Асимметричный ответ японцам
Еще не утихла шумиха вокруг супермощного спортивного SSV Yamaha YXZ 1000, как канадцы презентовали свой асимметричный ответ японцам. В принципе, оно вполне логично. Канадцы до сих пор считают себя лидерами индустрии спортивных SSV. Это они стали первыми, кто выпустил на рынок турбированный аппарат, и случилось это еще в прошлом году. Polaris c их турбо-ответом подоспел лишь через год, а Yamaha и подавно выпустила на рынок «не мышонка, не лягушку», а непонятный аппарат с механической коробкой передач и трехцилиндровым мотором без турбины.
Видимо, именно поэтому главной новинкой в стане канадских «сайд-бай-сайдов» стал абсолютно утилитарный аппарат Сan-Am Defender.
Именно такой, сугубо утилитарной, машины не хватало в модельной гамме компании. Как ни крути, но даже Commander – и тот больше подходит под развлекательные нужды, нежели для прикладных задач. Кузов маловат, подвески больше годятся для прохватов по буеракам, чем для большой загрузки, а мощность двигателя сочтут избыточной даже те, кто любит грузить квадроцикл сверх меры. Сan-Am Defender заполнил пустующую нишу.

Очевидно, что утилитарная машина не может оснащаться «спортивным» двигателем. Поэтому для «Защитника» (а именно так переводится с английского название новой машины) были специально разработаны два «утилитарных» двигателя. Оба мотора производства Rotax имеют V-образную двухцилиндровую схему с жидкостным охлаждением. «Старший» мотор HD10 имеет мощность 72 л.с., «младший» HD8 – 50 «лошадей».

Данные по крутящему моменту не разглашаются, однако пресс-релиз гласит, что «при 4 000 об/мин двигатель HD10 выдает на 20% больше крутящего момента, чем ближайший конкурент». Очевидно, подразумевается Polaris Ranger XP800.

Новые двигатели, конечно, получили и новую трансмиссию, «заточенную» под работу в сложных условиях. Разумеется, трансмиссия вариаторная. Сам вариатор имеет более «тяговую» настройку, косозубые шестерни способны передавать больший крутящий момент. Помимо стандартных режимов работы «повышенный», «парковка» и «реверс», трансмиссия имеет «суперпониженную» передачу для работы в самых тяжелых условиях.

Обе модификации Сan-Am Defender имеют «автомобильную» схему привода, с дифференциалами в передней и задней осях, что вообще нетипично для SSV. «Старший» аппарат HD10 в базовой комплектации будет иметь блокировку заднего дифференциала, Дефендер с мотором HD8 получит блокировку как опцию.

Подвеску было решено не изобретать заново. За основу была взята конструкция подвески спортивного флагмана фирмы – Can-Am Maverick. Разумеется, для «утилитарника» ее серьезно переосмыслили, но общие принципы остались теми же. Спереди использована подвеска на сдвоенных А-образных рычагах, сзади – компактная версия пятирычажной подвески TTA-HD. Естественно, длина рычагов была сокращена ради «живучести» ходовой части. Сократились и ходы, которые составляют 245 мм. Дорожный просвет машины равен 279 мм. Кстати, днище машины абсолютно плоское и полностью закрыто пластиковой защитой, так что «заякориться» «брюхом» будет невозможно.

Нужно отметить, что именно в этом, сугубо утилитарном, сегменте компания BRP оказалась в роли догоняющего. Так, у той же Yamaha подобные аппараты уже давным-давно в производстве. Именно Yamaha впервые в мире выпустила трехместный утилитарный SSV – это был Yamaha Viking. Как раз эту схему и повторили канадцы. Кстати, у японцев есть уже и шестиместная «маршрутка» на базе Viking, так что в следующем году стоит ожидать такой же модификации от Can-Am.

Базовая «голая» версия SSV не имеет в своем арсенале даже электроусилителя руля. А топовый Defender XT CAB представляет из себя практически автомобиль. Он оснащен жесткой пластиковой крышей, лобовым и задним стеклами, а также жесткими дверьми. Есть в арсенале «кэба» и обогреватель салона.

Российский дистрибьютор техники BRP, компания «Росан», еще не обнародовала цены на новые квадроциклы, однако цены для американского рынка уже озвучены. Самая простая версия Defender обойдется американским фермерам в $10 999 (727 250 российских рублей), а самая «навороченная» более чем вдвое дороже – $23 699 (1 567 000 российских рублей).
Грязный Renegade
Разумеется, премьеры не обошли стороной и спортивный сектор модельного ряда компании. Квадроциклы семейства Renegade уже давно держат пальму первенства по популярности среди спортсменов, участников ралли-рейдов и прочих внедорожных гонок. Renegade стал первым в мире квадроциклом, созданным специально для гонок. До этого спортсменам приходилось переделывать под свои нужды обычные «утилитарники».


До сего момента в семействе Renegade не хватало только одной модификации – «грязевой». В 2016 году эта прореха будет заполнена новым Can-Am Renegade X mr 1000R 4x4.
Однако помимо установки «грязевой» резины Gorilla Axle Silverback квадроцикл претерпел и множество других, менее очевидных модернизаций.
Двигатель машины – уже известный 976-кубовый V-образный Rotax мощностью 89 л.с. Этот же мотор устанавливают, например, на Outlander 1000 X mr. Над мотором «поколдовали»: установили 4-клапанные головки цилиндров, поршни и дроссельные заслонки диаметром 54 мм от двигателя Maverick. Это подарило мотору почти 10-процентный прирост крутящего момента и более «отзывчивый» характер.

Помимо этого, как и положено на «грязевом» аппарате, шноркели забора воздуха для питания двигателя и вентиляции вариатора вынесены на максимально возможную высоту и упрятаны в кожух на капоте машины.
Трансмиссия имеет все положенные для квадроцикла режимы, включая понижающий ряд, а также традиционный для квадроциклов Can-Am самоблокирующийся передний дифференциал Visco-Lok.

Поскольку аппарат создан для гонок, в подвеске применены спортивные амортизаторы Fox Performance Series 1.5 Podium RC2. Есть в арсенале «квадра» и электрическая лебедка Warn.
Квадроцикл будет представлен в двух расцветках: серо-красно-черной и серо-сине-черной. Цены для российского рынка, как и в случае с утилитарным Defender, пока неизвестны. В США Ренегат предлагают за сумму от $15 149 (1 001 650 российских рублей).

Триста водяных коней
Стоит отметить и еще одну новинку компании. Не без гордости двигателестроительное подразделение компании BRP, фирма Rotax, представила самый мощный в своей истории силовой агрегат. Это рядный четырехцилиндровый двигатель, оснащенный турбокомпрессором и интеркулером, рабочим объемом 1 630 см3.

Как заявляет производитель, этот двигатель обладает лучшим в индустрии соотношением массы и мощности, хотя, конечно, барьер в 300 лошадиных сил – давно не новость в мире персональных плавсредств. Так, компания Kawasaki уже давно выпускает гидроциклы с моторами такой мощности. Двигатель, как и прежде, будет устанавливаться на две топовые машины семейства – Sea-Doo RXP-X и RXT-X.

Напомним, что до сего года мощность моторов топовых гидроциклов Sea-Doo составляла 260 л.с. В США цены на новые модели с 300-сильным двигателем начинаются от $17 249 (1 140 500 российских рублей). Российские цены будут объявлены позже.



Для комментирования вам необходимо авторизоваться