В Барселону на автомобиле: родина SEAT и самые опасные трассы Формулы-1

4399 0 3

Фото: Светлана Парфенова

В первых статьях о путешествиях по Испании любознательный читатель уже познакомился с базовой информацией об аренде автомобилей, парковках, а попутно и о нашем временном пристанище, провинциальном туристическом городке Аликанте. На этот раз речь пойдет о путешествиях на длинные дистанции, ведь если «под рукой» автомобиль, им надо пользоваться по полной!

Испания – это большая страна, насчитывающая в своем составе 17 автономных областей, разложенных, в свою очередь, на 50 провинций. Объехать все пятьсот тысяч квадратов за две недели – не самая тривиальная задача. В такой ситуации лучше начать осмотр с основного. Среди прочих испанских городов мы выбрали для себя крупную цель: любимую туристами всего мира Барселону.

Дистанция между городами Аликанте и Барселона составляет примерно 525 километров. Дорога проходит мимо Бенидорма, Валенсии и Таррагоны, почти все время следуя вдоль моря в направлении французской границы. Ценник на сожженное топливо будет начинаться, скорее всего, от пятидесяти пяти-шестидесяти евро. И это только в одну сторону. Такой маршрут подразумевает использование как бесплатных, так и платных дорог. Цена за это удовольствие, по предварительным подсчетам, составит двадцать и более евро. При желании и определенной сноровке платных дорог можно избежать. Правда, при этом общая дистанция заметно увеличится: местами дорога может проходить через населенные пункты, с регулируемыми перекрестками и низким скоростным ограничением, что растянет время путешествия до восьми и более часов. Вероятнее всего желание «сэкономить» в данном случае не будет удовлетворено, но зато будет возможность увидеть чуть больше Испании.


Какой бы маршрут вы ни выбрали в итоге, следует знать, что буквы AP в номере трассы обозначают платную дорогу. Также «платниками» являются несколько дорог с буквами R и C. За проезд по некоторым тоннелям тоже могут взимать плату. Тарифы разных трасс различны. Помимо прочего, следует учитывать тип вашего транспортного средства. Цена для легкового автомобиля может существенно отличаться от цены для мототехники, микроавтобуса или фургона. Учитывается также время проезда платного участка. Чтобы максимально разгрузить его, цена самого «ходового» утреннего и вечернего времени превышает тарифы остального дня. Как правило, часы-пик – это временные промежутки утром с 7:30 до 10:30 и вечером с 17:00 до 21:00 в будние дни. К вышесказанному следует добавить, что зачастую платная и бесплатная трассы могут идти параллельно, и вести из одного и того же пункта А в один и тот же пункт Б, и если вы при этом передвигаетесь по бесплатной дороге, то готовьтесь к тому, что дорожные указатели постоянно будут пытаться «сбить» вас с выбранной траектории и вывести на «платник».



Когда вашим «пунктом Б» является Барселона, следует учесть несколько ключевых моментов: это очень большой, современный, крайне популярный, но не самый безопасный город. Как следствие, здесь вам предстоят пешие променады на большие расстояния, пригодится дополнительная бдительность, а поиск свободных парковочных мест может превратиться в «квест 80 левела». Чтобы облегчить себе жизнь, обдумайте план действий.



Помните: паркуясь где-то на окраине города, вы не только экономите несколько евро, но и теряете несколько часов вашего драгоценного времени на затяжные «прогулки» до основных точек осмотра. Если учесть, что время – тоже деньги, может получиться, что скупой платит дважды. С другой стороны, город достаточно загружен, и всегда есть вероятность столкнуться с плотным трафиком. Это тоже потери. Самым простым и практичным будет сориентироваться по карте, понять месторасположение того, что интересует вас больше всего, оставить автомобиль на одной из платных и охраняемых парковок неподалеку и осмотреть город, при необходимости прибегая к услугам местного городского транспорта или такси. Если вопреки всему вы решитесь на объезд локаций на автомобиле – рассмотрите возможность сделать это в воскресенье. Часть парковок в этот день бесплатна.



Барселона – это портовый город на берегу Средиземного моря. Он занимает площадь в сто квадратных километров, и примерно столько же разделяет его с французскими территориями. Барселона – столица автономного сообщества Каталония, чей желто-красный герб имеет неподтвержденную, но эпичную легенду. В соответствии с ней некий граф Вифред I Волосатый отважно сражался на благо своего монарха и был тяжело ранен в бою. После боя король лично пришел справиться о здоровье бравого подданного, и в награду за храбрость пожелал удостоить графа награды. Вифред сказал королю, что у него есть золотой щит, но нет герба. Монарх коснулся кровоточащих ран графа и провел пальцами по щиту. Так на гербе Барселонской династии появились четыре вертикальных красных полосы.



Чтобы живописно представить себе подлинную и овеянную мифами историю королей и графов Барселоны, в первую очередь стоит посетить так называемый Готический квартал. Он расположен в центре Старого города. Среди достопримечательностей здесь королевский дворец, готические соборы и руины Римской стены. Здесь же вы найдете богемное местечко «Четыре кота». Это кафе было открыто в 1897 году – тогда же, когда закрыли аналогичное парижское культовое заведение со схожим названием «Черный кот». Завсегдатаями «Четырех котов» были Антонио Гауди, Пабло Пикассо и другие гении от искусства. Оставив автомобиль на парковке, приятно пройтись по оживленной пешеходной улице Рамбла, которая разделяет Готический квартал и квартал Раваль, начинаясь на площади Каталонии и уходя к морю, буквально «упираясь» в памятник Христофору Колумбу.



Кстати говоря, именно Гауди можно считать одним из творцов современного образа Барселоны. Его творения, созданные под покровительством крупного промышленника, политика и мецената графа Эусеби Гуэля, притягивают к себе пристальное внимание туристов. Конечно же, центральное место в списке занимает знаменитый и еще не завершенный Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия), строительство которого продолжается за счет частных пожертвований и потому так сильно затянулось. Также стоит осмотреть Дворец Гуэля, Дом Мила (Каменоломня), Дом Бальо (Дом Костей), Дом Кальвет, Дом Висенс – в каждой постройке гениального архитектора есть своя изюминка. А знаменитый Парк Гуэля, расположенный в верхней части Барселоны, был задуман как жилая зона, выдержанная в концепции города-сада, а сейчас является одним из самых популярных туристических мест.



Среди других достопримечательностей города стоит отметить место проведения летних Олимпийских игр 1992 года, что на холме Монжуик. Добраться сюда можно в том числе на фуникулере или канатной дороге, а потом прогуляться пешком. Здесь же на холме расположено величественное здание Национального музея искусства Каталонии. А у его подножия вы найдете Волшебный поющий фонтан (Fuente magica de Montjuic), справедливо считающийся одним из самых эффектных в мире. Примите во внимание, что представление бывает не каждый вечер, а обычно проходит в четверг, пятницу и субботу. Иногда – в воскресенье. Так что лучше заранее уточнить актуальное расписание работы фонтана.




Истинные ценители автоспорта наверняка захотят увидеть одну из интереснейших исторических трасс Формулы-1 – Монжуик-парк. Здесь были проведены всего четыре Гран-при, а первые гонки состоялись еще 30-х годах прошлого столетия. Ее особенностями были движение против часовой стрелки и непростая конфигурация. На сегодняшний день трасса не является действующей. Она была закрыта после катастрофы в 1975 году, когда пилот гоночной команды Embassy Racing Рольф Штоммелен вылетел с трассы, убил четырех зрителей и сам получил тяжелые травмы.




Еще поклонникам Формулы-1 наверняка известно, что недалеко от города, в местечке Монмело, расположена одна из трасс «Королевских гонок». Автодром Барселона-Каталунья был построен в 1991 году. Помимо этапов Ф-1 здесь проходят гонки Чемпионата мира по кольцевым мотогонкам (MotoGP), GP2, GT и других серий. Первым испанцем, одержавшим победу в королевских гонках на «домашней» трассе, стал Фернандо Алонсо. Завершая тему гоночных трасс, обязательно вспомнить о Педральбес. Она проходила по дорогам общего пользования вблизи Барселоны. Здесь прошли два Гран-при Испании (в 1951 и 1954 годах), но вскоре трассу перестали использовать для этих целей. Причиной, опять-таки, стала недостаточная безопасность.




Но многие люди мечтают посетить здесь вовсе не все вышеперечисленные места, а легендарный Камп Ноу – домашний стадион футбольного клуба «Барселона». Даже если вы не попадаете на матч, вы можете заглянуть в музей.




И, конечно, нельзя не упомянуть об испанском автопроизводителе SEAT. История марки под этим именем началась в испанском муниципалитете Марторель под Барселоной в 1950 году, когда бывший проект итальянской компании FIAT обрел собственное название и суверенитет. На данный момент «Испанское общество легковых автомобилей» вновь оказалось в зависимости от иностранного автопроизводителя (Volkswagen), но упорно продолжает работать, сохраняя национальный темперамент, подыскивая новые яркие и динамичные, по-настоящему испанские образы для своих автомобилей. Несмотря на богатую модельную историю, своего музея у марки нет, и экскурсий по заводу на данный момент не проводят.

Продолжение следует…



Читайте также:



Поделиться: 1 2 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

4427 0 0
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

6396 2 5
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

1063 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

568 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2113 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2635 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47574 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17229 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15653 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69310 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14078 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10952 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49196 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26726 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8509 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240917 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

255374 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110052 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?