Tucson и компания: выбираем компактный кроссовер чуть дороже миллиона рублей

                    Hyundai Tucson, герой наших недавних тест-драйвов, после нескольких лет отсутствия в России вернулся в новом качестве, но практически в ту же нишу, где обитает его формальный предшественник ix35. Корейский кроссовер стал лишь ненамного крупнее и, что особенно приятно, ненамного дороже, а потому и конкуренты у него в основном те же, что и прежде. Мы рассмотрим только наиболее близких «одноклассников», то есть кроссоверы с габаритной длиной от 4,4 до 4,5 метра и начальной ценой в миллион рублей или немного больше, до 1,1 миллиона.
 

Hyundai Tucson: маленький Santa

Новый Tucson в прямом смысле слова вырос из ix35, приобретя несомненное внешнее сходство со «старшим» Hyundai Santa Fe. Кстати, его колесная база всего на 3 сантиметра короче, чем у «Санты», и ровно на столько же длиннее, чем у предшественника, в основном за счет новых продольных рычагов задней подвески. Судя по уменьшившемуся паспортному объему багажника (488 л против 591 л), львиная доля прибавки габаритов пришлась на салон, хотя многие эксперты по-прежнему называют его не слишком просторным. Где прогресс объективно очевиден, так это в оснащенности сервисной электроникой (яркий пример автоматический электропривод пятой двери) и в борьбе за экономичность, где главная ставка сделана на 1,6-литровый двигатель с прямым впрыском бензина, родственный мотору бюджетного Соляриса. В мощной турбированной модификации он агрегатируется с новым семиступенчатым «роботом», но в начальной версии «атмосферник», «механика», передний привод и, само собой, минимальный набор модных опций.


Цены, скидки, комплектации

Скидок в ближайшее время ждать не приходится, как практически на любую новинку, а стартовая цена 1 099 900 рублей всего на сто рублей ниже установленного нами порога. При этом в исполнении, которое так и называется – Start, мы лишены не только полного привода с «автоматом», но и датчиков дождя и света, климат- и круиз-контроля, парктроника и подогрева руля. Все это есть в комплектации Comfort, которая оценивается как минимум в 1 289 900 рублей, но тут двигатель – уже двухлитровый 150-сильный, хорошо знакомый по ix35. Впрочем, всем Туссанам по умолчанию полагаются легкосплавные колесные диски, кондиционер, мультифункциональный руль, противотуманные фары, датчики давления в шинах, электропривод зеркал и стеклоподъемников, подогрев передних кресел, система стабилизации и полный набор подушек безопасности.




Радует, что в комплектации Start можно получить Tucson как с «автоматом», так и с полным приводом. Первый будет стоить 1 269 900 рублей, а силовой агрегат у него от прежней модели: два литра, 150 л.с. плюс традиционная шестиступенчатая АКПП. Точно такой же автомобиль, но с муфтой привода задних колес обойдется в 1 339 900 рублей, и этим «стартовый капитал» ограничивается: вышеупомянутый бензиновый турбомотор, двухлитровый турбодизель и, как ни странно, сочетание полного привода с «механикой» доступны лишь начиная с «Комфорта». А пресловутая «умная» дверь багажника, равно как и система мониторинга слепых зон, автопарковщик, электропривод и вентиляция передних кресел атрибуты топ-версии Prime, цены на которую начинаются от совсем нескромных 1 669 900 рублей.

Hyundai ix35: борозды не портит

Такое иногда бывает новая модель не заменяет полностью предшественника, а продается параллельно с ним, порой довольно долго. Сколько продлится «двоевластие» Tucson и ix35, точно неизвестно, но пока их можно считать прямыми конкурентами. Конечно, на фоне новой модели «старичку» особенно похвастать нечем, кроме более емкого багажника и относительной компактности, но, возможно, кому-то не понравится дизайн Туссана это дело вкуса. Нет у ix35 ни столь экономичного 1,6-литрового моторчика, ни новомодного «робота», ни электромеханического «ручника», и даже багажная дверь у него обычная, без электронного интеллекта. Но ведь многие продвинутые системы, как мы уже убедились, доступны лишь за солидную доплату, поэтому в бюджетных исполнениях разница между предшественником и последователем не так уж велика.



Цены, скидки, комплектации

Глупо было бы не снизить цены на более возрастную модель из двоих «одноклассников», и это произошло: скидка на ix35, действующая до нового года, составляет 100 тысяч рублей. Однако даже с учетом бонуса базовая цена комплектации Start все те же 1 099 900 рублей с передним приводом и «ручкой», ведь «минимальный» двигатель здесь солиднее. А вот машину с «автоматом» можно взять дешевле, чем Tucson: в версии 2WD за 1 159 900 рублей, а полноприводную — за 1 239 900 рублей. При этом в списке оборудования будет почти все то же, что и у начального Туссана, за исключением ESP и системы мониторинга давления, зато подогрев имеется и у заднего сиденья, а базовые легкосплавные колеса 17-дюймовые против «16-х».




Если вам необходим климат-контроль, а не просто кондиционер, придется отдать по меньшей мере 1 218 900 рублей, но тут возможны варианты. В комплекте с «автоматом» мы получим дополнительно лишь боковые подушки безопасности, кожаную отделку руля и рычага коробки (пакет Advanced), а выбрав «механику», можем порадоваться наличию ESP, камеры заднего вида, датчиков света и дождя, круиз-контроля и еще некоторых приятных мелочей (Comfort). В обоих случаях привод будет передним, доплата за полный 70 тысяч рублей. И лишь в топовом исполнении Prime, где имеются кнопка запуска двигателя, приличная мультимедийная система и биксеноновые фары, ix35 может быть только полноприводным при ценах от 1 528 900 рублей.

Kia Sportage: то же, только дешевле

Где Hyundai там не обойтись и без Kia, ведь искусством клонирования корейцы овладели в совершенстве. По «железу» Sportage идентичен ix35, по габаритам примерно между ним и Туссаном, как и по объему багажника. Но дизайн свой, оригинальный, разработанный под руководством Петера Шрайера еще в те времена, когда немец не был одним из президентов Hyundai-Kia, и до сих пор, несмотря на возраст, кроссовер выглядит эффектнее и солиднее большинства «одноклассников». Впрочем, уже дебютировал Sportage нового поколения: его внешность решена в ином ключе (кстати, является ли это шагом вперед большой вопрос), а «внутренности» позаимствованы, конечно же, у нового Туссана. И в ожидании новинки российские дилеры Kia предлагают более чем соблазнительные условия приобретения пока еще не старой модели.



Цены, скидки, комплектации

Привлекательные скидки на Sportage складываются из трех частей постоянного бонуса в 70 тысяч рублей (до начала 2016 года), 40-тысячной выгоды при сдаче в трейд-ин старой Kia и скидки при участии в фирменной кредитной программе, которая колеблется от 20 до 60 тысяч. С учетом всех этих «пряников» за 959 900 рублей можно получить переднеприводный кроссовер с двухлитровым бензиновым двигателем и «механикой» в начальной комплектации Classic. В нее входят электростеклоподъемники, датчик дождя, кондиционер, легкосплавные колеса и фронтальные подушки безопасности. За доплату в 65 тысяч рублей можно пополнить этот список противотуманными фарами и подогревом не только передних, но и задних сидений, а также рулевого колеса, которое будет обтянуто кожей.




Если же отталкиваться от минимальной стоимости обоих кроссоверов Hyundai, «фарш» получится еще «жирнее». За 1 094 900 рублей мы имеем машину в упомянутой комплектации, но уже с полноприводной трансмиссией, а за 1 074 900 рублей моноприводную, но с «автоматом». Главный минус маркетинговой системы Kia состоит в том, что такие естественные для многих атрибуты приличного кроссовера, как климат-контроль, система стабилизации и мультифункциональный руль, Sportage получает исключительно в топовой комплектации Luxe. «В нагрузку» придется брать датчик света, круиз-контроль и парктроник, но стоимость такого кроссовера с учетом скидок все равно не выглядит разорительной от 1 124 900 рублей.

SsangYong Actyon: аттракцион неслыханной щедрости

Actyon всегда позиционировался на полступеньки ниже других корейских кроссоверов, хотя дизайн для него разрабатывался с участием итальянцев (правда, фейслифтинг обошелся уже без них), и по всем техническим параметрам он очень близок к Hyundai и Kia. Лишь высокое паспортное значение массы автомобиля несколько удивляет и настораживает: похоже, неспроста производитель не приводит время разгона до 100 км/ч. Да и аппетит у версии с бензиновым двухлитровым двигателем, выступающим в роли базового, заметно лучше, чем у Sportage и ix35, не говоря уж о 1,6-литровом Туссане. Благо в моторной линейке, как и у конкурентов, имеется дизельный агрегат, и ездовые манеры также похожи, разве что пластик интерьера у Актиона попроще. Однако с этим нетрудно смириться, учитывая уровень цен, столь же традиционно чуть более гуманный.



Цены, скидки, комплектации

Как ни странно, новогодние скидки на Actyon, доходившие до 150 тысяч рублей, действовали лишь до начала декабря. Но и без них цены начинаются от весьма привлекательных 949 000 рублей за переднеприводный кроссовер с бензиновым двигателем и механической коробкой в комплектации Welcome: электростеклоподъемники, круиз-контроль, кондиционер, легкосплавные диски, пара подушек безопасности. Но здесь нет ни подогрева передних кресел, ни АБС за это придется доплатить 30 тысяч, и исполнение уже будет называться Original, а еще за 50 тысяч (1 029 990 рублей) «механику» поменяют на «автомат». Но за наши 1,1 миллиона такая машина доступна в комплектации Comfort (1 079 990 рублей) с ESP, климат-контролем и парктроником.




А вот такие позиции, как «противотуманки», руль с кнопками «музыки» и навигация, входящие в комплектацию Elegance, для нас дороговаты от 1 119 990 рублей. Впрочем, если не быть чересчур привередливыми, мы можем позволить себе и полный привод (1 099 990 рублей), и даже турбодизель (1 089 990 рублей), слишком дорогой для кроссоверов других марок. Но только по отдельности, ибо цены на полноприводный дизельный Actyon начинаются от 1 109 990 рублей. Те же, кто не столь стеснен в средствах, могут взять такой кроссовер в эксклюзивном исполнении Red Line: отделка салона красной кожей, бесключевой доступ, люк с электроприводом, датчики дождя, света и давления в шинах, электропривод и вентиляция водительского кресла, 18-дюймовые колеса и за все это каких-то 1 459 990 рублей.

Volkswagen Tiguan: выбирай, но осторожно

Tiguan напротив, аристократ в нашей компании. Базируясь на платформе Гольфа предыдущего поколения, он имеет самую короткую колесную базу, но отнюдь не самый тесный салон, отчасти благодаря более высокой посадке. Эталонная эргономика, такие же дорожные манеры то, что мы привыкли получать практически от любого Фольксвагена. Двигатели сплошь турбированные, и самый скромный из них, 1,4-литровый, обеспечивает Тигуану и лучшую паспортную динамику, чем у 1,6-литрового Туссана, и более высокую экономичность. Кстати, со своим новым семиступенчатым «роботом» корейцы явно идут по стопам немцев с их знаменитой коробкой DSG, когда-то довольно проблемной, но теперь излечившейся от «детских болезней». Но для нас это представляет скорее теоретический интерес, так как за наши 1,1 миллиона Tiguan доступен только с «механикой», и то исключительно благодаря скидкам.



Цены, скидки, комплектации

Предновогодние скидки на Tiguan колеблются от 100 до 200 тысяч рублей, но изначально более высокие цены делают его не такой уж выгодной покупкой на фоне остальных. За 1 059 000 рублей мы получаем переднеприводник с базовым силовым агрегатом в исполнении Trend&Fun, со стальными колесными дисками, системой стабилизации, электронным стояночным тормозом, электроприводом стекол и зеркал, кондиционером, аудиосистемой с небольшим сенсорным дисплеем, подогревом передних сидений и противотуманными фарами. На «сдачу» можно выбрать из списка опций легкосплавные диски с системой контроля давления в шинах плюс еще некоторые мелочи вроде USB-слота и Bluetooth.



Если не жадничать и добавить к нашим 1,1 миллиона всего 19 тысяч рублей, можно получить комплектацию Club, куда, помимо «литья», входят мультифункциональный руль, светодиодные задние фонари и некоторые функциональные мелочи вроде подлокотника, карманов и тканевых ковриков. Однако более серьезная техническая «начинка» потребует других расходов: например, кроссовер с коробкой DSG не купить дешевле 1 193 000 рублей, полный привод это как минимум 1 233 000 рублей, а версия 4Х4 с «автоматом» 1 339 000 рублей. Однако в последнем случае мы имеем 180-сильный двухлитровый турбомотор: подобным зарядом не располагают другие участники обзора. Более того, есть 210-сильная модификация этого же двигателя, и 1 630 000 рублей, которые дилеры просят за такой Tiguan, выглядят вполне адекватно.


tucson-i-compania-red(1).png



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
7 комментариев
23.12.2015 13:57
Евгений

А с чего в Actyon пластик хуже, чем в Hyundai-Kia, по большей части пластик там заметно лучше, чем в ix35, где пластик не сильно отличается от пластика Solaris. Мягкая передняя панель и верхние части дверных карт, мягкие подлокотники в дверях.

По поводу веса - он на столько же тяжелее Tucson, насколько тот, тяжелее ix35, да и расход не настолько велик, чтобы оправдывать крайне овощной базовый двигатель нового Tucson.


26.12.2015 17:33
Иван Стаценко

Пластик у Актиона намного хуже конкурентов. Вспомнил, что такой же на более бюджетной Весте.


08.01.2016 23:40
Евгений

Вы про какой Актион? В рестайлинговом очень приличный мягкий пластик.


23.12.2015 23:46
Андрей Иванов

Очень странно здесь смотрится Актион... Если брать "это" тогда надо было еще какого-нить китайца взять, чтобы уж так убого он на фоне остальных не смотрелся... И удивило отсутствие Кашкай


25.12.2015 12:08
Евгений

RAV4 тоже сюда вписывается и его нет...


23.12.2015 23:48
Андрей Иванов

А так Таксон будет бестселлером, потому что тут сочетается все - и цена, и качество, и дизайн и кол-во оснащения.

А при условии что новый Спортэйдж страшный ппц будет, то здесь вообще Хундаю считай вся бывшая ниша на 2 модели достанется...


23.12.2015 19:43
Sergey Ivanov

Как минимум странно в эту компанию не включить Qashqai


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings