатках».

Правильная посадка

«Ты все делаешь неправильно. Сначала устрой свой зад, а уже потом подтягивай ноги», — основатель компании о том, как следует усаживаться в E-type.

Стенс – до того, как это стало мейнстримом

Абсолютно на всех выставках Лайонс настаивал, чтобы клиренс автомобилей уменьшали до минимума, так, по его мнению, машина выглядела «стройнее». Порой приходилось снимать полностью всю выхлопную систему, чтобы удовлетворить требования своенравного руководителя.

За здоровый образ жизни


original-3.jpeg


Во время перелета в Женеву перед презентацией культового купе E-Type руководитель отдела кузовных разработок Гарри Роджерс сидел в самолете со стаканом пива и сигаретой напротив Лайонса. И когда стюардесса принесла Роджерсу счет за выпивку, его карманы как назло оказались пусты. Эту ситуацию своенравный сэр Уильям прокомментировал следующим образом: «А я пью только фруктовый сок, потому что не ношу в карманах мелочь, а сок здесь подают бесплатно».

Инициатива наказуема

Как-то раз в начале шестидесятых сэр Уильям заглянул в один из шоу-румов на Пикадилли, где его встретил с порога менеджер с просьбой дать добро на замену потертых ковров, на что тут же получил ультимативный отказ. Посетив тот же самый салон через пару недель, Лайонс, который всегда очень неохотно расставался с деньгами, пришел в бешенство, увидев новые ковровые дорожки. Менеджер в ответ на обвинения в расточительстве лишь сказал, что просто поменял половики местами, и теперь вытертые участки скрываются под мебелью. Шеф очень высоко оценил находчивость своего сотрудника и диалог закончил фразой: «Замечательно, просто замечательно! Прошу вас в понедельник к девяти часам быть в Уэппенберри-холл и сделать абсолютно то же самое у меня дома».

Спросите у жены

Ни одна модель не шла в серийное производство, не получив одобрение миссис Лайонс. Но, как правило, это никогда не становилось серьезной проблемой.

Сурок со вкусом

«Он делал так называемые рисунки, когда пытался объяснить, что та или иная линия или какая-то деталь в облике машины ему не нравилась. И когда он заканчивал, изображение походило больше на сурка или какое-то животное, нежели на автомобиль. Но в чем ему совершенно нельзя было отказать, так это в безошибочном вкусе», — один из самых успешных британских автомобильных дизайнеров Оливер Уинтерботтом о художественных способностях Лайонса.

Hot stuff


original-4 (1).jpg



Во время «работы над ошибками» перед запуском седана XJ6 второго поколения, тест-пилот усадил на заднее сиденье двух дам, которые вскоре огорошили его неожиданным вопросом: «Что ты удумал сделать с нами? На каждой кочке нас снизу обдает потоком горячего воздуха». Именно после той поездки стало окончательно очевидно, что с теплоизоляцией и конфигурацией выхлопной системы нужно что-то решать.

Ничего лишнего

«Все, чем я занимался, так это старался делать красивые автомобили. Никаких хитроумных штучек, просто красивые автомобили», — именно так сэр Уильям подходил к своему делу. А самым суровым тестом для определения этой самой красоты, по его мнению, было то, как выглядит черный блестящий автомобиль под ясным небом.

Тряпки навсегда

Когда компанию возглавил Джон Игэн, то в попытках внедрить новую корпоративную политику он подошел к Сирилу Краучу, занимавшему тогда пост главного инженера, и запретил тому называть дорогие ковры и обшивки салона тряпками. Крауч за словом в карман лезть не стал: «Джон, ты здесь новичок и не знаешь, что это всегда у нас называлось "украшать тряпками". И так оно всегда и будет».

Любимая машина Барби


original-5.jpg



В 1992 году кукла Барби «поменяла» свой красный Ferrari на Jaguar XJS ядрено-розового цвета. По статистике 95% американских девочек от трех до восьми лет играли с этими куклами. Как ни странно, но этот сомнительный маркетинговый ход оказался хорошей рекламой для модели, которой на тот момент исполнилось семнадцать лет.

Хуже только «Волга»

«Только на одном автозаводе в Европе общее состояние хуже, чем на Jaguar, и это на заводе в Горьком, где выпускают «Волги». — Билл Хайден, ставший главой компании сразу после того, как Jaguar Cars Inc. была куплена одним известным автопроизводителем из Детройта.

Имени ягодиц Кейт Уинслет


original-6.jpg



На презентации XK второго поколения одна бойкая журналистка «докопалась» до создателя дизайна этого автомобиля Яна Каллума с вопросом, не находит ли он очертания своего детища схожими с ягодицами фотомодели. Каллум парировал тем, что ему несвойственно сравнивать автомобили с женским телом. На что настойчивая мадам поинтересовалась, есть ли у дизайнера любимая актриса, а тот, недолго думая, отмахнулся: «Да, Кейт Уинслет. Я нахожу ее очень приятной и образованной». Через пару недель в Hollywood Times появилась заметка о том, что обводы кузова нового Jaguar, были списаны с британской актрисы. Позже это сравнение в одном и своих шоу использовал известный автомобильный энтузиаст Джей Лено, и в конце концов эта история докатилась и до самой Уинслет, которая прокомментировала ситуацию следующим образом: «Как по мне, так фары слишком большие».


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings