Умеренность во всем: продажи новых машин и цены в апреле 2017 года

Середина весны подарила первичному автомобильному рынку очередную хорошую новость: продажи в апреле выросли по сравнению с прошлым годом на 6,9%. Радость эта, впрочем, довольно умеренная – в штучном выражении прирост составляет чуть больше 8 тысяч машин, да и динамика по сравнению с мартом тоже менее уверенная. Статистические цифры эту тему продолжают: пожалуй, главным признаком оздоровления можно считать постепенное исчезновение грандиозных спадов продаж у всей массы ведущих брендов.

И вправду: если взглянуть на относительную динамику продаж относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года) у первой тридцатки брендов, то мы увидим, что у подавляющего большинства она уложилась в 20%, у малой части слегка превысила эти 20%, и лишь в единичном случае вышла за 30%. Иными словами, картины прошлых двух лет, когда в таблице красовались цифры от -40% до -80%, постепенно уходят в прошлое. Что, впрочем, вполне ожидаемо – такой грандиозный спад не мог продолжаться вечно.

aprel2

Экспертные мнения – например, господина Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ – продолжают выражать сдержанный оптимизм. И это тоже ожидаемо: трудно говорить о глобальном переломном моменте и оздоровлении рынка, когда продажи балансируют в пределах нескольких процентов от отрицательной границы. Г-н Шрайбер подтверждает эту сдержанность, отмечая, что: «мы еще не видим установившейся сезонности здорового рынка, что напоминает нам, каким хрупким является текущее осторожное восстановление. Тем не менее, результат продаж апреля – очередной шаг в правильном направлении».

Ну а теперь пора взглянуть на те самые умеренные цифры, которыми полнится статистика продаж апреля, попутно отметив рекордсменов и тех, кто по-прежнему не может найти путь наверх.

Премиум-сегмент

В премиум-сегменте снова не по-весеннему прохладно. Немногие отметились заметным приростом к результатам АППГ, часть брендов остановилась у околонулевой отметки, а еще часть и вовсе просела ниже нее.

Бессменный лидер сегмента, Mercedes, в этот раз оказался в заметно более комфортном отрыве от BMW, чем в марте, несмотря на то, что, реализовав 3 225 машин, он лишь на 1% улучшил результат прошлого года и на неполные 100 машин – прошлого месяца. Соперники из BMW же, прирастив к результату АППГ куда более солидные 17%, все равно закрепились на втором месте с 2 614 проданными автомобилями. Ближайшие месяцы, впрочем, будут весьма любопытны: новая «пятерка» слишком хороша для того, чтобы никак не повлиять на объемы продаж.

На фото: BMW 5 Series '2017
На фото: BMW 5 Series '2017

Неожиданно отрицательные относительные результаты продемонстрировал Lexus: -18% с 1 905 реализованными авто. Однако штучные продажи сами по себе вполне типичны, и такой сравнительно большой процентный спад отчасти обусловлен результатом прошлого апреля. А вот у Audi штучные объемы достигли результатов декабря прошлого года, однако даже этого не хватило, чтобы повторить успех апреля того же 2016-го, когда владельцев обрели 2 119 машин. Как итог – минус 23% относительно АППГ.

На фото: Audi Q5 '2016–н.в.
На фото: Audi Q5 '2016–н.в.

Во «втором эшелоне продаж» ситуация схожая: есть и «минусовые» участники, и «положительные», и «околонулевые». К первым относится Land Rover, нашедший хозяев для 777 внедорожников, что на 9% меньше, чем 852 в прошлом году. В числе вторых – Volvo, чьи продажи несколько колеблются месяц от месяца, но в целом остаются уверенными. В апреле это 510 машин и +10% к прошлогодним 463. Этот год, кстати, должен показать, насколько тепло у нас встретят универсалы V90, присоединившиеся к недавно дебютировавшему седану S90.

На фото: Volvo S90 '2016–н.в.
На фото: Volvo S90 '2016–н.в.

«Нейтральные» участники сегмента в середине весны – это Porsche и Infiniti, прибавившие к прошлогодним результатам по 1%. У немцев это 450 машин против 444, а у японцев – 380 против 376.

На фото: Porsche Cayenne (958) '2014–н.в.
На фото: Porsche Cayenne (958) '2014–н.в.

Еще чуть ниже в таблице буйствует Jaguar и чуть приунывает Cadillac. Причем если для первого это художественное преувеличение – 110 проданных машин при -10% относительно АППГ сравнимы с февральскими 112, когда сравнительный результат составил +24% – то для второго чистая правда. F-Pace продолжает насыщать рынок, а суммарно англичане выдали клиентам 205 машин, что на 130% больше, чем 89 в прошлом апреле.

На фото: Cadillac CTS
На фото: Cadillac CTS

Корейский бренд Genesis после мартовского прыжка до 182 машин сбавил темп: в апреле было продано 44 автомобиля. Ну а smart, которым ты всегда завершаем сегмент, вновь прибавил: 46 реализованных маленьких машин против 27 и +70% в статистике.

Средний сегмент

Весьма тепло в апреле в среднем сегменте: тут большинство брендов показало пусть и небольшой, но прирост к прошлому году. В легком минусе остались лишь традиционно неважно чувствующие себя бренды и – несколько неожиданно – лидирующая Toyota.

Домашний медведь: премьерный тест-драйв Skoda Kodiaq А знаете – он совсем не похож на медведя. Медведь – он ведь какой? Массивный, брутальный, на вид неуклюжий... Это относится ко всем медведям, а уж к кадьяку, одному из самых крупных подвидов...

У этой лидирующей Toyota, впрочем, все более чем стабильно, и 7 052 проданных автомобиля – тому подтверждение, хоть это и на 12% меньше прошлогодних 8 027. Вполне стабильно все и у японского соперника в лице Nissan, реализовавшего 4 944 машины и приплюсовавшего 11% к прошлогодним 4 474. В марте этого года продажи у Nissan, правда, подскочили куда больше, но это осталось разовой акцией.

Skoda в апреле выступила даже лучше, чем Nissan, обретя 5 374 новых клиента. Это на 9% больше, чем 4 936 за АППГ, а заодно и лучше, чем за все последние месяцы. На этом фоне будущее нового Kodiaq, обновленного Rapid и других грядущих премьер выглядит весьма светлым.

Ford в апреле прибавил к результатам прошлого апреля 7%, продав 4 049 авто. После невыразительных января-февраля продажи у Ford «оттаяли», вернувшись на уровень конца 2016-го, и второй месяц подряд выглядят стабильными. Насколько стабильными – будет ясно к середине лета.

Положительными результатами отметились и другие ведущие бренды среднего сегмента: это и Chevrolet, и Mazda, и Mitsubishi, и Subaru, и даже Peugeot. Niva c примесью «золотого песка» в лице Tahoe разошлась тиражом в 2 989-машин с приростом к результатам АППГ в 2%. У Mazda и Subaru улучшение составило 15% с 1 765 и 508 проданными авто соответственно, у Mitsubishi – 9% с 1 270 машинами, а французы из Peugeot оказались удачливее коллег из Citroen, найдя 346 клиентов и прибавив 10% в статистике.

aprel

Сами же коллеги из Citroen реализовали немногим меньше – 282 автомобиля, но это оказалось на 28% меньше, чем в прошлом апреле. Еще сильнее, на 38%, просели продажи относительно АППГ у Suzuki, составив 314 единиц. Сам этот объем, впрочем, вполне соответствует средней статистике за последние месяцы, так что никакой драмы в нем нет.

На фото: Citroën C4 Picasso '2016–н.в.
На фото: Citroën C4 Picasso '2016–н.в.

Honda в апреле привезла из-за рубежа 47 автомобилей на заказ. То, что это на 19% меньше, чем в апреле 2016-го, совершенно неважно: если вспомнить, что когда-то продажи у бренда исчислялись тысячами, нынешнее присутствие видится просто способом не дать забыть о себе. Аналогично дела обстоят и у SsangYong: 17 проданных кроссоверов (и -74% в статистике) – это фактически ничто, и пока дебют нового Tivoli никак не отражается на продажах.

Бюджетный сегмент

В бюджетном сегменте ничуть не менее тепло, чем в среднем – все лидеры нарастили продажи к прошлому году. Традиционно и уверенно лидирующая Lada стремится нарастить их как минимум до уровня декабря 2016-го – горячего предновогоднего сезона. В апреле сделать это почти удалось: 26 337 новых клиентов и +7% к показателям АППГ.

Kia – единственный бренд, чей относительный прирост превысил 30%, и он не «фоновый», а подтверждается физическими продажами. Полновесные 16 003 автомобиля дали показатель в +32% относительно АППГ и второе место в «общем зачете». Hyundai тоже остался в плюсе, продемонстрировав +12%, но в штучном выражении подтвердил их «только» 13 656 машинами.

На фото: Kia Rio
На фото: Kia Rio

Renault – прочный обитатель четвертого места в «турнирной таблице». В апреле оно обеспечилось за счет 11 574 выданных покупателям авто, что заодно дало прирост в 19% к результатам прошлого года. Идущий пятым Volkswagen показал даже больший прирост – 21%, а подкрепили его 7 257 реализованных машин.

На фото: Renault Logan
На фото: Renault Logan

Немного сбавили обороты ульяновцы: в середине весны продажи оказались на 22% скромнее, чем год назад, но тем не менее, 3 151 внедорожник на дороги и бездорожье вышел. А вот Datsun показал те же 22%, но со знаком «плюс», выдав клиентам 969 автомобилей.

На фото: Datsun mi-DO '2015–н.в.
На фото: Datsun mi-DO '2015–н.в.

Узбекский Ravon понемногу наращивает продажи. По крайней мере, такое впечатление может сложиться при взгляде на статистику последних месяцев. До былых достижений Daewoo, конечно, еще далековато, но 859 «бюджетников» – уже заметно лучше, чем было в первые месяцы продаж.

На фото: Ravon Nexia R3 '2016–н.в.
На фото: Ravon Nexia R3 '2016–н.в.

В «китайском полку» уверенно себя чувствуют лишь два традиционных бренда – Lifan и Chery. Lifan продал заметно больше – 1 251 автомобиль, но показал -7% в годовой динамике. В Chery поставили плюс перед этими 7%, но в штучном выражении это лишь 456 автомобилей.

На фото: Chery Tiggo '2015–н.в.
На фото: Chery Tiggo '2015–н.в.

Из интересных пертурбаций среди китайских брендов стоит отметить смену «бронзового призера»: в апреле Changan обогнал Geely! Неудивительно: если первый показал +213% относительно АППГ с 197 проданными автомобилями, то второй потерял 67%, реализовав 188 машин.

На фото: Changan Eado XT '2013–н.в.
На фото: Changan Eado XT '2013–н.в.

Еще ниже в таблице расположились «десятники»: Zotye (91 автомобиль, +333%), FAW (69 автомобилей, -45%), DongFeng (39 автомобилей, -61%) и Brilliance (16 автомобилей, -86%).

На фото: Brilliance V3 '2015–н.в.
На фото: Brilliance V3 '2015–н.в.

Что мы приобрели

Середина весны оказалась богатой на новинки, причем не запредельно дорогие, а вполне «близкие к народу».

Пожалуй, главной из этих новинок стала рестайлинговая Skoda Octavia, получившая раздельную головную светотехнику. Линейка исполнений и комплектаций традиционно широка: здесь представлены два типа кузова – лифтбек и универсал, три бензиновых мотора на 1,4, 1,6 и 1,8 литра и 150, 110 и 180 л.с. соответственно, две механических КПП с 5 и 6 ступенями, 6-ступенчатая АКПП и два «робота» DSG о 6 и 7 передачах. В России будет впервые предложен лифтбек Octavia с системой полного привода, а чуть позже модельный ряд пополнится «горячей» версией RS. Цены на новинку лежат в пределах от 940 000 до 1 668 000 рублей за лифтбек и от 1 207 000 до 1 761 000 рублей за универсал без учета спецверсий.

График зеленеет, солнышко блестит: продажи новых машин и цены в марте 2017 года Март, наконец, принес добрые вести для тех, кто следит за продажами на российском первичном рынке легковых автомобилей. Переломлен отрицательный тренд, квартальные продажи впервые за 4 года...

В начале апреля стартовали продажи Kia Mohave, получившего очередную порцию обновлений. Крупноразмерный семиместный «ветеран» с трехлитровым дизелем на 250 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом» предлагается по цене от 2 419 900 рублей в версии Comfort, следующее исполнение Luxe стоит 2 619 900 рублей, а за топовую версию Premium нужно будет заплатить 2 849 900 рублей.

Легкий налет косметических обновлений получила в апреле Toyota Camry. Светодиодные противотуманки и стайлинг-пакет, однако, не сказались на стоимости седана, который по-прежнему стоит от 1 407 000 до 2 009 000 рублей.

Пополнение пришло в стан китайского бренда Chery – в продажу поступил кроссовер Tiggo 2. Этот компакт оснащается полуторалитровым мотором на 106 л.с., который может работать в паре как с «механикой», так и с «автоматом», хотя число передач в обоих случаях на официальном сайте не указывается. Привод – разумеется, только передний, зато дорожный просвет – 186 мм. Стоит новый кроссовер от 759 900 до 889 900 рублей, но в Chery акцентируют внимание на обширной скидочной программе, включающей в себя солидные дисконты за трейд-ин, утилизацию и покупку в кредит.

Еще один новичок с китайским именем – это среднеразмерный кроссовер FAW Besturn X80. Несмотря на более крупный, чем у Tiggo 2, размер, он тоже предлагается исключительно с передним приводом, но в движение его приводит уже двухлитровый мотор, выдающий 142 л.с. В начальных исполнениях пару ему составляет механическая КПП, а в «старшей» версии ее сменяет «автомат». Сейчас, на старте продаж, была объявлена цена только на среднее исполнение Comfort – она составляет 1 149 000 рублей.

Потери

А вот весенний оптимизм, связанный с отсутствием уходящих с рынка моделей, продолжается: в апреле, как и в мае, обошлось без сокращений продуктовых линеек. Что ж, увидим, какие вести принесет нам май.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings